Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психология познавательных процессов.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общая характеристика познавательных процессов. Представление о памяти. Виды памяти и их особенности. Индивидуальные различия памяти у людей. Формирование и развитие памяти. Природа и виды мышления. Теории мышления в психологии. Развитие мышления. Индивидуально-типологические свойства личности. Типы темпераментов. Свойства темперамента. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Темперамент и личность. Определение характера. Типология характеров. Формирование характера. Личность и характер человека. Понятие о способностях. Способности, задатки и индивидуальные различия людей. Природа человеческих способностей. Развитие способностей. Аффективная сфера личности. Эмоции и чувства как проявления отражательной деятельности человека. Классификация чувств. Виды и роль эмоций в жизни человека. Эмоции и личность.
Литература
1. Глуханюк Н.С., Печеркина А.А., Семенова С.Л. Общая психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2009. - 288с. 2. Еникеев М.И. Общая и социальная психология: учебник. - 4-е изд.,перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 448с. 3. Кравченко А.И. Общая психология: учебное пособие. - М.: Проспект, 2010. - 432с. 4. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. - СПб.: Питер, 2010. - 320 с. 5. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2010. - 583 с. 6. Марцинковская Т.Д. Общая психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2010. - 384 с. 7. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Книга 1. Общие основы психологии. - 5-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. - 687 с. 8. Немов Р.С. Общая психология: Краткий курс. - СПб.: Питер, 2009. - 304с. 9. Столяренко Л.Д. Основы психологии: учебное пособие. - М.: Проспект, 2010. - 464с. 10. Столяренко Л.Д. Психология: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2010. - 592 с. 11. Штейнмец А.Э. Общая психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2010. - 288 с.
Методология и методы психолого-педагогического исследования Методы опроса в психолого-педагогическом исследовании. Место и функции, характеристики методов опроса: анкетирования, экспертного опроса, тестирования, интервьюирования, социометрии. Достоинства и недостатки методов опроса. Особенности обработки результатов, полученных в ходе использования методов опроса. Метод эксперимента в психолого-педагогическом исследовании. Общая характеристика метода эксперимента, его особенности в практике психолого-педагогического исследования, сильные, слабые стороны. Роль эксперимента в ряду методов изучения психологических, педагогических процессов и явлений. Виды экспериментов. Планирование эксперимента. Подготовка, организация и проведение психолого-педагогического эксперимента. Сбор, обработка и анализ экспериментальных данных. Методика проведения психолого-педагогического исследования. Замысел, структура и логика проведения психолого-педагогического исследования, вариативность его построения. Комплексность исследования. Содержание и характеристика основных этапов исследования. Разработка методики проведения исследования. Критерии оценки полученных данных, их качественный и математический анализ. Основные способы обработки исследовательских данных. Обработка и интерпретация полученных результатов психолого-педагогического исследования. Научные выводы. Формулирование практических рекомендаций для оптимизации педагогического процесса.
Литература
1. Берулава Г.А. Методологические основы деятельности практического психолога: Учеб. пос. – М.: Высшая школа, 2009. – 64 с. 2. Борытко Н.М., Моложавенко А.В., Соловцова И.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. – М.: Академия, 2008. – 320 с. 3. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений. - 6-е изд.,стер... - М.: Академия, 2010. – 208 с. 3. Краевский В.В. Общие основы педагогики: Уч. для студ. высш. пед. уч. зав. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с. 4. Новиков А.М. Методология образования. - М., 2008.- 115 с. 5. Образцов П.И. Методы и методология психолого-педагогического исследования. СПб., - 2007. – 289 с. Возрастная психология Основные подходы к исследованию психики ребенка. Основные закономерности психического развития. Психологическое развитие и формирование личности человека. Роль деятельности в психическом развитии ребенка (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев). Понятие источников и условий психического развития. Понятие движущих сил психического развития. Закономерности психического развития ребенка (по Л.С. Выготскому). Периодизации психического развития в отечественной психологии. Периодизация развития личности по А.В.Петровскому. Периодизация психического развития по Д.Б.Эльконину. Культурно-исторический подход к пониманию психического развития Л.С. Выготского. Психология младшего школьного возраста. Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте. Развитие мотивов учения. Формирование системы отношений к школе, учителю, учебным обязанностям. Игра и умственная деятельность. Влияние учения на умственное развитие ребенка. Развитие психических функций в младшем школьном возрасте. Особенности развития эмоционально-волевой сферы. Ведущий вид деятельности и основные новообразования возраста. Психология подросткового возраста. Проблема кризиса подросткового возраста. Социальная ситуация развития личности в подростковом возрасте. Развитие аффективно-потребностной сферы. Проблема ведущей деятельности подростка. «Чувство взрослости» как центральное психологическое новообразование возраста, его виды. Коллектив сверстников и взаимодействие в нем как моделирование отношений взрослых. Учебная деятельность подростков. Формирование познавательных мотивов. Учебные и внеучебные интересы. Формирование личности в подростковом возрасте. Психология юношеского возраста. Юность как социально-историческое явление. Проблема ведущей деятельности. Профессиональная направленность как ведущее новообразование юношеского возраста. Учебная деятельность в юношеском возрасте. Развитие потребности в общественной жизни и формы участия юношества в общественных организациях. Развитие личности в юношеском возрасте. Развитие самосознания и образа «Я». Мотивы и ценностные ориентации личности. Мечты и идеалы в юношеском возрасте.
Литература 1. Фиофанова О.А. Психология взросления и воспитательные практики нового поколения: учебное пособие. – М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО «НПСИ», 2012. – 120 с. [Электронный ресурс] URL: http://www.bibliorossica.com/ 2. Болотова А.К., Молчанова О.Н. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие. – М. Изд. Высшей школы экономики, 2012. -526 с. 3. Корецкая И.А. Психология развития и возрастная психология: учебно-практическое пособие. – М. Изд. центр ЕАОИ, 2011. – 120 с. [Электронный ресурс] URL: http://www.bibliorossica.com/ 4. Психология младшего школьника: Учебное пособие / Авт.-сост.А.Н.Панфилов, Г.М.Льдокова и др; науч.ред. Г.М.Льдокова. - Елабуга: Изд-во Елабужского ин-та К(П)ФУ, 2013. – 314 с. 5. Смирнова Е.О. Детская психология: Учебник. - М.: КНОРУС, 2013. – 280 с. 6. Хухлаева О.В. Психология развития и возрастная психология: учебник для бакалавров / Под ред.О.В. Хухлаевой. - М.: Юрайт, 2013. - 367с. 7. Психология подростка для учителя и родителей: Учеб.- методическое пособие / Авт.-сост. А.Н. Панфилов, Г.М. Льдокова и др.: Науч. ред. Г.М. Льдокова. - Елабуга: Изд-во Елабужского института К(П)ФУ, 2013. – 410 с.
Педагогическая психология Общая характеристика педагогической деятельности и личности педагога. Педагогическая деятельность: формы, характеристики, содержание. Мотивация педагогической деятельности. Эффективность деятельности учителя и критерии ее оценки. Современные требования к личности учителя. Личностные и профессиональные качества учителя. Профессиональные (педагогические) способности, их содержание и структура. Подходы к характеристике основных педагогических способностей (Ф.Н. Гоноболин, В.А. Крутецкий, Л.М. Митина). Структура и уровни педагогических способностей. Психология воспитания. Педагогическая психология о сущности воспитания. Воспитание как способ формирования личности. Традиционные и инновационные теории воспитания: личностный, деятельностный, гуманистический подходы в воспитании. Нравственное развитие и нравственное воспитание школьников. Показатели и критерии воспитанности, их психологическая природа.
. Психология учебной деятельности и учебная мотивация. Теория учебной деятельности. Структура и формирование учебной деятельности. Предметное содержание учебной деятельности. Внешняя структура учебной деятельности. Усвоение как центральное звено учебной деятельности. Формирование умственных действий в процессе учебной деятельности. Развитие мотивационно-потребностной сферы личности в процессе учения. Учебная мотивация. Устойчивость учебной мотивации.
Литература 1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Академия, 2009. 2. Бархаев Б.П. Педагогическая психология. - СПб.: Питер, 2009. - 448с. 3. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Л.М. Орлова Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие. - М.: Педагог. общ-во России, 2009. - 512с. 4. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. — М.: Академия, 2009. 5. Савенков А.И. Педагогическая психология. В 2 т. — М.: Академия, 2009. 6. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Книга 1. Общие основы психологии. - 5-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. - 687 с. 7. Педагогическая психология: учебное пособие / Под ред. Л.А. Регуш, А.В. Орловой. - СПб.: Питер, 2011. - 416 с. Социальная психология
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.114 (0.01 с.) |