Психология познавательных процессов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психология познавательных процессов.



Общая характеристика познавательных процессов.

Представление о памяти. Виды памяти и их особенности. Индивидуальные различия памяти у людей. Формирование и развитие памяти.

Природа и виды мышления. Теории мышления в психологии. Развитие мышления.

Индивидуально-типологические свойства личности.

Типы темпераментов. Свойства темперамента. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Темперамент и личность.

Определение характера. Типология характеров. Формирование характера. Личность и характер человека.

Понятие о способностях. Способности, задатки и индивидуальные различия людей. Природа человеческих способностей. Развитие способностей.

Аффективная сфера личности.

Эмоции и чувства как проявления отражательной деятельности человека. Классификация чувств. Виды и роль эмоций в жизни человека. Эмоции и личность.

 

Литература

 

1. Глуханюк Н.С., Печеркина А.А., Семенова С.Л. Общая психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2009. - 288с.

2. Еникеев М.И. Общая и социальная психология: учебник. - 4-е изд.,перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 448с.

3. Кравченко А.И. Общая психология: учебное пособие. - М.: Проспект, 2010. - 432с.

4. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. - СПб.: Питер, 2010. - 320 с.

5. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2010. - 583 с.

6. Марцинковская Т.Д. Общая психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2010. - 384 с.

7. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Книга 1. Общие основы психологии. - 5-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. - 687 с.

8. Немов Р.С. Общая психология: Краткий курс. - СПб.: Питер, 2009. - 304с.

9. Столяренко Л.Д. Основы психологии: учебное пособие. - М.: Проспект, 2010. - 464с.

10. Столяренко Л.Д. Психология: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2010. - 592 с.

11. Штейнмец А.Э. Общая психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2010. - 288 с.

 

Методология и методы психолого-педагогического исследования

Методы опроса в психолого-педагогическом исследо­вании.

Место и функции, характеристики методов опроса: анкетирования, экспертного опроса, тестирова­ния, интервьюирования, социометрии. Достоинства и недостатки ме­тодов опроса. Особенности обработки результатов, полученных в хо­де использования методов опроса.

Метод эксперимента в психолого-педагогическом исследовании.

Общая характеристика метода эксперимента, его особенности в прак­тике психолого-педагогического исследования, сильные, слабые сто­роны. Роль эксперимента в ряду методов изучения психологических, педагогических процессов и явлений. Виды экспериментов. Планирование экспери­мента. Подготовка, организация и проведение психолого-педагоги­ческого эксперимента. Сбор, обработка и анализ экспериментальных данных.

Методика проведения психолого-педагогического иссле­дования.

Замысел, структура и логика проведения психолого-педагогиче­ского исследования, вариативность его построения. Комплексность исследования. Содержание и характеристика основных этапов иссле­дования.

Разработка методики проведения исследования. Критерии оцен­ки полученных данных, их качественный и математический анализ.

Основные способы обработки исследовательских данных. Обра­ботка и интерпретация полученных результатов психолого-педагогического исследования. Научные выводы. Формулирование практи­ческих рекомендаций для оптимизации педагогического процесса.

 

Литература

 

1. Берулава Г.А. Методологические основы деятельности практического психолога: Учеб. пос. – М.: Высшая школа, 2009. – 64 с.

2. Борытко Н.М., Моложавенко А.В., Соловцова И.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. – М.: Академия, 2008. – 320 с.

3. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений. - 6-е изд.,стер... - М.: Академия, 2010. – 208 с.

3. Краевский В.В. Общие основы педагогики: Уч. для студ. высш. пед. уч. зав. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.

4. Новиков А.М. Методология образования. - М., 2008.- 115 с.

5. Образцов П.И. Методы и методология психолого-педагогического исследования. СПб., - 2007. – 289 с.

Возрастная психология

Основные подходы к исследованию психики ребенка.

Основные закономерности психического развития. Психологическое развитие и формирование личности человека.

Роль деятельности в психическом развитии ребенка (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев). Понятие источников и условий психического развития. Понятие движущих сил психического развития. Закономерности психического развития ребенка (по Л.С. Выготскому).

Периодизации психического развития в отечественной психологии.

Периодизация развития личности по А.В.Петровскому. Периодизация психического развития по Д.Б.Эльконину. Культурно-исторический подход к пониманию психического развития Л.С. Выготского.

Психология младшего школьного возраста.

Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте.

Развитие мотивов учения. Формирование системы отношений к школе, учителю, учебным обязанностям. Игра и умственная деятельность. Влияние учения на умственное развитие ребенка.

Развитие психических функций в младшем школьном возрасте. Особенности развития эмоционально-волевой сферы. Ведущий вид деятельности и основные новообразования возраста.

Психология подросткового возраста.

Проблема кризиса подросткового возраста. Социальная ситуация развития личности в подростковом возрасте. Развитие аффективно-потребностной сферы.

Проблема ведущей деятельности подростка. «Чувство взрослости» как центральное психологическое новообразование возраста, его виды. Коллектив сверстников и взаимодействие в нем как моделирование отношений взрослых. Учебная деятельность подростков. Формирование познавательных мотивов. Учебные и внеучебные интересы.

Формирование личности в подростковом возрасте.

Психология юношеского возраста.

Юность как социально-историческое явление. Проблема ведущей деятельности. Профессиональная направленность как ведущее новообразование юношеского возраста. Учебная деятельность в юношеском возрасте. Развитие потребности в общественной жизни и формы участия юношества в общественных организациях.

Развитие личности в юношеском возрасте. Развитие самосознания и образа «Я». Мотивы и ценностные ориентации личности. Мечты и идеалы в юношеском возрасте.

 

Литература

1. Фиофанова О.А. Психология взросления и воспитательные практики нового поколения: учебное пособие. – М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО «НПСИ», 2012. – 120 с. [Электронный ресурс] URL: http://www.bibliorossica.com/

2. Болотова А.К., Молчанова О.Н. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие. – М. Изд. Высшей школы экономики, 2012. -526 с.

3. Корецкая И.А. Психология развития и возрастная психология: учебно-практическое пособие. – М. Изд. центр ЕАОИ, 2011. – 120 с. [Электронный ресурс] URL: http://www.bibliorossica.com/

4. Психология младшего школьника: Учебное пособие / Авт.-сост.А.Н.Панфилов, Г.М.Льдокова и др; науч.ред. Г.М.Льдокова. - Елабуга: Изд-во Елабужского ин-та К(П)ФУ, 2013. – 314 с.

5. Смирнова Е.О. Детская психология: Учебник. - М.: КНОРУС, 2013. – 280 с.

6. Хухлаева О.В. Психология развития и возрастная психология: учебник для бакалавров / Под ред.О.В. Хухлаевой. - М.: Юрайт, 2013. - 367с.

7. Психология подростка для учителя и родителей: Учеб.- методическое пособие / Авт.-сост. А.Н. Панфилов, Г.М. Льдокова и др.: Науч. ред. Г.М. Льдокова. - Елабуга: Изд-во Елабужского института К(П)ФУ, 2013. – 410 с.

 

Педагогическая психология

Общая характеристика педагогической деятельности и личности педагога.

Педагогическая деятельность: формы, характеристики, содержание. Моти­вация педагогической деятельности. Эффективность деятельности учителя и критерии ее оценки.

Современные тре­бования к личности учителя. Личностные и профессиональные качества учителя. Профес­сиональные (педагогические) способности, их содержание и структура. Подходы к характеристике основных педагогических способностей (Ф.Н. Гоноболин, В.А. Крутецкий, Л.М. Митина). Структура и уровни педагогических способностей.

Психология воспитания.

Педагогическая психология о сущности воспитания. Воспита­ние как способ формирования личности. Традиционные и инновационные теории воспитания: личностный, деятельностный, гуманистический подходы в воспитании. Нравственное развитие и нравст­венное воспитание школьников. Показатели и критерии воспитанности, их пси­хологическая природа.

 

. Психология учебной деятельности и учебная мотивация.

Теория учебной деятельности. Структура и формирование учебной дея­тельности. Предметное содержание учебной деятельности. Внешняя структура учебной деятельности. Усвоение как центральное звено учебной деятельности. Формирование умственных действий в процессе учебной деятельности. Развитие мотивационно-потребностной сферы личности в процессе учения. Учебная мотивация. Устойчивость учебной мотивации.

 

 

Литература

1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Академия, 2009.

2. Бархаев Б.П. Педагогическая психология. - СПб.: Питер, 2009. - 448с.

3. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Л.М. Орлова Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие. - М.: Педагог. общ-во России, 2009. - 512с.

4. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. — М.: Академия, 2009.

5. Савенков А.И. Педагогическая психология. В 2 т. — М.: Академия, 2009.

6. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Книга 1. Общие основы психологии. - 5-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. - 687 с.

7. Педагогическая психология: учебное пособие / Под ред. Л.А. Регуш, А.В. Орловой. - СПб.: Питер, 2011. - 416 с.

Социальная психология



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.012 с.)