Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социализация как социально-педагогическое явление↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сущность социализации и ее содержание. Возрастные этапы социализации. Факторы социализации и их типология. Средства и агенты социализации. Механизмы социализации: психологические, социально-психологические, социально-педагогические. Человек как объект социализации: ожидания и требования социума. Человек как субъект социализации: возрастные задачи. Человек как жертва неблагоприятных условий социализации: опасности и их источники. Принцип гуманистической направленности воспитания. 13. Социально-профилактические технологии в работе с подростками девиантного поведени я. Основные подходы к профилактике девиантного поведения подростков. Социальная профилактика. Специальная профилактика. Типы профилактических мероприятий: нейтрализующие; компенсирующие; предупреждающие возникновение обстоятельств, способствующих социальным отклонениям; устраняющие эти обстоятельства; контролирующие проводимую профилактическую работу и ее результаты. Основные направления и подходы к профилактике девиаций подростков. Современные дидактические концепции Основные концепции современной дидактики: развивающее обучение; программированное обучение; проблемное обучение; модульное обучение; сообщающее обучение. Человек как предмет психолого-педагогической антропологии. Видовые характеристики человека как живого биоэнергетического, социального, разумного, духовного, креативного, целостного и противоречивого существа. ЛИТЕРАТУРА:
1. Бордовская Н.В., Реан Н.Н. Педагогика: Учебное пособие.- СпБ.: Питер, 2012.- 304 с. 2. Бондырева С.К. Духовность (психология, социология, семантика) / Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. – М., Воронеж: Московский психолого-социальный ин-т: МОДЭК, 2007. – 143 с. 3. Буланова-Топоркова М.В., Духавнева А.В., Кукушин В.С., Сучков Г.В. Педагогика. – М.: ИЦ МарТ Феникс, 2013. 4. Вульфов Б.З.,Иванов В.Д. Основы педагогики.- М., 2010. 5. Крившенко Л.П. Педагогика. – М.: Проспект, 2014. 6. Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа / Под ред.: Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. – 2-е изд. – М.: Сфера, 2007. – 126 с. 7.Классные дела в начальной школе: Метод. разработки воспитат. дел в классе. Вып. 3 / Под ред.: Е.И.Барановой, Е.В.Володиной, Е.Н.Степанова. – М.: Сфера, 2008. – 182 с. 8.Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с. 9. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М.: Владос,2013. 10. Логвинов И.И. Дидактика: история и современные проблемы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 205 с. 11. Нравственное воспитание в начальной школе. Разработки внеклассных мероприятий / Авт.-сост. Е.А.Гальцова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 190 с. 12. Нравственность для XXI века: Сб.ст. / Под ред. Ю.М. Антоняна; Ин-т гуманит. образования и информ. технологий. – М.: Аспект-Пресс, 2009. – 287 с 13. Педагогика /под ред. П.И. Пидкасистого.- М., 2012. 14. Подласый И.П. Педагогика: в 3 ч ч.1 Общие основы. – М.: Владос, 2013. 15. Современные образовательные технологии: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Н.В. Бордовской. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011.– 432 с.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
1. Бордовская Н., Реан А. Педагогика http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/Bordo/index.php 2. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576(747) с. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/podlas/index.php 3. ПЕДАГОГИКА: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. — М.: Школа-Пресс, 1997. — 512 с. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/slast/index.php 4.Голуб Б.А. ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ДИДАКТИКИ. Учебное пособие для вузов. М.: Гуманитарный издательский центр "ВЛАДОС", 1999. newlibrary.ru/read/slastenin_v_a_/page0/pedagogika.html http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/golub/index.php 5.Пидкасистый П.И. Педагогика 1998. http://readbookonline.ru/book/272-pedagogika.html
Вопросы к госэкзамену по психологии и педагогике 1. Психология личности. 2. Психология познавательных процессов. 3. Индивидуально-типологические свойства личности. 4. Аффективная сфера личности. 5. Методы опроса в психолого-педагогическом исследовании. 6. Метод эксперимента в психолого-педагогическом исследовании. 7. Методика проведения психолого-педагогического исследования. 8. Основные подходы к исследованию психики ребенка. 9. Периодизации психического развития в отечественной психологии. 10. Психология младшего школьного возраста. 11. Психология подросткового возраста. 12. Психология юношеского возраста. 13. Общая характеристика педагогической деятельности и личности педагога. 14. Психология воспитания. 15. Психология учебной деятельности и учебная мотивация. 16. Общение как социально-психологический процесс. 17. Социальная психология малой группы. 18. Лидерство как фактор командообразования. 19. Норма и патология в физическом и психическом развитии. 20. Психическое развитие при дизонтогениях по типу ретардации. 21. Деятельность. Профессиональная деятельность. Мотивы трудовой деятельности. 22. Развитие зарубежной психологии в XX веке (психоанализ, аналитическая психология, индивидуальная психология). 23. Становление и развитие отечественной психологии. 24. Стандартизация теста. 25. Содержательный анализ пунктов теста. 26. Надежность теста. Валидность теста. 27. Теоретические основы психологического консультирования. 28. Реализация различных форм и видов консультирования. 29. Технология и техники психологического консультирования. 30. Теоретические и методологические основы психолого-педагогической коррекции. 31. Методы и средства психолого-педагогической коррекции. 32. Групповая и индивидуальная психолого-педагогическая коррекция. 33. Особенности детской и подростковой психотерапии. 34. Групповая и индивидуальная психотерапия. 35. Современная семья и ее жизненный цикл. 36. Психолого-педагогическая деятельность школьного психолога при работе с семьей. 37. Методики семейного консультирования на современном этапе. 38. Дискуссионные и игровые методы в работе педагога – психолога. 39. Социально-психологический тренинг в работе школьного психолога. 40. Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС ОО. 41. Концепция психологической службы образовательного учреждения. 42. Технология работы с младшими школьниками. 43. Технология работы с подростками и старшеклассниками. 44.Концепция психологической службы образовательного учреждения 45.Технология работы с младшими школьниками 46.Технология работы с подростками и старшеклассниками 44. Педагогическая наука и ее роль в развитии общества. 45. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса. 46. Процесс обучения и его функции. 47. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. 48. Методы обучения в современной школе. 49. Урок как основная форма обучения. 50. Диагностика процесса и результатов обучения. 51. Современные технологии обучения. 52. Cущность и содержание процесса воспитания. 53. Методы воспитания и их характеристика. 54. Управление современной школой. 55. Социализация как социально-педагогическое явление. 56. Социально-профилактические технологии в работе с подростками девиантного поведения. 57. Современные дидактические концепции. 58. Человек как предмет психолого-педагогической антропологии.
Рассмотрена на заседании УМС ФПП «30» декабря 2014 г. (протокол №3) Требования к выпускной квалификационной (дипломной) Работе специалиста Структура и оформление ВКР 1. ВКР должна быть представлена следующими структурными элементами: Введение. Раскрывается актуальность, цель, задачи, объект и предмет исследования, перечисляются методы, с помощью которых оно проводилось, выдвигается гипотеза (в зависимости от специальности), отмечается степень изученности темы, определяется научная новизна и значимость работы, обосновывается принцип структурирования работы. Основная часть. Состоит, как правило, из нескольких глав (чаще из 2-3-х) с 2-4 параграфами каждая. Каждая из глав должна иметь целевое назначение и в определенной мере являться базой для последующей. Первая глава чаще всего представляет теоретический анализ проблемы. В последующих главах излагаются материалы, полученные в результате экспериментально-исследовательской работы. По тексту работы допускается использование таблиц, графиков, диаграмм и т.д. Каждая глава завершается выводами. Заключение. Содержит оценку содержания работы с точки зрения ее соответствия цели и задачам исследования, доказательства или опровержения гипотезы. Библиографический список (список использованной литературы). Включает источники, монографии, статьи, другие материалы, использованные в работе. Для дипломной работы список должен содержать не менее 50 наименований. Приложение. ВКР может иметь приложения, которые наглядно иллюстрируют выводы. Представляются в виде вспомогательных материалов, таблиц, диаграмм, схем и др. 2. Текст рукописи ВКР должен соответствовать следующим требованиям: 2.1. Работа выполняется компьютерным набором на одной стороне листа белой односортной бумаги формата А4 (210х297), число строк на странице – 28-30. В каждой строке должно умещаться порядка 60-65 знаков с учетом пробелов между словами. Размер шифта 14 (шрифт, преимущественно, Times New Roman или Arial). 2.2. Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 35 мм, правое – 15 мм, верхнее – 25 мм, нижнее – 25 мм. Титульный лист ВКР заполняется по заданной форме (см.: Приложение 2). 2.3. После титульного листа помещается оглавление (содержание) (см.: Приложение 3), в котором указываются все структурные части работы (включая параграфы), с указанием страниц, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте, которые рекомендуется выполнять одинаковым шрифтом. В заголовках в тексте работы не ставится точка. Не желательно размещать заголовки в нижней части страницы, если на ней не более 4–5 строк последующего текста. Каждая глава дипломной работы должна начинаться с новой страницы. Расстояние между заголовками главы и последующим текстом должно быть равно трем межстрочным интервалам (т.е. следует пропустить одну строку). Заголовок каждого следующего параграфа следует отделять от предыдущего одной пробельной строкой. 2.4. Расположение ссылок в работе определяется соискателем и научным руководителем, исходя из потребности конкретного исследования. 2.5. При указании в основном тексте источника, страница источника заключается в квадратные скобки. Например: [25, c. 55], что означает: 25 источник, 55 страница. Размещать ссылки на литературный источник в нижней части страницы не следует. Там можно разместить примечания, оформленные как сноска. 2.6. Библиографический список источников составляется по алфавитному принципу, инициалы авторов указываются после фамилий (в редакционном указателе перед фамилией (см.: Приложение 4). В тексте работы инициалы всегда ставятся перед фамилией. Источники на иностранном языке помещаются по алфавиту после основного перечня. 2.7. Оформление ВКР отличается строгостью и единообразием. 2.8. Все страницы работы нумеруются по порядку от титульного листа (кроме титульного листа и оглавления). Нумерация обозначается в середине верхнего поля страницы. Содержательный объем дипломной работы – не менее 50 страниц. Если работа содержит рисунки и таблицы, которые расположены на отдельных страницах, эти страницы включаются в общую нумерацию. Список использованной литературы также включается в общую нумерацию. 2.9. Фразы, начинающиеся с новой (красной) строки, печатаются с абзацным отступом (10 мм). 2.10. Цифровой материал, помещенный в работе, рекомендуется оформлять в виде таблиц. 2.11. Таблицы, рисунки, графики, схемы и т.п. нумеруются последовательно на протяжении всей работы. Как в тексте работы, так и в приложении они должны быть выполнены на стандартных листах или на них наложены (наклеены). 2.12. В работе могут использоваться только общепринятые сокращения. Авторские аббревиатуры вводятся в текст с обязательной расшифровкой. В этом случае уместно включить в конце работы список использованных сокращений. 2.13. При выполнении ВКР необходимо соблюдать научный стиль изложения. Правила академического этикета исключают использование в работе местоимения первого лица единственного числа. 2.14. Готовая к защите ВКР, с внесенными исправлениями, оформленная согласно изложенным требованиям, должна быть переплетена. Возможно использование специальных папок для дипломных работ, где листы скрепляются шнуром. ВКР хранится на выпускающей кафедре в течение 3 лет, в электронной форме - неограниченный срок. Публичная защита ВКР 1. Защита ВКР носит публичный характер. Формой защиты выступает доклад студента (10-12 минут), подготовленный в тезисном виде с предельно четким изложением сути проблемы и аргументацией полученных выводов. При подготовке доклада следует внимательно ознакомиться с отзывом научного руководителя и рецензией. Особое внимание следует уделить замечаниям рецензента и подготовиться к ответу на них. Выступление может сопровождаться иллюстративным материалом, который усиливает доказательность выводов и облегчает восприятие доклада студента. 2. Порядок обсуждения ВКР предусматривает ответы студента на вопросы членов ГАК и других лиц, присутствующих на защите; ответы выпускника на замечания, дискуссию по защищаемой работе.
Приложение 1 График подготовки и защиты ВКР
Приложение 2 Образец титульного листа
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Елабужский институт (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ Специальность: 050706.65 Педагогика и психология
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ТЕМА Работа завершена: "___"_________ 2015_ г. И.И. Петров ____________ (И.О.Фамилия) подпись Работа допущена к защите: Научный руководитель степень, звание, если имеются "___"_________ 2015_ г. И.И. Иванов _____________ (И.О.Фамилия) подпись Заведующий кафедрой кандидат психологических наук, доцент "___"________ 2015_ г. Г.М. Льдокова ____________ (И.О.Фамилия) подпись Елабуга – 2015 год Приложение 3 Основные компоненты ВКР Содержание (оглавление) ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................... 3 Глава 1. ТЕОРЕТИКО–МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ИЗ ПОЛНЫХ СЕМЕЙ И ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА....................................................... 5 1.1 Состояние научной разработанности исследуемой проблемы в современной психологической литературе.......................................................................... 17 1.2 Изучение агрессивного поведения подростков из полных семей и воспитанников детского дома................................................................................................... 24 Выводы по первой главе.......................................................................... 28 Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗЛИЧИЙ В АГРЕССИВНОМ ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКОВ ИЗ ПОЛНЫХ СЕМЕЙ И ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА.............................................................................................................. 29 2.1 Выбор методик и организация исследования.................................. 30 2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов......................... 35 Выводы по второй главе.......................................................................... 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................... 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................... 45 ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................... 49 Примечание: А) названия основных разделов – заголовки первого уровня (введение, названия глав, заключение, список использованной литературы, приложения) следует писать заглавными буквами, в тексте работы – с новой страницы; Б) названия параграфов (подразделов) – заголовки второго уровня следует писать с заглавной буквы обычным шрифтом (размер 14), с отступом слева на уровне красной строки; В) деление работы на уровни ниже параграфа (пункты, подпункты и т.п.) в оглавлении не отражается.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.233.69 (0.008 с.) |