Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технико-экономический анализ укрупнено по показателям, финансово-экономический анализСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основным отчетным документом фирмы является бухгалтерский баланс, который представляет собой моментальный снимок финансово-хозяйственного состояния фирмы на определенную дату. Баланс позволяет сделать оценку наиболее существенных признаков фирмы. Саму процедуру оценок принято называть чтением баланса. Умение читать баланс - важная профессиональная характеристика финансиста, которая предоставляет ему возможность составлять прогнозные балансы и управлять важнейшими финансовыми параметрами фирмы. К тому же, умение читать финансовую отчетность помогает финансовому аналитику составить правильное мнение о финансовом состоянии и производственной деятельности других компаний. Баланс - отчет о финансовом состоянии предприятия, отражающий на определенную дату его активы, обязательства и собственный капитал. Целью составления баланса является предоставление пользователям полной, правдивой и беспристрастной информации о финансовом состоянии предприятия на отчетную дату. Как и любая форма финансовой отчетности, баланс включает заголовок, основные ее элементы (классы) и подклассы. В заголовке приводится: - Название предприятия, его организационно-правовая форма и место нахождения; - Название отчета; - Дату, на которую составлен отчет; - Валюта, в которой составлен отчет и уровень ее точности. Для изучения финансового состояния предприятия необходима информация о экономические ресурсы, которые им контролируются, его финансовую структуру, ликвидность и платежеспособность, а также способность адаптироваться к изменениям среды, в которой оно функционирует. Элементами баланса, непосредственно связанными с определением финансового состояния предприятия и изменений в нем, являются: · Активы; · Обязательства; · Собственный капитал. Активы и обязательства не подлежат свертыванию, за исключением случаев, предусмотренных отдельными стандартами. Итог активов баланса должен равняться сумме обязательств и собственного капитала. При анализе баланса предприятия рекомендуется использовать горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчетности. Результат вертикального анализа баланса ООО «Ассоциация Автокор» представлен в приложении 3. На основе проведенного вертикального анализа баланса ООО «Ассоциация Автокор» можно увидеть, что по необоротным активам стоимость основных средств уменьшилась на 14,29%, за счет увеличения износа на 57,89%. По оборотным активам видно увеличение производственных запасов на 5,78%, увеличение дебиторской задолженности на 380,51%, прочая дебиторская задолженность снизилась на 153,42%, денежные средства снизились на 96,48%. В целом оборотные активы увеличились на 50,38%. В пассивах заметно увеличение суммы нераспределенной прибыли на 17,54%, следовательно, на 14,14% увеличился собственный капитал предприятия. ООО «Ассоциация Автокор» не имеет долгосрочных обязательств. По краткосрочным обязательствам видим увеличение кредиторской задолженности за работы (услуги) на 64,6%, значительно возросла задолженность перед бюджетом – на 150% или 0,3 тыс. руб., задолженность по оплате труда увеличилась на 17,3 тыс. руб., задолженность по страхованию сократилась на 50% или 0,1 тыс. руб. В то же время сократились прочие текущие обязательства на 53,25%. В общем, по краткосрочным обязательствам можно видеть их увеличение на 54,4% или 356,7 тыс. руб. В целом, валюта баланса за анализируемый период возросла на 49,65% или на 369,1 тыс. руб. Оценка финансовой устойчивости предприятия имеет целью объективный анализ величины и структуры активов и пассивов предприятия и определения на этой основе меры его финансовой стабильности и независимости, а также соответствия финансово-хозяйственной деятельности предприятия целям его уставной деятельности. Согласно показателя обеспечения запасов и затрат собственными и заемными средствами можно назвать следующие типы финансовой устойчивости предприятия: 1) абсолютная финансовая устойчивость; 2) нормально устойчивое финансовое состояние; 3) неустойчивое финансовое состояние; 4) кризисное финансовое состояние. Финансово устойчивым можно считать такое предприятие, которое за счет собственных источников способно обеспечить запасы и расходы, не допустить неоправданной кредиторской задолженности, своевременно рассчитываться по своим обязательствам. Для характеристики финансовой стойкости предприятий целесообразно использовать, в первую очередь, шесть таких показателей: 1. Коэффициент автономии (финансовой независимости) – Кавт, что показывает, какую часть в общих вложениях в предприятие составляет собственный капитал. Он характеризует финансовую независимость предприятия от внешних источников финансирования его деятельности. 2. Коэффициент финансовой стойкости – Кф.с – что показывает соотношение собственных и вовлеченных средств, вложенных в деятельность предприятия. Характеризует способность предприятия привлекать внешние источники финансирования. 3. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами – Косос – показывает, какая часть материальных оборотных активов финансируется за счет средств чистого оборотного капитала. 4. Коэффициент эффективности использования активов – Кеа – показывает, сколько чистой прибыли имеет предприятие в среднем на каждую гривну общих вложений в его деятельность характеризует прибыльность этого капитала, которым владеет предприятие, независимо от источников его поступления. 5. Коэффициент эффективности использования собственного капитала (коэффициент прибыльности собственного капитала) – Кевк – показывает, сколько чистой прибыли имеет предприятие в среднем на каждую гривну собственного капитала, то есть характеризует эффективность собственных инвестиций. 6. Коэффициент соотношения необоротных и оборотных активов – Кн/об – характеризует соотношение необратимых и оборотных активов. Приведем расчет показателей финансовой устойчивости для ООО «Ассоциация Автокор» за 2010-2011г.г. (приложение 4). Из приложения 4 видно, что большинство показателей финансовой стойкости предприятия имеют фактические значения ниже за нормативные. Это характеризует предприятие как финансово неустойчивое. Коэффициент автономии в течение года снизился с 0,12 до 0,09, это коэффициент как на начало, так и на конец года ниже оптимального значения, что говорит о зависимости предприятия от привлеченных источников средств. Коэффициент финансовой стойкости также снизился в течение года (с 0,13 до 0,1). В обоих анализируемых периодах он имел значение, низшее за оптимальное. Значение этого коэффициента на конец года свидетельствует о том, что на каждую гривну вовлеченных средств приходится 0,1 руб. собственных средств. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами в течение года снизился с 1,63 до 0,62 и имеет значение на конец года, ниже чем оптимальное. Негативным в работе анализируемого предприятия являются также снижения коэффициента эффективности использования активов с 0,02 до 0,01, коэффициента эффективности использования собственного капитала с 0,21 до 0,12 и неизменности коэффициента отношения необоротных и оборотных активов, равного 0,01. Итак, предприятие ООО «Ассоциация Автокор» можно характеризовать как финансово нестабильное. Эффективность деятельности ООО «Ассоциация Автокор» можно оценить с помощью показателей рентабельности предприятия. Рентабельность - один из главных стоимостных показателей эффективности производства, характеризующий уровень отдачи активов и степень использования капитала в процессе производства. Коэффициенты рентабельности - система показателей, характеризующих способность предприятия создавать необходимую прибыль в процессе своей хозяйственной деятельности. Коэффициенты (показатели) рентабельности определяют общую эффективность используемых активов и вложенного капитала. Они могут быть рассчитаны как коэффициенты и тогда представлены в виде десятичной дроби или в виде показателей рентабельности и тогда представлены в виде процентов. Анализ рентабельности предприятия позволяет определить эффективность вложения средств в предприятие и рациональность их использования. Анализ рентабельности предприятия осуществляется путем расчета таких основных показателей (коэффициентов): • рентабельность продаж; • рентабельность активов; • рентабельность собственного капитала; • рентабельность инвестиций; • рентабельность деятельности; • рентабельность продукции. Рентабельность продаж рассчитывается как отношение чистой прибыли предприятия к чистому доходу от реализации и характеризует эффективность продаж предприятия. Рентабельность активов рассчитывается как отношение чистой прибыли предприятия к среднегодовой стоимости активов и характеризует эффективность использования активов предприятия. Рентабельность собственного капитала рассчитывается как отношение чистой прибыли предприятия к среднегодовой стоимости собственного капитала и характеризует эффективность вложения средств в данного предприятия. Рентабельность инвестиций - рассчитывается как отношение суммы чистой прибыли и выплаченных процентов к сумме собственного и долгосрочного заемного капитала среднего за период. Показывает, какую отдачу имеют владельцы акционерного капитала и держатели долгосрочного долга компании. Рентабельность продукции (в нашем случае – услуг) рассчитывается как отношение чистого дохода от реализации продукции (работ, услуг) к себестоимости и характеризует прибыльность хозяйственной деятельности предприятия от основной деятельности. Расчет показателей рентабельности для ООО «Ассоциация Автокор» представлен в приложении 5. На основе анализа приложения 5 можно видеть, что рентабельность продаж сократилась на 0,003 и составила на конец года всего лишь 0,4%. Рентабельность активов сократилась на 0,013 и составила на конец года 1,1%, рентабельность собственного капитала сократилась на 0,085 и составила на конец года 12,4%, рентабельность инвестиций также имеет тенденцию к снижению и достигла в 2011г. отметки в 1,2%. Рентабельность продукции сократилась на 0,041. Таким образом, можно видеть снижение всех показателей рентабельности, что свидетельствует о снижении эффективности работы ООО «Ассоциация Автокор». Характеристика адаптации Адаптация к внешней среде. Адаптация охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения предприятия с ее окружением. Предприятиям необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным возможностям, так и опасностям, выявить соответствующие варианты и обеспечить эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям. Внутренняя координация. Включает координацию стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон предприятия с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций. Обеспечение эффективных внутренних операций на предприятии является неотъемлемой частью управленческой деятельности. Осознание организационных стратегий. Это деятельность предусматривает осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации предприятия, которое может учиться на прошлых стратегических решениях. Способность учиться на опыте дает возможность предприятию правильно скорректировать свое стратегическое направление и повысить профессионализм в области стратегического управления. Роль руководителя высшего звена заключается в большем, чем простое инициирование процесса стратегического планирования, она также связана с осуществлением, объединением и оценкой этого процесса. Стратегия организации — это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние. Основой успешной и стабильной деятельности ООО «Ассоциация Автокор» является ассортиментная стратегия. Стратегия развития предприятия должна строиться с учетом интересов следующих групп участников: − акционеров, чьи интересы состоят в получении достаточных дивидендов и поддержании высокой стоимости акций на случай их продажи; − топ-менеджеров, заинтересованных в возможностях контроля и управления финансовыми потоками, мощность которых свидетельствует о финансовой состоятельности предприятия; − рядовых работников, заинтересованных в достаточной оплате труда, возможностях профессионального роста и построения деловой карьеры, в здоровой моральной атмосфере, приемлемых условиях и режиме труда; - администрации местных органов самоуправления, чьи интересы связаны с пополнением бюджета посредством налоговых поступлений и сохранением рабочих мест для населения региона; − кредиторов. Введение корпоративных механизмов управления имеет целью наиболее полно учесть и согласовать интересы разных групп людей, тем или иным образом причастных к деятельности предприятия. К настоящему времени большинство предприятий так или иначе адаптировалось к новым условиям. Степень успешности такой адаптации в переходный период зависит, прежде всего, от кадрового потенциала менеджмента предприятий, способности руководителей оценивать издержки и выгоды от приспособления к рынку, вырабатывать стратегию развития предприятия, а также от создания в коллективе особой атмосферы корпоративного сотрудничества. Так, анализ культуры сложившейся в организации показал, что даже финансовые проблемы организации часто можно решить с помощью изменения отношения людей к организации. Для этого требуется длительный период и кропотливая работа по формированию организационной культуры, начиная с руководителя предприятия и заканчивая сторожем. В современный период выход предприятия из кризисного состояния происходит в результате проведения его реструктуризации (реформирования). Причем изначально действовать приходится в неблагоприятной внешней среде, преодолевая инерцию и сопротивление, явное и скрытое как внутри, так и вне предприятия. Как известно, предпринимательская деятельность – это деятельность инициативная, инновационная и в определенной степени рискованная, в ходе которой предприятие делает нестандартные шаги, изменяет использование своих ресурсов, осваивает новые ниши рынка, проводит диверсификацию производства и капитала. Активное выживание становится, по существу, активной адаптацией к новым рыночным условиям деятельности и во все большей степени содержит признаки стратегии развития. Для успешной адаптации организация должна анализировать опыт других стран, прошедших этот путь. Так, в американской практике менеджмента сложилась определенная система управления организационными изменениями различного масштаба. Она обеспечивает, во-первых, достаточно плавный переход от старых методов управления к новым, а во-вторых, способствует превращению последних в привычный компонент каждодневной работы персонала. Крупные перестройки управления проводятся, как правило, один раз в пять лет, мелкие – ежегодно. 3. Разработка предложений и рекомендаций по адаптации среды к нововведениям
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.222.149 (0.012 с.) |