Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технико-экономический анализ укрупнено по показателям, финансово-экономический анализ

Поиск

Основным отчетным документом фирмы является бухгалтерский баланс, который представляет собой моментальный снимок финансово-хозяйственного состояния фирмы на определенную дату. Баланс позволяет сделать оценку наиболее существенных признаков фирмы. Саму процедуру оценок принято называть чтением баланса. Умение читать баланс - важная профессиональная характеристика финансиста, которая предоставляет ему возможность составлять прогнозные балансы и управлять важнейшими финансовыми параметрами фирмы. К тому же, умение читать финансовую отчетность помогает финансовому аналитику составить правильное мнение о финансовом состоянии и производственной деятельности других компаний.

Баланс - отчет о финансовом состоянии предприятия, отражающий на определенную дату его активы, обязательства и собственный капитал.

Целью составления баланса является предоставление пользователям полной, правдивой и беспристрастной информации о финансовом состоянии предприятия на отчетную дату.

Как и любая форма финансовой отчетности, баланс включает заголовок, основные ее элементы (классы) и подклассы. В заголовке приводится:

- Название предприятия, его организационно-правовая форма и место нахождения;

- Название отчета;

- Дату, на которую составлен отчет;

- Валюта, в которой составлен отчет и уровень ее точности.

Для изучения финансового состояния предприятия необходима информация о экономические ресурсы, которые им контролируются, его финансовую структуру, ликвидность и платежеспособность, а также способность адаптироваться к изменениям среды, в которой оно функционирует.

Элементами баланса, непосредственно связанными с определением финансового состояния предприятия и изменений в нем, являются:

· Активы;

· Обязательства;

· Собственный капитал.

Активы и обязательства не подлежат свертыванию, за исключением случаев, предусмотренных отдельными стандартами.

Итог активов баланса должен равняться сумме обязательств и собственного капитала.

При анализе баланса предприятия рекомендуется использовать горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчетности.

Результат вертикального анализа баланса ООО «Ассоциация Автокор» представлен в приложении 3.

На основе проведенного вертикального анализа баланса ООО «Ассоциация Автокор» можно увидеть, что по необоротным активам стоимость основных средств уменьшилась на 14,29%, за счет увеличения износа на 57,89%.

По оборотным активам видно увеличение производственных запасов на 5,78%, увеличение дебиторской задолженности на 380,51%, прочая дебиторская задолженность снизилась на 153,42%, денежные средства снизились на 96,48%. В целом оборотные активы увеличились на 50,38%.

В пассивах заметно увеличение суммы нераспределенной прибыли на 17,54%, следовательно, на 14,14% увеличился собственный капитал предприятия.

ООО «Ассоциация Автокор» не имеет долгосрочных обязательств. По краткосрочным обязательствам видим увеличение кредиторской задолженности за работы (услуги) на 64,6%, значительно возросла задолженность перед бюджетом – на 150% или 0,3 тыс. руб., задолженность по оплате труда увеличилась на 17,3 тыс. руб., задолженность по страхованию сократилась на 50% или 0,1 тыс. руб. В то же время сократились прочие текущие обязательства на 53,25%. В общем, по краткосрочным обязательствам можно видеть их увеличение на 54,4% или 356,7 тыс. руб.

В целом, валюта баланса за анализируемый период возросла на 49,65% или на 369,1 тыс. руб.

Оценка финансовой устойчивости предприятия имеет целью объективный анализ величины и структуры активов и пассивов предприятия и определения на этой основе меры его финансовой стабильности и независимости, а также соответствия финансово-хозяйственной деятельности предприятия целям его уставной деятельности.

Согласно показателя обеспечения запасов и затрат собственными и заемными средствами можно назвать следующие типы финансовой устойчивости предприятия:

1) абсолютная финансовая устойчивость;

2) нормально устойчивое финансовое состояние;

3) неустойчивое финансовое состояние;

4) кризисное финансовое состояние.

Финансово устойчивым можно считать такое предприятие, которое за счет собственных источников способно обеспечить запасы и расходы, не допустить неоправданной кредиторской задолженности, своевременно рассчитываться по своим обязательствам.

Для характеристики финансовой стойкости предприятий целесообразно использовать, в первую очередь, шесть таких показателей:

1. Коэффициент автономии (финансовой независимости) – Кавт, что показывает, какую часть в общих вложениях в предприятие составляет собственный капитал. Он характеризует финансовую независимость предприятия от внешних источников финансирования его деятельности.

2. Коэффициент финансовой стойкости – Кф.с – что показывает соотношение собственных и вовлеченных средств, вложенных в деятельность предприятия. Характеризует способность предприятия привлекать внешние источники финансирования.

3. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами – Косос – показывает, какая часть материальных оборотных активов финансируется за счет средств чистого оборотного капитала.

4. Коэффициент эффективности использования активов – Кеа – показывает, сколько чистой прибыли имеет предприятие в среднем на каждую гривну общих вложений в его деятельность характеризует прибыльность этого капитала, которым владеет предприятие, независимо от источников его поступления.

5. Коэффициент эффективности использования собственного капитала (коэффициент прибыльности собственного капитала) – Кевк – показывает, сколько чистой прибыли имеет предприятие в среднем на каждую гривну собственного капитала, то есть характеризует эффективность собственных инвестиций.

6. Коэффициент соотношения необоротных и оборотных активов – Кн/об – характеризует соотношение необратимых и оборотных активов.

Приведем расчет показателей финансовой устойчивости для ООО «Ассоциация Автокор» за 2010-2011г.г. (приложение 4).

Из приложения 4 видно, что большинство показателей финансовой стойкости предприятия имеют фактические значения ниже за нормативные. Это характеризует предприятие как финансово неустойчивое.

Коэффициент автономии в течение года снизился с 0,12 до 0,09, это коэффициент как на начало, так и на конец года ниже оптимального значения, что говорит о зависимости предприятия от привлеченных источников средств.

Коэффициент финансовой стойкости также снизился в течение года (с 0,13 до 0,1). В обоих анализируемых периодах он имел значение, низшее за оптимальное. Значение этого коэффициента на конец года свидетельствует о том, что на каждую гривну вовлеченных средств приходится 0,1 руб. собственных средств.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами в течение года снизился с 1,63 до 0,62 и имеет значение на конец года, ниже чем оптимальное.

Негативным в работе анализируемого предприятия являются также снижения коэффициента эффективности использования активов с 0,02 до 0,01, коэффициента эффективности использования собственного капитала с 0,21 до 0,12 и неизменности коэффициента отношения необоротных и оборотных активов, равного 0,01.

Итак, предприятие ООО «Ассоциация Автокор» можно характеризовать как финансово нестабильное.

Эффективность деятельности ООО «Ассоциация Автокор» можно оценить с помощью показателей рентабельности предприятия.

Рентабельность - один из главных стоимостных показателей эффективности производства, характеризующий уровень отдачи активов и степень использования капитала в процессе производства.

Коэффициенты рентабельности - система показателей, характеризующих способность предприятия создавать необходимую прибыль в процессе своей хозяйственной деятельности. Коэффициенты (показатели) рентабельности определяют общую эффективность используемых активов и вложенного капитала.

Они могут быть рассчитаны как коэффициенты и тогда представлены в виде десятичной дроби или в виде показателей рентабельности и тогда представлены в виде процентов.

Анализ рентабельности предприятия позволяет определить эффективность вложения средств в предприятие и рациональность их использования.

Анализ рентабельности предприятия осуществляется путем расчета таких основных показателей (коэффициентов):

• рентабельность продаж;

• рентабельность активов;

• рентабельность собственного капитала;

• рентабельность инвестиций;

• рентабельность деятельности;

• рентабельность продукции.

Рентабельность продаж рассчитывается как отношение чистой прибыли предприятия к чистому доходу от реализации и характеризует эффективность продаж предприятия.

Рентабельность активов рассчитывается как отношение чистой прибыли предприятия к среднегодовой стоимости активов и характеризует эффективность использования активов предприятия.

Рентабельность собственного капитала рассчитывается как отношение чистой прибыли предприятия к среднегодовой стоимости собственного капитала и характеризует эффективность вложения средств в данного предприятия.

Рентабельность инвестиций - рассчитывается как отношение суммы чистой прибыли и выплаченных процентов к сумме собственного и долгосрочного заемного капитала среднего за период. Показывает, какую отдачу имеют владельцы акционерного капитала и держатели долгосрочного долга компании.

Рентабельность продукции (в нашем случае – услуг) рассчитывается как отношение чистого дохода от реализации продукции (работ, услуг) к себестоимости и характеризует прибыльность хозяйственной деятельности предприятия от основной деятельности.

Расчет показателей рентабельности для ООО «Ассоциация Автокор» представлен в приложении 5.

На основе анализа приложения 5 можно видеть, что рентабельность продаж сократилась на 0,003 и составила на конец года всего лишь 0,4%. Рентабельность активов сократилась на 0,013 и составила на конец года 1,1%, рентабельность собственного капитала сократилась на 0,085 и составила на конец года 12,4%, рентабельность инвестиций также имеет тенденцию к снижению и достигла в 2011г. отметки в 1,2%. Рентабельность продукции сократилась на 0,041.

Таким образом, можно видеть снижение всех показателей рентабельности, что свидетельствует о снижении эффективности работы ООО «Ассоциация Автокор».


Характеристика адаптации

Адаптация к внешней среде. Адаптация охватывает все действия стратегического ха­рактера, которые улучшают отношения предприятия с ее окружением. Предприятиям необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным возможностям, так и опасно­стям, выявить соответствующие варианты и обеспечить эф­фективное приспособление стратегии к окружающим условиям.

Внутренняя координация. Включает координацию стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон предприятия с целью достижения эффективной интеграции внутренних опера­ций. Обеспечение эффективных внутренних операций на пред­приятии является неотъемлемой частью управленческой дея­тельности.

Осознание организационных стратегий. Это деятельность предусматривает осуществление систе­матического развития мышления менеджеров путем формиро­вания организации предприятия, которое может учиться на прошлых стратегических решениях. Способность учиться на опыте дает возможность предприятию правильно скорректи­ровать свое стратегическое направление и повысить профес­сионализм в области стратегического управления. Роль руко­водителя высшего звена заключается в большем, чем простое инициирование процесса стратегического планирования, она также связана с осуществлением, объединением и оценкой этого процесса.

Стратегия организации — это генеральный план действий, определя­ющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состо­яния в желаемое руководством будущее состояние.

Основой успешной и стабильной деятельности ООО «Ассоциация Автокор» является ассортиментная стратегия.

Стратегия развития предприятия должна строиться с учетом интересов следующих групп участников:

− акционеров, чьи интересы состоят в получении достаточных дивидендов и поддержании высокой стоимости акций на случай их продажи;

− топ-менеджеров, заинтересованных в возможностях контроля и управления финансовыми потоками, мощность которых свидетельствует о финансовой состоятельности предприятия;

− рядовых работников, заинтересованных в достаточной оплате труда, возможностях профессионального роста и построения деловой карьеры, в здоровой моральной атмосфере, приемлемых условиях и режиме труда;

- администрации местных органов самоуправления, чьи интересы связаны с пополнением бюджета посредством налоговых поступлений и сохранением рабочих мест для населения региона;

− кредиторов.

Введение корпоративных механизмов управления имеет целью наиболее полно учесть и согласовать интересы разных групп людей, тем или иным образом причастных к деятельности предприятия.

К настоящему времени большинство предприятий так или иначе адаптировалось к новым условиям. Степень успешности такой адаптации в переходный период зависит, прежде всего, от кадрового потенциала менеджмента предприятий, способности руководителей оценивать издержки и выгоды от приспособления к рынку, вырабатывать стратегию развития предприятия, а также от создания в коллективе особой атмосферы корпоративного сотрудничества.

Так, анализ культуры сложившейся в организации показал, что даже финансовые проблемы организации часто можно решить с помощью изменения отношения людей к организации. Для этого требуется длительный период и кропотливая работа по формированию организационной культуры, начиная с руководителя предприятия и заканчивая сторожем.

В современный период выход предприятия из кризисного состояния происходит в результате проведения его реструктуризации (реформирования). Причем изначально действовать приходится в неблагоприятной внешней среде, преодолевая инерцию и сопротивление, явное и скрытое как внутри, так и вне предприятия. Как известно, предпринимательская деятельность – это деятельность инициативная, инновационная и в определенной степени рискованная, в ходе которой предприятие делает нестандартные шаги, изменяет использование своих ресурсов, осваивает новые ниши рынка, проводит диверсификацию производства и капитала.

Активное выживание становится, по существу, активной адаптацией к новым рыночным условиям деятельности и во все большей степени содержит признаки стратегии развития.

Для успешной адаптации организация должна анализировать опыт других стран, прошедших этот путь. Так, в американской практике менеджмента сложилась определенная система управления организационными изменениями различного масштаба. Она обеспечивает, во-первых, достаточно плавный переход от старых методов управления к новым, а во-вторых, способствует превращению последних в привычный компонент каждодневной работы персонала. Крупные перестройки управления проводятся, как правило, один раз в пять лет, мелкие – ежегодно.


3. Разработка предложений и рекомендаций по адаптации среды к нововведениям



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.222.149 (0.012 с.)