Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка мероприятий, направленных на адаптацию

Поиск

В результате многочисленных исследований (ежедневный подсчет входящих и выходящих людей; количество чеков продаж за 1 день; подсчет средней суммы продаж за 1 день и т.д.), по результатам анкетирования, опроса покупателей, менеджмент организации ООО Ассоциация «Автокор» пришел к выводу, что многие покупатели тратят значительное количество времени на выбор и примерку одежды, но т.к свободное время у людей ограничено (магазин работает с 10.00 до 20.00, кроме воскресений – люди в основном приходят после работы с 10.00 до 19.30, приходят семьями, с маленькими детьми). Средняя проходимость в день составляет от 200 до 500 человек в день, а чеков продаж примерно 100-150, следовательно, многие люди уходят по разным причинам, в т.ч. из-за того, что не сумев определиться в выборе, либо не найдя нужной модели товара. Магазин работает по принципу самообслуживания, хотя продавцы-консультанты находятся в торговом зале, но их работа ориентирована на поддержание правильного оформления витрин и стеллажей (мерчандайзинг). Нанимать еще нескольких продавцов руководитель считает нецелесообразным, желая обойтись имеющимися трудовыми ресурсами. А тем временем покупатель уходит к конкурентам, объем продаж снижается, уровень заработной платы продавцов снижается, начинается текучесть кадров. Вывод: нужно внедрить что-то кардинально новое, чего нет у конкурентов и что привлечет покупателей.

В качестве такого новшества я предлагаю использовать компьютерные 3-D технологии. Цель данного проекта снижение затрат времени на выбор и примерку одежды.

Создается компьютерная программа, использующая в основе своей работы 3D модель потенциального покупателя: на экран выводится модель человека с его персональными параметрами и особенностями фигуры. Запрос покупателя о желаемом виде, фасоне, цвете, ценовой категории вводится в базу данных магазина. По критериям 3D модели компьютер подбирает все возможные варианты, подходящие под запрос и параметры и демонстрирует их на 3D модели покупателя. Выдает информацию о наличии на складе, либо в других магазинах данной сети, артикул и размер, цену выбранного товара. По данной информации консультант приносит из торгового зала, либо со склада нужную модель и размер товара. Следовательно, снижается время обслуживания покупателя, у продавца появляется время для обслуживания большего количества покупателей и на выполнение своих основных обязанностей по мерчандайзингу.

Покупатель может увидеть как бы со стороны, как выглядит на нем та или иная модель одежды, ее возможные сочетания (например, какую одежду можно сочетать, чтобы получился комплект, костюм и т.п.)

Возможные выгоды этого проекта:

1. Новая необычная услуга привлечет внимание потенциальных покупателей, в т.ч. и из других городов;

2. Возможность обслуживания большего количества покупателей;

3. Возможность внедрения этого проекта без привлечения специалистов со стороны, используя внутренние трудовые ресурсы. Необходимо их простимулировать материально или другим образом.;

4. Снизится количество возвратов товара из-за того, что человек взял товар наугад, не примерив;

5. Новизна введения подтолкнет к дальнейшему развитию и внедрению новых технологий;

6. Идею данного проекта можно будет дать в пользование и другим отраслям, следовательно, получать прибыль от ее использования другими фирмами;

7. Инновация внесет свой вклад в увеличение прибыли фирмы и окупит все затраты на ее осуществление в разумный период времени.

 


Оценка эффективности разработанных мероприятий

Для реализации предложенного проекта необходимы следующие элементы:

· Источники финансирования;

· Разработка программы;

· Закупка необходимых материалов (6 web-камер, 2 ноутбука, кабель, фотоаппарат);

· Установка оборудования;

· Внесение 3D моделей одежды и информации о ней на складах;

· Оплата труда программиста и работников, задействованных в процессе;

· Обучение консультантов работе с данной программой;

· Обслуживание программы: своевременное пополнение данных о товаре, устранение сбоев и т.д. – нужно рабочее место для оператора программного обеспечения, оплата его труда.

Перед началом оценки экономической эффективности проекта рассмотрим основные показатели отчета о финансовых результатах предприятия (приложение 6).

Данные приложения 6 свидетельствуют о том, что выручка от продажи по сравнению с прошлым периодом увеличилась на 3236 т. руб., темп ее прироста составил 31,8 %, себестоимость возросла на 2696 т.р., темп роста ее составил – 32 %, в основном это вызвано ростом цен на потребленные ресурсы. Увеличились коммерческие расходы на 43 т. руб., что связано с увеличением расходов на тару и упаковочные материалы, а также повышением транспортных тарифов за перевозку грузов.

Рост прибыли от продажи составил 497 тыс. рублей. Среднесписочная численность персонала не изменилась.

Сначала просчитаем основные затратные элементы внедрения проекта.

Покупка оборудования обойдется магазину в следующую сумму:

6 веб камер: 6*2000 = 12000 руб.;

2 ноутбука: 2*10000 = 40000 руб.;

Кабеля и прочая сопутствующая аппаратура: 10000 руб.

Фотоаппарат: 30000 руб.

Покупка и установка программного обеспечения: 50000 руб.

Итого, стоимость основных средств и нематериальных активов предприятии составит: 12+40+10+30+50 = 142 тыс. руб. Вся эта сумма увеличит стоимость основных средств в балансе и будет списываться на расходы предприятия равными частями на протяжении 5 лет.

При использовании прямолинейного метода списания амортизации будем иметь ежегодно сумму в размере: 142/5 = 28,4 тыс. руб., которая будет относиться на затраты предприятия.

Что касается источников финансирования, то нераспределенная прибыль предприятия на конец 2011г. составляет 83,1 тыс. руб. Следовательно, недостающую часть инвестиций можно привлечь со стороны в виде банковского кредита в размере 60 тыс. руб. сроком на 5 лет, под 15% годовых.

В результате, будем иметь расходы на погашение тела и процентов по кредиту ежегодно на уровне: 60/5 = 12 тыс. руб. (тело кредита) и 60*15% = 9 тыс. руб. – проценты по кредиту. Итого, расходы по кредиту составляют 12+9 = 21 тыс. руб. ежегодно.

Также, следует просчитать дополнительные расходы предприятия на обучение сотрудников, заработную плату программиста и продавцов.

Имеем, расходы на обучение продавцов и повышение их заработной платы в связи с изменением условий работы: 4*10000*12 = 480 тыс. руб. в год. Заработная плата программиста: 20000*12 = 240 тыс. руб. в год.

Теперь спрогнозируем увеличение выручки от реализации магазина. Примем прогноз роста выручки на 30% от 2011г. Результаты расчетов представлены в приложении 7.

Итак, из данных рассчитанных в виде прогноза в приложении 7 можно видеть, что выручка от продажи товаров увеличится на 30% или на 40248 тыс.руб. в год.

Себестоимость проданных товаров увеличится на 10%, куда войдут издержки на оплату труда персонала в сумме 720 тыс. руб. в год. Общая величина себестоимости увеличится на 1111,6 тыс. руб. В результате этого, валовая прибыль предприятия увеличится на 39136 тыс. руб. или на 31,81%.

Коммерческие расходы магазина увеличатся на 49,4 тыс. руб., куда вошла сумма расходов на сбыт и обслуживание кредита. Общая величина коммерческих расходов увеличится на 43,33%.

Прибыль от продаж магазина увеличится на 39087 тыс. руб. или на 31,8%. Чистая прибыль увеличится на 29706 тыс. руб. и составит на 123120 тыс. руб.

Очень большое значение для деятельности предприятия имеет рентабельность. Рентабельность продаж в условиях выполнения прогноза составит более 70% и увеличится на 241%.

Таким образом, можно говорить, что внедрение инновационной программы реализации в магазине даст возможность значительно улучшить финансовый показатели деятельности уже в 2010г.

 

 


Заключение

Главное внимание в инновационном менеджменте уделяется выработке стратегии инновации и мер, направленных на ее реализацию. Разработка и выпуск новых видов продукции становится приоритетным направлением стратегии фирмы, так как определяет все остальные направления ее развития.

Осуществление инновационного менеджмента в целом предполагает:

·разработку планов и программ инновационной деятельности;

·наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедрением;

·рассмотрение проектов создания новых продуктов;

·проведение единой инновационной политики: координации деятельности в этой области в производственных подразделениях;

·обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности;

·обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом;

·создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем - от идеи до серийного производства продукции.

Особенностью современного этапа развития инновационной деятельности является образование в крупнейших фирмах единых научно-технических комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство. Это предполагает наличие тесной связи всех этапов цикла "наука - производство". Создание целостных научно-производственно-сбытовых систем объективно закономерно, обусловлено научно-техническим прогрессом и потребностями рыночной ориентации фирмы.

 


Список литературы

1. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушкина. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004. - 471 с.

2. Финансы предприятий: Учебник для вузов/ Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, П.П. Павлова и др.; Под ред. Проф. Н.В. Колчиной. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003. - 447с.

3. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под ред. А.Н. Соломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М., 2002. - 292с.

4. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА - М, 2001. - 336с. / Под ред. Г.В. Савицкая.

5. Экономический анализ в торговли: Учебное пособие / Под ред. М.И. Баканова. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 400с.

6. Анализ финансово - хозяйственной деятельности: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство - торговая корпорация "Дашков и К", 2005. - 352с.

7. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник/ Под ред. В.В. Ковалева, О.Н. Волковой. - М.: ТК Велби, изд -во Проспект, 2004 - 368с.

8. Организация, технология и проектирование торговых предприятий [Текст]: учебник для студентов вузов / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Маркетинг, 2001. - 400 с.

9. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация [Текст]: учебник для студентов вузов, обуч-ся по спец-ти "Экономика и управление предприятиями торговли": Рекомендовано Минобразованием / ред. Брагин Л.А., ред. Данько Т.П. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 560 с.

10. Технико-экономический анализ деятельности предприятия [Текст]: учебное пособие / И.А. Силифонкина; ТюмГНГУ. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2005. - 116 с.

11. Финансы: Учебник /Под ред. проф.О.И. Литовченко. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Кº", 2004. - 724с.

12. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова, 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 520с.

13. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник/ Соломатина А.Н. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003 - 292 с.

14. Финансовый менеджмент: Управление финансами предприятия: учебник для студ. вузов. / Тихомиров Е.Ф. - М.: Издательский центр "Академия", 2006. - 384 с.

15. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов/ Чечевицина Л.Н. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

16. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: / Чуев И.Н., Чечевицина Л.Н. Учебное пособие - 2004.

17. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. - М.: / Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. ИНФРА - М, 2004.

 


Приложения

Приложение 1. Анализ внешней среды. Матрица оценки внешних факторов

Решающие факторы успеха/неудачи Вес фактора Оценка Взвешенная оценка
Возможности: Выход на новые рынки или сегменты рынка      
0,10   0,30
Рост озабоченности населения своим здоровьем, стремление ведения здорового образа жизни, активный отдых 0,08   0,32
Расширение ассортимента реализуемой продукции 0,08   0,32
Снижение курса доллара 0,06   0,12
Спрос на спортинвентарь возрастает на 10% ежегодно 0,12   0,36
Угрозы: Изменение предпочтений потребителей      
0,18   0,72
Появление на рынке более сильного конкурента 0,14   0,42
Снижение темпов роста прибыли 0,10   0,10
Изменение экономической ситуации в стране (например, кризис 2008 года) 0,14   0,42
Всего: 1,0   3,08

 

 

Приложение 2. Анализ внутренней среды. Матрица оценки внутренних факторов

Факторы успеха/неудачи Вес фактора Оценка Взвешенная оценка
Сильные стороны      
Квалифицированный персонал 0,14   0,42
Ценовая политика рассчитана на разный уровень доходов покупателей 0,18   0,54
Широкий ассортимент товаров (от класса «Люкс» до «Эконом») 0,18   0,72
Сотрудничество с «проверенными» поставщиками 0,12   0,36
Высокий уровень сервиса 0,14   0,42
Слабые стороны      
Недостаточная реклама всего ассортимента товаров 0,14   0,28
Не полностью налажена система скидок и спец/предложений 0,10   0,2
Всего     2,94

Приложение 3. Вертикальный анализ баланса ООО «Ассоциация Автокор»

Актив     Отклонение 2011г. к 2010г., тыс. руб. Отклонение 2011г. к 2010г., %
I. Необоротные активы        
Основные средства:        
остаточная стоимость 7,7 6,6 -1,1 85,71
первоначальная стоимость 9,6 9,6   100,00
износ 1,9   1,1 157,89
Всего по разделу I 7,7 6,6 -1,1 85,71
II. Оборотные активы        
Запасы:        
производственные запасы   423,1 23,1 105,78
Дебиторская задолженность за товары, работы, услуги:        
чистая реализационная стоимость 261,7 663,2 401,5 253,42
первоначальная стоимость 261,7 663,2 401,5 253,42
резерв сомнительных долгов        
Другая текущая дебиторская задолженность 1,1 0,7 -0,4 63,64
Текущие финансовые инвестиции       100,00
Денежные средства и их эквиваленты:        
в национальной валюте   1,9 -52,1 3,52
в иностранной валюте        
Другие оборотные активы 1,6   -1,6 0,00
Всего по разделу II 735,4 1 105,90 370,5 150,38
III. Затраты будущих периодов 0,3   -0,3 0,00
Баланс (сумма строк 80, 260, 270) 743,4 1 112,50 369,1 149,65
Пассив        
I. Собственный капитал        
Уставный капитал       100,00
Паевой капитал        
Дополнительный вложенный капитал        
Другой дополнительный капитал        
Резервный капитал        
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток "-") 70,7 83,1 12,4 117,54
Неоплаченный капитал (указывать с минусом)        
Изъятый капитал (указывать с минусом)        
Всего по разделу I 87,7 100,1 12,4 114,14
II. Обеспечение следующих затрат и платежей        
Всего по разделу II        
III. Долгосрочные обязательства        
Всего по разделу III        
IV. Текущие обязательства        
Кредиторская задолженность за товары, работы, услуги 583,4 960,3 376,9 164,60
Текущие обязательства за расчетами:        
по полученным авансам        
с бюджетом 0,2 0,5 0,3 250,00
по внебюджетным платежам        
по страхованию 0,2 0,1 -0,1 50,00
по оплате труда 1,1 18,4 17,3 1672,73
с участниками        
по внутренним расчетам        
Другие текущие обязательства 70,8 33,1 -37,7 46,75
Всего по разделу IV 655,7 1 012,40 356,7 154,40
V. Доходы будущих периодов        
Баланс (сумма строк 380, 430, 480, 620) 743,4 1 112,50 369,1 149,65

Приложение 4. Показатели финансовой устойчивости ООО «Ассоциация Автокор» за 2010-2011г.г.

№ п/п Показатели Индекс показателя 01.01.2010 01.01.2011 Отклонение 2011г. от 2010г.
  Коэффициент автономии (финансовой независимости) Кавт 0,12 0,09 -0,03
  Коэффициент финансовой стойкости Кф.с 0,13 0,10 -0,03
  Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами Косос 1,63 0,62 -1,00
  Коэффициент эффективности использования активов Кэа 0,02 0,01 -0,01
  Коэффициент эффективности использования собственного капитала Кэк 0,21 0,12 -0,08
  Коэффициент отношения необоротных и оборотных активов Кн/об 0,01 0,01 0,00

Приложение 5. Анализ показателей рентабельности ООО «Ассоциация Автокор» за 2010-2011г.г.

№ п/п Показатели 01.01.2010 01.01.2011 Отклонение 2011г. от 2010г.
  Рентабельность продаж 0,007 0,004 0,003
  Рентабельность активов 0,025 0,011 -0,013
  Рентабельность собственного капитала 0,209 0,124 -0,085
  Рентабельность инвестиций 0,028 0,012 -0,016
  Рентабельность продукции 1,435 1,394 -0,041

 

Приложение 6. Показатели отчета о прибылях и убытках за 2010-2011г.г.

Показатели 2010 г., тыс. руб. 2011 г., тыс. руб. Отклоне-ние (+/-) Темп роста,%
1. Выручка от продажи товаров     +3236,0 31,8
2. Себестоимость проданных товаров     +2696 32,0
3. Валовая прибыль     +1843 31,0
4. Коммерческие расходы     +43 60,6
5. Прибыль от продаж     + 497 29,4
6.Внереализационные доходы Х   +2 Х
7. Внереализационные расходы     +12 200,0
8.Прибыль до налогооблажения 1683,0   + 487 28,9
9.Налог на прибыль (24%) 403,9 520,8 +116,9 28,9
10. Чистая прибыль 1279,1 1649,2 +370,1 28,9
11. Рентабельность продаж, % 20,9 20,7 - 0,2 -
12. Среднесписочная численность     - -

 

Приложение 7. Прогнозные показатели отчета о прибылях и убытках за 2011-2012г.г.

Показатели   2012 (прогноз) Отклоне-ние (+/-) Темп роста,%
1. Выручка от продажи товаров 134160,00 174408,00 40248,00 30,00
2. Себестоимость проданных товаров 11116,00 12227,60 1111,60 10,00
3. Валовая прибыль 123044,00 162180,40 39136,40 31,81
4. Коммерческие расходы 114,00 163,40 49,40 43,33
5. Прибыль от продаж 122930,00 162017,00 39087,00 31,80
6.Внереализационные доходы 2,00 2,00 0,00 0,00
7. Внереализационные расходы 18,00 18,00 0,00 0,00
8.Прибыль до налогооблажения 122914,00 162001,00 39087,00 31,80
9.Налог на прибыль (24%) 29499,36 38880,24 9380,88 31,80
10. Чистая прибыль 93414,64 123120,76 29706,12 31,80
11. Рентабельность продаж, % 20,70 70,59 49,89 241,03

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.47 (0.01 с.)