Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Инноватика как область знаний↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ Раздел 1. Введение в инновационный менеджмент. Основы теории и методологии инноватики Тема 1. Предмет и содержание дисциплины Инновационный менеджмент как учебная дисциплина подготовки менеджеров. Предмет изучения. Нововведение как объект управления. Сущность понятий “новация (новшество)”, “нововведение”, “инновация”, “инновационный процесс”. Цели и задачи учебной дисциплины “Инновационный менеджмент”. Гносеологические предпосылки изучения дисциплины. Место и роль дисциплины в системе подготовки специалистов в области менеджмента. Взаимосвязь инновационного менеджмента и других учебных дисциплин.
Тема 2. Инноватика как область знаний Инноватика как наука. Предмет и содержание инноватики как научной дисциплины. Условия и предпосылки возникновения инноватики. Современный уровень развития инноватики и направления ее развития. Методология инноватики. Основные понятия, методы и инструменты исследования.
Тема 3. Теории инновационного развития Длинные, средние и короткие волны в больших циклах конъюнктуры по Н. Д. Кондратьеву: характеристика, причины возникновения, характер и закономерности проявления. Циклы деловой активности Й. Шумпетера на основе активизации инновационных процессов. Нововведения и их роль в общественном развитии. Факторы инноваций и их сочетание: новые продукты (услуги), новые технологии, новые ресурсы (материальные, информационные, интеллектуальные и др.), новые рынки, новые формы и методы организации производства и управления (организационные инновации). Преодоление экономических спадов с учетом циклов деловой активности. Современные теории инноватики: сущность и подходы.
Тема 4. Технологические уклады в экономике Понятие технологического уклада. Смена технологических укладов по периодам доминирования. Характеристика современных технологических укладов. Жизненный цикл технологического уклада и его основные характеристики. Влияние технологического уклада на стратегический выбор развития организации. Значение теории инноватики для долгосрочного прогнозирования развития науки, техники и экономики.
Тема 5. Классификация нововведений Классификационные признаки новаций и инновационных процессов и их характеристики: по содержанию, степени новизны, инновационному потенциалу, особенностям инновационного процесса, этапам жизненного цикла технологии, продукции и организации, длительности этапов инновационного процесса, уровню и сферам разработки и распространения.
Тема 6. Международная практика идентификации инноваций Статистика инноваций, основанная на единых международных подходах. Роль Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в формировании подходов к идентификации инноваций. Руководство Фраскати “Стандартная практика для обследования исследований и экспериментальных разработок”. Руководство Осло. Канберрское руководство. Статистика инноваций в России. Сравнение инновационной активности различных стран. Показатели, характеризующие инновационную активность организации и ее инновационную конкурентоспособность. Затратные показатели. Динамические показатели. Показатель инновационности ТАТ. Показатели обновляемости. Структурные показатели.
Раздел 2. Движущие мотивы инновационной деятельности Тема 7. Мотивы инновационной деятельности в организациях Инновационные факторы обеспечения конкурентоспособности организации, ее продукции и услуг. Инновации как средство расширения рынков сбыта и диверсификации деятельности организаций. Рост производственной мощности и эффективности производства за счет технологических инноваций. Специальные выгоды и льготы организаций, осуществляющих инновационную деятельность. Влияние инновационной активности на имидж организации. Внутриорганизационные движущие силы инновационной деятельности: потребности в инновациях, сопротивление инновациям.
Тема 8. Экономические интересы в инновационной деятельности Влияние факторов рынка на характер инновационной деятельности. Рынок новаций: коммерциализуемость новшеств. Рынок инновационного предпринимательства: конкурентоспособность организаций. Финансовый рынок: инвестиционная привлекательность инноваций по сравнению с традиционными формами финансовых операций.
Тема 9. Государственная инновационная политика Цели и задачи государственной инновационной политики. Методы государственного регулирования инновационной деятельности. Стратегии активного вмешательства государства в инновационную деятельность организаций и методы их осуществления. Косвенное регулирование инновационной активности экономики в целом, регионов, отраслей и отдельных предприятий и организаций. Система государственной поддержки и стимулирования инноваций в экономике. Российское законодательство об инновационной деятельности. Бюджет развития. Многоуровневая система поддержки инновационной деятельности (федеральный, региональный и отраслевой аспекты).
Тема 10. Инфраструктура инновационной деятельности Организации, занятые информационным обслуживанием инновационной деятельности. Организационное обеспечение и поддержка инновационной деятельности. Консалтинг в инновационной сфере. Правовая защита инновационной деятельности. Проектные организации. Патентно-лицензионные службы. Роль и функции финансовых и кредитных организаций в инновационной деятельности.
Раздел 3. Организационные формы инновационной деятельности. Инновационные стратегии Тема 11. Инновационный процесс: этапы, сущность, содержание. Жизненный цикл инновации Сущность инновационных процессов. Структура инновационного процесса (по содержанию работ). Особенности регламентации инновационных процессов на макро‑ и микроуровнях управления. Характер инвестиций в инновационные процессы. Логистические кривые циклов инновационных процессов. Коммерциализация новых видов продуктов и услуг. Цикличность инновационных процессов. Инновационные циклы и организация инновационной деятельности.
Тема 12. Диффузные процессы в инновационной среде. Трансфер инноваций Сущность диффузных процессов и их основные направления. Инвариантность нововведений как условие для их диффузии при изменении внешней среды. Формирование инновационной среды для перехода к следующему технологическому укладу. Изменение системы ценностей для притока свежих капиталов в новый технологический уклад. Трансфер инноваций как регулятор диффузных проектов. Трансфер инноваций на уровне организаций и государств. Охрана интеллектуальной собственности.
Тема 13. Инновационные стратегии Особенности инновационного стратегического поведения организаций. Классификация ролевых стратегических функций организаций: виоленты, патиенты, эксплеренты, коммутанты. Подходы к классификации инновационного стратегического поведения организаций. Стратегия обновления портфеля продукции. Стратегии дифференциации и сокращения издержек. Стратегии диверсификации и интегративного роста.
Тема 14. Инновационный потенциал организации: оценка и использование Характеристика инновационного потенциала. Стратегическая значимость нововведений. Определение наукоемкости продукции, ее влияние на технико-экономическое развитие общественного производства. Уровень наукоемкости производства и его значение для эффективной реализации инновационных процессов. Роль организационной культуры в инновационном потенциале.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ Раздел 1. Введение в инновационный менеджмент. Основы теории и методологии инноватики Тема 1. Предмет и содержание дисциплины Инновационный менеджмент как учебная дисциплина подготовки менеджеров. Предмет изучения. Нововведение как объект управления. Сущность понятий “новация (новшество)”, “нововведение”, “инновация”, “инновационный процесс”. Цели и задачи учебной дисциплины “Инновационный менеджмент”. Гносеологические предпосылки изучения дисциплины. Место и роль дисциплины в системе подготовки специалистов в области менеджмента. Взаимосвязь инновационного менеджмента и других учебных дисциплин.
Тема 2. Инноватика как область знаний Инноватика как наука. Предмет и содержание инноватики как научной дисциплины. Условия и предпосылки возникновения инноватики. Современный уровень развития инноватики и направления ее развития. Методология инноватики. Основные понятия, методы и инструменты исследования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 632; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.41.108 (0.006 с.) |