VI. Перечень вопросов к экзамену 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Перечень вопросов к экзамену



1. Понятие инноваций.

2. Организационно-экономические формы инновационного муниципального управления.

3. Содержание технологических укладов отечественной экономики.

4. Методы и порядок оценки инвестиционных проектов.

5. Организационные структуры инновационного менеджмента.

6. Формирование структурной, промышленной и экономической политики в регионе.

7. Последовательность формирования инновационной политики организации.

8. Развитие организационных, экономических форм и инструментов привлечения инвестиций.

9. Основные этапы разработки инновации.

10. Особенности международного финансирования инвестиций.

11. Распределение инноваций.

12. Методы и порядок оценки инвестиционных проектов.

13. Управление исследовательским проектом.

14. Финансирование в рамках федеральных инновационных программ.

15. Оформление инновационных проектов.

16. Иностранные инвестиции.

17. Выбор приоритетных направлений исследований и разработок.

18. Привлекаемые средства субъектов хозяйствования.

19. Система бюджетного финансирования.

20. Матрица организационных форм и источников финансирования инновационных программ. Классификация организованных форм участков формирования инновационных программ.

21. Накладные расходы. Их виды.

22. Сущность системы финансирования инноваций.

23. Товары хай-тек. Процесс разработки нового товара.

24. Венчурные организации.

25. Генерация идей нового товара.

26. Особенности организационных структур исследовательских организаций.

27. Фильтрация идей нового товара.

28. Организационные структуры инновационных организаций.

29. Разработка концепции товара. Разработка концепции зеленого товара.

30. Методы и порядок оценки инвестиционных проектов.

 


VII. ГЛОССАРИЙ

 

Венчурные (инновационные фонды) - своеобразные интеллектуальные диверсификаты, тесно связанные с многочисленными внедренческими наукоемкими организациями.

Венчурные организации - малые организации, действующие в наукоемких областях экономики. Проводят научные исследования, инженерные разработки, создают и внедряют инновации, в том числе по заказам крупных коммерческих организаций и государства.

Венчурные подразделения - подразделения, создаваемые в крупных организациях, на основе собственных фондов и “венчурного (рискового) капитала”.

Внедренческая организация - посредническо-консультационная коммерческая организация.

Внешний венчур организации - организационная форма создания с другими организациями на коммерческих основах совместных фондов венчурного финансирования.

Внутренний венчур организации - подразделение с достаточной хозяйственной самостоятельностью и всеми преимуществами инновационной организации.

Государственная инновационная политика - создание благоприятного экономико-правового климата для осуществления инновационных процессов в коммерческих и некоммерческих организациях; является связующим звеном между сферой академической науки и потребностями конкретной экономики.

Инвестиции - долгосрочные вложения средств в различные отрасли экономики с целью получения прибыли.

Инновационная “длинная волна” - состоит как бы из двух “гребней” (“волны” изобретений и “волны” инноваций), которые по мере распространения волны сближаются.

Инновационная деятельность - практическое использование научного, научно-технологического результата и интеллектуального потенциала с целью получения новой или радикально улучшенной производимой продукции, технологии ее производства и удовлетворения платежеспособного спроса потребителей в высококачественных товарах и услугах, совершенствования социального обслуживания.

Инновационная политика организации - основное направление стратегического планирования, осуществляемогго на уровне высшего менеджмента организации. Разработке и внедрение инновации – основное направление стратегии организации.

Инновационная сфера - система взаимодействия инноваторов, инвесторов, товаропроизводителей конкурентоспособной продукции или услуг и развитой инфраструктуры.

Инновационный менеджмент - одно из основных направлений стратегического менеджмента, осйществляемого на высшем уровне руководства коммерческой организации. Главная цель инновационного менеджмента – определение направления инновационной деятельности организации в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции и технологии; рационализация менеджмента организации; совершенствование производства продукции или услуг; экономические и социально-психологические изменения.

Менеджмент инновационным процессом - непрерывный управленческий процесс, когда инновационные идеи, преобразующиеся в производственные планы и програмы, стимулируют проникновение во все новые сферы производства и товарные рынки.

Многомерная инновационая организация - организационная форма, направоенная на обеспечение производственной деятельности необходимыми ресурсами, производящая продукцию для конкретного потребителя, рынка и обслуживающая конкреиного потребителя.

Научная (научно-исследовательская деятельность) - получение, распространение и применение новых знаний.

Научно-технический прогресс - процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и менеджмент. Он состоит в получении новации и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой (некоммерческой) реализации.

Научно-технологическая деятельность - получение, распространение и применение новых знаний в области решения технических, экономических, организационно-технических и социально-политических проблем, обеспечение функционирования науки, технологии и производства как единой системы.

Отдел менеджмента инновациями - подразделение, которое исходя из целей организации по инновационной деятельности и состояния ресурсов на основании технико-экономических ресурсов оптимизирует загрузку всех исполнителей по времени и подготавливает для утверждения высшим руководством проект плана (программы) работ по инновациям.

Партисипативная инновационная организация - организационная форма, основанная на участии работников всех уровней в менеджменте организации при установлении целей, решении проблем и принятии управленческих решений.

Работа инновационной программы - это некоторая деятельность, необходимая для достижения конкретных результатов. Работа является основным элементом (дискретным компонентом) деятельности на самом нижнем уровне детализации работ, на выполнение которого требуется время и который может задержать начало выполнения других работ. Момент окончания работы означает факт получения конечного продукта (результата работы). Работа является базовым понятием и предоставляет основу для орнганизаци данных в системеах менеджмента программ.

Служба координации инноваций - самостоятельные подразделения, осуществляющие координайию инновационной деятельности в рамках организации в целом, согласование целей и направлений организационно-технического развития, разработок планов и программ инновационной деятельности, наблюдение за разработкой инноваций и их внедрением, рассмотрение программ создания инноваций.

Специализированные подразделения (советы, комитеты, рабочие группы) по разработке инновационной политики - коллективы преимущественно в крупных организациях, производящих наукоемкую продукцию. Задача таких коллективов (постоянных или временных) – определение ключевых направлений инновационного процесса и подготовка конкретных предложений высшему менеджменту организации для принятия управленческих решений.

Улучшающие инновации - повышение качества продукции (услуг), изменение ее дизайна, снижение издержек производства. Они выгодны вследствие весьма быстрого влияния на улучшение экономических показателей оргпнизации, ее конкурентоспособность. Улучшающие инновации стимулируются необходимостью снижения цен на продукцию и повышение ее качества.

Эдхократическая инновационная организация - организационная форма, создаваемая для выполнения нестандартных и сложных работ; характеризуется сложностью определения и гибкостью. Власть в ней основана на знании и компетентности, а не на позиции в иерархии управления. Эдхократической организации присуща высокая степень свободы в действиях специалистов, но главное – качественное выполнение работы и умение самостоятельно решать возникающие проблемы.

 

 


VIII. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная:

 

1. Гунин В. Н., Баранчеев В. П., Устинов В. А., Ляпина С. Ю. Управление инновациями:17-модульная программа для менеджеров. – М.: ИНФРА-М, 2000.

2. Инновационный менеджмент. Справочное пособие. / Под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. – СПб.: Наука, 1997.

3. Управление организацией. Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 1998.

4. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. – СПб.: Два Три, 1996.

5. Гунин В. Н., Баранчеев В. П., Гришин В. Н., Ляпина С. Ю., Онищенко С. И. Рабочая тетрадь к учебнику “Управление организацией”. Вып. 4. – М.: ИНФРА-М, 2000.

6. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2000.

7. Р.А. Фатхутдинов Инновационный менеджмент –Спб.: Питер, 2002

 

Дополнительная:

 

1. Глазьев С. Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. – М.: Владар, 1993.

2. Коммерциализация технологий: российский и мировой опыт. – М.: ЗелО, 1997. – 376 с.

3. Менеджмент организации. Учебное пособие / Под ред. З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М., 1996.

4. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования (утверждены Госстроем РФ, Минэкономики РФ, Госкомпромом РФ № 7-12/47 от 31 марта 1994 г.).

5. Моисеева Н. К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление: в 2 тт. М.: Внешторгиздат, 1993.

6. Поршнев А. Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. – М.: РИЦЛО “Мегаполис-Контракт”, 1993.

7. Организационное поведение и управление персоналом”. Учебное пособие./ Под ред. А. М. Зобова и Б. Н. Киселева. – М.: ГУУ, 1998.

7. Статистика науки и инноваций. Краткий терминологический словарь / Под ред. Л. М. Гохберга. – М.: ЦИСН, 1996.

8. Трансфер технологий и эффективная реализация инноваций. – М.: АНХ, 1999

9. Финансовое управление компанией /Общ. ред. Е. В. Кузнецовой. – М.: Фонд “Правовая культура”, 1995.

10. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”, издательство “ГНОМ-ПРЕСС”, 1998.

11. Управление организацией: Энциклопедический словарь / Под ред. А. Г. Поршнева, А. Я. Кибанова, В. Н. Гунина.– М.: ИНФРА-М, 2001

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.112.69 (0.013 с.)