Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Надпочечники. Поджелудочная железа ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Надпочечники. Классификация гормонов надпочечников. Механизм регуляции гормонов. 2. Глюкокортикоиды, их роль в регуляции функций организма. Регуляция продукции. 3. Минералокортикоиды, их роль в регуляции функций организма. Регуляция продукции. 4. Половые гормоны, их роль в регуляции функций организма. Регуляция продукции. 5. Функции мозгового вещества надпочечников. Регуляция продукции адреналина и норадреналина. Роль этих гормонов в стрессовых ситуациях. 6. Эндокринная функция поджелудочной железы. Регуляция продукции гормонов. 7. Роль гормонов поджелудочной железы в регуляции углеводного, белкового и липидного обменов. 8. Инсулин, механизм действия, эффекты гормона на клетки мишени. 9. Натрийуретический пептид. Роль в организме. Регуляция продукции.
Самостоятельная работа по теме: «Физиология эндокринной системы»
Корковое вещество надпочечников Гормоны коркового вещества надпочечников: 1. глюкокортикоиды (основной представитель – ______________________). 2. минералокортикоиды (основной представитель – ___________________). 3. половые гормоны (основной представитель – _______________________).
Кортизол Место синтеза: ________________________________________________________________.
Регуляция секреции:
↓ _____________________________
↓ _____________________________
↓ _____________________________
Стимулируют активность этой регуляторной оси (гипоталамус – гипофиз – кора надпочечников) стрессоры: сильная травма, пирогены, гипогликемия, электрошок, ожоги, кровотечение, физические нагрузки, инфекции, химическая интоксикация, боль, хирургическое вмешательство, психические нагрузки, холод. В какое время суток (утренние часы или вечерние часы) уровень АКТГ и кортизола в норме выше? ________________________________________________________________________ Транспорт кортизола: 90% кортизола в плазме связано с белками (α-глобулины, альбумины), 10% – не связано с белками плазмы. Какой кортизол является физиологически активным? _________________________________ Если в плазме содержание не связанного с белками кортизола выше физиологической нормы, по механизму ________________ обратной связи дальнейшая выработка АКТГ ________ __________________ (но только не в состоянии стресса!).
Механизм действия и биологический эффект: 1. Влияние на углеводный обмен: уровень глюкозы в плазме __________________________. 2. Влияние на белковый обмен: в мышцах происходит ________________________________, а в печени ____________________________________________________________________. 3. Влияние на жировой обмен: ____________________________________________________ ______________________________________________________________________________. 4. Участвует в регуляции системного артериального давления (сосудо___________________ эффект, т.к. усиливает действие норадреналина). 5. Помогает адаптироваться к стрессам. 6. Снижает воспалительные и аллергические эффекты.
Мозговое вещество надпочечников Гормоны мозгового вещества надпочечников: 70-90% _________________________________ остальное – ____________________________________.
Место синтеза катехоламинов: __________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Схема синтеза: тирозин → ДОФА (дезоксифенилаланин) → дофамин → норадреналин → адреналин. Регуляция секреции: Под влиянием внешнего или внутреннего стрессора (большое физическое и/или умственное напряжение, инфекция, травма, гипогликемия) резко ________________ секреция адреналина и норадреналина. Раздражитель → возбуждение структур ЦНС → возбуждение задних ядер гипоталамуса → возбуждение симпатических центров в _____________ мозге → _________________ волокна (их медиатор – ________________) → хромаффинные клетки _____________ вещества надпочечников → секреция __________________. Время полужизни катехоламинов 30 с (в метаболизме участвуют ферменты МАО (моноаминоксидаза) и КОМТ (катехол-О-метилтрансфераза). Механизм действия и эффект
Катехоламины повышают продукцию глюкагона, ренина и др., могут тормозить секрецию инсулина. Регулируют синтез адренорецепторов и включение их в мембрану клеток.
Регуляция уровня Na+ в крови Концентрация Na+ в плазме в норме 135 – 145 мМ.
Роль ионов Na+ в организме ______________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поджелудочная железа Гормоны поджелудочной железы: _________________________________________________
Инсулин Место синтеза: __________________ островков Лангерганса.
Регуляция секреции: стимулируется высокой концентрацией в крови __________________, аминокислотами, свободными жирными кислотами, некоторыми гастроинтестинальными гормонами, _____________________________ нервной системой; угнетается катехоламинами, ______________________________нервной системой и, паракринно гормонами ______________________________________________________________________________
Механизм действия: Инсулин – анаболический гормон (способствует синтезу гликогена, жиров, белка). 1. Влияние на углеводный обмен. В норме содержание глюкозы в крови_____________ мМ. Инсулин_________________ содержание глюкозы в крови, т. к. а) в клетках печени глюкоза под влиянием инсулина превращается в ____________, тормозится процесс ______________________. б) связываясь с рецептором на поверхности мышечных клеток, инсулин активирует механизм транспорта глюкозы через мембрану. В мышечных клетках образуется ________________. Большинство других клеток тела отвечают на инсулин подобно мышечным клеткам.
Клетки центральной нервной системы свою высокую потребность в энергии почти целиком покрывают за счет глюкозы, причем ее потребление _____________ _______________ от инсулина!
2. Влияние на жировой обмен. а) Печень запасает ограниченное количество гликогена. Излишки поступившей в печень глюкозы под действием инсулина превращаются в _________________, которые потом транспортируются в жировую ткань и там хранятся. б) Инсулин действует и непосредственно на клетки жировой ткани. В клетках жировой ткани жирные кислоты хранятся в форме ________________.
3. Влияние на белковый обмен. Инсулин обеспечивает активный транспорт в клетки аминокислот и способствует _________ ________________________ белка.
Клинические проявления недостатка и избытка гормона. 1. Инсулина вырабатывается слишком мало или он не может действовать на клетки-мишени → уровень глюкозы в крови __________________ → развивается заболевание ___________ _____________________. Если содержание глюкозы в крови становится больше 10 мМ, избыточная глюкоза выводится с мочой, т.е. возникает ___________________________. Глюкоза, как осмотически активное вещество, удерживает воду, поэтому объем конечной мочи увеличивается, т.е. возникает ________________________. При большом дефиците инсулина вся неиспользованная глюкоза уже не может выводиться с мочой. Недостаток инсулина → стимуляция липолиза → образование _______________________. Если заболевание прогрессирует, может наступить _________________________кома. В этой ситуации больному нужно ввести _________________________.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.009 с.) |