Материально – техническое обеспечение



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материально – техническое обеспечение



При составлении программы «Развивай–ка» учитывается принцип комплектности методов психологического воздействия, который утверждает не только необходимость использования всего многообразия методов, техник и приемов из арсенала практической психологии.

Перечень необходимого оборудования для проведения занятий

№ п/п Наименование
1. Столы –парты
2. Стулья
3. Колокольчик
4. Интерактивная доска (Panasonik)
5. Ноутбук
6. Компьютерные диски с дидактическим материалом
7. Настольная игра «Правила поведения в школе»
8. Учебно - игровое пособие «Логические блоки Дьенеша»
9. Мячи резиновые с шипами
10. Развивающие игры Воскобовича «Фигуры»
11. Развивающий комплект Воскобовича «Теремки» Буквы
12. Наборы «Учись считать»
13. Папка дошкольника «Послушный карандаш»
14. Тетрадь с заданиями «100 занятий подготовки к школе», Куражева Н. Ю., Козлова И. А.
15. Дидактические игры.

 

 

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Созданная нами развивающая предметно-пространственная среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможность для развития познавательных процессов, речи и эмоционально-волевой сферы.

Уголок для развития эмоциональной сферы привлекает детей и помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональные состояния других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности. Включает в себя уголок настроения, зеркало эмоций и разнообразные игры и пособия на развитие эмоциональной сферы, зона консультативной работы, зона игровой терапии, зона развивающих занятий, зона организационно-планирующей деятельности педагога-психолога.

 

Программно-методическое обеспечение

№/п Программы Технологии, методическое пособие
1.     2. 2. Куражева Н. Ю., Козлова И. А. Приключения будущих первоклассников: психологиче­ские занятия с детьми 6- 7 лет. — СПб.: «Цветик-семицветик» 2007. — 240 с.   Погосова Н.М Погружение в сказку. Коррекционно – развивающая программа для детей. – СПб.: Речь, 2006.-208с. 1. Калинина Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. СПб.: Речь, 2001.   2.Панфилова М. А. Лесная школа: Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьни­ков. М.: ТЦ «Сфера», 2002.   3. Практикум по сказкотерапии / Под ред. Т. Д. Зинкевич-Ев-стигнеевой. СПб.: Речь, 2000.   4. Шарохина В.Л Психологическая подготовка детей к школе: – М.; 2005.    

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Агаева Е. Л., Бродфман В. В., Булычева А. И. и др. Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет.М., 1991.

2. Аксенова А. К., Якубовская Э. В. Дидактические игры. М., 1991.

3. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М., 1992.

4. Богуславская 3. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. М., 1991.

5. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском воз­расте. М., 1968.

6. Волина В. В. Учимся играя. М., 1994.

7. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? М.; 1994.

8. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. СПб.: Союз, 1997.

9. Дурова Н. В. Очень важный разговор: Беседы-занятия об этике поведения с детьми дошкольного возраста. Пособие для педагогов, воспитателей и родителей. М.: Мозаика Син­тез, 2000.

10. Калинина Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. СПб.: Речь, 2001.

11. Кряжева Н. Л, Развитие эмоционального мира детей. Ярос­лавль: Академия развития, 1996.

12.Куражева Н. Ю., Козлова И. А. Приключения будущих первоклассников: психологиче­ские занятия с детьми 6- 7 лет. — СПб.: «Цветик-семицветик»Речь, 2007. — 240 с.

13. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимо­действия с детьми. СПб.: Речь, 2001.

14. Панфилова М. А. Лесная школа: Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьни­ков. М.: ТЦ «Сфера», 2002.

15. Практикум по сказкотерапии / Под ред. Т. Д. Зинкевич-Ев-стигнеевой. СПб.: Речь, 2000.

16. Самоукина Н. В, Игры в школе и дома: Психологические упражнения и коррекционные программы. М., 1993.132 с.

17. Севостьянова Е.О. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5-7 лет: Индивидуальные занятия, игры, упражнения. – М.; 2005.

18. Шарохина В.Л Психологическая подготовка детей к школе: – М.; 2005.

 


Приложение 1.

ПСИХОМЫШЕЧНАЯ ТРЕНИРОВКА

(комплекс упражнений)

1.Давай понюхаем цветок. Покажи, как ты нюхаешь цветы. Раз — поднеси обе руки к носу, представляя, что в них цветы, вдохни их аромат, улыбнись, задержав дыхание. Два — опусти руки, делая выдох. (3—4 раза.)

2.Давай попьем колодезную водичку. Раз — набери воду из колодца. Два — поднеси ладошки с водой ко рту. Смотри, не расплескай воду. Три — попей, сделай вдох. Четыре — стряхни воду с рук и сделай выдох. (3—4 раза.)

3. Я вижу впереди яблоньки с яблоками! Ты хочешь попробо вать эти яблочки? Тогда давай пойдем быстрее. (Ребенок встает.)

Раз — подними правую ногу, подержи ее в таком положении, задержи дыхание. Два — опусти ногу, сделай выдох. Три — под ними левую ногу, сделай вдох, подержи ногу в таком положе нии, задержи дыхание. Четыре — опусти левую ногу, сделай вы дох. (3—4 раза.)

4.Смотри, на нашей дорожке появился медведь! Давай испугаемся и сожмемся в комочек.

Раз — повернись на правый бок и свернись в клубок, делая вдох. Прислушайся, затаив дыхание. Два — выпрямись, делая выдох. Три — повернись на левый бок и свернись в клубок, делая вдох. Четыре — выпрямись, делая выдох. (3—4 раза.)

5. Давай попробуем разглядеть все, что нас ждет в конце пути. Раз — поверни голову направо, делая вдох. Приглядись,задержи дыхание. Два — поверни голову вперед, делая выдох.Три — поверни голову налево, делая вдох. Еще раз приглядись, задержи дыхание. Четыре — поверни голову вперед, делая выдох. (3—4 раза.)

6. Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. (5 раз.)

7. Руку плотно положить на стол ладонью вниз и поочередно сгибать пальцы: средний, указательный, большой, мизинец, безымянный. Выполнять поочередно каждой рукой. (5 раз.)

8. Выпрямить кисть и поочередно присоединять безымянный палец к мизинцу, средний к указательному. (5 раз.)

9. Сжать пальцы в кулак и вращать кисть в разных направлениях. Сначала поочередно каждой рукой. (5 раз.) Затем — двумя руками одновременно. (5 раз.)

10. Сгибать и разгибать пальцы. Пальцы раздвинуть как можно шире, затем сомкнуть и так 5 раз поочередно каждой рукой, затем 5 раз сразу обеими руками.

11. Положить руки ладонями вверх. Поднимать по одному паль цы сначала на одной руке, потом на другой. Повторять это упражнение в обратном порядке. (5 раз.)

12. Ладони положить на стол. Поочередно поднимать пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца. (5 раз.)

13. Зажать карандаш средним и указательным пальцами. Затем сгибать и разгибать эти пальцы. (5 раз.)

 

 

Приложение 2.

Игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики

 

Пальчиковая гимнастика позволяет развивать не только мелкую моторику и внимание, но и произвольность поведения, за счет стремления четко и правильно выполнить все упражнения. Гимнастику необходимо проводить каждый день до, и после выполнения других упражнений.

1. Массаж пальчиков. Ребенок сам или с помощью взрослого делает массаж каждого пальчика левой и правой руки, начиная с кончиков пальцев через поглаживающие движения, растирающие движения, круговые движения. Повторять массаж пальчиков обеих рук в течение 1-2 минут, заканчивать поглаживающими движениями. Массаж пальчиков проводится в начале, середине (при возникновении усталости) и в конце работы. Массаж ведущей руки делается чаще.

2. Приветствие футболистов. Дотронуться до каждого пальчика-«члена команды» и поздороваться: «Здравствуйте! Здравствуйте!». Ребенок последовательно, в нарастающем темпе, соединяет большой палец руки с указательным, средним, безымянным, мизинцем и обратно

3. Волны. Ребенок пытается сделать «волны» кистями рук (как «умирающий лебедь»).

4. Крестики-нолики. Ребенок поочередно делает «крестики» из указательного и среднего, безымянного пальца и мизинца, а затем повторяет упражнение 2 для этих же пальцев.

5. Колокольчики. Ребенок в течение 30-60 секунд потряхивает кистями рук.

6. Музыка. Ребенок совершает волнообразные движения (вверх-вниз) всеми пальцами руки так, как будто играет на фортепиано.

7. Ножницы. Ребенок пытается соединить пальчики парами и развести пары как можно дальше. Повторить 5 раз. Затем ребенок пытается отвести указательный пальчик от остальных, крепко сжатых.

8. Круги. Ребенок пытается рисовать «круги» в воздухе каждым пальчиком обеих рук.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.22.242 (0.016 с.)