Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2.3. Континентальная правовая системаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
I. Задания для самостоятельной работы 1. Изучить рекомендованную литературу и выписать в конспект основные понятия и категории темы: обычное право, рецепция, инкорпорация, кодификация, глосса, глоссаторы, постглоссаторы, публичное право, частное право, норма права, естественное право, каноническое право. 2. Подготовиться к 15 минутной контрольной работе с целью проверки знаний основных понятий и категорий темы. 3.* Ответить на контрольные вопросы 4.*Разработать блок-схему конспекта темы. II. План семинарского и практического занятия (очная и заочная форма обучения) I. Семинарское занятие. Дискуссия по минипроблеме «Конкуренция рецепции римского права и локального обычного права в Европе Нового времени» Дебаты по вопросам: 1) Общая характеристика романо-германской правовой семьи. 2) Источники и принципыгерманского права. 3) Источники и принципы французского права. 4) Источники и принципы российского права. II. Практическое занятие: 1) Разбор конкретной ситуации «Право средневековой Франции» 2) Дать сравнительно-правовой анализ российского, французского, германского права и украинского права. 2) Контрольный тестовый опрос по теме. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому и практическому занятию При выполнении заданий и подготовке к занятию следует изучить рекомендованную литературу и источники, раскрывающих сущность правовой культуры общества и социальной группы. Следует внимательно разобраться в терминах, их трактовка должна соответствовать принятым понятиям в сравнительном правоведении. В четвертом задании необходимо, опираясь на рабочую программу, подготовить конспект темы в виде логически обоснованной блок-схемы. При подготовке подготовка к интерактивному занятию – дискуссии, изучить конспект лекций, работ: Государственное право Германии. В 2-х тт. М., 1994; Жалинский А. Рерихт А. Введение в немецкое право. М., 2001; Шапп Я. Система германского гражданского права. М., 2006. Студенты должны сформулировать собственную индивидуальную позицию по вопросам, вынесенным на дискуссию. При подготовке позиции по первому вопросу студенты должны использовать знания, полученные в рамках курса римского права. При подготовке позиции по второму вопросу студенты должны провести сравнительный анализ полученных в ходе изучения работ и конспекта лекций данных о юридической профессии и образовании в романо-германской правовой семье. В ходе дебатов раскрыть сущность романо-германской правовой системы, особенности её источников, роль римского права в его становлении. Анализу подлежат правовые реальности в различных странах, отнесенных к этой правовой системе. Особое внимание необходимо уделить характеристике российского права. На основе полученных теоретических знаний следует дать сравнительную правовую характеристику современного российского права и романо-германской, франко-романской правовых семей, Украины. Студенты должны быть готовыми к проведению тестового опроса по основным терминам и понятиям, характеристикам континентальной правовой системы. IV. Рекомендуемые источники Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм и доп. на 11 апреля 2012 года // Официальный государственный интернет-портал правовой информации, 2012. 2. Конституция Франции //Конституции зарубежных стран. Сборник. //Под ред. В.Н. Дубровина М., Юрлитинформ, 2006 3. Основной закон ФРГ //Конституции зарубежных стран. Сборник. // Под ред. В.Н. Дубровина М., Юрлитинформ, 2006 Литература Основная 1. Марченко М.Н. Сравнительное правоведение: учебник. М.: Проспект, 2012. Дополнительная литература 1. Аннерс Э. История европейского права. - М.: Прогресс, 1994. Ч. 1. § 5-9. Ч. 2. §1,2,6-9. 2. Берман Г. Западная традиция права: эпоха формирования. М. 1994. 3. Боботов С.В. Правосудие во Франции. М., 1994. 4. Жалинский А., Рерихт А. Введение в немецкое право.2001. 5. Лубенский А.И. Систематизация законодательства во Франции. М., 1970. 6. Осакве К. Типология современного российского права на фоне правовой картины мира // Государство и право, 2001, N 4. 7. Синюков В.Н. Российская правовая система. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2011. V. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Какова роль рецепции римского права в развитии романо-германской правовой семьи? 2. Какие обстоятельства способствовали укреплению юридического позитивизма в европейских государствах? 3.В чем проявляется внутренняя противоречивость статуса прецедента в континентальной правовой семье? 4. Как соотносятся общее и особенное в правовых системах романо-германской правовой семьи? 5. Каковы источники, принципы и особенности российской правовой системы? 6. Какие специфические черты присущи правовым системам Скандинавских стран и правовым системам Латинской Америки? Тема 2.4. Религиозные правовые системы I. Задания для самостоятельной работы 1. Изучить рекомендованную литературу и выписать в конспект основные понятия и категории темы: сунна, иджма, кийас, фикх, шариат, адат, иджтихад, халифат, каста, варна, артха, дхарма, рита, раштра, галаха. 2. Подготовиться к 15 минутной контрольной работе с целью проверки знаний основных понятий и категорий темы. 3.* Ответить на контрольные вопросы 4.*Разработать блок-схему конспекта темы. II. План практического занятия (очная и заочная форма обучения) I. Теоретическая часть: Дискуссия по минипроблеме «Проблемы включения светского права в правовые системы религиозных правовых семей» Дебаты по вопросам: 1) Общая характеристика мусульманской правовой семьи 2) Основные источники мусульманского права. 3) Особенности реализации мусульманского права в странах арабского и тюркоязычного мира. 4) Соотношение шариата и адата. 5) Традиция и обновление в мусульманском праве 6) Другие религиозные системы: индуизм; иудаизм. II. Практическая часть: 1) Разбор конкретной ситуации «Правовая система современного Израиля». 2) Контрольный тестовый опрос по теме. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию При выполнении заданий и подготовке к занятию следует изучить рекомендованную литературу и источники, раскрывающих сущность правовой культуры общества и социальной группы. Необходимо внимательно разобраться в терминах по теме, их трактовка должна соответствовать принятым понятиям в праве. На контрольные вопросы студенты заочной формы обучения должны подготовить краткие письменные ответы. В четвертом задании необходимо, опираясь на рабочую программу, подготовить конспект темы в виде логически обоснованной блок-схемы. При подготовка к интерактивному занятию – интерактивной лекции: изучить конспект лекций, работы: Ван ден Берг. Л.В.С. Основные начала мусульманского права. М, 2005; Крашенинникова Н.А. Индусское право: история и современность. М.,1982; Крашенникова Н.А. История права Востока. М.,1996; Марченко М.Н. Источники права. М., 2004; Менахем Э. Еврейское право. СПб., 2003; Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право: вопросы теории и практики. М.,1986. При подготовке к диспуту: изучить конспект лекций, сформулировать собственную индивидуальную позицию по вопросам, вынесенным на дискуссию, на основе материалов лекций и работ, изученных в рамках подготовки к интерактивной лекции. На основе полученных знаний следует дать сравнительную правовую характеристику различных религиозных правовых семей. Студенты должны быть готовыми к проведению тестового опроса по основным терминам и понятиям, характеристикам религиозных правовых систем. IV. Рекомендуемые источники Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм и доп. на 11 апреля 2012 года // Официальный государственный интернет-портал правовой информации, 2012. 2. Конституция Исламской Республики Иран//Конституции зарубежных стран. Сборник. //Под ред. В.Н. Дубровина М., Юрлитинформ, 2006 Литература Основная литература 1. Марченко М.Н. Сравнительное правоведение: учебник. М.: Проспект, 2012. Дополнительная литература 1. Берман Г. Вера и закон: примирение права и религии. - М.: Ad Marginem 1999 Гл. 3. 2. Крашенинникова Н.А. Индусское право: История и современность. М., 1982. 2. Мисроков З.Х. Адат и Шариат в российской правовой системе. М., 2002. 3. Сагадар М.И. Основы мусульманского права. М., 1969. 4. Сюкияйнен Л.Р. Шариат и мусульманско-правовая культура. - М.: Институт государства и права РАН, 1997. V. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Как соотносятся друг с другом источники мусульманского права? 2. В чем проявляется интерпретационная деятельность мусульманских судей? 3. Каковы особенности классического индусского права? 4. Какие главные изменения произошли в индусском праве в современный период? 5. Каковы главные принципы иудейского права?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.206.246 (0.01 с.) |