Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2.3. Континентальная правовая система

Поиск

I. Задания для самостоятельной работы

1. Изучить рекомендованную литературу и выписать в конспект основные понятия и категории темы: обычное право, рецепция, инкорпорация, кодификация, глосса, глоссаторы, постглоссаторы, публичное право, частное право, норма права, естественное право, каноническое право.

2. Подготовиться к 15 минутной контрольной работе с целью проверки знаний основных понятий и категорий темы.

3.* Ответить на контрольные вопросы

4.*Разработать блок-схему конспекта темы.


II. План семинарского и практического занятия

(очная и заочная форма обучения)

I. Семинарское занятие.

Дискуссия по минипроблеме «Конкуренция рецепции римского права и локального обычного права в Европе Нового времени»

Дебаты по вопросам:

1) Общая характеристика романо-германской правовой семьи.

2) Источники и принципыгерманского права.

3) Источники и принципы французского права.

4) Источники и принципы российского права.

II. Практическое занятие:

1) Разбор конкретной ситуации «Право средневековой Франции»

2) Дать сравнительно-правовой анализ российского, французского, германского права и украинского права.

2) Контрольный тестовый опрос по теме.

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к

семинарскому и практическому занятию

При выполнении заданий и подготовке к занятию следует изучить рекомендованную литературу и источники, раскрывающих сущность правовой культуры общества и социальной группы.

Следует внимательно разобраться в терминах, их трактовка должна соответствовать принятым понятиям в сравнительном правоведении.

В четвертом задании необходимо, опираясь на рабочую программу, подготовить конспект темы в виде логически обоснованной блок-схемы.

При подготовке подготовка к интерактивному занятию – дискуссии, изучить конспект лекций, работ: Государственное право Германии. В 2-х тт. М., 1994; Жалинский А. Рерихт А. Введение в немецкое право. М., 2001; Шапп Я. Система германского гражданского права. М., 2006.

Студенты должны сформулировать собственную индивидуальную позицию по вопросам, вынесенным на дискуссию.

При подготовке позиции по первому вопросу студенты должны использовать знания, полученные в рамках курса римского права. При подготовке позиции по второму вопросу студенты должны провести сравнительный анализ полученных в ходе изучения работ и конспекта лекций данных о юридической профессии и образовании в романо-германской правовой семье.

В ходе дебатов раскрыть сущность романо-германской правовой системы, особенности её источников, роль римского права в его становлении.

Анализу подлежат правовые реальности в различных странах, отнесенных к этой правовой системе. Особое внимание необходимо уделить характеристике российского права.

На основе полученных теоретических знаний следует дать сравнительную правовую характеристику современного российского права и романо-германской, франко-романской правовых семей, Украины.

Студенты должны быть готовыми к проведению тестового опроса по основным терминам и понятиям, характеристикам континентальной правовой системы.

IV. Рекомендуемые источники

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм и доп. на 11 апреля 2012 года // Официальный государственный интернет-портал правовой информации, 2012.

2. Конституция Франции //Конституции зарубежных стран. Сборник. //Под ред. В.Н. Дубровина М., Юрлитинформ, 2006

3. Основной закон ФРГ //Конституции зарубежных стран. Сборник. // Под ред. В.Н. Дубровина М., Юрлитинформ, 2006


Литература

Основная

1. Марченко М.Н. Сравнительное правоведение: учебник. М.: Проспект, 2012.

Дополнительная литература

1. Аннерс Э. История европейского права. - М.: Прогресс, 1994. Ч. 1. § 5-9. Ч. 2. §1,2,6-9.

2. Берман Г. Западная традиция права: эпоха формирования. М. 1994.

3. Боботов С.В. Правосудие во Франции. М., 1994.

4. Жалинский А., Рерихт А. Введение в немецкое право.2001.

5. Лубенский А.И. Систематизация законодательства во Франции. М., 1970.

6. Осакве К. Типология современного российского права на фоне правовой картины мира // Государство и право, 2001, N 4.

7. Синюков В.Н. Российская правовая система. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2011.

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Какова роль рецепции римского права в развитии романо-германской правовой семьи?

2. Какие обстоятельства способствовали укреплению юридического позитивизма в европейских государствах?

3.В чем проявляется внутренняя противоречивость статуса прецедента в континентальной правовой семье?

4. Как соотносятся общее и особенное в правовых системах романо-германской правовой семьи?

5. Каковы источники, принципы и особенности российской правовой системы?

6. Какие специфические черты присущи правовым системам Скандинавских стран и правовым системам Латинской Америки?

Тема 2.4. Религиозные правовые системы

I. Задания для самостоятельной работы

1. Изучить рекомендованную литературу и выписать в конспект основные понятия и категории темы: сунна, иджма, кийас, фикх, шариат, адат, иджтихад, халифат, каста, варна, артха, дхарма, рита, раштра, галаха.

2. Подготовиться к 15 минутной контрольной работе с целью проверки знаний основных понятий и категорий темы.

3.* Ответить на контрольные вопросы

4.*Разработать блок-схему конспекта темы.

II. План практического занятия

(очная и заочная форма обучения)

I. Теоретическая часть:

Дискуссия по минипроблеме «Проблемы включения светского права в правовые системы религиозных правовых семей»

Дебаты по вопросам:

1) Общая характеристика мусульманской правовой семьи

2) Основные источники мусульманского права.

3) Особенности реализации мусульманского права в странах арабского и тюркоязычного мира.

4) Соотношение шариата и адата.

5) Традиция и обновление в мусульманском праве

6) Другие религиозные системы: индуизм; иудаизм.

II. Практическая часть:

1) Разбор конкретной ситуации «Правовая система современного Израиля».

2) Контрольный тестовый опрос по теме.

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к

практическому занятию

При выполнении заданий и подготовке к занятию следует изучить рекомендованную литературу и источники, раскрывающих сущность правовой культуры общества и социальной группы.

Необходимо внимательно разобраться в терминах по теме, их трактовка должна соответствовать принятым понятиям в праве.

На контрольные вопросы студенты заочной формы обучения должны подготовить краткие письменные ответы.

В четвертом задании необходимо, опираясь на рабочую программу, подготовить конспект темы в виде логически обоснованной блок-схемы.

При подготовка к интерактивному занятию – интерактивной лекции: изучить конспект лекций, работы: Ван ден Берг. Л.В.С. Основные начала мусульманского права. М, 2005; Крашенинникова Н.А. Индусское право: история и современность. М.,1982; Крашенникова Н.А. История права Востока. М.,1996; Марченко М.Н. Источники права. М., 2004; Менахем Э. Еврейское право. СПб., 2003; Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право: вопросы теории и практики. М.,1986.

При подготовке к диспуту: изучить конспект лекций, сформулировать собственную индивидуальную позицию по вопросам, вынесенным на дискуссию, на основе материалов лекций и работ, изученных в рамках подготовки к интерактивной лекции. На основе полученных знаний следует дать сравнительную правовую характеристику различных религиозных правовых семей.

Студенты должны быть готовыми к проведению тестового опроса по основным терминам и понятиям, характеристикам религиозных правовых систем.

IV. Рекомендуемые источники

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм и доп. на 11 апреля 2012 года // Официальный государственный интернет-портал правовой информации, 2012.

2. Конституция Исламской Республики Иран//Конституции зарубежных стран. Сборник. //Под ред. В.Н. Дубровина М., Юрлитинформ, 2006

Литература

Основная литература

1. Марченко М.Н. Сравнительное правоведение: учебник. М.: Проспект, 2012.

Дополнительная литература

1. Берман Г. Вера и закон: примирение права и религии. - М.: Ad Marginem 1999 Гл. 3.

2. Крашенинникова Н.А. Индусское право: История и современность. М., 1982.

2. Мисроков З.Х. Адат и Шариат в российской правовой системе. М., 2002.

3. Сагадар М.И. Основы мусульманского права. М., 1969.

4. Сюкияйнен Л.Р. Шариат и мусульманско-правовая культура. - М.: Институт государства и права РАН, 1997.

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Как соотносятся друг с другом источники мусульманского права?

2. В чем проявляется интерпретационная деятельность мусульманских судей?

3. Каковы особенности классического индусского права?

4. Какие главные изменения произошли в индусском праве в современный период?

5. Каковы главные принципы иудейского права?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.206.246 (0.01 с.)