Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В чем заключается преимущество документированной информации по сравнению с бездокументной?↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Какие основные функции выполняют документы? Какие еще функции документов Вы могли бы назвать, кроме перечисленных основных? Какие функции выполняют документы в организации? 5. Кем устанавливаются индивидуальные сроки исполнения документов? Какие формы регистрации документов применяются в делопроизводстве? По какому признаку документы систематизируются в номенклатуре дел? Какие структурные элементы содержит регистрационный номер? Какие элементы включает стандартизация? 10. Можно ли обойтись без унификации и стандартизации документов? Какую информацию содержит регистрационный штамп?
Модуль 2. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов Тема 2.1. Понятие стандартизации и унификации документов I. Задание для самостоятельной работы 1. Составить конспект, выписать основные понятия темы: «стандартизация», «унификация», «типизация документа», «правовая база документирования», «система документации», «унифицированные системы документации», «требования к делопроизводству». 2. Изучить основные понятия и принципы ГОСТ Р 6.30-2003. 3. Постройте структурно-логическую схему унифицированной системы документов, отражающую функциональность документооборота. 5. Найти и описать содержательную часть принципов стандартизации, унификации и типизации документов.
II. План практического занятия (Форма обучения: очная) Данное практическое занятие предполагает проведение дебатов по следующим вопросам: 1. Понятие стандартизации, унификации и типизации документов. 2.Нормативно-правовая база документирования управленческой деятельности. 3. Унифицированные системы документации.
(Форма обучения: заочная) 1. ГОСТ Р 6.30-2003 как система принципов документооборота. 2. Специфика и основные требования к оформлению документов в таможенных органах. 3. Система документации и процессы унификации документов.
III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию При выполнении задания по самостоятельной работе и подготовке к практическому занятию следует воспользоваться рекомендуемыми литературными источниками. Особое внимание следует уделить рассмотрению понятий и принципов стандартизации, унификации и типизации документов. Изучить и проанализировать нормативно-правовую базу документирования управленческой деятельности. Рассмотреть основные понятия и принципы ГОСТ Р. 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». IV. Рекомендуемые источники Нормативно-правовые документы 1. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов: постановление Госстандарта РФ № 65 от 03.03.2003. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс». Издания из ЭБС 1. Глухова, О.В. Документационное обеспечение управления [Электронный ресурс]: курс лекций / О. В. Глухова. – Волгоград: Волгоградский институт бизнеса, Вузовское образование, 2013. – 72 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19177 2. Кузнецов, И.Н. Деловое письмо[Электронный ресурс]: учеб. пособие / И.Н. кузнецов. – М.: Дашков и К, 2012. – 196 с. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10916 1.3. Медведева, О.В. Основы документационного обеспечения управления [Электронный ресурс]: учеб. пособие / О.В. Медведева. – Краснодар: Южный институт менеджмента, 2011. – 181 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9565 4. Янкович, Ш.А. Делопроизводство в кадровой службе [Электронный ресурс]: учебник / Ш.А. Янкович. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 160 с. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15353
Основная литература 1. Кирсанова, М.В. Курс делопроизводства: документационное обеспечение управления: учеб. пособие / М. В. Кирсанова, Ю. М. Аксенов. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 256 с. 2. Кузнецов, И.Н.Документационное обеспечение управления и делопроизводство: учебник для бакалавров / И. Н. Кузнецов. - М.: Юрайт, 2012. - 576 с.
Дополнительная литература 1. Крюкова, Н.П. Документирование управленческой деятельности: уч. пос. / Н.П. Крюкова. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 268 с. 2. Ловчева, М.В. Делопроизводство в кадровой службе: учебно-практич. пособие / М.В. Ловчева, Е.Н. Галкина, Е.В. Гурова. – М.: Проспект, 2013. – 80 с. 3. Непогода, А. В. Делопроизводство организации: подготовка, оформление и ведение документации: 75 образцов основных документов/ А.В. Непогода. - 2-е изд. - М.: Омега-Л, 2008. - 480 с. 4. Пшенко, А. В. Документальное обеспечение управления: учеб. пособие/ А. В. Пшенко. - 7-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2008. - 176 с. 5. Рогожин, М. Ю. Справочник кадровика. Оформление документов / М.Ю. Рогожин. – М.: Бератор, 2008. – 320 с. 6. Сологуб, О. П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов / О. П. Сологуб. - М.: Омега-Л, 2007. - 208 с. 7. Спивак, В.А. Документирование управленческой деятельности (Делопроизводство) / В.А. Спивак. – СПб.: Питер, 2010. – 256 с.
V. Контрольные вопросы для самопроверки В чем заключается смысл стандартизации документов? В чем заключается смысл унификации документов? В чем заключается смысл типизации документов? 4. Каким содержанием наполнена нормативно-правовая база документирования управленческой деятельности? 5. Какие основные понятия актуализирует ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»? 6. Какие основные принципы актуализирует ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»? 7. Что такое требования к оформлению документа? Какие элементы включает стандартизация? 10. Какую роль играют унификация, стандартизации и типизация документов?
Тема 2.2. Деловая переписка. Виды и классификация документов I. Задание для самостоятельной работы 1. Раскройте содержание следующих понятий: письмо, факсограмма, телеграмма, телефонограмма, телетайпограмма. 2. Найдите ошибки в следующих предложениях: 2.1. Документ, созданный лицом вне сферы его служебной деятельности или выполнения общественных обязанностей, называется личным. 2.2. Служебный документ – это документ, созданный юридическим или физическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке. 2.3. Официальный документ – это документ, используемый в текущей деятельности организации. 3. Распределите перечисленные ниже документы по четырем группам в соответствии с классификационными критериями на: бухгалтерские, кадровые, юридические, организационные, распорядительные: - приходный кассовый ордер; - приказ о приеме на работу; - положение об отделе; - должностной регламент; - квартальный баланс; - претензия от фирмы-партнера по качеству продукции; - акт о нарушении трудовой дисциплины; - должностная инструкция секретаря; - счет-фактура; - решение; - исковое заявление в арбитражный суд; - автобиография; - приказ о премировании работника; - положение о корпоративной культуре; - приказ по личному составу; - протокол заседания аттестационной комиссии; - устав организации; - распоряжение. 4. Найдите ошибки в оформлении приведенных ниже документов. Добавьте недостающие реквизиты, покажите, как правильно они должны оформляться: 4.1. Адрес: Наименование организации Номер телефона Главе администрации Ф.И.О. Уважаемый _____________________________________________ Сибирская инженерно-техническая компания «Сибинтек» (г. Новосибирск) просит Вас ознакомиться с краткой информацией о направлениях деятельности фирмы и оказать содействие в решении вопросов, затрудняющих деятельность фирмы. Заранее благодарны за оказанную помощь, по поручению дирекции фирмы «Сибинтек», генеральный директор В.Г. Иноземцев Приложения: 1. Бизнес-план фирмы «Сибинтек», 5 шт. 2. Заявление фирмы «Сибинтек» в Министерство экономического развития Российской Федерации о выделении квоты на экспорт на 2011 г. 5. Рассмотрите и изучите особенности оформления делового письма, виды деловых писем, его структурные элементы, а так же реквизиты, которые входят состав бланка письма и текста письма. Подготовьте письмо на заданную тему. II. План практического занятия (Форма обучения: очная) 1. Понятие и виды деловых писем. Правила оформления писем. Бланк письма. 2. Требования к документам, изготавливаемым с помощью печатающих устройств. Копирование (тиражирование) документов. 3. Особенности оформления документов, передаваемых по каналам электросвязи. Телеграмма. Телетайпограмма. Факсограмма. Телефонограмма. Требования к оформлению документов, передаваемых электронной почтой. 4. Классификация документов по различным критериям.
III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию Для подготовки к занятию необходимо усвоить материал, устанавливающий правила оформления деловых писем в организации. Для автоматизации процесса создания деловых писем студенту необходимо: руководствуясь ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", изучить состав реквизитов, которые входят в бланк письма, а также способы оформления и расположения данных реквизитов. Знать типовой формуляр делового письма. Уметь создавать электронный вариант бланка для писем с угловым и продольным расположением реквизитов. Строго соблюдать последовательность набора реквизитов входящих в состав типового формуляра документа - набирать каждый реквизит (составную часть) и новый абзац текста документа с новой строки. Создавать стиль для реквизитов документа, не допускать ошибок при наборе параметров в диалоговом окне. Иметь представление о наложении стилей на реквизиты или применении ручного форматирования реквизитов. Уметь форматировать документ «сверху вниз», т.е. в соответствии с типовым формуляром документа. Уметь применять различные способы расположения реквизитов «Наименование организации» и «Справочные данные» на бланке письма. Созданный документ предварительно просмотреть на экране монитора, проверить грамматику, сохранить документ в специально отведенной для этого папке так, чтобы имя файла соответствовало краткому содержанию документа. IV. Рекомендуемые источники Нормативно-правовые документы 1. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов: постановление Госстандарта РФ № 65 от 03.03.2003. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс». 2. О Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах: приказ Федеральной таможенной службы № 160 от 18.10.2004. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс». Издания из ЭБС 1. Глухова, О.В. Документационное обеспечение управления [Электронный ресурс]: курс лекций / О. В. Глухова. – Волгоград: Волгоградский институт бизнеса, Вузовское образование, 2013. – 72 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19177 2. Кузнецов, И.Н. Деловое письмо[Электронный ресурс]: учеб. пособие / И.Н. кузнецов. – М.: Дашков и К, 2012. – 196 с. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10916 3. Медведева, О.В. Основы документационного обеспечения управления [Электронный ресурс]: учеб. пособие / О.В. Медведева. – Краснодар: Южный институт менеджмента, 2011. – 181 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9565 4. Янкович, Ш.А. Делопроизводство в кадровой службе [Электронный ресурс]: учебник / Ш.А. Янкович. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 160 с. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15353
Основная литература 1. Кирсанова, М.В. Курс делопроизводства: документационное обеспечение управления: учеб. пособие / М. В. Кирсанова, Ю. М. Аксенов. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 256 с. 2. Кузнецов, И.Н.Документационное обеспечение управления и делопроизводство: учебник для бакалавров / И. Н. Кузнецов. - М.: Юрайт, 2012. - 576 с.
Дополнительная литература 1. Крюкова, Н.П. Документирование управленческой деятельности: уч. пос. /Н.П.Крюкова. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 268 с. 2. Ловчева, М.В. Делопроизводство в кадровой службе: учебно-практич. пособие / М.В. Ловчева, Е.Н. Галкина, Е.В. Гурова. – М.: Проспект, 2013. – 80 с. 3. Непогода, А. В. Делопроизводство организации: подготовка, оформление и ведение документации: 75 образцов основных документов/ А.В. Непогода. - 2-е изд. - М.: Омега-Л, 2008. - 480 с. 4. Рогожин, М. Ю. Справочник кадровика. Оформление документов / М.Ю. Рогожин. – М.: Бератор, 2008. – 320 с. 5. Сологуб, О. П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов / О. П. Сологуб. - М.: Омега-Л, 2007. - 208 с. V. Контрольные вопросы для самопроверки 1. С какой целью применяется письмо как вид деловой переписки? 2. Какие основные виды писем используются в организациях?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 1287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.64 (0.01 с.) |