Государственная пошлина (гл. 25. 3 НК РФ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная пошлина (гл. 25. 3 НК РФ)



Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, к должностным лицам за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий.

Плательщики государственной пошлины: организации, физические лица.

Лица признаются плательщиками в случае, если они обращаются за совершением юридически значимых действий или выступают ответчиками в судах (если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины).

Законодательством установлен достаточно большой (при этом закрытый) перечень объектов взимания пошлины. Всего предусмотрено более 100 видов юридически значимых действий, облагаемых государственной пошлиной. Государственная пошлина взимается:

- при обращении с заявлениями, исковыми заявлениями, жалобами в суды;

- при обращении к нотариусам или должностным лицам органов исполнительной власти, органов местного самоуправления за совершением нотариальных действий;

- при регистрации актов гражданского состояния;

- при совершении действий, связанных с приобретением гражданства РФ;

- при государственной регистрации (например: политической партии);

- и др.

При взимании государственной пошлины предусмотрены значительные льготы, как для организаций, так и для физических лиц. Порядок их предоставления прописан в ст. 333.35 – 333.39 НК РФ.

Законодательством установлены индивидуальные размеры (ставки) государственной пошлины в зависимости от органов и организаций, совершаемых юридически значимые действия, а также от характера этих сделок или выдаваемых документов. При этом установлены как специфические, так и адвалорные ставки, а также смешенные ставки налогообложения.

Порядок уплаты пошлины в бюджет зависит от характера совершаемых действий. По делам, рассматриваемым судами, пошлина должна быть уплачена до подачи соответствующего заявления или жалобы. При обращении за совершением нотариальных действий – до совершения таких действий. При обращении за выдачей документов или их копий – до их выдачи.

Налоговым кодексом установлен соответствующий порядок для возврата государственной пошлины. В частности, уплаченная пошлина может быть возвращена плательщику частично в случае ее уплаты в большем размере, чем это предусмотрено законом. Возврат производится по заявлению плательщика.

Налоговым кодексом плательщику предоставлено право получать отсрочку или рассрочку уплаты государственной пошлины. Она предоставляется по ходатайству плательщика на срок не более 1 года. При этом на сумму отсроченной или рассроченной государственной пошлины проценты не начисляются.

Т.12. Налог на имущество организаций (гл. 30 НК РФ). Налог на игорный бизнес.

 

Платить налог на имущество организаций нужно с объектов основных средств. Они числятся на счетах 01 «Основные средства» и 03 «Доходные вложения в материальные ценности». Под налогообложение попадает недвижимость и некоторое движимое имущество.

Под налог на имущество у российских организаций подпадает движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств (п. 1 ст. 374 НК РФ). В том числе к объектам налогообложения относится имущество:

-переданное во временное владение (пользование, распоряжение, доверительное управление);

-внесенное в совместную деятельность;

-полученное по концессионному соглашению.

- доходные вложения в материальные ценности (имущество, приобретенное для сдачи в аренду и лизинг) относятся к категории основных средств. Поэтому активы, учтенные на счете 03, являются объектом обложения по налогу на имущество организаций.

К недвижимому имуществу относятся (п. 1 ст. 130 ГК РФ):

-земельные участки;

-участки недр;

-все, что прочно связано с землей;

-здания (сооружения, объекты незавершенного строительства);

-подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.

Под движимым имуществом подразумеваются вещи, не относящиеся к недвижимости. В том числе – это деньги и ценные бумаги (п. 2 ст. 130 ГК РФ).

При этом к объектам обложения налогом на имущество не относятся следующие объекты основных средств (п. 4 ст. 374 НК РФ):

-земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

-имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, если в них предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, а также если такое имущество используется этими органами для нужд обороны (гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в России);

-объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов России;

-ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;

-космические объекты;

-суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;

-основные средства, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств (утверждена постановлением Правительства РФ от 01.01. 2002 № 1). То есть приобретаемое организацией движимое имущество, относящееся к третьей - десятой амортизационным группам, с момента постановки на баланс в качестве объектов основных средств признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций. Также льгота по налогу в виде освобождения от его уплаты предусмотрена в отношении движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 года. Исключение – объекты, принятые на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц, а также передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 НК РФ взаимозависимыми (п. 25 ст. 381 НК РФ). По такому имуществу налог платить нужно.

Для правильного расчета налога на имущество очень важно своевременно ставить все объекты основных средств на учет. Момент принятия к бухгалтерскому учету объектов недвижимости не зависит от факта передачи документов на государственную регистрацию права собственности на них (письмо Минфина России от 08.06.2012 № 03-05-05-01/31). А именно принять объекты к учету нужно на дату, когда подписаны документы о передаче недвижимости компании (например, акт приема-передачи, разрешение на ввод, акт ввода в эксплуатацию и т. п.), при условии, что имущество готово к использованию в хозяйственной деятельности организации. По аналогии с принятием к учету списывать такие объекты с баланса нужно в момент фактического выбытия. Операция списания никак не зависит от факта госрегистрации.

Ставка налога на имущество.

Налог на имущество организаций рассчитывается по ставкам, которые устанавливаются законами субъектов РФ. Тарифы не могут превышать максимальную ставку, предусмотренную в Налоговом кодексе, – 2,2%. При этом региональные власти могут устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков или видов имущества (ст. 380 НК РФ).

Налоговая база по налогу на имущество организаций определяется (ст. 375 НК РФ):

как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения;

в отношении отдельных объектов недвижимости – как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января отчетного года (ст. 378.2 НК РФ).

Налоговая база по налогу на имущество организаций определяется отдельно в отношении имущества, расположенного по месту нахождения:

-организации;

-каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;

-каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне места нахождения организации и вне места нахождения обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс;

-объекта, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость;

имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Таким образом налоговая база по недвижимому имуществу определяется по месту его фактического нахождения. Что касается движимого имущества, то вопрос возникает при формировании налоговой базы при наличии обособленных подразделений. Так вот в таком случае порядок зависит от того, на чьем балансе «движимость» находится. Так, движимое имущество обособленных подразделений без отдельного баланса включается в налоговую базу по месту нахождения организации. А активы обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, если указанное имущество учитывается на их балансе, – по месту нахождения обособленных подразделений.

Расчета налога на имущество со среднегодовой стоимости:

чтобы определить среднегодовую стоимость имущества, надо знать остаточную стоимость основных средств (абз. 2 п. 4 ст. 376 НК РФ). То есть по данным бухучета надо определить разницу между первоначальной (восстановительной) стоимостью объектов и суммой начисленной амортизации (износа). При этом среднегодовая стоимость имущества рассчитывается по итогам года – для исчисления налога (п. 1 ст. 382 НК РФ). А чтобы посчитать авансовые платежи по налогу в течение отчетного года (если таковые установлены в регионе), нужна так называемая средняя стоимость (п. 1 и 2 ст. 383, п. 4 ст. 382 НК РФ). Для расчета данного показателя также потребуются данные об остаточной стоимости соответствующих активов (абз. 1 п. 4 ст. 376 НК РФ).

Если в течение года платите авансы, налог к уплате по итогам года перечисляется с учетом таких авансов (п. 2 ст. 382 НК РФ).

Расчет налога на имущество с кадастровой стоимости:

с 1 января 2014 года региональные власти получили право взимать с организаций налог на имущество с его кадастровой стоимости по состоянию на начало года (п. 2 ст. 375 НК РФ). Такой порядок действует в отношении следующей недвижимости (ст. 378.2 НК РФ):

-административно-деловых и торговых центров, а также помещений в них;

-нежилых помещений, которые предназначены (по документам) или фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита и бытового обслуживания;

-объектов недвижимости иностранных организаций, не имеющих в России постоянных представительств;

-жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на бухгалтерском балансе в качестве основных средств.

Налог с кадастровой стоимости с 1 июля 2014 года на общих основаниях уплачивают даже организации на ЕНВД, а с 1 января 2015 года – организации на УСН (п. 2 ст. 346.11, п. 4 ст. 346.26 НК РФ). При этом на «упрощенке» с объектом доходы минус расходы сумма уплаченного налога включается в состав расходов (подп. 22 п. 1 ст. 346.16 и п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

В конце 2014 года был принят закон, который обязал с 1 января 2015 года предпринимателей на УСН, ЕНВД и патентной системе налогообложения платить налог на имущество с объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, при условии, что объекты используются в бизнесе (п. 3 ст. 346.11, п. 4 ст. 346.26 и подп. 2 п. 10 ст. 346.43 НК РФ). Если в течение года право собственности на объект возникло или прекратилось, сумма налога рассчитывается с учетом количества полных месяцев, в течение которых объект находился в собственности (письма ФНС России от 19.06.2014 № БС-4-11/11793 и от 19.05.2014 № БС-4-11/9523@). Месяц регистрации или прекращения права собственности принимается за полный месяц.

Сам налог считается по формуле (п. 12 ст. 378 НК РФ):

Налог на имущество с кадастровой стоимости = Кадастровая стоимость имущества на 1 января отчетного года x Налоговая ставка

Сроки уплаты налога на имущество организаций:

налог на имущество организаций и авансовые платежи по нему подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 383 НК РФ).

Все организации, которые платят налог на имущество, по итогам отчетного года должны сдавать декларацию по этому налогу (п. 1 ст. 386 НК РФ). Форма декларации и порядок ее заполнения утверждены приказом ФНС России от 24.11.2011 № ММВ-7-11/895.

Подавать декларацию в инспекцию нужно не позднее 30 марта следующего года (п. 3 ст. 386 НК РФ).

Если в вашем регионе предусмотрены отчетные периоды (п. 3 ст. 379 НК РФ), также не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода нужно подать налоговый расчет по авансовому платежу. Форма расчета приведена в выше упомянутом приказе ФНС.

Отчетность представляется в ИФНС (п. 1 ст. 386 НК РФ):

по месту нахождения российской организации;

по месту постановки на учет постоянного представительства иностранной организации;

по месту нахождения каждого обособленного подразделения российской организации, имеющего отдельный баланс;

по месту нахождения недвижимого имущества;

по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения;

по месту постановки на учет крупнейшего налогоплательщика.

По общему правилу по каждому месту уплаты налога подается отдельный расчет. В налоговую, курирующую территории нескольких муниципальных образований с разными кодами ОКТМО, представляется один расчет. В нем нужно заполнить разделы, в которых указываются суммы налога, подлежащие уплате по соответствующему коду ОКТМО в бюджет муниципальных образований.

Региональным законодательством может быть предусмотрено, что налог на имущество зачисляется в бюджет субъекта РФ без направления части суммы налога в бюджеты муниципальных образований. В этом случае организация может по согласованию с ИФНС по данному субъекту РФ представить единый расчет по всему имуществу на территории данного субъекта РФ. Тогда при заполнении расчета указывается код ОКТМО, соответствующий территории муниципального образования, подведомственной инспекции по месту представления расчета.

Сроки отчетности обобщены в таблице1.

 

Таблица 1

 

Наименование отчетности Отчетный (налоговый) период Последний срок сдачи отчетности в 2016 году Когда отчетность сдается только в электронном виде
Декларация по налогу на имущество организаций за 2015 год Год (п. 1 ст. 379 НК РФ) 30 марта (п. 3 ст. 386 НК РФ) Если среднесписочная численность работников за 2015 год свыше 100 человек. Если организация вновь создана (в том числе при реорганизации) — при численности работников свыше 100 человек (п. 3 ст. 80 НК РФ)
Налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за отчетный период 2016 года I квартал (п. 2 ст. 379 НК РФ) 3 мая (п. 2 ст. 386, п. 7 ст. 6.1 НК РФ)
Полугодие (п. 2 ст. 379 НК РФ) 1 августа (п. 2 ст. 386, п. 7 ст. 6.1 НК РФ)
9 месяцев (п. 2 ст. 379 НК РФ) 31 октября (п. 2 ст. 386, п. 7 ст. 6.1 НК РФ)

Пример

В строительной организации на балансе находится имущество

балансовая стоимость на: амортизация:

1.01.04г. -127103р. 60526р.

1. 02.04г.- 127103р. 62536р.

1. 03.04г.- 127103р. 64646р.

1. 04.04г.-127103р. 66557р.

1 05.04г. -201117р. 68567р.

1. 06.04г.-201117р. 72896р.

Определить сумму авансового платежа по налогу на имущество организации за 2-й квартал.

Решение

Остаточная стоимость имущества организации за 7 месяцев 2004 г. – 639331р.

Среднегодовая стоимость -91333р. [639331р.: (6 мес. + 1)].

Величина авансовых платежей за 7 месяцев – 502р.

(91333р.: 4 * 2,2 %).

Величина авансовых платежей за 1-й квартал 350р.

(63562р.: 4 * 2,2%).

Авансовый платеж по налогу на имущество за 2 –й квартал – 152р.(502р.-350р.).

Налог на игорный бизнес ( гл. 29 НК РФ)

Налог на игорный бизнес - это региональный прямой налог. Его регулирует глава 29 Налогового кодекса РФ, действующая с 1 января 2004 года. Для целей определения этого налога установлено, что игорный бизнес - это предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр. Региональные органы власти имеют право соответствующим региональным законом ввести налог на игорный бизнес и установить его ставку (с учетом пределов, установленных НК РФ). Однако, если региональный закон не принят, то налог все равно считается введенным и полностью регулируется НК РФ. В отличие от других региональных налогов объект налогообложения, база, период и сроки уплаты налога на игорный бизнес полностью регулируются НК РФ и не могут изменяться региональным законодателем. Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются все организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Индивидуальные предприниматели налогоплательщиками этого налога не являются, так как организаторами азартных игр могут выступать только юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.
Перечень того, что относится к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес, установлен статьей 366 Налогового кодекса РФ. Это:

игровой стол;

игровой автомат;

процессинговый центр тотализатора;

процессинговый центр букмекерской конторы;

пункт приема ставок тотализатора;

пункт приема ставок букмекерской конторы.

Каждый объект налогообложения должен быть в установленном законом порядке зарегистрирован в налоговом органе по месту установки или нахождения не позднее чем за два дня до даты его установки (открытия). Также налогоплательщик обязан регистрировать и любое изменение количества объектов налогообложения - в тот же срок. Форма заявления о регистрации объектов налогообложения утверждена Приказом Минфина РФ от 22.12.2011 N 184н. Регистрация (подача заявления налогоплательщиком) может быть проведена лично, через представителя или почтой. Налоговые органы в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления должны выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство. Порядок постановки на учет плательщиков налога на игорный бизнес утвержден Приказом Минфина РФ от 08.04.2005 N 55н.
Налоговые ставки устанавливаются региональными властями России. Они должны не превышать пределы, установленные в статье 369 Налогового кодекса РФ.

Эти предельные ставки таковы:

за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;

за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;

за один процессинговый центр тотализатора - от 25000 до 125000 рублей;

за один процессинговый центр букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 рублей;

за один пункт приема ставок тотализатора - от 5 000 до 7 000 рублей;

за один пункт приема ставок букмекерской конторы - от 5 000 до 7 000 рублей. Субъектами РФ определяются конкретные размеры ставок налога на игорный бизнес. При отсутствии соответствующих законов региональных властей применяется нижний из предельных размеров, установленный статьей 369 НК РФ.

Порядок уплаты налога и представления декларации. Налог на игорный бизнес уплачивается в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов не позднее срока подачи декларации (20-е число следующего календарного месяца). Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, предусмотренной для этих объектов. Уплата налога при наличии у организации обособленного подразделения - по месту его нахождения. Декларация по налогу на игорный бизнес предоставляется ежемесячно - не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом. В декларации необходимо учитывать изменение количества объектов налогообложения в истекший налоговый период (месяц). Декларацию нужно подавать в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения. Крупнейшие налогоплательщики сдают ее в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. Форма налоговой декларации и инструкция по ее заполнению утверждены Приказом ФНС РФ от 28.12.2011 N ММВ-7-3/985@. Декларация может быть представлена налогоплательщиком лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 25 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации и расчеты в электронной форме. Это же правило распространяется и на крупнейших налогоплательщиков.

Т.13,14 Транспортный налог. Земельный налог. Налог на имущество физических лиц.

 

Транспортный налог

Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства, порядок и сроки его уплаты. Налоговые ставки прописаны в статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации, но могут быть увеличены или уменьшены законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы ) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса. Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в Налоговом кодексе Российской Федерации. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Автоматически под транспортный налог попадают: граждане, которые имеют в своей собственности транспортное средство, а так же юридические лица, которые располагают средствами передвижения и имеют на них официальные документы. Если на транспортное средство оформлена доверенность, уплачивать данный налог должен собственник, а не то лицо, на которое доверенность оформлена.

Транспортный налог распространяется на: автобусы, автомобили, мотоциклы, яхты, катера, гидроциклы, снегоходы и др. Данный налог имеет региональную суть, а исчисления по его уплате должны соответствовать гл. 28 НК РФ и транспортному налоговому закону субъектов России. Ставка по налогу на транспорт, правила и период его уплаты, а так же льготы определяются региональными законодательными органами.

Также к объектам обложения транспортным налогом относятся буксируемые суда, самолеты, вертолеты, машины на гусеничном ходу, которые были зарегистрированы в порядке, соответствующем законодательству России. Если говорить проще, то объектом данного налогообложения является любое из перечисленных транспортных средств, которое зарегистрировано на законных основаниях. Если по факту в вашей собственности находится то или иное транспортное средство, вы по умолчанию являетесь налогоплательщиком. А что же делать, если по всем документам транспортное средство в вашей собственности, но на самом деле оно было угнано, либо нуждается в ремонте и давно не эксплуатируется?

На этот вопрос, развернутый ответ дает статья 357 НК РФ, которая устанавливает обязанность уплачивать этот налог, связанную с правилами регистрации транспорта, а не с фактом его эксплуатации. Поэтому если ваш автомобиль простаивает в гараже, и вы его не эксплуатируйте, но он по-прежнему находится на учете, то обязанности по налогу на транспорт остаются в силе. В данном случае, чтобы не платить деньги просто так, такой автомобиль лучше снять с учета. Ситуацию с угнанным автомобилем разъясняет статья 358 пункт 7 пп. 2 НК РФ, в которой установлено, что транспорт, который числится в розыске, не подлежит налогообложению, учитывая то, что факт угона был подтверждён уполномоченными органами.

Исчисление данного налога осуществляется несколькими способами, все зависит от вида транспорта (статья 359 п. первый НК РФ). При исчислении, учитывают мощность двигателя в л.с., статическую тягу двигателя, валовую вместимость, количество транспортных средств (в единицах). Что же касается периода уплаты транспортного налога, то он равен одному году (статья 360 НК РФ). Отчётный период по данному налогу - первый квартал, второй и третий. Для плательщика (если он физическое лицо), согласно 363 статьи п. 1. НК РФ период уплаты транспортного налога устанавливается в первых числах ноября, после прошедшего налогового периода.

Налог на транспорт следует уплачивать по месту, где транспортное средство находится. Если налогоплательщик - юридическое лицо, то исчисления по транспортному налогу осуществляется самостоятельно. Если речь идет о физических лицах, то транспортный налог рассчитывается налоговым органом, на базе информации налогоплательщика, представленной при регистрации транспорта.

При расчете налога учитывается:
1. наименование объекта налогообложения (наземный транспорт, водный или воздушный)
2. тип транспортного средства (грузовой, легковой, автобус, мотоцикл и т.д.)
3. налоговая база (мощность двигателя в л/с, валовая вместимость в рег. т., единица транспортного средства)
Если мощность двигателя указана в кВт, то их надо перевести в лошадиные силы.
1 кВт = 1,35962 л.с. Полученный при пересчете результат надо округлить до второго знака после запятой. Например: Мощность двигателя 90 кВт. Значит в л.с мощность двигателя составит 122,37 л.с. (90*1,35962)
4. количество месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на Вас. При расчете любой неполный месяц владения приравнивается к полному.
5. ставка налога, определяется каждым субъектом РФ самостоятельно (на основании п1. ст. 361 НК РФ)
6. с 2014 года для автомобилей стоимостью выше 3 000 000 руб применяется повышающий коэффициент. То есть исчисленную сумму налога умножают на соответствующий коэффициент (определяется в зависимости от средней стоимости автомобиля и количества лет, прошедших с года его выпуска.
— * 1,5; 1,3 или 1,1 — для авто стоимостью от 3 до 5 млн руб, с года выпуска которых прошло не более 1; 2 или 3 лет соответственно (абз. 4, 5 и 6 п. 2 ст. 362 НК РФ);
— * 2, для авто стоимостью от 5 до 10 млн руб. и с года выпуска прошло не более 5 лет (абз. 7 п. 2 ст. 362 НК РФ);
— * 3, для авто стоимостью от 10 до 15 млн руб.и с года выпуска прошло не более 10 лет. Этот коэффициент будет использоваться также в случаях, если автомобиль выпущен не более 20 лет назад и его средняя стоимость превышает 15 млн руб. (абз. 8 и 9 п. 2 ст. 362 НК РФ).

Транспортный сбор находится в полномочиях регионов, поэтому каждым субъектом устанавливается свой перечень льгот на оплату сборов.

Пример

Строительной организацией приобретен и зарегистрирован в марте легковой

автомобиль с мощностью двигателя 75 л.с.

Определить транспортный налог за год.

Решение

Налоговая ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с.-

6р.

Коэффициент, корректирующий налоговую базу, равен 0,83 (10мес.: 12мес.)

Сумма налога за год 373,5р. (6р.* 75 * 0,83).

 

Земельный налог

Использование земли в РФ является платным. Формами платы являются: земельный

налог, арендная плата, нормативная цена земли.

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в

пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. В

облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и

сооружениями.

Если в течение года право пользования участком перешло от одного

налогоплательщика к другому, тогда прежний собственник рассчитывает налог за

время с 1 января до месяца, в котором он утратил право на землю

(включительно). Новый же владелец земли исчисляет налог, начиная со

следующего месяца после того, как получил право на участок.

Если организация использует землю не весь отчетный период, то, налог

рассчитывается за время фактического использования земельного участка,

для этого корректируется не сумма исчисленного налога, а площадь земли

(позиция МНС России).

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его

кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым

периодом.

Налогоплательщики – организации определяют налоговую базу самостоятельно.

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной

деятельности налогоплательщика и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

Налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних

ставок согласно Прил. 2 (табл. 1,2,3) к Закону РФ № 1738-1 от 11.10.91 г «

О плате за землю» Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам

различной градостроительной ценности территории органами местного

самоуправления.

Законом № 141-ФЗ от 29.11.2004г. установлено, что действующие в 2004 г.

размеры ставок земельного налога, за исключением налога на земли

сельскохозяйственного назначения, применяются с коэффициентом.

Средняя ставка определяется по табл. 1 прил. к Закону РФ № 1738-1 от

11.10.91 г «О плате за землю».

Умножить среднюю ставку на коэффициент индексации (в 2014 г. он был равен

2,8512). Результат умножить на коэффициенты, приведенные в табл. 2 и 3 прил.

2 к Закону «О плате за землю».

Расчет суммы земельного налога должен быть представлен в налоговой декларации.

Бланк декларации и Инструкция по его заполнению утвержден приказом МНС России

от 20.12.2003 года № БГ-З-21/725.

КПП записывается по местонахождению земельного участка, а не по

местонахождению самой организации.

Коды приведены в приложении 2 к Федеральному закону от 15.08.96 г. №115-ФЗ «О

бюджетной классификации Российской Федерации».

Код ОКАТО записывается, присвоенный тому муниципальному образованию, на

территории которого находятся земельные участки.

Суммы земельного налога перечисляются:

- 50% в бюджеты субъектов РФ;

- 50% в бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований.

Пример

У организации «Кристалл» в собственности находится земельный участок,

расположенный на территории г. Новочеркасска, (Ростовская область). Земля была приобретена 25 февраля 2014 г. Площадь участка составляет 15000 кв.м. На нем находятся склады, где хранится произведенная строительная продукция.

Необходимо рассчитать налог на землю за 2014 г.

Решение

Кадастровый номер земельного участка – 27:10:28:22:03:0001.

Согласно Общероссийскому классификатору, г. Обнинск имеет код по ОКАТО -

29415000000.

Так как земельный участок используется в производственных целях, то, согласно

прил. 1 к Инструкции, код категории земель – 2280.

Плательщиком налога организация является с 1 марта 2014 г. – 10 месяцев.

С учетом количества месяцев фактического использования участка площадь его

составила 12500 кв.м. (15000 кв.м.: 12 мес. * 10 мес.).

Город Новочеркасск имеет численность 108300 человек и входит в состав Центрального экономического района. На основании табл. 1 прил. 2 Закона «О плате за землю» средняя ставка земельного налога равна 1.8 р. за кв.м. С учетом коэффициента индексации составит 5,13р./кв.м. (1,8р./кв.м. * 2,8512). Так как. население Новочеркасска превышает 100000 человек, среднюю ставку надо умножить на коэффициент 2,2 (табл.3 прил. 2 к Закону «О плате за землю»).

Конечная средняя ставка равна 11,2 р./кв.м. (5,13 *2.2).

Земельный участок расположен в третьей градостроительной зоне, для которой,

допустим, утверждена ставка 9,42р./кв.м.

Сумма налога составит 141300р. (9,42р./кв.м. * 15000кв.м. Из этой суммы

70650р. пойдет в бюджет г. Новочеркасска и 70650р. – в бюджет Ростовской области.

Налог на имущество (недвижимость) физических лиц (гл. 32 НК РФ)

Впервые в налоговом кодексе РФ введена глава 32 "Налог на имущество физических лиц" (Федеральный закон от 4 октября 2014 г. № 284-ФЗ), которая призвана заменить Закон РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-I "О налогах на имущество физических лиц". Нововведения вступают в силу с 1 января 2015 года и регулируют налог на недвижимость, находящуюся в собственности физического лица. По действующим правилам налог уплачивается с жилого дома, квартиры, комнаты, дачи, гаража и иного строения помещения и сооружения, находящегося в собственности налогоплательщика (ст. 2 Закона № 2003-I). С начала 2015 года, помимо указанных объектов, облагаться налогом будут находящиеся в собственности машино-место, единый недвижимый комплекс и объект незавершенного строительства (п. 3-5 ст. 401 НК РФ). Что касается дач, то они, как в действующем на сегодняшний день Законе № 2003-I, прямо не будут поименованы в списке объектов, подлежащих обложению. Тем не менее, законодатель предусмотрел, что налогом будет облагаться жилой дом, который расположен на земельном участке, предназначенном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства и индивидуального жилищного строительства (п. 2 ст. 401 НК РФ).

Помимо жилых помещений - квартир, комнат, домов, сюда включены дачи и творческие мастерские, а также недостроенные объекты, оформленные как собственность. Хозяйственные постройки, бани, гаражи также будут облагаться налогом.

Меняются и правила исчисления налоговой стоимости. Она будет основана на кадастровой цене, то есть станет максимально приближена к рыночной. Существенная особенность нового расчёта в том, что будет отличаться стоимость налога между собственностью разной цены. Чем дороже имущество – тем выше будет насчитан налог.

До 1 января 2015 года налоговой базой для исчисления налога является инвентаризационная стоимость имущества, но уже с 1 января 2015 года расчет налога будет производиться на основании кадастровой стоимости имущества (п. 1 ст. 402 НК РФ). Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа субъекта и не чаще, чем раз в три года. Для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя максимальная периодичность оценки сокращена до двух лет (ст. 24.12 гл. III.1 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", далее – Закон № 135-ФЗ). Соответственно, размер налоговой базы по налогу на имущество чаще меняться не может.

Кадастровую стоимость своей недвижимости



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.243.45 (0.159 с.)