Внутренние причины беспокойства ума 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внутренние причины беспокойства ума



Возникают в результате деятельности памяти. Память содержит в себе желания, которые еще не успели осуществиться и ждали своего часа. Например, нам чего-то сильно захотелось и как часто бывает «не все коту масленица». Желание, имея тонкую материальную природу, отпечатывается в памяти и ждет своего часа, чтобы вспыхнуть при благоприятном стечении обстоятельств вновь. Таким образом, желания хранятся в нашем подсознании как результат памяти наших прошлых наслаждений, которые закладывают семя будущих желаний, и это семя, находясь внутри ума, периодически его возбуждает. Если внешний объект нашего внимания похож на хранящееся внутри нас желание, то между этим объектом и внутренним желанием возникает связь. Нитью, связывающей желание, хранящееся в памяти, и внешний объект, являются наши чувства восприятия. Таким образом, желание насладится давно забытым объектом в какой-то момент времени вспыхивает с новой силой.

Внешние причины беспокойства ума сильно связаны с внутренними, подсознательными. Таким образом, сотни различных раздражителей воздействуют на ум, возбуждая в нем нереализованные желания. В зависимости от размеров и глубины озера ума, то есть в зависимости от индивидуальных особенностей личности он или легче, или быстрее приходит в возбуждение. Внешне человека ещё можно оградить от беспокойства, но внутреннюю причину возбуждения ума очень трудно устранить. Таким образом, ум горит как огонь, хотя его естественное, более приятное состояние — быть абсолютно умиротворённым. Пока в памяти хранятся многочисленные желания, успокоить ум тяжелее, чем укротить ветер.

Поэтому, если человек уединяется от мирской деятельности, но не очистил свой ум, такого отшельника нужно считать притворщиком, потому что в уме он постоянно думает о своих несбывшихся мечтах. Для очищения ума на первых этапах человек должен заниматься позитивной деятельностью на всеобщее благо, делая это по божественным законам с целью удовлетворения Личности Бога — так провозглашает ведическое знание. В этом случае он избавляется от всех ненужных внешних и внутренних желаний. Этот процесс называется очищением кармы или очищением сознания. Когда человек наконец очистил свой ум, он должен отречься от мирской деятельности и посвятить себя исключительно самоосознанию.

 

Ум по своей природе очень изменчив

 

Ум копирует то, на что он настроен. Находясь в грубом теле, он колирует его форму. Если мы о чём-то думаем, ум настраивается на этот объект и также имитирует его природу. Таким образом, куда мы погружаем свой ум — такова будет наша жизнь. Если мы думаем о счастье, то жизнь будет счастливой, Если думаем о горе, то жизнь будет горькой. Если думаем о Боге, то жизнь будет божественной.

 

Связь ума с пятью первоэлементами

 

Ум способен взаимодействовать с пятью тонкими элементами эфира, воздуха, огня. воды, земли, перенимая их качества. Копируя природу тонких материальных элементов, ум становится поистине неисчерпаемым. Тонкое тело ума, находясь в чистом состоянии, имеет способность проникать в любую сферу пространства и времени этого мира. Для ума совершенного человека нет ничего невозможного. Однако из-за сильной степени загрязнённости ума мы не можем воспользоваться этими преимуществами тонкого тела и, в силу ограниченности сознания, плохо все это осознаем. Часто нам кажется, что жизнь ума заканчивается внутри тела. Тем не менее, даже наш ум способен гармонировать с пространством, временем, пятью тонкими элементами, действовать согласно их природе. Для лучшего понимания природы ума остановимся на его контакте с пятью первоэлементами.

 

Взаимодействие ума с тонким элементом эфира

Взаимодействуя с эфиром, ум приобретает три качества:

— Он способен расширяться

— Становится всепроникающим

— Становится открытым

 

Ум способен расширяться

Человек широкого ума разбирается во всех сферах жизни. Существует как поверхностное восприятие мира, также и очень глубокое. Глубокое восприятие мира всегда меняет характер человека в лучшем направлении. Поверхностное же восприятие иногда даёт возможность человеку быть эрудированным во многих вопросах (например, если очень хорошая память), но характер при этом может даже портится. Обычно такие вещи происходят, если человек запоминает различные факты просто из любопытства, не пытаясь применять их в своей жизни. В результате он становится эрудированным и гордится этим фактом. Однако, если информация не способствует перемене нашей жизни, то гордиться, в общем-то, нечем. Для того, чтобы этого не случилось необходимо расширять не поверхностное восприятие мира, а более глубокое. Любое знание необходимо применять на практике, используя его для совершенствования своего характера. Если знание не предназначено для того, чтобы очистить наше существование, значит, оно не имеет для нашего сознания большой цены. Наполненный истинным знанием ум становится всеобъемлющим и обогащается силой блаженного спокойствия. Наполненный ложным знанием, информативно загруженный ум мечется как лань в поисках избавления от невыносимого напряжения. Если хранящаяся в уме информация не имеет контакта с разумом человека и его повседневной жизнью, то она сильно отягощает нашу память. Основная функция памяти — это использовать хранящуюся информацию для лучшего взаимодействия между умом и разумом, что даёт возможность лучше разобраться, как правильно жить. Таким образом, в зависимости от нашего желания, ум может расширяться в благости, страсти и невежестве:

— расширение ума в благости, приносит человеку умиротворение

— расширение познания в страсти с целью наживы или почёта, приносит суету,

— расширение в невежестве, то есть приобретение знания с целью порабощения других людей приводит ум в состояние страха.

Настоящий учёный становится смиренным, так как понимает ограниченные способности человеческого ума.

 

Ум может быть все проникающим

Ядерные физики серьезно изучают структуру атома, однако йоги достигшие совершенства могут без труда рассмотреть строение любого микроэлемента. Может быть кому-то из Вас посчастливилось встретить людей, которые овладели способностью интуитивно определять, где нужно рыть колодец на какой глубине, где искать драгоценные камни, где опасная зона в квартире и т. д.

В восьмиступенчатой йоге, которую принёс этому миру мудрец Патанджали, существует описание совершенств, которые достигает йог. Одно из совершенств — это понимать мысли других людей, другое доставать любой предмет на любом расстоянии. Оба они показывают этот аспект ума — проникать в глубину любого объекта на любом расстоянии и постигать его природу.

Однако самая нелёгкая задача — постичь тайну природы живого существа. Мудрецы, достигшие совершенства, говорят, что человек имеет духовную природу. Это знание отличается от того. что мы думаем о себе, как об определённом человеке с определённым именем и родом деятельности. Природа души одна у всех живых существ, но в зависимости от совершенных поступков мы получаем тот или иной тип тела. В зависимости от типа тела формируется определённое поведение.

Зачастую в обычной жизни мы тоже пользуемся этим качеством ума — проникать в природу другого человека, но часто делаем это неправильно. Ревнуя друг друга, или завидуя, мы выискиваем плохие качества характера в других людях, чтобы затем окончательно испортить с ними отношения. Так наш эгоизм использует всепроникающую природу ума в корыстных целях. Тот же человек, который научился вопреки эгоистичным желаниям видеть в окружающих людях только хорошее, воистину становится полезен и нужен для всех.

 

Ум способен быть открытым

Наша способность смотреть обычным зрением весьма ограничена, но даже её мы зачастую не используем в полной: мере. Вспомните, сколько раз в день Вы смотрели вдаль. Мы в своей жизни часто не видим дальше своей семьи или телевизора. Однако ум способен без телевизора рассматривать любую точку вселенной. Конечно, для этого нужно определённым образом учиться. Обычно под учёбой понимается накопление и усвоение какой-либо информации, но ум от этого не становится чище. Поэтому настоящая учёба — это качественное изменение характера. Йог, достигший совершенства в работе над своим характером в медитации, своим взором мгновенной охватывает множество планет, его ум приобретает форму огромного пространства. Таковы возможности расширения ума.

Однако по-настоящему открыт тот, кто способен со вниманием слушать критику в свой адрес и затем сделать из сказанного правильные выводы. Человек широкой души одинаково по-доброму относится к учёному мудрецу, обычному человеку, деградировавшей личности и животному. Это утверждение Бхагават-гиты.

В повседневной жизни мы сталкиваемся с множеством несправедливости по отношению к себе и иногда постепенно, становимся всё больше и больше замкнутыми. Однако человек, который проповедует истинное знание, способен оставаться. открытым, так как он постоянно получает вдохновение от позитивного общения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.166.214 (0.011 с.)