Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сосредоточенность в невежествеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для понимания этого вопроса прибегнем к сравнению. Разница между поведением мухи и пчелы заключается в том, что пчела постоянно ищет нектар и отдаёт его для общего счастья. Муха ищет испражнения и приковывает своё внимание к ним. И мухе и пчеле кажется, что они делают нужное дело, однако, это Ваш выбор, дорогой, читатель с кем иметь дело с мухами или пчёлами. Тот, кто общается с пчёлами, обретает мёд, тот, кто общается с мухами, обретает осквернение. Посмотрите, как много людей вокруг всё своё свободное время посвящают сплетням. Если рядом нет сплетника или новостей, подтверждающих, что вокруг один бардак, то жить им становится очень скучно. Однако не тут то было. Сейчас цивилизация достигла такого развития, что можно слушать сплетни целый день, не выходя из дома. Для этого существуют средства массовой информации, которые часто основное своё время посвящают не «развитию пчеловодства», а развлеканию мух. Простите все, кто почувствовал себя оскорблённым, я не хотел бы стать очередным сплетником. Однако, мне приходится говорить об этих вещах, чтобы лучше раскрыть тему. Часто мы думаем, что если целый день заниматься обличением пороков, то их станет меньше. Но это заблуждение. Все пороки, которые мы видим, всего лишь отражение грехов, которые находятся в наших сердцах, В зависимости от загрязненности сознания, человек выбирает тот или иной взгляд на вещи. Святой непрерывно думает о Боге и с состраданием рассуждает о том, как помочь несчастным. Греховный же человек постоянно ворчит и злится, так как его грехи не дают думать о чём-то возвышенном. Это и есть концентрация внимания в невежестве. Другой вид концентрации внимания в невежестве — это постоянно думать о сексе, отдыхе, еде и тихом мягком уголке. Веды утверждают, что добродетельный человек просто своим присутствием очищает всё вокруг и делает людей счастливыми. Греховный же человек способен сделать несчастными даже тех, кто этого не заслуживает. При этом ему кажется, что он, обличая в состоянии ненависти и сильного презрения чей-то порок, делает нужное дело. Однако, в результате плохого отношения к себе, за ненавистью очень трудно услышать истину в словах такого правдивца. Чаще всего мы не замечаем, что причина подобных ежедневных обвинений — наша собственная неудовлетворенность жизнью. Человек в невежестве всегда ищет причину своих страданий в других людях и не понимает, что виной тому его плохие поступки, совершённые в прошлом. Концентрация внимания в невежестве истощает огненную энергию ума и постепенно ведёт к глубокой депрессии и разочарованию в жизни. Если Вы заметили у своих близких такой тип сосредоточенности ума, то ни в коем случае не указывайте им на это. Самое лучшее — это начать с себя. Нужно посвятить больше времени развитию в себе способности думать и говорить только о хороших качествах характера своих близких людей. Почему же один человек добродетелен и способен быть милостивым, а другой греховный и имеет каменное сердце? Если человек не хочет использовать свой ум по назначению и посвятить жизнь самоосознанию, то неминуемо ему придётся искать счастье в материальных наслаждениях. Без счастья жить нельзя, душа постоянно ищет счастья. Устремлённость к материальному счастью требует постоянного обновления. А к чему ведёт такое обновление? Когда надоела своя жена. то такое обновление со случайными женщинами называется развратом. Когда надоело кушать столько, сколько вмещает желудок, то такое обновление называется перееданием. Если хочется чужого имущества, то это воровство. Если хочется чужой славы, то рождается подхалимство. Если хочется воспользоваться чужим знанием, то это плагиат и т. д. Таким образом, чрезмерное желание достичь материального счастья рождает греховные поступки, что приводит человека к сознанию мухи, которая способна концентрироваться только на плохом. Греховный человек не может быть милостивым. Сосредоточенность его ума, или, другими словами, его внимание направлено только на. недостатки других людей. Сосредоточенность ума в невежестве приводит к сильному ухудшению взаимоотношений с окружающими людьми. Это в свою очередь вызывает сильные нервные расстройства и всевозможные хронические заболевания. Каждый из нас должен разобраться в этом вопросе и создать силой доброты и любви в своей семье атмосферу, благоприятную для развития духовного знания. Тогда подобные тенденции не смогут вспыхнуть ни у нас, ни у близких, и жить станет полегче.
Способность изучать Способность изучать появляется у ума при взаимодействии с тонким элементом огня. В этой функции ум постоянно взаимодействует с разумом, который и контролирует весь процесс познания. Способность к познанию смысла жизни является основным отличием разумных живых существ от неразумных. Каждый, кто рождён в человеческом теле, может в любой момент своей жизни начать интересоваться самоосознанием. • Изучение в благости рождает святость. Изучение в страсти рождает гордость своей учёностью. • Изучение в невежестве рождает страдания.
Изучение в благости Тот, кто изучает духовное знание и применяет это на практике, обретает плоды всех видов благочестия. Об этом говорится в "Бхагавад Гите " (4.33): «Принесение в жертву знания лучше, чем пожертвование материальной собственности. В конечном итоге все жертвоприношения помогают человеку обрести трансцендентное знание» Принести в жертву знание — это значит оставить все предрассудки и принять духовное знание за основу своей жизни. Дальше "Бхагавад Гита" описывает, что происходит с человеком, который стремится к духовному знанию, а также что происходит с тем, кто, несмотря на очевидность его преимущества, продолжает его отвергать: "Подобно тому, как пылающий огонь превращает дрова в пепел, о Арджуна, огонь знания сжигает дотла все последствия греховной деятельности. В этом мире нет ничего более возвышенного и чистого, чем трансцендентное знание. Это знание — спелый плод всего мистицизма. И тот, кто достигнет высшей ступени преданного служения Богу в должный срок насладится им в своем сердце. Тот, кто обладая верой и стремясь обрести трансцендентное знание, обуздал свои чувства становится достойным получить это знание, и, получив его, тотчас же достигает высшего духовного умиротворения. Те же, кто погряз в невежестве и лишён веры, кто сомневается в авторитетности богооткровенных писаний, никогда не обретут сознания Бога, но падут еще ниже. Тому, чьё сердце грызет червь сомнения, не найти счастья. ни в этой жизни ни в следующей". ("Бхагавад Гита" 4.37-4.40) Погрязшим в невежестве людям стоит перестать упрямиться и начать изучать, как жить лучше, и тогда, по словам "Бхагавад Гиты" (4.36}: "Даже если ты — самый неисправимый грешник, стоит тебе взойти на корабль трансцендентного знания и ты сможешь переправиться через океан страданий.”
Таким образом, духовное или, другими словами, трансцендентное знание сжигает все грехи человека и делает его святым. Психическая энергия при этом поднимается вверх и приносит глубокое счастье и самоосознание. Это знание является самым большим богатством, оно не покидает человека даже после смерти его тела. Однако все материальные блага нам придется оставить после смерти, поэтому разумные люди понимают какие богатства лучше всего копить; духовные или материальные. Дальше объясняется, что человек, постигший духовное знание, достигает высшего счастья.
Изучение в страсти Если человек достиг высокой учёности, но при этом не избавился от гордыни, то все его познания лишь станут большим камнем преткновения в его прогрессе. Все познания призваны нести счастье, но причина всех страданий — эгоистический настрой. Поэтому самое первое, что мы должны изучить — как избавиться от эгоизма, иначе любое познание будет увеличивать гордыню всё больше и больше. Однако многие "люди стремятся обрести знание именно с целью прославиться и стать уважаемым человеком, поэтому в их жизни приобретает очень важное значение то, дадут ли за весь этот кропотливый труд исследователя учёную степень, или нет. Любая деятельность с целью обретения каких-то материальных плодов по определению Бхагавад Гиты, может дать материальное благополучие, но она никогда не очистит наше существование и не сделает нас счастливее. Устремившийся к познанию в страсти человек, не способен остановится на тех благах, которые имеет. Если кто-то начинает хорошо понимать, как добывать деньги, славу и успех, то ему очень трудно оставаться к этому безучастным. Таким образом, познание в страсти часто приводит к тому, что внешние проблемы якобы пропадают и приходит богатство, но начинают одолевать внутренние проблемы, а именно: сильно портится характер, что приносит довольно много страданий. Итак, при познании в страсти неминуемо приходит гордость за свои достижения. Гордость рождает желание повышенного внимания, дальше неминуемы претензии к подчинённым и близким, всё это, наконец, выливается в полную потерю хороших отношений. Особенно это отражается на отношениях с друзьями, родственниками и подчинёнными. Таким образом, познание в страсти опускает огненную энергию ума в средние психические центры, не давая развиваться высшим. Занимаясь чрезмерным увеличением своей материальной квалификации, и не уделяя при этом внимания изменению себя к лучшему, человек замедляет своё развитие.
Изучение в невежестве Познание в невежестве — это изучение того, что приведёт к полной деградации. Естественно, что если бы человек понимал свою жалкую участь в полной степени, он бы не стремился к такому познанию. Всему виной наше неправильное понимание счастья. К познанию в невежестве относится изучение, как изощрённее заниматься сексом, как обманывать, воровать, сделать какую-либо неприятность, как богатеть за чужой счёт. Многие люди всё свободное время посвящают познанию в невежестве: они смотрят по телевидению и читают различные боевики, разврат, ужасы и прочую глупость. 'Гак огненная энергия ума постепенно опускается в нижние центры и увеличивает животные потребности человека. Есть большая вероятность, что такие познания могут привести к животному телу в одной из следующих жизней. Человек совершенствуется до тех пор, пока не придёт к максимальному результату. Познающий в невежестве человек, к сожалению, весь свой опыт забирает с собой в следующую жизнь. Поэтому совершенствование в сексе и других животных наклонностях, как не печально об этом узнать, постепенно приводит человека к животному телу.
Изменение настроения Настроение возникает в результате взаимодействия ума с чувствами. Чувства, как щупальца, постоянно ищут счастья. Если чувства в благости, то они находятся под руководством чистого разума. Желания такого человека зависят от цели, которую он ставит перед собой. Основная цель жизни человека в благости — это жить по божественным законам на радость всем живым существам- Чувства, подчинённые чистому разуму наполняются нектаром добрых дел, и при соприкосновении с ними ум умиротворяется. Действуя таким образом, человек постепенно начинает понимать, что всё в этом мире не случайно и находится в состоянии высшей гармонии. Взаимодействие ума с природой огня приводит нас к тому или иному настроению. Чувства, соприкасаясь с разными объектами, вводят ум то в состояние благости, то в состояние страсти, то невежества. Смена настроения сильно сказывается на работе внутренних органов, которые как антенны воспринимают всё, что приходит из тонкого тела, так как они полностью подчинены ему (тонкому телу) в своей деятельности. Фактически, бесконтрольное состояние чувств неминуемо ведёт к всевозможным болезням- Дурная привычка — это стойкая связь чувств с каким-либо нежелательным объектом. Существует множество негативных желаний, которые всегда возникают в результате разных проявлений нашего эгоизма. В результате в уме появляются стойкие отрицательные настроения, все они связаны с определёнными болезнями. • Благостное настроение возникает в результате соприкосновения чувств с тем, что ведёт к духовному прогрессу. • Настроение в страсти возникает от соприкосновения чувств с тем, что даёт возможность увеличить своё материальное счастье. • Настроение в невежестве возникает в результате соприкосновения чувств с необузданным эгоизмом.
Благостное настроение Его достигает лишь тот, чьи чувства всегда нацелены на духовное, кто способен думать о прекрасном и всегда привлечён святыми людьми и священными писаниями. Чувства такого человека наполнены счастьем и не стремятся ни к чему материальному, хотя он продолжает безукоризненно выполнять все свои обязанности в семье и на работе. Чувства очень чутко угадывают наклонности ума и постоянно ищут возможность их удовлетворить. Кроме того, они находятся под влиянием прошлой кармы и нацеливаются на то, что им диктуют наши благочестивые и греховные поступки. Естественно, что если много жизней подряд человек творил добро, то его чувства находят только прекрасное и всегда приносят хорошее настроение. Таким образом, можно легко узнать о своих поступках в прошлых жизнях. Если в отвлечённом состоянии в голову приходит в основном позитивное, значит, в прошлых жизнях Вы сделали много добрых дел, если наоборот, то есть над чем задуматься и начать менять себя в лучшую сторону. Веды не рекомендуют отдаваться во власть чувствам и идти на поводу у неожиданно возникших желаний. Такая практика добровольных лишений называется контролем чувств. Бесконтрольные чувства постоянно терроризируют ум неожиданными желаниями, от этого сильно меняется настроение. Эффективный способ иметь хороший настрой это слушать духовную музыку. Воздействие через слух — самое глубокое, и оно сильнее всего влияет на наше настроение. Попробуйте включить в Вашей квартире музыку с повторением Святых Имён Бога на длительное время. Довольно быстро Вы заметите, как изменятся отношения со всеми близкими людьми. У меня есть много знакомых, у которых после нескольких месяцев такого слушания даже соседи переставали ругаться друг с другом. Самое интересное, что музыка звучала достаточно тихо, и они не могли ее услышать. Однако, контакт тонкого тела ума между соседями делает возможным даже такие чудеса. Лишь тот человек, кто умеет контролировать чувства, всегда имеет настроение в благости. Мы имеем свободу выбора подчинятся своим бесконтрольным чувствам или нет. Используя чистое знание, которое смогло прийти к нам из глубины веков и дало многим людям путь к совершенству, человек должен научиться контролировать свои чувства. Цель такой деятельности — это достижение постоянной концентрации чувств на счастье, то есть на нашей духовной природе. Действуя таким образом, человек огненной силой ума очищает чувства и приобретает все положительные черты характера. Следуя таким путём, постепенно можно достичь святости.
Настроение в страсти Огонь материальных желаний заставляет чувства находиться в страсти и гореть радостью, когда объект материального наслаждения рядом, а также гореть отчаянием, когда его нет. Так человек становится подверженным сильным колебаниям настроения. Он находится под контролем эгоистически настроенных чувств. Чувства того, кто в благости, контролируются разумом, наполненным чистым знанием, осознанным на практике. Внимательно понаблюдайте за собой, часто ли бывает так, что вновь увиденный на прилавке предмет увлекает всё ваше внимание. Так мы попадаем под контроль своих чувств. Чувства в страсти не заботятся о счастье, они просто идут на поводу у наших прошлых желаний и кто знает, чего они захотят завтра. Сегодня они хотят машину как у соседа, завтра могут захотеть именно ту самую соседскую машину. Поэтому Веды рекомендуют постепенно с помощью правил поведения в благости приучить чувства настраиваться на то, что принесет очищение сознания и счастливую жизнь. Страстно настроенные чувства всегда накаляют отношения между людьми и являются причиной психических срывов. Невыполнимые желания приводят к стойким депрессия и хроническим болезням.
Настроение в невежестве Когда есть привычка всегда идти на поводу у своих эгоистических желаний, разум полностью теряет контроль над чувствами, и человек постепенно начинает деградировать. Ум становится очень чувствительным к тому, что мешает выполнению желаний. В результате появляется болезненность в реагировании на любые советы и просьбы что-либо сделать. Иногда неудовлетворенные желания прорываются наружу в виде истерик и гнева. Осквернённые эгоизмом, чувства ищут всё более изощрённых наслаждений и иногда заставляют человека вести себя как животное. Если нет понимания, что надо найти способ укротить свои чувства, то жизнь становится кошмарным сном. Наркотики, разврат, жестокость и, наконец, сумасшествие — вот результат, к которому рано или поздно приходят все, кто стоят на этом пути. Философия настроения в невежестве — всё, что мне нравится это и нужно делать, независимо какой результат из этого всего получается, В этом и есть главный смысл жизни. Всё остальное это просто глупость, и что бы кто ни говорил, меня это не интересует. Таким образом, огненную энергию ума надо использовать правильно, тогда человек становится здоровым и умиротворённым. Кроме всего сказанного следует отметить, что тленную силу ум получает от Солнца, и эта та сила, которая даёт нам огонь пищеварения, способность усваивать питательные вещества, иммунитет, телесное тепло и многие другие физиологические процессы. Все они находятся под контролем тонкого тела ума, а их деятельность связана с нашими психическими функциями, то есть мировоззрением и образом жизни. Таким образом, существует пищеварение в благости, страсти и невежестве. Пищеварение в благости даёт здоровье, в страсти приводит к болезням, а пищеварение в невежестве способствует психической деградации. Корень всех проблем со здоровьем — это неправильная работа ума. Поливая корень (ум) дерева (тела) мы питаем всё дерево. Поливая ветки и листья, мы рискуем его иссушить. Если человек, действительно хочет изменить своё здоровье, он должен понять что, надо начать работать над своим умом, а это возможно только с помощью самоосознания и изменения мировоззрения. Попытки воздействовать только на химический состав организма, который находится под полным контролем ума, не приведут к хорошему результату, хотя временно могут облегчить нашу жизнь. Ум может стойко поменяться, только в результате смены мировоззрения, но не от таблеток
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.130.127 (0.01 с.) |