В конце смены по количеству ключей выбирается самый спортивный, самый творческий и самый чистоплотный отряд.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В конце смены по количеству ключей выбирается самый спортивный, самый творческий и самый чистоплотный отряд.



Программа летнего отдыха

«Демократическая республика «Триколор»

Студенческий Педагогический Отряд «Товарищ»

 

Иркутск 2016 г.

Информационная карта

Название программы: «Демократическая республика «Триколор»

Авторы:Толстикова Анна, Манилова Юлия, Бочило Надежда

Контактная информация: Методист СПО «Товарищ» Толстикова Анна, тел. 89041446379, sleza.irk@mail.ru;

Учреждение, заявившее программу: ИГК ООО РСМ;

Адрес учреждения: г. Иркутск, улица Сухэ-Батора, дом 10;

Место реализации: ДСОЛ «Ангасолка»

Участники:дети 6-16 лет

Количество участников: 100

Количество отрядов: 4

Кадровое обеспечение: бойцы СПО «Товарищ», прошедшие предварительную подготовку и успешно сдавшие методический зачет.

· старший вожатый – 1

· вожатые – 7

· подменные вожатые – 1

· воспитатели - 1

 


Пояснительная записка

Цель:Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, позволяющего способствовать развитию творческих, организаторских и других способностей детей

Задачи:

1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое направление).

2. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, организация физически активного отдыха (спортивно-оздоровительное направление)

3. Создание условий для уважительного отношения к предкам, старшему поколению, народным традициям и культуре, истории своей родины (духовно-нравственное направление).

4. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; формирование сплоченности, чувства коллективизма, правовое воспитание учащихся (социальное направление).

5.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (общекультурно направление).

6.Создание условий для интеллектуального развития детей (общеинтеллектуальное направление)

Актуальность: Моделирование демократической республики в рамках сезона, позволяет участникам программы доступно и подробно познакомиться с системой работы государства и рычагами его правления. В рамках данной программы предполагается знакомство детей с субъектами государства, его управляющими органами, все это достигается через игровой компонент, методическую базу, через создание собственных идей.

Используемые методики и методы:

· Игры;

· Концерты;

· Методические разработки СПО «Товарищ» и отрядов ИО СПО.

· Интернет-ресурсы.

 

Основная идея программы: Лагерь – это демократическая республика. Задача каждого города-государства облагородить свою территорию и наполнить ее различными постройками.

Легенда сезона:

- каждый отряд – город-государство

- каждый день план-сетки –событие с демократической республикой

Администрация:

- Старший вожатый – президент

- Начальник смены – Главный советник

- Вожатые - губернаторы

- Воспитатели – Хранители порядка

Рейтинг отрядов идет по трем направлениям: экология ( уборка корпусов и комнат), культура и спорт. За активное участие или победу, города-государства зарабатывают домики определенного цвета: спорт - синий, культура-красный, экология-зеленый. Дома за экологию зарабатываются за максимальную оценку во время утренней проверки корпусов, а также на мероприятиях, посвященных защите природы и экологии.

Все заработанные дома, вручаются на утренней линейке и отряды крепят их на свои территории, таким образом можно наглядно отслеживать рейтинг отрядов и какой отряд, в каком направлении лидирует.

Фишки - Но, как и в реальной жизни, все зависит не только от нас самих, но и от элемента судьбоносного момента. Утром мэры городов кидают кубик фортуны, и в зависимости от выпавшей цифры отряды либо зарабатывают дополнительный дом, либо теряют, либо ничего не происходит.

Каждая линейка – тематическая, в тему дня. На линейке мэр каждого города-государства сдает рапорт Президенту

Текст: Уважаемый президент, ИО, город-государство «…..», живущий и отдыхающий под девизом «….», на утреннюю (на линейку открытия/закрытия) линейку построена в количестве «….» человек. Рапорт сдавал мэр города-государства«,…..». Рапорт сдан. (жмет руку)

В конце смены по количеству ключей выбирается самый спортивный, самый творческий и самый чистоплотный отряд.

- именинники награждаются на утренней линейке

- награждение за мероприятия происходит на линейке на завтра после мероприятия

В дружинном уголке – у каждого отряда есть своя территория, на которую после каждой линейки вожатый или командир прикрепляет домики

Отрядные уголки создаются детьми в течение трех дней, в уголок включается – название отряда, девиз, список отряда, распорядок дня, план на день, достижения, план-сетка сезона. По желанию – именинники, законы отряда, фотографии и т.д.

Критерии оценки уголков: (по 5балльной шкале) – наполняемость, красочность (яркость), креативность, соответствие тематике сезона.

Каждый день музыкальное сопровождение встречи детей, зарядок, линеек, мероприятий на улице.

Список кружков и секций: (пример оформления плана кружка Приложение 1)

· Скалолазание (план предоставляется спортивным инструктором лагеря);

· Спортивные секции (план предоставляется спортивным инструктором лагеря);

· ДПИ;(план разрабатывается руководителем кружка)

· Споем, друзья;(план разрабатывается руководителем кружка)

· Юный журналист;(план разрабатывается руководителем кружка)

 

Ожидаемые результаты:

· Повышение уровня культуры во взаимоотношениях детей;

· Высокий уровень развития временного детского коллектива;

· Активизация общественной деятельности детей;

· Расширение понятийного аппарата;

· Умение детей высказывать свою точку зрения.

  Сухой день
  Дождливый день
  Общее для сухой и мокрой погоды
Новое мероприятие  
Мероприятие из копилки ИО СПО  

 

Распорядок дня:

 

8.00 – Подъем

8.15 – Зарядка

8.45 – Утренняя линейка

9.00 – Завтрак

10.00 – 11.00 – Санитарный час (уборка территории, уборка комнат)

11.00 – 13.00 – 1 блок отрядного времени

13.00 – Обед

14.00 – 16.00 – Сончас

16.15 – Полдник

16.45 – 19.00 – 2 блок отрядного времени

19.00 – Ужин

19.30 – 20.30 – 3 блок отрядного времени

20.45 – Паужин

21.00 – 21:45 – Отрядные огоньки

22.00 – Отбой

 

План сезона

День 1 «Основание городов» День 2 «Прокладывание дорог и путей в соседние города» День 3 «Регистрация городов»
Заезд Распределение по городам-государствам Отрядное время Отрядное время Подготовка к концерту
Отрядное время Отрядное время Игра по станциям «Соседи» Игра в отряде «Кто твой «Товарищ?» «Городам-государствам быть» Линейка-открытие Концерт-открытие
РВС «Знакомство с территорией» Квиз «Знакомство с территорией» «Рады познакомиться» (Вожатский концерт) «Танцы, танцы, танцуй»
День 4 «В городе нашем есть веселая улица» День 5 «День города» День 6 «Разговаривать не надо, приседайте до упада!»
«Работа в кружках и по интересам» «Работа в кружках и по интересам» «Работа в кружках и по интересам»
Где логика у вожатых? «Наша территория» (Защита уголков) «Коридор ловкости»(Индивидуальные соревнования)
Шоу интуиция «Кто ходит в гости по утрам?»(Гостевание) «Мама, папа, я – спортивная семья» (Командные соревнования) Интеллектуальная игра «Спортивные рекорды»
День 7 «Танцуй, Россия!» День 8 «Мудрость поколений» День 9 «Полки идут стеной, красиво держат строй!!»(Зарница)
«Работа в кружках и по интересам» «Работа в кружках и по интересам» Отрядное время. Строевая подготовка
«Танцы на КБЖД» (Стартин)   КТД «Россия, расскажи мне обо мне», познавательный блок Отрядное время (подготовка к Зарнице) Торжественная линейка открытия ВСИ «Зарница» и подготовка штаба  
«Артефакты» «Курс молодого бойца»
Дискотека в русском народном стиле Урок мудрости «1 миллиметр Победы» «Поиск флага» Ток-шоу «Единичка»
День 10 «Полки идут стеной, красиво держат строй!» (Зарница) День 11 «Мы попали в сети» День 12 «Галактический коктейль»
Флаги КТД «Корабли» «Работа в кружках и по интересам» «Работа в кружках и по интересам»
КТД «Письма с фронта»   Игра по станциям «Социальнаяя сеть» Интеллектуальная игра «В сети» Дружинная игра «Ценный метиорит» «Захват территорий»
Линейка закрытия, смотр песни и строя Урок мудрости «Сеть» Экономическая игра «Монополия»
День 13 «А в нашем городе снимают новый клип» День 14 «К нам едет модельер!» День 15 «Хохлома, волжский плес, ширь полей, плач берез»
«Работа в кружках и по интересам» «Работа в кружках и по интересам» «Работа в кружках и по интересам»
Игра по станциям «Все профессии нужны, все профессии важны» Игра «33 изменения» подготовка к «Модные жители» «О чем могут поведать звезды?» подготовка к «Модные жители» «Русские народны забавы» «Пословицы-поговорки»
Концерт «Камера! МОТОР» «Модные жители» «Сказания»
День 16 «Все смешалось, люди, кони…(день наоборот)» День 17 «Человек человеку – друг!» День 18 «Пора в дорогу, старина»
Подготовка к концерту-закрытия ОВ Подготовка к концерту-закрытия ОВ ВЫЕЗД
Дружинная игра «Время неожиданностей» «Построили »Линейка-закрытия смены ОВ
                   

День – «Основание городов»

Сухая:

Блок: Заезд.

Блок: Заезд.

Блок:«Собрание городов-государств» (ОВ).

 

Блок: «Кто твой «Товарищ?»

Цель мероприятия: знакомство участников с СПО «Товарищ», с традициями, символикой

Ход мероприятия: проводится в каждом отряде автономно отрядным вожатым.

Задания:

1. Бойцовка – это вам не курточка!

Задание: дети встают в круг и передают друг другу монетку, используя лишь тыльную сторону ладони, монетка должна пройти круг. История: Для того, чтобы монетка завершила своё путешествие, детям нужно было проявить внимательность и аккуратно передавать её друг другу. С таким же и даже большим внимание относимся мы к своей бойцовке. Бойцовка – форменная одежда вожатого ИО СПО. На неё крепятся знаки различия: годовки, нашивки, значки, благодаря которым можно определить статус бойца, принадлежность к тому или иному отряду. Носить её имеет право только боец (в СПО «Товарищ», в некоторых отрядах иначе). Эта вещь накладывает определённые поведенческие нормы: запрет на употребление алкоголя, курение и нецензурную лексику. Существует традиция крепить на бойцовку только подаренные или заслуженные значки.В некоторых структурах её называют целинкой, строёвкой, штормовкой, анклавкой. Бойцовка – «вожатская душа», она отражает своего хозяина, его внутренний мир (взгляните на рисунок на спине, и многое станет ясно). Мы бережём её, гордимся ей и далеко не каждому можем доверить её, даже просто подержать.

Традиции галстука

Предварительное задание: История: Ещё один атрибут участника ИО СПО – галстук. По нему можно определить отрядную принадлежность. Способ завязывания и внешний вид галстука – у каждого отряда свой. Есть отряды, не носящие галстук. В СПО «Товарищ» галстук оранжевый, а, например, в СПО «Труверы» - сине-зелёный, в «Пламени» - красный, в СПО «Ваганты» - синий. Галстук не выдаётся всем подряд. Чтобы его получить, нужно не просто прийти в отряд, эту вещь нужно заслужить. В СПО «Товарищ» галстук завязывается особым способом, так, что чтобы его развязать, нужно лишь потянуть за один из краёв. А вот для того, чтобы получить право его завязывать, нужно стать бойцом. Пока же этого не произошло, новичок просит бойца, чтобы тот завязал ему галстук.

Традиции орлятского круга

История: Орлятский круг особыйформат исполнения песни, когда все присутствующие становятся в круг. Правую руку каждый кладёт на плечо соседа, в знак того, что он знает, всегда рядом тот, на кого можно опереться, левую – на талию – в знак того, что он сам всегда готов поддержать ближнего. Круг не разрывают, не входят и не выходят из него во время исполнения песни, дабы не разрушить волшебство. Задание: дети стоят в орлятском кругу вокруг проводящего-гитариста, тот играет на гитаре песню-повторялку «Я люблю тебя», ребята подпевают.

Статус в отряде

Предварительное задание: игра «Эволюция». История:Иерархия в ИО СПО: 1.Новичок – «волшебник на обучении» - первоначальный статус, получаемый при вступлении в отряд. В большинстве СПО новички не носят бойцовки или могут надевать их лишь при условии отсутствия нашивок. В некоторых отрядах новички не носят галстуки или не имеют права завязывать их самостоятельно. 2.Боец – «волшебник практикующий» - статус, получаемый после «новичка». Это звание, как правило, нужно заслужить. У каждого отряда свои требования к желающему зваться «бойцом ИО СПО». Бывали случаи, когда новичок получал этот статус, как по прошествии нескольких недель, так и после нескольких лет.3.Старик – «магистр магии» - вожатый, находящийся в Объединении более 5 лет. 4.Мамонт – «архимаг» - статус, который может получить только «старик ИО СПО». Присваивается за особые заслуги. За всю историю существования Объединения «мамонтами» становилось лишь 5 человек.

Как всё было

Предварительное задание: дети вместе придумывают историю про свой отряд, по очереди называя по предложению, они создают единый рассказ (о том как они сыграли футбол, сходили в столовую, слетали на Марс и т.д.) История:Студенческие педагогические отряды появились в Иркутске в конце 1960-х годов на базе педагогического института (педотряд «Труверы»- 1966 год).15 октября 1981 года образовался педагогический отряд «Товарищ».

Почему «Товарищ»? Бойцы долго думали над названием отряда. Хотели назвать «Тутанхамон» или «Цезарь». На одном из собраний отряда Игорь Олекминский сыграл на гитаре песню «Слово «Товарищ». Так и появилась идея назвать отряд именно «Товарищ», а песня стала гимном отряда. Девиз отряда «С ребятами рядом, на шаг впереди» отражает отношение в вожатской работе.

Уже летом 1982 года 15 смельчаков – «товарищей» отработали два сезона в пионерском лагере «Сосновый бор». 1984 год стал переломным в жизни СПО «Товарищ». Нас пригласили работать в детский лагерь «Лесное» города Железногорск-Илимский, где отряд проработал 21 год. В 2007 год лагерь закрыли. С тех пор мы успели поработать в разных местах. С 2011 сотрудничаем с ДСОЛ «Ангасолка». На отрядной нашивке и по сей день присутствует надпись «Лесное» Железногорс-Илимский.

Должности в отряде

Предварительное задание: Выбирается один доброволец. Задача этого человека, стоя спиной ко всем и закрыв глаза, угадать говорящего. Говорящего выбирает проводящий. Когда человек отгадан, он занимает место угадавшего и так продолжается пока не истечёт 3 минуты. История: Должности в отряде: 1.Командир – руководящая должность, занимающему её человеку подчиняется весь отряд, командиру Штаба – всё объединение. Командир задаёт направление работы, также занимается внешними связями отряда.2.Комиссар – правая рука командира. Работа комиссара направлена на поддержание положительного климата в отряде. (Комсостав – командир и комиссар отряда).3.Методист – ответственный за обучение. В течение всего года в отряде проводятся лекции, а в конце года сдаётся методический зачёт – экзамен для вожатого, также есть отрядный зачёт, его принимают старики и бойцы старших годов, а сдаёт 1 и 2 год. 4.Гитарист – ответственный за культуру песни в отряде. 5. Оформитель – оформляет. 6. Пресс-секретарь – журналист, представляющий отряд в пресс-центре ИО СПО.

Традиции СПО «Товарищ»

Предварительное задание: ведущий спрашивает, какие традиции ребята могли бы ввести в своём отряде. История: В СПО «Товарищ» есть: традиция приветствия и прощания,традиция знакомства,

орлятского круга; шипучий банкет; отрядный журнал и журнал сезона; в отряде ведётся рейтиноговая (балльная) система, по итогам которой по окончании каждого года выбирается лучший боец отряда; 2 раза в год проходит отрядный инструктив, есть ещё объединенческий; система звеньевых, нашивки «Герой отряда» и «Лучший звеньевой»; традиция обниматься при встрече.

Мерлин Монро и Дима Билан

Пятнышек на божьей коровке

Педалек

Полосок на березе

http://playinhome.ru/nastolnaya-igra-mafiya-raspechatat

Блок: Шоу «Интуиция»

Цель:знакомство детей с персоналом лагеря, развитие интуиции

Реквизит:ведущий, микрофон, ватман с приметами, ватман с баллами, заранее придуманные факты представителей персонала лагеря (вожатые, воспитатели)

Ход игры:участвует 4 команды, каждая должна придумать себе временное название. За один правильный ответ команда получает 1 балл.

На сцене стоят люди из персонала лагеря, у каждого есть свой порядковый номер на табличке. Задача детей соотнести факты на ватмане с порядковым номером человека, к которому относится этот факт. Пример: команда выбирает факт «Садится на шпагат» и соотносит с номером 11. После того как команда вынесла свое решение, человек, которого выбрали, выходит чуть-чуть вперед и медленно загадочно говорит, правда это или нет, если да, то он демонстрирует (садится на шпагат). Если факт показать нельзя, пример: на молочном заводе работает номер 5, номер 5 выходит и говорит интересную, интригующую речь: «С самого детства я не любил молоко, поэтому пошел работать на молочный завод, чтобы все остальные тоже перестали любить молоко».
Выигрывает та команда, которая набрала большее количество баллов.

День – «День города»

Линейка (на утреннем сборе отрядов): Выходит человек с листком бумаги и начинает рисовать карту, при этом комментирует- вон там за рекой наша территория, а вон там лес, но иногда там горит свет, возможно кто-то там живет, вон там еще один город и т.д. к нему подходит другой – что делаешь? Первый-карту рисую, Второй- как же ты можешь рисовать, если ты ни разу за пределы нашего города не выходил? Первый –а ведь точно! Отправляюсь в гости. Второй – сейчас же только утро. Первый – кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!

Сухая/Мокрая:

День – «Танцуй, Россия»

Линейка (на утреннем сборе отрядов): в нашу республику приезжают самые известные танцоры страны- Мигель и Егор Дружинин, вместе с ними приехала и Лейсан, они хотят увидеть лучших танцоров нашей республики. Из их слов понятно, что им нужно 5 минут, что бы научить танцевать, и вожатые тому пример. (вожатые танцуют смешной танец)

Сухая:

День – «Мудрость поколений»

Линейка (на утреннем сборе отрядов): перед лагерем на линейке появляется мудрец, который раскрыл самую главную тайну- он умеет определять погоду по кирпичу – если кирпич горячий-на улице солнечно, если кирпич мокрый- идет дождь, если кирпича нет-то кажется за очном смерч, он говорит ребятам, что и они могут стать самыми мудрыми.

Сухая/мокрая:

Блок. «Артефакты»

Цель: развитие физических и интеллектуальных особенностей детей

Ход мероприятия: Ребята движутся по станциям на военную тематику, если они проходят станцию успешно, то получают артефакт, который поможет им найти флаг.

Станции:

1. «Переноска раненого»

Перед стартом проводящий рассказывает как с помощью двух палок и двух мастерок сделать носилки, а так же, как правильно наложить шину. По команде ребята делают носилки, одному раненому накладывают шину и переносят от старта до точки №2 и обратно, затем возвращаются на точку №2.

2. «Проползти под веревкой»

Между деревьями натягивается верёвка «паутинкой». Необходимо проползти всей командой, не задевая её. За каждое задевание отнимается по 0,25 балла.

3. «Шишки»

Между деревьями натягивается верёвка в виде кольца. На расстоянии трёх метров ложатся шишки (12 шт.). Ребятам необходимо попасть в кольцо, у каждого игрока одна попытка. За один промах вычитается 0,25 балла.

4. «Достань мячик»

В кустах натягивается паутина из верёвки, в центр ложится небольшой мяч, с помощью трёх палок необходимо его достать.

5. «Подтягивания, приседания»

Для старших отрядов: мальчики – подтягивания, девочки приседания за 30 сек.

Для младших отрядов: мальчики – отжимания, девочки приседания за 30 сек.

6. «5 вопросов»

На станции задаются 5 вопросов о Великой Отечественной.

Для старших:

1. Назовите день, месяц и год начала ВОВ. (22 июня 1941)

2. Назовите страны-союзники Германской империи. (Италия, Финляндия, Болгария, Словакия, Румыния, Хорватия)

3. Лучший советский танк времен ВОВ. (Т-34)

4. Назовите как минимум трех выдающихся полководцев ВОВ. ( Маршалы Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, И.С. Конев, А.М. Васильевский, К.А. Мерецков, В.И. Чуйков, Ф.И. Толбухин, А.И. Ерёменко)

5. Назовите года блокады Ленинграда. (1941 – 1944)

Для младших:

1. Назовите год начала Великой Отечественной Войны. (1941)

2. Против какой страны СССР воевал в ВОВ? (Германская империя)

3. Когда закончилась ВОВ? (9 мая 1945)

4. Этот город почти 2 с половиной года находился в блокаде. (Ленинград)

5. Кто был верховным главнокомандующим армии СССР во время ВОВ? (Сталин И.В.)

7. «Построиться по»

На время необходимо быстро построиться по росту, рассчитаться на первый, второй, выстроить статую бойца.

Блок: «Поиск флага»

Цель мероприятия: Найти флаг с помощью артефактов, собранный в рамках станций второго блока

Ход мероприятия: во время игры по станциям «Артефакты» каждая команда собирает артефакты (лавровый лист, ручка, граната и т.д.). заранее вожатыми в лагере прячутся несколько флагов и прописываются их местонахождение, например:

24 «ручки» от входа в столовую на север

3 «лавровых листа» в сторону 4 корпуса и т.д.

Если ребята правильно используют артефакты, то они смогут найти флаг.

Мокрая:

1 блок:Отрядное время. Строевая подготовка

2 блок:Торжественная линейка открытияВСИ «Зарница» и подготовка штаба. (в помещении)

Блок: «Курс молодого бойца»

Цель: развитие физических и творческих способностей детей

Ход мероприятия: проводится в 2 этапа:

1. Все отряды делятся по времени и приходят в актовый зал, где находятся свободные стоянки на военную тематику, у каждого отряда есть 30 минут, за то время ребята могут выбрать любые площадки и поучаствовать в их мероприятиях.

Пример станций:

- сборка, разбора автомата на время;

- мастер-класс по вязанию узлов

- разгадывание шифровок

-мастер-класс по бинтованию руки, ноги, головы и т.д.

2. В каждом отряде вожатый вместе с детьми готовит инсценировку известных картин, предварительно рассказывая о катине, действие которых происходят в годы войны. Вожатый делает фотографию, перед фильмом все устраивают просмотр.

 

А. Широков «За Родину»
Н. Бут «Боевые подруги»

 

 

Блок: Ток-шоу «Единичка»

Цель: воспитание патриотизма

Ход мероприятия: просмотр фильма на военную тематику

День 10 «Полки идут стеной, красиво держат строй!» (Зарница)

Линейка (на утреннем сборе отрядов): перед ребятами разыгрывается сцена, как знаменоносец во время боя защищает свой флаг. После СтВ поясняет, что флаг-это особенность войска и его нужно хранить, на войне считалось, что тот полк, который теряет знамя-считается убитым.

Сухая:

Блок: «Флаги»

Старшая дружина

Цель: физическое воспитание и развитие стратегических способностей

Дети делятся на 2 команды.

На территории лагеря определяются база синих, база красных и общий штаб.

В каждой команде есть:

Лекари (3-5 % от команды) они перемещаются по полю и пришивают погоны раненым, но не могу пришивать их мертвы\м. Они бессмертны и не носят погоны.

Командир, носит погоны со звездами.

Лекари (2 человека), которые находятся на базе. Они воскрешают убитых, пришивая им новые погоны.

Воины, у каждого из которых на плечах прикреплены погоны, цвет которых совпадает с цветом флага команды.

Так же по лагерю разведчики (вожатые). У них на спине прикреплен конверт с разведданными. Когда команда сорвала конверт, разведчик возвращается в штаб, и ему крепят новый конверт.

Базы находятся в разных концах лагеря, на каждой базе есть флаг, его цвет соответствует цвету погон команды. (т.е. синий и красный).

Вокруг каждого из баз в радиусе 8-10 шагов натянута веревка, в центре находится флаг. За веревку нельзя заходить участникам противоположной команды, за этим следят два наблюдателя из вожатых. Возле флага может находиться не больше 10 человек. Линию можно прервать лишь тогда, когда кто-то из противоположной команды приносит погоны командира этой команды.

За барьером вокруг флага очерчен круг, таким образом, что до флага можно дотянуться, не заходя в круг. Внутри круга одновременно может находиться только один человек – знаменосец.

Мертвым участник считается, тогда, когда у него на плечах нет ни одного погона.

Раненым участник становится тогда, когда один погон цел, а другой оторван на половину , или отсутствует совсем

Если у участника два половинчатых погона он считается убитыми.

Убитые участники отправляются на свою базу, где им заново пришивают погоны.

Через 25 минут после начала игры барьер рушится у обеих команд одновременно.

Цель игры: достать чужой флаг и отнести его на свою базу, и установить в свой круг.

Держать флаг в руках может только живой участник, убитый кладет его на землю и удаляется.

Флаг нельзя вырывать из рук, а можно забрать только у мертвого участника.

После того как барьер разрушен, флаг можно взять и унести в любое другое место.

Отрываемые погоны нужно сохранять, один целый погон 1 балл, половина погона 0,5 балла. Они сдаются в конце игры для подсчета результатов. Флаг – 100 баллов. Конверт с разведданными – 10 баллов.

Младшая дружина

«Военная эстафета»

Метание гранаты

На земле начерчено кольцо (может лежать обруч). На расстоянии трёх метров ложатся мячи-гранаты (12 шт.). Ребятам необходимо попасть в кольцо, у каждого игрока одна попытка. За один промах вычитается 0,25 балла.

Перенос раненых на носилках

Перед стартом проводящий рассказывает как с помощью двух палок и двух мастерок сделать носилки. По команде ребята делают носилкии переносят от старта и обратно.

Паутина

В конце поля натянута паутина. Задача команды добежать до нее и перелезть на другую сторону.

Бег в паре.

Вся команда делится на пары. Каждой паре при помощи скотча соединяют ноги. Таким образом они должны добежать туда и обратно, не упав и не порвав скотч.

Достань мяч

На старте стоит ведро с водой. На финише банка, на дне которой лежат 2 мячика для пин-понга. Задача команды при помощи столовой ложки принести столько воды в банку, чтобы эти мячи можно было достать, не засовывая в нее руку.

Блок: КТД «Письма с фронта»

Цель мероприятия: Знакомство участников с формой изложения текста-письмо на примере писем с фронта

Ход мероприятия: мероприятие проводится в два этапа:

I) «Чтения» (вожатые читают письма с фронта)

1. «Здравствуйте мои дорогие мама и братишки. Вот сегодня, наконец, наша полевая почта доставила мне ваши письма. Я очень была рада им. Уже почти две недели наш батальон в бою. Мы освобождаем Прибалтику. Видели бы как здесь все разрушено и сожжено. Все города в руинах.

Что касается хуторов, так те сохранились. Затаились люди, как звери перепуганные, и всего боятся. Помыться или согреться нам почти негде, да и погода ужасная. То ли снег, то ли дождь. То ли дождь со снегом. Но мы не унываем, ждем и приближаем скорую победу. Мама - помнишь, как я перед отправкой накупила конфет, взяла свои любимые духи, юбку и положила в чемодан ваши фотографии. Какая же я тогда смешная была. Я же подумала, что это ненадолго. Витек и Мишаня - помогайте маме. Сейчас ей очень трудно. Мишань ходи почаще к бабушке. А еще - Витек - не бросай учиться. Скоро война закончится, нужны будут и умные головы, и золотые руки. А у тебя большие способности. Мишань - заходи к дяде Вите, узнай, как он там после такого ранения. Все мои дорогие, буду заканчивать письмо, и так уже писала это письмо в два приема. Обо мне не волнуйтесь. Ваша любящая дочь и сестра.»

2. «Мама здравствуй. Здоровье мое пока хорошее. Только с Андреем нас разлучил вражеский осколок. Его ранило в грудь. Отправили в госпиталь. Папа - ты знаешь, что значит попадать под артиллерийский обстрел. Перекрестный пулеметный огонь. Но я должен сказать, что буду бить врага беспощадно и до победы.

Ваш Дмитрий.

25 августа 1941 года. Письмо из госпиталя.

Если получите это письмо, то по указанному адресу не пишите. Раны мои заживают, возможно, скоро отправлюсь на фронт.

Ваш Андрей Гаденов.

10 ноября 1942 года.

Ранило в правую ногу. Сделали операцию. Вытащили осколок. Ранение легкое и уже хожу на перевязку сам. Надеюсь, что скоро все заживет и опять буду бить немецкую гадину. За измученный наш советский народ. И за вас, мои родные.

Ваш сын гвардии сержант Андрей Гаденов.»

3. «Добрый день. Пламенный фронтовой привет в далекую Сибирь. Очень уж соскучился по вам. Уж как третий год пошел, как я с вами не вижусь. Я от вас нахожусь далеко, далеко. За границей более семи тысяч километров. И при такой обстановке, что иногда приходится про все и забыть. Когда на переднем крае, все гудит - снаряды рвутся, пули свистят и дым поднимается клубом. Ничего абсолютно не видно. Получается сплошной гул. Еще начинает бить наша артиллерия, загрохочет Катюша с Андрюшей. Сидишь в блиндаже, и сердце поет. Быстрее бы дождаться и в атаку. И когда получаешь команду, пулей выскакиваешь и идешь в наступление на немцев. Ни один фриц не устоит против немецких солдат. Да и вдобавок против сибиряков. Все бросает и бежит отступать. И зверем земным рвемся вперед на Запад, чтобы добить эту нечисть, в его собственной Берлоге. И вернуться домой, с победой и к своей семье. Страшного в бое ничего нет, надо только иметь смелость, отвагу и ловкость иметь. Хорошо владеть оружием. И тогда никто никогда не победит. Вся жизнь на фронте проходит, как ежедневный концерт. Любо посмотреть, когда удирают фрицы. Придешь после боя, отдохнешь немного, вспомнишь о семье. Потом сядешь и напишешь письмо. Ты его несколько раз прочитаешь и как будто дома побывал. Кажется все. Написал целый лист. Сестричка - пиши чаще.»

Слова ведущего:

Старая бумага упорно заворачивается по сгибам, продавленным больше шестидесяти лет назад. Выцвели чернила, поблекла типографская краска на почтовых открытках. Письма с фронта до сих пор бережно хранят во многих семьях. У каждого треугольника своя история: счастливая или печальная. Бывало и так, что иногда весточка с фронта о том, что родной человек жив-здоров, приходила после страшного казенного конверта. А матери и жены верили: похоронка пришла по ошибке. И ждали — годами, десятилетиями.

Письма с фронтов Великой Отечественной войны — документы огромной силы. В пропахших порохом строках — дыхание войны, грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в Победу…

Важное значение в годы войны придавалось художественному оформлению связывающей фронт и тыл почтовой корреспонденции — конвертов, открыток, бумаги.

Это своеобразная художественная летопись времен военного лихолетья, обращение к героическому прошлому наших предков, призыв к беспощадной борьбе с захватчиками.

II) «Тебе пишу»

В отряде вожатые рассказывают ребятам об основным правилах жанра «письмо»

(Начинать письмо следует с обращения к адресату.

Если это ответное письмо, необходимо поблагодарить адресанта за ранее полученную корреспонденцию.

Если Вы задержались с ответом, следует извиниться за то, что не могли написать раньше. Упомянуть о причинах.

Затем надо ответить на все вопросы, заданные адресантом в его письме. Можно начать с фразы: «В своём письме ты спрашиваешь меня о …».

Потом Вы можете перейти к интересующей Вас теме, рассказать о том, что Вас волнует, поделиться своими радостями, проблемами и т.д.

После этого закономерным будет задать вопросы по теме переписки Вашему адресату, чтобы дать возможность продолжить общение. Если Вы рассказывали о своей жизни, неплохо было бы поинтересоваться, как у него обстоят дела.

Затем следует написать фразу типа: «С нетерпением буду ждать твоего ответа», «Надеюсь вскоре получить от тебя весточку», «Пиши скорее!» и т.д.

В конце письма хорошо бы поставить клише («С любовью, Ольга», «Искренне Ваш, Олег Евгеньевич», «С наилучшими пожеланиями, Маша» и т.д.) и свою личную подпись.)

После, ребятам предлагается написать письмо солдату на фронт.

Итог мероприятия:

Все отряды собираются на поле, в центре которого стоит почтовый ящик, играет музыка, ведущий говорит слова о том, что много писем так и не дошли до адресатов, но сегодня мы отправляем эти письма тем, кто служил и служат сейчас. Почтовый ящик запечатывается и спускается на воду, отправляясь в путь.

Блок: КТД «Корабли»

Цель мероприятия: Проверка знаний по истории ВОВ

Ход мероприятия: Проводится в каждом отряде автономно. Заранее вожатым готовятся части военного корабля, за выполнение заданий команда получает часть(вожатый рассказывает о каждой части, говоря название и применение), по завершению в каждого отряда будет свой военный корабль, который они должны представить в конце блока на общем собрании.

Типы заданий:

ВОВ http://LearningApps.org/view970418

Города Герои - http://LearningApps.org/view1400411

Блок: КТД «Письма с фронта»

День 11 «Мы попали в сети»

Линейка (на утреннем сборе отрядов):

Сухая:

Блок: Урок мудрости «Сеть»



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.234.191.202 (0.016 с.)