Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История фотомонтажа, его проникновение в фотожурналистику↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
История зарождения фотомонтажа относится к середине XIX века. В то время фотография уже сближается с изобразительными искусствами. Образование фотомонтажа берет свое начало в изобразительном искусстве. Родоначальником фотомонтажа можно считать «коллаж»-своеобразный технический приема создания изображения. Слово «коллаж» произошло от французского «coller» – клеить, наклеивать. Этим термином обозначали многослойные графические произведения. Вследствие эволюции техники коллажа наступил момент, когда вместо фактур и цветов стали применять фотографии, газетные и журнальные вырезки, что привело к появлению фотомонтажа[16 c.108] Стоит отметить, что в то время слова монтаж еще не было. Тем не менее, монтаж появляется сначала в простых, а затем, во все более разработанных формах. Первыми опытами можно назвать работы фотографов в фотоателье. В качестве примера можно взять Сергея Левицкого, который, работая в одном из таких ателье в Париже, создавал визитки. Он фотографировал своего клиента в двух позах, даже в различных костюмах. Фотограф совмещал на одной карточке несколько миниатюрных портретов. Однако, все изначальные опыты монтажа сводились к шутке, не более. Но такая «шутка» всегда очень высоко оплачивалась[19 c.60]. Также, такая комбинированная съемка использовалась в тех случаях, если кто-то из героев, во время съемки группового портрета с длительной выдержкой, мог шевельнуться и тем самым испортить весь кадр[24]. Да и чаще всего героев портрета (особенно официального, парадного) было так много, что не всех удавалось собрать в один кадр. Первопроходцами фотомонтажа можно считать англичан Д. Хилла и Р. Адамсона, которые в 1843 сделали 470 портретов и скомпилировали их в одну картину под названием "Заседание Свободной церкви в Шотландии"[11]. однако споры, кто же первый изобрел фотомонтаж, до сих пор продолжаются. Правда, все точки сходятся в едином мнении. Доподлинно не известно, кому именно принадлежит изобретение фотомонтажа. Известно лишь, что наибольшее свое распространение и развитие он получил среди членов модернистского литературно-художественного течения "Dada" существовавшего в 1916 – 1922 годах в Цюрихе. Последователи течения пропагандировали иррационализм, антиэстетизм [21]. Таким образом, можно сказать, что родиной фотомонтажа является Германия, а его изначальное предназначение заключалось не в массовом распространении, а в качестве пропаганды взглядов и течений модернистского сообщества. Создание фотомонтажа, особенно в те времена, было достаточно сложным технически – надо и придумать сюжет, и подобрать исходный материал, и скомпоновать, и сфотографировать, и смонтировать. Еще одной, поистине культовой личностью в истории создания фотомонтажа, является немецкий художник, плакатист и декоратор Джон Хартфилд (Хельмут Херцфельд)[32]. Его работы в дальнейшем оказали не просто сильное влияние на саму технику фотомонтажа, а так же стали идейными и ценностными ориентирами для других фотомонтажеров. Он входил в общество "Dada", и его работы являются самыми известными среди других членов группы. Хартфилда принято считать создателем пролетарского антифашистского, антиимпериалистического фотомонтажного плаката. Также художник активно выступал в своих работах против нацистского режима. Его фотомонтажные композиции всегда содержательны и преследуют главную цель, некое послание, скрытое под многогранными образами. Чаще всего героями его произведений предстают политические лидеры, например Адольф Гитлер. Известно, что Хартфилд часто собирал все фотографии политиков, а затем использовал их в своих коллажах[5]. Что касается нашей страны, то расцвет фотомонтажа пришелся на 20-е годы, во время конструктивизма. Замечу, что в нашей стране экспериментальная фотография выделяется в особый жанр фотоискусства, определяя дальнейшее развитие фотографии. Возникнув в начале прошлого века, направление конструктивизма взяло на себя цель найти новые пути художественной деятельности, провозглашало целью всякого творчества устроение и преобразование общественного быта[23]. Художники-конструктивисты решительно отвергали уже устоявшиеся национальные ценности, и активно боролись за возникновение и развитие новых видов деятельности, например таких как кино, реклама, дизайн. Искусство конструктивизма в сфере фотографии было направлено на отрицания привычных фотографических принципов и перехода к совершенно новой композиции. Особое внимание в композиции снимка конструктивисты уделяли диагонали, иногда на этой линии выстраивая весь кадр. Фотография стала одним из средств изучения формального языка изображения, игрой с формами и пространством, а также элементом пропаганды. Многочисленные агитационные плакаты (в том числе и военные), киноафиши, книжные иллюстрации, созданные советскими конструктивистами, были выполнены в технике фотомонтажа[17] Как мы видим, идея и использование фотомонтажа активно реализуется и отстаивается в 20-е годы прошлого века. Фотомонтаж открывает большое творческое пространство для фотографа, тем самым, позволяя оказывать на свою аудиторию большее внимание[3, с.108]. Многие идеи конструктивизма активно проникают в сферы деятельности человека и страны. Не становится исключением фотожурналистика. Как уже и отмечалось выше, фотомонтаж стал результатом поиска новой формы в творчестве. В довоенное время фотомонтаж все еще находился на стадии творческого эксперимента, однако в период Великой Отечественной войны его развитие набирает новые обороты, все сильнее заметно его проникновение в фотожурналистику. Фотомонтаж, как уже упоминалось выше, в этот период выступает одновременно и как средство пропаганды, и как средство эмоционального воздействия на аудиторию. Психологическая война становится важнейшим фактором противоборства между двумя государствами: Советского Союза и Германии. Примером таких фоторабот являются листовки Александра Соломоновича Житомирского (1907-1993) [35]. Сам фотограф А.С. Житомирский долгое время в России оставался мастером в жанре фотомонтажа. Он усвоил все особенности жанра карикатуры и с 1930-х годов стал публиковать шаржи для «Рабочей газеты» и «Труда»[7]. В годы Великой Отечественной войны тесно сотрудничал с Главным Политическим Управлением РККА, оформляя журнал «Фронт-Иллюстрирте», издававшийся для военнослужащих вермахта. Работал в контакте с НКСГ, создавал иллюстрации к газете «Фрайес Дойчланд им Бильд» для немецких военнопленных[35]. С завершением войны наступило мирное время. Агитационные, жесткие, порой гротескные фотомонтажные плакаты отошли на последний план. В этот период Житомирский создает фотомонтажные дружеские шаржи на известных писателей, актеров, спортсменов[7]. Однако, в 1947 году начинается новая, «Холодная» война. Александр Житомирский вместе с другими художниками-сатириками, умеющими работать в технике фотомонтажа, регулярно публикуют в центральных изданиях свои его фотомонтажи. Трагические события, жертвы и сама атмосфера происходящего влияют и на идейное, духовное наполнение работ художников. Монтированные плакаты все чаще уходят от рамок стандартных, пропагандистских, и уделяют внимание общечеловеческим ценностям. Фотомонтаж можно было считать, в некоторой степени, пролетарским искусством, так как произведение живописи всегда очень индивидуально, уникально собой и чаще в единичном экземпляре. А фотомонтаж может подлежать массовому тиражированию, распространению. Именно это и помогает проникнуть ему в средства массовой информации и закрепится там до сих пор, как яркому представителю визуальной информации. Сейчас условия печати, технологии и сам процесс создания фотомонтажа открывают перед фотографами новые границы и возможности для создания фотопроизведения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 823; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.10.68 (0.008 с.) |