Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
что сделает? что будут делать?↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
что сделают? что будут делать? и т.д. Это объясняется тем, что будущее время имеет две формы: простую и сложную. От глаголов совершенного вида образуется будущее простое время, например: вымою, почувствую. От глаголов несовершенного вида образуется будущее сложное время, а именно: буду мыть, буду чувствовать.
Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы: Что делал? что сделал? что делали? что сделали? и т.д. Глаголы в прошедшем времени имеют суффикс –л-: пада л, упа л и. Глаголы прошедшего времени можно узнать по вопросам что делал? что сделал? и т.п. и по суффиксу –л-: что делал? – иска л, ходи л что сделал? – нашё л, сходи л что делала? – иска л а, сходи л а что сделала? – наш л а, сходи л а что делало? – иска л о, ходи л о что сделало? – наш л о, сходи л о что делали? – иска л и, ходи л и что сделали? – наш л и, сходи л и Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам: мужской род: что делал? – смотрел; женский род: что делала? – смотрела; средний род: что делало? – смотрело. Род. Род глагола в предложении зависит от рода имени существительного с которым он связан по смыслу: Пришло озарение. Пришла соседка. Пришел плотник. Преступник полз. Змея ползла. Чудовище ползло. Во множественном числе глаголы прошедшего времени по родам не изменяются: что делали? – смотрели, глядели, глазели.
НУЖНО ПОМНИТЬ: Глаголы прошедшего времени не изменяются по лицам:
Спряжение. Изменение окончаний глаголов по лицам и числам называется спряжением. У глаголов два спряжения: первое и второе. К I спряжению относятся глаголы, имеющие окончания –ешь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют. Ко II спряжению относятся глаголы, имеющие окончания –ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят.
Спрягаются глаголы только в настоящем и будущем времени. В прошедшем времени глаголы изменяются по родам и числам.
НУЖНО ПОМНИТЬ:
* Чтобы лучше запомнить 11 глаголов-исключений, попробуйте выучить небольшой стишок: гн ать, держ ать, дыш ать и слыш ать, терп еть, вид еть и смотр еть, ненавид еть и обид еть, и завис еть, и вертеть.
Если глагол отвечает на вопрос что делать? (что сделать?), то он пишется с Ь: -ть(ся). Если глагол отвечает на вопрос что делает? (что сделает?) или что делают? (что сделают?), то он пишется без буквы Ь: -т(ся).
Например: Нужно (что делать?) дели ться. Клетка (что делает?) дели тся.
Фонетика (от греческого phone (фонэ) – звук, звучание) – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, ударение, слоги. Графика (от греческого graphikos – письменный, начертанный) – это: 1) все те особые знаки, с помощью которых устная речь передается на письме: буквы, дефис, пробел, черточка и знаки препинания; 2) наука о письме. Орфография (от греческого orthos – правильный и grapho – пишу) – правописание, то есть система правил, которые устанавливают единое написание слов, их форм и сочетаний. Словообразование – раздел науки о языке, который изучает законы образования слов и состав слов (из каких частей они состоят). Морфология (от греческого morphe – форма и logos – учение) – раздел языкознания, который изучает группировку слов по частям речи. Синтаксис (от греческого sintaxis – составление) – раздел языкознания, изучающий смысл и структуру предложения и сочетания слов в предложении. Пунктуация (от немецкого Punktuation, из латинского punctum – точка) – все правила о постановке знаков препинания в рукописном или печатном тексте.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.111 (0.007 с.) |