Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маль-чик, подъ-ём, зай-чик, подъ-езд, боль-шой, буль-он, бу-льон↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ре-ка; мо-локо; моло-ко
2. Одну букву нельзя оставлять на строке и переносить на следующую: и-ва, телевизо-р, зме-я
3. Буквы Ъ, Ь, Й остаются на строке, нельзя их отрывать от предшествующей согласной: Маль-чик, подъ-ём, зай-чик, подъ-езд, боль-шой, буль-он, бу-льон
4. Слова с двойной гласной переноси так: Кас-са, ал-лея, жуж-жать
5. При переносе слов с приставками нельзя разбивать односложную приставку, если за приставкой идет согласная: Под-бить, раз-мах
6. При переносе слов с приставками нельзя её делить: При-слонять, от-странить
7. При переносе сложных слов нельзя оставлять в конце строки начальную часть второй основы, если эта часть не составляет слога:
Пяти-граммовый, пятиграм-мовый
8. Многие слова можно переносить различными способами; при этом следует предпочитать такие переносы, при которых не разбиваются значащие части слова. Возможны варианты переносов: Шу-мный, шум-ный Дерз-кий, дер-зкий, де-рзкий Род-ство, родст-во, родс-тво Дет-ский, детс-кий Класс-ный, клас-сный Лов-кий, ло-вкий Скольз-кий, сколь-зкий, ско-льзкий Бит-ва, би-тва НУЖНО ПОМНИТЬ
V. Изменение окончаний имен существительных по вопросам называется изменением по падежам, или склонениям. В русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.
Склонение – это изменение существительного по падежам.
Личные местоимения я, мы, ты, вы, он, она, оно, они Указательные местоимения этот, это, эта, эти Вопросительные местоимения кто, что, какой, который, чей, сколько Отрицательные местоимения никто, ничто, никакой, ничей Неопределенные местоимения кто-то, что-то, кто-нибудь, что-нибудь, кое-что, кое-кто
Личные местоимения бывают первого, второго и третьего лица: - местоимения 1-го лица указывают на говорящего; - местоимения 2-го лица указывают на собеседника; - местоимения 3-го лица указывают на того, о ком или о чем говорят
СКЛОНЕНИЕ ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ
Предлоги с местоимениями пиши отдельно: ко мне, у нас, с тобой
Имена числительные обозначают количество или порядок при счете.
ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ
Количественные (пять книг) Порядковые (пятый этаж)
ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ Простые Сложные Составные Дробные (семь, девять) (тридцать, (тридцать два, (три пятых, пятьсот) двести сорок пять) две седьмых)
Наречие – неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия или качество.
Наречия, образованные от кратких прилагательных с приставками:
На конце наречий после шипящих пишется ь: Настежь, прочь (кроме: замуж, невтерпеж, уж)
Имя существительное
1. Часть речи. 2. Начальная форма (И.п., ед.ч.). 3. Собственное или нарицательное. 4. Одушевленное или неодушевленное. 5. Род. 6. Число. 7. Падеж. 8. Склонение. 9. Член предложения. Пример: В лесу растут грибы.
В лесу – сущ., лес, нариц., неодушевл., м.р., ед.ч., П.п., II скл., обстоятельство места – (растут (где?) в лесу).
Имя прилагательное
1. Часть речи. 2. Начальная форма (И.п., ед.ч., м.р.). 3. Род. 4. Число. 5. Падеж. 6. Член предложения. Пример: По осеннему небу плывут тучи.
По осеннему (небу) – прилаг., осенний, ср.р., ед.ч., Д.п., определение (по небу (какому?) осеннему)
Местоимение
1. Часть речи. 2. Начальная форма (И.п., ед.ч., м.р.). 3. Лицо. 4. Падеж. 5. Род (если есть). 6. Число. 7. Член предложения. Пример: Я думала о тебе.
О тебе – мест., ты, 2-ое лицо, П.п., ед.ч., дополнение (думал (о ком?) о тебе).
Глагол
1. Часть речи. 2. Начальная форма (неопределенная форма глагола). 3. Вид. 4. Спряжение. 5. Число. 6. Время (если есть). 7. Лицо (если есть). 8. Род (если есть). 9. Член предложения. Пример: Ребята пришли в школу.
Пришли – глагол, прийти, сов. вид, I спр., мн.ч., прош.вр., сказуемое. (Ребята (что сделали?) пришли).
Прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей?
Прилагательные изменяются по числам: Ед.ч. Мн.ч. красн ое (яблоко) — красн ые (яблоки) верн ый (друг) — верн ые (друзья) ал ая (роза) — ал ые (розы)
Прилагательные изменяются по родам: М.р. (человек) хорош ий Ж.р. (песня) хорош ая ФОРМЫ слова Ср.р. (дело) хорош ее
Род прилагательных никак нельзя узнать, если оно употреблено в форме множественного числа: Сравним: Ед.ч. Мн.ч. голуб ой (цветок) — голуб ые (цветы) голуб ая (река) — голуб ые (реки) голуб ое (озеро) — голуб ые (озера)
СКЛОНЕНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В единственном числе склонение прилагательных зависит от того, какого они рода. Что делал? что сделал? Что делала? что сделала? Что делало? что сделало? Что делали? что сделали? Что делаю? что делаем? Что делаешь? что делаете? Что делает? что делают? Глаголы, которые в неопределенной форме отвечают на вопрос что сделать?, не имеют формы настоящего времени.
Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы: Что делал? что сделал? что делали? что сделали? и т.д. Глаголы в прошедшем времени имеют суффикс –л-: пада л, упа л и. Глаголы прошедшего времени можно узнать по вопросам что делал? что сделал? и т.п. и по суффиксу –л-: что делал? – иска л, ходи л что сделал? – нашё л, сходи л что делала? – иска л а, сходи л а что сделала? – наш л а, сходи л а что делало? – иска л о, ходи л о что сделало? – наш л о, сходи л о что делали? – иска л и, ходи л и что сделали? – наш л и, сходи л и Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам: мужской род: что делал? – смотрел; женский род: что делала? – смотрела; средний род: что делало? – смотрело. Род. Род глагола в предложении зависит от рода имени существительного с которым он связан по смыслу: Пришло озарение. Пришла соседка. Пришел плотник. Преступник полз. Змея ползла. Чудовище ползло. Во множественном числе глаголы прошедшего времени по родам не изменяются: что делали? – смотрели, глядели, глазели.
НУЖНО ПОМНИТЬ: Глаголы прошедшего времени не изменяются по лицам:
Спряжение. Изменение окончаний глаголов по лицам и числам называется спряжением. У глаголов два спряжения: первое и второе. К I спряжению относятся глаголы, имеющие окончания –ешь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют. Ко II спряжению относятся глаголы, имеющие окончания –ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят.
Спрягаются глаголы только в настоящем и будущем времени. В прошедшем времени глаголы изменяются по родам и числам.
НУЖНО ПОМНИТЬ:
* Чтобы лучше запомнить 11 глаголов-исключений, попробуйте выучить небольшой стишок: гн ать, держ ать, дыш ать и слыш ать, терп еть, вид еть и смотр еть, ненавид еть и обид еть, и завис еть, и вертеть.
Если глагол отвечает на вопрос что делать? (что сделать?), то он пишется с Ь: -ть(ся). Если глагол отвечает на вопрос что делает? (что сделает?) или что делают? (что сделают?), то он пишется без буквы Ь: -т(ся).
Например: Нужно (что делать?) дели ться. Клетка (что делает?) дели тся.
Фонетика (от греческого phone (фонэ) – звук, звучание) – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, ударение, слоги. Графика (от греческого graphikos – письменный, начертанный) – это: 1) все те особые знаки, с помощью которых устная речь передается на письме: буквы, дефис, пробел, черточка и знаки препинания; 2) наука о письме. Орфография (от греческого orthos – правильный и grapho – пишу) – правописание, то есть система правил, которые устанавливают единое написание слов, их форм и сочетаний. Словообразование – раздел науки о языке, который изучает законы образования слов и состав слов (из каких частей они состоят). Морфология (от греческого morphe – форма и logos – учение) – раздел языкознания, который изучает группировку слов по частям речи. Синтаксис (от греческого sintaxis – составление) – раздел языкознания, изучающий смысл и структуру предложения и сочетания слов в предложении. Пунктуация (от немецкого Punktuation, из латинского punctum – точка) – все правила о постановке знаков препинания в рукописном или печатном тексте.
Ре-ка; мо-локо; моло-ко
2. Одну букву нельзя оставлять на строке и переносить на следующую: и-ва, телевизо-р, зме-я
3. Буквы Ъ, Ь, Й остаются на строке, нельзя их отрывать от предшествующей согласной: маль-чик, подъ-ём, зай-чик, подъ-езд, боль-шой, буль-он, бу-льон
4. Слова с двойной гласной переноси так: Кас-са, ал-лея, жуж-жать
5. При переносе слов с приставками нельзя разбивать односложную приставку, если за приставкой идет согласная: Под-бить, раз-мах
6. При переносе слов с приставками нельзя её делить: При-слонять, от-странить
7. При переносе сложных слов нельзя оставлять в конце строки начальную часть второй основы, если эта часть не составляет слога:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.17 (0.009 с.) |