Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ целей и задач практики

Поиск

ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА»

По профессиональному модулю

ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

По специальности 050715

«Коррекционная педагогика в начальном образовании»

 

Студента (ки) _____________ группы

__________________________________

фамилия

______________________________________________________

имя, отчество

 

Руководитель практики:

__________________________

 

Белгород 2016

Задачи практики

Формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта в рамках модуля «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

Закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин и для последующего освоения общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Практическое освоение будущей профессиональной деятельности в области организации и проведения индивидуальной коррекционно-развивающей работы с учащимися начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, имеющими трудности в обучении и школьной адаптации.

Структура и содержание производственной практики

 

№ п/п Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов Формы текущего контроля
3 курс, 6 семестр – 18 часов рассредоточенной производственной практики
1. Установочная конференция. Инструктивное совещание со студентами и руководителями практики, самостоятельное изучение студентами основ коррекционной деятельности, конспектирование литературы по теме. Проверка дневниковых записей: цели и задачи практики
2. Знакомство с коррекционной работой педагога-психолога. Знакомство с материальной базой психологической службы школы. Анализ психолого-педагогических условий, способствующих развитию и коррекции познавательной сферы младших школьников. Анализ документации, методического и стимульного материала. Анализ деятельности психологической службы школы. Составление модели психологической службы школы. Проверка результатов анализа и составленной модели.  
3. Знакомство с коррекционной работой учителя-логопеда. Знакомство с материальной базой логопедической службы школы. Анализ психолого-педагогических условий, способствующих развитию и коррекции речи младших школьников. Анализ документации, методического и стимульного материала. Анализ деятельности логопедической службы школы. Составление модели логопедической службы школы. Проверка результатов анализа и составленной модели  
4. Изучение взаимодействия учителя с логопедической, психологической, медицинской службой школы. Изучение и анализ организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума школы (ПМПк). Составление модели комплексного взаимодействия специалистов школы. Проверка результатов анализа и составленной модели
5. Наблюдение и анализ индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми, имеющими трудности в обучении и школьной адаптации; Проверка результатов анализа индивидуального коррекционно-развивающего занятия
6. Знакомство с учащимися. Сбор сведений о ребенке. Беседа с учеником, учителем, психологом и логопедом. Анализ медицинской документации. Краткое психолого-педагогическое заключение. Оформление сведений об учащемся. Проверка психолого-педагогической характеристики.
7. Наблюдение за учащимися на основе разработанной программы за поведением и деятельностью ребенка в школе (в учебной деятельности). Проверка программы наблюдения Проверка дневниковых записей.
8. Наблюдение за учащимися на основе разработанной программы за поведением и деятельностью ребенка в школе (на перемене, в общении со сверстниками и взрослыми и пр.). Проверка программы наблюдения Проверка дневниковых записей.
9. Самостоятельная работа студентов по анализу теоретической и методической литературы по осуществлению коррекционной деятельности, подготовка к проведению занятий. Оформление конспектов индивидуальных коррекционных занятий Проверка разработок планов-конспектов и методических материалов к занятию по ИКР. Проверка дневниковых записей. Проверка аннотаций к литературным источникам по проблеме индивдуальной коррекционной работы с учащимися младших классов.
10. Диагностика социальной готовности к школе учащихся (анкетирование, тестирование, диагностика и пр.) Проверка диагностического инструментария. Проверка результатов педагогической диагностики. Наблюдение за организацией и проведением диагностических мероприятий.
11. Диагностика психолого-педагогической готовности к школе учащихся (анкетирование, тестирование, диагностика и пр.) Проверка диагностического инструментария. Проверка результатов педагогической диагностики. Наблюдение за организацией и проведением диагностических мероприятий.
12. Диагностика дефицитных школьно-значимых функций. Диагностика зрительного восприятия, зрительного анализа и синтеза. Наблюдение за организацией и проведением диагностических мероприятий.. Проверка результатов диагностики и результатов самоанализа занятия по ИКР.
13. Диагностика дефицитных школьно-значимых функций. Диагностика пространственных представлений. Наблюдение за организацией и проведением диагностических мероприятий. Проверка результатов диагностики и результатов самоанализа занятия по ИКР.
14. Индивидуальные занятия, направленные на развитие и коррекцию зрительного восприятия. Проверка разработанных конспектов по ИКР. Наблюдение за организацией и проведением индивидуального коррекционного занятия.
15. Индивидуальные занятия, направленные на развитие и коррекцию зрительного анализа и синтеза. Проверка разработанных конспектов по ИКР. Наблюдение за организацией и проведением индивидуального коррекционного занятия.
16. Индивидуальные занятия, направленные на развитие и коррекцию пространственных представлений, пространственного восприятия и анализа. Проверка разработанных конспектов по ИКР. Наблюдение за организацией и проведением индивидуального коррекционного занятия
17. Индивидуальные занятия, направленные на развитие и коррекцию пространственных представлений. Проверка разработанных конспектов по ИКР. Наблюдение за организацией и проведением индивидуального коррекционного занятия
18. Самоанализ и анализ деятельности студентов на предмет эффективности коррекционной работы с учащимися. Выводы и рекомендации. Подведение итогов практики в форме «Круглого стола». Проверка самоанализа деятельности студента. Проверка дневниковых записей, выводов и рекомендаций по дальнейшей деятельности. Проверка методического портфолио студента

Дата ________________________________________________________

Задачи практики на день _____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Анализ целей и задач практики

Цель практики Задачи практики
   

Общие сведения о школе

Наименование школы _______________________________________________

Директор школы ___________________________________________________

Завуч _____________________________________________________________

Класс _____________________________________________________________

Учитель ___________________________________________________________

Воспитатель ГПД ___________________________________________________

Психолог __________________________________________________________

Логопед ___________________________________________________________

Другие специалисты ________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ________________________________________________________

Задачи практики на день ______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Анализ деятельности психологической службы школы

Параметры анализа Результаты анализа
Знакомство с материальной базой психологической службы школы.  
Анализ психолого-педагогических условий, способствующих развитию и коррекции познавательной сферы младших школьников.  
Анализ документации  
Анализ методического и стимульного материала.  

Модель психологической службы школы

Оценка и подпись руководителя практики ____________________________________

Дата ________________________________________________________

Задачи практики на день ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Модель логопедической службы школы

Оценка и подпись руководителя практики ____________________________________

Дата ________________________________________________________

Задачи практики на день ______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Из беседы с ребенком

- интересы и увлечения _________________________________________________

_____________________________________________________________________________

- любимые уроки _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

- отношение к школе ____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Результаты наблюдения

№ п.п. Параметры наблюдения Результаты наблюдения
  Организованность  
  Выполнение требований педагогов  
  Самостоятельная работа  
  Самоконтроль  
  Трудности в овладении новым материалом  
  Прилежание  
  Отношение к отметке, похвале или порицанию учителя  

Оценка и подпись руководителя практики ____________________________________

 

Дата ________________________________________________________

Задачи практики на день ______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты наблюдения

 

№ п.п. Параметры наблюдения Результаты наблюдения
Эмоционально-волевая сфера:
  Преобладание настроения ребенка;  
  Наличие аффективных вспышек;  
  Способность к волевому усилию,  
  Проявления негативизма.  
Особенности личности:
  Интересы, потребности, идеалы, убеждения;  
  Наличие чувства долга и ответственности.  
  Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома;  
Взаимоотношения с коллективом:
  Роль в коллективе, симпатии, дружба с детьми, отношение к младшим и старшим товарищам.  
  Нарушения в поведении: гиперактивность, замкнутость, аутистические проявления, обидчивость, эгоизм.  
  Уровень притязаний и самооценка  
  Другие особенности      
       

 

 

Оценка и подпись руководителя практики ____________________________________

Дата ________________________________________________________

Задачи практики на день ______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА»

По профессиональному модулю

ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

По специальности 050715

«Коррекционная педагогика в начальном образовании»

 

Студента (ки) _____________ группы

__________________________________

фамилия

______________________________________________________

имя, отчество

 

Руководитель практики:

__________________________

 

Белгород 2016

Задачи практики

Формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта в рамках модуля «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

Закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин и для последующего освоения общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Практическое освоение будущей профессиональной деятельности в области организации и проведения индивидуальной коррекционно-развивающей работы с учащимися начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, имеющими трудности в обучении и школьной адаптации.

Структура и содержание производственной практики

 

№ п/п Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов Формы текущего контроля
3 курс, 6 семестр – 18 часов рассредоточенной производственной практики
1. Установочная конференция. Инструктивное совещание со студентами и руководителями практики, самостоятельное изучение студентами основ коррекционной деятельности, конспектирование литературы по теме. Проверка дневниковых записей: цели и задачи практики
2. Знакомство с коррекционной работой педагога-психолога. Знакомство с материальной базой психологической службы школы. Анализ психолого-педагогических условий, способствующих развитию и коррекции познавательной сферы младших школьников. Анализ документации, методического и стимульного материала. Анализ деятельности психологической службы школы. Составление модели психологической службы школы. Проверка результатов анализа и составленной модели.  
3. Знакомство с коррекционной работой учителя-логопеда. Знакомство с материальной базой логопедической службы школы. Анализ психолого-педагогических условий, способствующих развитию и коррекции речи младших школьников. Анализ документации, методического и стимульного материала. Анализ деятельности логопедической службы школы. Составление модели логопедической службы школы. Проверка результатов анализа и составленной модели  
4. Изучение взаимодействия учителя с логопедической, психологической, медицинской службой школы. Изучение и анализ организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума школы (ПМПк). Составление модели комплексного взаимодействия специалистов школы. Проверка результатов анализа и составленной модели
5. Наблюдение и анализ индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми, имеющими трудности в обучении и школьной адаптации; Проверка результатов анализа индивидуального коррекционно-развивающего занятия
6. Знакомство с учащимися. Сбор сведений о ребенке. Беседа с учеником, учителем, психологом и логопедом. Анализ медицинской документации. Краткое психолого-педагогическое заключение. Оформление сведений об учащемся. Проверка психолого-педагогической характеристики.
7. Наблюдение за учащимися на основе разработанной программы за поведением и деятельностью ребенка в школе (в учебной деятельности). Проверка программы наблюдения Проверка дневниковых записей.
8. Наблюдение за учащимися на основе разработанной программы за поведением и деятельностью ребенка в школе (на перемене, в общении со сверстниками и взрослыми и пр.). Проверка программы наблюдения Проверка дневниковых записей.
9. Самостоятельная работа студентов по анализу теоретической и методической литературы по осуществлению коррекционной деятельности, подготовка к проведению занятий. Оформление конспектов индивидуальных коррекционных занятий Проверка разработок планов-конспектов и методических материалов к занятию по ИКР. Проверка дневниковых записей. Проверка аннотаций к литературным источникам по проблеме индивдуальной коррекционной работы с учащимися младших классов.
10. Диагностика социальной готовности к школе учащихся (анкетирование, тестирование, диагностика и пр.) Проверка диагностического инструментария. Проверка результатов педагогической диагностики. Наблюдение за организацией и проведением диагностических мероприятий.
11. Диагностика психолого-педагогической готовности к школе учащихся (анкетирование, тестирование, диагностика и пр.) Проверка диагностического инструментария. Проверка результатов педагогической диагностики. Наблюдение за организацией и проведением диагностических мероприятий.
12. Диагностика дефицитных школьно-значимых функций. Диагностика зрительного восприятия, зрительного анализа и синтеза. Наблюдение за организацией и проведением диагностических мероприятий.. Проверка результатов диагностики и результатов самоанализа занятия по ИКР.
13. Диагностика дефицитных школьно-значимых функций. Диагностика пространственных представлений. Наблюдение за организацией и проведением диагностических мероприятий. Проверка результатов диагностики и результатов самоанализа занятия по ИКР.
14. Индивидуальные занятия, направленные на развитие и коррекцию зрительного восприятия. Проверка разработанных конспектов по ИКР. Наблюдение за организацией и проведением индивидуального коррекционного занятия.
15. Индивидуальные занятия, направленные на развитие и коррекцию зрительного анализа и синтеза. Проверка разработанных конспектов по ИКР. Наблюдение за организацией и проведением индивидуального коррекционного занятия.
16. Индивидуальные занятия, направленные на развитие и коррекцию пространственных представлений, пространственного восприятия и анализа. Проверка разработанных конспектов по ИКР. Наблюдение за организацией и проведением индивидуального коррекционного занятия
17. Индивидуальные занятия, направленные на развитие и коррекцию пространственных представлений. Проверка разработанных конспектов по ИКР. Наблюдение за организацией и проведением индивидуального коррекционного занятия
18. Самоанализ и анализ деятельности студентов на предмет эффективности коррекционной работы с учащимися. Выводы и рекомендации. Подведение итогов практики в форме «Круглого стола». Проверка самоанализа деятельности студента. Проверка дневниковых записей, выводов и рекомендаций по дальнейшей деятельности. Проверка методического портфолио студента

Дата ________________________________________________________

Задачи практики на день _____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Анализ целей и задач практики

Цель практики Задачи практики
   

Общие сведения о школе

Наименование школы _______________________________________________

Директор школы ___________________________________________________

Завуч _____________________________________________________________

Класс _____________________________________________________________

Учитель ___________________________________________________________

Воспитатель ГПД ___________________________________________________

Психолог __________________________________________________________

Логопед ___________________________________________________________

Другие специалисты ________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ________________________________________________________

Задачи практики на день ______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.110 (0.009 с.)