ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В морях есть летучие рыбы. Хвост рыбы действует как моторчик. Рыба поднимается в воздух на высоту до шести метров. Летать ей помогает ветер.



 

З. Прочитайте текст. Подчеркните в словах те буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки. Подчеркните двумя чертами те буквы, мягкость которых обозначена новой буквой.

 

Т. Прослушайте текст. Придумайте к нему заголовок. Найдите слова с новой буквой, подчеркните её, если она обозначает в слове два звука.

 

К. Прослушайте текст и хлопните в ладоши, когда услышите слово, в котором должна быть новая буква. Обведите новую букву. Подчеркните в словах с буквой Е те буквы, которых вы не знаете.

 

УРОК 19

 

… выводят птенцов в лютые морозы. Самка кладёт яйцо. Высиживает его самец. Отец два месяца согревает яйцо. После появления птенца отец несколько дней кормит его своим молоком. Потом к птенцу и похудевшему отцу приходит мама. Теперь она с птенцом, а отец отправляется к морю.

З. Прочитайте текст про себя. Прочитайте текст, вставляя пропущенное слово. Найдите в тексте три самых длинных слова с новой буквой.

 

Т. В тексте подчеркните новую букву в словах. Прослушайте текст и придумайте к нему заглавие. Составьте в тетрадях схему этого слова (слов).

 

К. Обведите в словах новую букву. Прослушайте текст. Как догадались, что это текст о пингвинах?

 

УРОК 20

 

…Муха-Цокотуха! …тебя с днем твоих именин. …оставаться такой же … и … . Пусть у тебя будет много … друзей!

Ученики 1-а класса школы … города… .

З. Прочитайте текст про себя. Что нужно сделать, чтобы получился текст поздравления? Прочитайте текст, вставляя подходящие по смыслу слова, а слова с новой буквой перечитывайте 2 раза. Составьте в тетрадях схему слова, в котором новая буква обозначает мягкий согласный звук.

 

Т. Постарайтесь прочитать текст. Прослушайте его и постарайтесь запомнить. Подчеркните слова, которые не смогли прочитать. Расскажите, как запомнили текст поздравления.

 

К. В тексте подчеркните новую букву. Прослушайте чтение и хлопните в ладоши, когда услышите слово с новым звуком. Послушайте пересказы детей, какое поздравление получилось лучше?

 

УРОК 21

 

?

У поползня самое интересное гнездо. Оно похоже на глиняный кувшин. Поползни вмазывают в глину камешки разных цветов. Там можно увидеть яркие пёрышки, кусочки смолы, красные и зеленые щитки жуков. Поползень даже цветочные лепестки прилепил к глине. Хоть отправляй гнездо на выставку или в музей.

 

З. Прочитайте текст. (Эстафетой) Подчеркните все слова с новой буквой. Какое слово среди них лишнее? Составьте в тетради его схему.

 

Т. Прослушайте текст. Посчитайте, сколько слов с новым звуком. Найдите слова с новой буквой и подчеркните те буквы в словах, которые ещё не знаете. Приготовьтесь пересказать текст, как вы его запомнили, «цепочкой».

 

К. Прослушайте текст. Отметьте стуком новый звук в словах. Обведите новую букву в словах текста. Послушайте рассказы и приготовьтесь рассказать о гнезде поползня дома родителям.

 

УРОК 22

 

Бобры.

На берег вылез большой бобр. Передние лапы короче задних. Бобр увидел молоденькую осину. Обхватил передними лапами и начал грызть. Дерево скоро рухнуло. Бобр отгрыз ветки, потащил их к воде. Постепенно он перенёс все ветки. Потом ветки деревьев бобры облепили грязью. Жилище готово! Хвост напоминает лопату.

 

З. Прочитайте текст. Какую ошибку в построении текста вы заметили? Как её можно исправить? Найдите слово, в котором буква Б обозначает другой звук.

 

Т. Прослушайте текст. Расскажите, как работали бобры? Найдите слова с новым звуком, которые отличаются одной буквой.

 

К. Прослушайте текст. Расскажите, как выглядит бобр? Обведите новые буквы и сосчитайте, сколько слов с новой буквой в тексте?

 

 

УРОК 23

 

?

Водолаз – мастер на все руки. Под водой приходится бывать и слесарем, и монтажником, и строителем, и взрывником, и электросварщиком. Строят мост через реку, прокладывают подводный трубопровод – без водолаза не обойтись. Водолаз заделает пробоину в днище судна, может поднять со дна затонувший корабль.

 

З.Прочитайте текст цепочкой. Выберите предложение, которое может служить заглавием к тексту. Найдите слова , где новая буква обозначает мягкий согласный звук.

 

Т. Слушая текст, посчитайте, сколько предложений в нём? Найдите все слова с новой буквой, подчеркните те буквы, которых вы не знаете.

 

К. Прослушайте текст и отметьте стуком новый звук. Подчеркните новую букву в словах всего текста.

 

 

 

УРОК 24

 

?

С утра была ясная погода. К вечеру налетел яростный ветер. Разбушевалась морская стихия. Ялик бросало из стороны в сторону. Ян и Зоя не видели берега. Они боялись что не найдут дорогу. Им помог свет маяка.

 

З. Прочитайте текст, замените подчёркнутые слова другими, но с таким же значением. Составьте схему слова ЯСНАЯ.

 

Т. Прослушайте текст. Расскажите своими словами. Составьте схемы слов, обозначающих имена детей. Сосчитайте слова с новой буквой и подчеркните в них незнакомые вам буквы.

 

К. Прослушайте текст и придумайте к нему заглавие. Подчеркните все буквы Я в тексте.

 

 

УРОК 25

Земляника.

Летнее солнце пригрело лес. На низких кустиках появились беленькие глазки цветков земляники. По вкусу земляника занимает первое место среди лесных ягод. Первая земляника созревает на порубках. Это места вырубки сосен или елей. Земляника часто растёт около пеньков. Это самая сладкая и душистая ягода русского леса. Стоят на солнечной опушке заветные кустики. Румяные ягоды не прячутся в гуще листвы. Они свисают красными каплями.

 

З. Прочитайте текст «эстафетой». Найдите предложения, в которых говорится, как выглядит земляника.

 

Т. Прослушайте текст. Запомните предложения, в которых говорится о том, где растёт земляника.

 

К. Прослушайте текст и запомните, когда в лесу появляется земляника.

Сначала о том, что запомнили, расскажут Кропотливые, затем –Торопышки и Знайки.

- Можно ли услышанные предложения тоже назвать текстом?

 

УРОК 26

 

?

Грибы – удивительные растения. У них нет корней, стеблей, листьев. Грибы – это не только то, что растёт под ёлкой или на поляне. Зеленоватый пушок плесени на кусочке хлеба – это гриб. Твёрдые полосатые образования на, похожие на копыта, на стволах берез – это грибы. Белый налёт на ягодах крыжовника, который потом становится тёмным – это грибы. Рыжие округлые пятнышки на листьях смородины – тоже грибы. И всем известные дрожжи – тоже грибы. ?

 

З. Сформулируйте задание к тексту. Прочитайте текст. Составьте схему того слова, которое является заглавием и схему последнего предложения в тетради. Расскажи о грибах, которые нельзя употреблять в пищу, но можно найти в лесу.

 

Т. Послушайте текст. Составь свой рассказ о том, что нового узнал о грибах. Сосчитай слова с новой буквой и подчеркни те буквы, из-за которых ты не смог прочитать слово.

 

К. Прослушай текст. Отметь стуком новый звук. Обведи новые буквы. Расскажи о грибах, которые мы собираем в лесу и употребляем в пищу.

 

 

УРОК 27

 

? часы.

По ? можно узнавать время. Раннее летнее утро. К шести часам открыл глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Краснеют нежные ? полевой гвоздики. Следом расправляет широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтая кувшинка, белая лилия.

Спадает летняя жара. Оживают другие ? . Распустились душистый табак и луговая дрёма.

Посади на клумбе ? часы. Они покажут точное время.

 

З. Сформулируйте задание к тексту. Прочитайте его глазами, подумайте, какие слова можно употребить вместо вопросов? Прочитайте текст «цепочкой». Подчеркните в первой части текста все буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

 

Т. Найдите в тексте слова, в которых есть новая буква и подчеркните их. Прослушайте текст, и разделите эти слова чертой на слоги.

 

К. Подчеркни в первой части текста новую букву в словах. Послушай текст и посчитай, сколько предложений в первой части?

 

 

УРОК 28

 

?

У голубя есть одна замечательная особенность. Он может вернуться в свою голубятню из любого места кормежки или водопоя. Уже давно голубя стали использовать как почтовую птицу. Почтовый голубь может лететь много часов. Он развивает скорость до ста километров в час. Во время войны голуби доставили миллионы писем, документов, донесений. За эти заслуги отважным пернатым во Франции поставили памятник.

 

З. Прочитайте текст «эстафетой». Слово, где встретится Ь, читайте 2 раза. Скажите, какими разными словами в тексте заменяли слово ГОЛУБЬ? Найдите ответ в тексте, и подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки в этих словах.

 

Т. Прослушайте текст. Какая особенность в поведении голубя позволила сделать из него почтовую птицу? Сосчитайте, сколько раз в тексте встретился Ь?

 

К. Послушайте текст. Почему голубям поставлен памятник? Озаглавьте текст. Обведите новую букву в словах.

 

 

УРОК 29

 

?





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.108.182 (0.018 с.)