Творческий проект по технологии




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Творческий проект по технологии



Творческий проект по технологии

 

Изделие:

Мягкие игрушки

 

 

Раздел: Декоративно – прикладное искусство

Шитьё

 

 

 

 

Выполнила: Филиппова Анастасия

Ученица 8 класса Б

Проверила :Комарова И.В.

Учитель технологии

 

 

Саранск 2016

Оглавление

Введение--------------------------------------------------------------3

 

1.1 Актуальность темы 4

1.2 Проблема и ее обоснование 4

1.3 Мини-исследование 5

1.4 Определения цели и задач 5

1.5 Историческая справка 6

1.6 Анализ возможных идей. Выбор оптимальной идеи. 7

1.7 План работы 8

1.8 Используемый материал 9

1.9 Инструменты и принадлежности 10

1.10 Организация рабочего стола 10

Технология изготовления

2.1 Технология изготовления 11

2.2 Экономическое обоснование творческого проекта 12

2.3 Используемая литература 13

 

Защита проекта

3.1 Самооценка проекта 14

3.2 Рекомендации по технологии выполнения 15

3.2 Защита проекта 16

Список используемых интернет сайтов


Введение

Это покажется удивительным, но игрушечные фигурки зверей и людей были найдены еще при раскопках в Древнем Египте. Правда в то время они делались из глины, дерева и других твердых материалов. Среди находок встречаются игрушки, приводящиеся в движение простым механизмом. «Крокодилы» и «тигры», чуть в более поздние времена игрушечные лошадки и колесницы.

 

На Руси еще в древности дети играли с тряпичными и соломенными куклами. А также с игрушечными фигурками медведей, петухов и других животных, выполненных из дерева, глины и других материалов. Особенно хочется отметить, что в то время игрушка являла собой оберег. То есть должна была защитить ребенка от всякого зла. С этой целью мать шила игрушку из своей старой одежды, приговаривая особые слова.

 

 

Мягкая игрушка, сделанная своими руками — это не только увлекательное занятие, это всегда великолепное настроение по окончании работы и хорошее настроение тех, кому эта игрушка попадает в руки. Раньше мягкая игрушка изготавливалась по авторским эскизам вручную, позже появились специализированные производства, знаменитые своими игрушечными коллекциями. Но стремление обладать своей собственной игрушкой всегда приводило к самостоятельному изготовлению игрушек для себя, своих детей или для друзей. Сегодня интерес к мягкой игрушке возрастает и, несмотря на обилие фабричных игрушек, количество мастеров увеличивается год от года. Шитье игрушек это часть большого разнообразия увлечений ручным хобби и часто шитье игрушек переплетается с другими направлениями hand made. Сегодня выделяется несколько больших направлений в изготовлении мягкой игрушки: это куклы, плюшевые мишки и все остальные игрушки. При этом в каждом направлении присутствуют общие элементы создания мягкой игрушки (крой, шитье), так и частные. Например, при изготовлении кукол, кроме тканей и набивки, может присутствовать технология изготовление рук и головы из дерева, глин, пластика и т. п.

 

3

Актуальность темы

Плюшевые игрушки всегда будут актуальны в качестве подарка для любого праздника . Их можно дарить и детям , и взрослым . Плюшевые игрушки-память на всю жизнь , которые всегда приятно получить . Если сделать это всё своими руками , это будет очень приятно и незабываемо.

В отличие от цветов или какого-либо съедобного подарка , игрушка будет радовать глаз всю жизнь.

1.2 Проблема и ее обоснование

С самого детства мы любим и ждем такой подарок, как мягкая игрушка. Вызывает она исключительно приятные эмоции и ассоциации с домашним уютом и теплом.

Выбирая мягкую игрушку в подарок девушке, - не ошибётесь! Получив её, она будет рада и романтично настроена. Если же не знаете, что подарить ребенку можно смело выбрать плюшевую игрушку, это всегда сделает малыша счастливым. Особенно, если вы преподнесете героя из любимого мультфильма, радости не будет предела.

Стоит запомнить несколько хитростей, чтобы такой подарок порадовал и служил как оберег и талисман, а не просто собирал пыль.

Мягкая игрушка — отличный подарок в той ситуации, когда вы теряетесь в догадках, что же преподнести в подарок близкому человеку.

Родителималеньких детей не понаслышке знают, сколько радости приносит очередная игрушка ребенку. Независимо от количества игрушек в доме.

 

 

4

Мини-исследование

 

Я провела исследование среди маленьких детей , какие игрушки им нравятся больше. Большее количество ребят ответили, что плюшевые игрушки им нравятся больше .

Также был проведен опрос о цветотипе .Ребята сказали ,что игрушки из яркой ткани(красная , ярко-оранжевая ,темно-синяя и т.д) напоминают им злых ,хитрых героев . Игрушки светлых , пастельных цветов им нравятся больше ,с ними идет ассоциация ,что эти игрушки добрые и хорошие.

Я собрала маленькую группу , каждый принес: ткань ,принадлежности для шитья , лекало и начали шить игрушки. Сначала ребята говорили ,что это нудно и не интересно , но потом, в процессе, всем очень понравилось . Это очень кропотливая и интересная работа . Она развивает моторику рук.

 

Определения цели и задач

 

-Организовать рабочее место

-Найти различные варианты работ

-Выбрать самые оптимальные варианты

-Развитие творческих способностей

-Подобрать цвета

-Выполнение работы с целью эстетического удовольствия

-Развитие внимания , сосредоточенности

-Оценить выполненную работу

 

5

 

1.5 Историческая справка

 

Древние игрушки были найдены археологами в Египте. Самые ранние упоминания относятся к третьему тысячелетию до н. э. В это время уже использовались сложные техники в изготовлении игрушек с подвижными частями тела.

 

Игрушки или их изображения также были найдены на раскопках Помпеи в Италии. Это были не совсем мягкие игрушки, но они являлись прообразом современной игрушки. Различные игрушки в виде зверей и птиц были найдены на территории Сибири, Украины и других мест. Большое количество древних игрушек встречается на территории Китая.

 

В XIX веке во Франции образовался «Синдикат французских фабрикантов игрушек», который и можно считать началом игрушечной промышленности. Уже в начале XX века началось массовое производство плюшевых мишек и увеличение спроса в этой отрасли.

 

 

В XVI веке возникло ремесло по изготовлению кукол на заказ. Цены на кукол были очень высоки, поскольку эти игрушки были миниатюрными моделями: матери изучали по ним моду, а дочери забавлялись ими. Дешевые детские игрушки появились во Франции в конце XVI века, но производство их было кустарным. И только в XIX веке образовывается «Синдикат французских фабрикантов игрушек» . С этого времени начинает развиваться индустрия новой отрасли промышленности. История немецкой игрушки ясно показывает тесную связь игрушек с культурой, укладом жизни, семейным строем, промыслом. Из игрушек высшего сорта, дорогих, изготовляющихся в Германии, наиболее интересными памятниками культуры являются знаменитые кукольные дома с полной обстановкой, посудой и домашней утварью. Это были очень дорогие игрушки и даже те, кто мог позволить себе купить их, разрешали детям только любоваться ими. Кустарно-игрушечное искусство было распространено в Саксонии и в Тюрингии.

 

6

План работы

Подбор материала

 

Разглаживание смятого лоскута

 

Обрисовка выкройки на ткани

 

Раскрой деталей

 

Намётка

 

Шитьё

 

Набивка

 

Оформление

 

 

8

Используемый материал

Флис желтого цвета для туловища

Черная ткань для носа

Белая ситец для глаз

Ленточка на шею

Маркер для улыбки,веснушек,ресниц,бровей

Белая гуашь для выделения некоторых частей лица

Синтепон – для набивки.

Иголка, нитки, ножницы.

 

9

Организация рабочего места

При шитье необходимо правильно организовать работу и рабочее место.

Оно должно быть чистым, хорошо освещенным, свет должен падать с левой стороны, если вы, конечно не левша. Работающий сидит на удобном стуле со спинкой.

При выполнении ручных операций хорошо подставить под ноги скамеечку.

Каждый инструмент располагается на своем месте, чтобы не расходовались время и силы на ненужные движения. Иглы, булавки, ножницы, наперсток кладут справа. Нитки, пуговицы и прочие принадлежности, которые могут понадобиться,— слева. Вся середина стола свободна, на ней раскладывается изделие.

 

10

Технология изготовления

Технология изготовления

Делаем выкройку

Вырезаем

Сшиваем детали

Готово!

 

11

Ленточка 1 метр 5 рублей

Итог: ~540

12

2.3 Используемая литература

Burda. Практика шитья

Защита проекта

Самооценка проекта

В ходе работы я познакомилась с различными технологиями шиться игрушек ,с различными тканями , инструментами . Моя работа понравилась моей семье , друзьям ,а так же мне. Теперь у меня не возникнет вопроса « Что подарить?»

Небольшие трудности возникали при шитье мелких деталей. Но, все же, у меня все получилось, я достигла своей цели, которую я ставила в начале проекта. Самостоятельное изготовление плюшевых игрушек доступно для каждого человека и не требует дорогостоящих материалов.

 

 

14

Рекомендации по технологии выполнения

Совет

 

Перед кройкой рекомендуется выстирать и погладить ткань (мех и фетр стирать не рекомендуется). Тогда кроить и шить будет легко, а игрушка получится ровной и не изменит свою форму в процессе эксплуатации.

 

При выборе наполнителя учитывайте для кого предназначена игрушка. Для малышей, которые уже бегают игрушки, как правило, необходимо стирать, поэтому и наполнитель должен быть практичным.

 

При переносе выкройки на ткань обязательно учитывать рисунок ткани, долевую нить и направление меха.

 

Прорисовка линий припусков облегчает шитье и гарантирует в результате работы симметрично-сшитую игрушку.

 

Использовать в работе тонкую иглу. Толстая игла может застревать и рвать ткань.

 

 

Игрушку можно сшивать как с изнаночной, так и с лицевой стороны, используя разные виды швов. Как правило, если ткань сыпется она будет сшиваться с изнанки, если нет – можно красиво оформить с лицевой стороны.

 

 

При работе лучше использовать палитру цветов ниток, подбирая нитки точно в цвет ткани. Тогда изделие будет выполнено качественно.

 

 

Сшивать детали игрушки можно на машинке и на руках. На машинке, как правило шьются большие детали. А на руках – мелкие.

 

 

15

Защита проекта

Мягкая игрушка — детская игрушка из искусственного меха, ткани и набивного материала. Раньше для набивки использовали солому, опилки, стружку, вату, волокна хлопка и т. п. Теперь используются современные материалы: синтепон, синтетические гранулы и т. п.

Маленькие дети волнуются, переживают и страдают от стресса так же, как и взрослые люди. Но ребенку, конечно, гораздо сложнее справиться с эмоциями и нервным напряжением, и для этого нужны «дополнительные средства», например любимая мягкая игрушка. В первые несколько месяцев жизни дети успокаиваются и перестают плакать, когда мама берет их на руки, ласкает, укачивает. Но потом, когда ребенок становится старше, его обычно носят на руках уже реже. Поэтому малыши нередко привыкают к мягким игрушкам, которые как бы «заменяют» маму.

Многие маленькие дети сильно привязываются к мягким игрушкам, и просто не представляют себе жизни без них. Часто такое происходит в год или даже позже. Вряд ли стоит считать это вредной привычкой наподобие сосания пальца. У большинства детей привязанность к какой-то одной любимой игрушке через некоторое время проходит, но это может продолжаться и не один год. Проблема обычно в том, что игрушка быстро становится грязной, потому что малыш не расстается с ней ни на минуту. Бывает, что любимый ребенком плюшевый мишка уже сильно испачкался и износился, но карапуз упорно не хочет отказываться от мягкого «товарища» и протестует, когда ему дают другие игрушки. Заменить вещь, к которой малыш так привязался порой бывает очень сложно, а если ее просто забрать, то ребенку может быть тяжело смириться с потерей. Некоторые дети после этого часами плачут, капризничают и не хотят ложиться спать.

 

 

16

 

Творческий проект по технологии

 

Изделие:

Мягкие игрушки

 

 

Раздел: Декоративно – прикладное искусство

Шитьё

 

 

 

 

Выполнила: Филиппова Анастасия

Ученица 8 класса Б

Проверила :Комарова И.В.

Учитель технологии

 

 

Саранск 2016

Оглавление

Введение--------------------------------------------------------------3

 

1.1 Актуальность темы 4

1.2 Проблема и ее обоснование 4

1.3 Мини-исследование 5

1.4 Определения цели и задач 5

1.5 Историческая справка 6

1.6 Анализ возможных идей. Выбор оптимальной идеи. 7

1.7 План работы 8

1.8 Используемый материал 9

1.9 Инструменты и принадлежности 10

1.10 Организация рабочего стола 10

Технология изготовления

2.1 Технология изготовления 11

2.2 Экономическое обоснование творческого проекта 12

2.3 Используемая литература 13

 

Защита проекта

3.1 Самооценка проекта 14

3.2 Рекомендации по технологии выполнения 15

3.2 Защита проекта 16





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.247.75 (0.018 с.)