Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»



Умение воспринимать на слух и удерживать в памяти короткий текст, прочитанный учителем. Умение понимать смысл короткого текста, воспринятого на слух.

Формирование навыков чтения на основе аналитико-синтетического, звукобуквенного метода, учитывающего позиционные мены звуков. Работа над чтением с соблюдением орфоэпических норм с предварительным (в случае необходимости) подчеркиванием случаев расхождения произношения и написания слов. Чтение отдельных предложений из текстов с интонационным выделением знаков препинания. Создание мотивации перечитывания: с разной целью, с разными интонациями, в разном темпе и настроении, с разной громкостью.

Чтение по ролям, чтение по цепочке.

Чтение про себя коротких маркированных в тексте фрагментов текста.

Освоение начал монологического высказывания: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя.

Умение слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, уметь дополнить чужой ответ новым содержанием.

Стихи и проза. Общее представление о стихотворном и прозаическом произведении. Название произведения (заголовок), автор (поэт, писатель) литературного произведения; отсутствие автора в народном произведении.

Устное народное творчество и литература. Общее представление о фольклоре. Отсутствие автора, устная передача, практически игровой характер малых жанров фольклора. Эмоциональный тон произведения. Определение серьезного и шуточного (юмористического) характера произведения.

Стихотворение. Первое знакомство с особенностями поэтического взгляда на мир: поэт помогает обнаружить красоту и смысл в обыденном.

Формирование библиографической культуры

Формирование умения находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление», умения ориентироваться в них, находя нужное произведение.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика» (практическое освоение)

Малые фольклорные жанры: прибаутка, колыбельная песенка, считалка, загадка, скороговорка, закличка. Знакомство с жанрами докучной и кумулятивной сказки (сказки-цепочки). Практическое освоение (сочинение) таких жанров фольклора, как загадка, докучная сказка.

Средства выражения авторского отношения к изображаемому (название произведения, характеристики героев, другие способы авторской оценки).

Средства художественной выразительности. Обнаружение приемов выразительности в процессе анализа текстов. Первичные представления об олицетворении, разный смысл повторов, выразительность звукописи; понятие рифмы, выразительность рифмы.

Жанры литературы. Общее представление о жанрах: рассказ, стихотворение. Практическое различение.

Рассказ. Смысл заглавия. Сравнительный анализ двух образов. Выражение собственного отношения к каждому из героев.

Стихотворение. Знакомство с рифмой, поиск и обнаружение рифмы.

 

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»

Эмоциональная передача характера произведения при чтении вслух, наизусть: использование голоса — нужных интонаций, тона, силы, темпа речи, смысловых пауз, логических ударений и несловесных средств — мимики, движений, жестов (чтение вслух закличек, небылиц, колыбельных песенок, шуточных авторских стихов).

Сравнительный анализ текстов малых фольклорных жанров и музейных иллюстраций к этим текстам с выражением эмоционального отношения к ним.

Чтение по ролям шуточных авторских стихотворений и маркированных отрывков из прозаических произведений.

Сочинение и инсценирование коротких текстов малых игровых форм фольклора (заклички, докучной сказки, колыбельной песенки).

Раздел «Круг чтения»

Малые жанры фольклора: прибаутки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки, заклички.

Русские народные сказки

Докучные сказки: «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака». Кумулятивные сказки (сказки-цепочки): «Репка», «Теремок»*, «Три медведя»*, «Маша и медведь»*.

Русские писатели и поэты: Л. Толстой «Косточка»*; М. Горький «Воробьишко».

Современная русская и зарубежная литература

Поэзия

А. Барто, Д. Хармс, Тим. Собакин, Э. Успенский, Б. Заходер, И. Пивоварова, В. Лунин, И. Токмакова, С. Козлов, А. Дмитриев, А. Усачев, Е. Благинина, М. Бородицкая, А. Кушнер, С. Черный, С. Маршак*, Дж. Ривз.

Проза

Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок);

Г. Остер «Эхо»;

С. Воронин «Необыкновенная ромашка»;

Ю. Коваль «Полет»*, «Снегири и коты»*, «Береза»;

Д. Биссет «Шшшшш!»*, «Бац»*, «Под ковром»;

Н. Друк «Сказка»;

Б. Заходер «Серая звездочка»*

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки и др.), узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.).

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»

Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

Обучение грамоте

Часа

 

№ урока Дата проведения урока Содержание (тема) Кол-во часов Учебный материал
Уч-к П/т
1. 01.09.15 Подготовительный период(10 ч.) Вводный урок. Знакомство с учебником     с. 2-3  
2. 02.09.15 Слушание сказки «Заюшкина избушка».     с. 4-5  
3. 03.09.15 Сказка «Колобок».   с. 6  
4. 04.09.15 Как хлеб на стол пришел? Речь устная и письменная. Предложение. Интонация.   с. 7  
5. 08.09.15 «Доброе дело». Текст. Предложение.Слово. Слова- предметы. Живые и неживые предметы.   с. 8  
6. 09.09.15 «Попугай». Текст. Живые и неживые предметы.     с. 9  
7. 10.09.15 «Неудачная прогулка». Слова- действия.   с. 10  
8. 11.09.15 «Догадливая лягушка». Слова-признаки.   с. 11  
9. 15.09.15 «Зимние заботы. Слова – помощники.   с. 12  
10. 16.09.15 . «Наши гости». Слова – помощники.   с. 12  
11. 17.09.15 Основной период (73 ч) Звук[а], буквы А, а.   с. 13  
12. 18.09.15 Звук [а], буквы А, а.   с. 14    
13. 22.09.15 Звук [о],буквы О, о.   с. 15    
14. 23.09.15 Звук [о], буквы О, о.   с. 16  
15. 24.09.15 Звук [у], буквы У, у.   с. 17  
16. 25.09.15 Звук [у], буквы У, у.   с. 18  
17. 29.09.15 Звук [э], /э/, буквы Э, э.   с. 19  
18. 30.09.15 Звук [э], буквы Э, э.   с. 19  
19. 01.10.15 Звук [ы], буква ы.   с. 20  
20. 02.10.15 Звук [и], буквы И,и.   с. 21  
21. 06.10.15 Звук [и],буквы И,и.   с. 21  
22. 07.10.15 Гласные звуки-ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и].   с. 22  
23. 08.10.15 Слог, ударение. Смыслоразличительная роль ударения.   с. 23  
24. 09.10.15 Звуки [м] и [м’],буквы М, м.Две работы буквы М.   с. 24  
25. 13.10.15 Звуки [м] и [м’],буквы М, м. И-показатель мягкости предшествующих согласных звуков   с. 25    
26. 14.10.15 Звуки [н] и [н’]. буквы Н,н. Две работы буквы И.   с. 26    
27. 15.10.15 Звуки [н] и [н’] и [м] и [м’].Повторение и обобщение.   с. 27-28    
28. 16.10.15 Звуки [л] и [л’]. буквы Л,л.     с. 29-30  
29. 20.10.15 Звуки [л] и [л’]. буквы Л,л. Закрепление.     с. 31  
30. 21.10.15 Звуки [р] и [р’]. буквы Р, р   с.32-33  
31. 22.10.15 Звуки [р] и [р’]. буквы Р, р.Повторение     с. 34  
32. 23.10.15 Звук [й’],буква й.     с. 35  
33. 27.10.15 Звук [й’],буква й.     с. 36  
34. 28.10.15 Буква Я, я в начале слова и перед гласной - два звука [й’ а]   с. 37  
35. 29.10.15 Буква я-показатель мягкости предшествующего согласного   с. 38  
36. 30.10.15 Буква Ё,ё в начале слова и перед гласной-два звука: [й’о]   с. 39  
37. 05.11.15 Буква ё- показатель мягкости предшествующего согласного   с. 40  
38. 06.11.15 Буква Ю в начале слова и перед гласной- два звука [й’у]     с. 41  
39. 10.11.15 Буква ю - показатель мягкости предшествующего согласного     с. 42  
40. 11.11.15 Буква Е,е в начале слова и перед гласной- два звука [й э]     с. 43  
41. 12.11.15 Буква е- показатель мягкости предшествующего согласного   с. 44  
42. 13.11.15 Буква Ь. обозначение мягкости согласных   с. 45  
43. 17.11.15 Звуки [д] [д’],буквы Д д   с. 46-47  
44. 18.11.15 Звуки [д] [д’],буквы Д д. Повторение     с. 48  
45. 19.11.15 Звуки [т] [т’]     с. 49-50  
46. 20.11.15 Звуки [т] [т’] Повторение   с. 51-52  
47. 24.11.15 Звуки [д]-[ д’]; [т]-[т’]. Повторение и обощение   с. 53-54  
48. 25.11.15 Звуки [з] [з’]. буквы З, з.     с. 55  
49. 26.11.15 Звуки [з] [з’]. буквы З, з.     с. 56-5  
50. 27.11.15 Звуки [с] [с’]. буквы С, с.     с. 58-59  
51. 01.12.15 Звуки [с] [с’]. буквы С, с. Повторение   с. 60-61  
52. 02.12.15 Звуки [з] [з’]- [с] [с’]. Повторение и обобщение     с. 62  
53. 03.12.15 Звуки [г] [г’], буквы Г, г.     с. 63-64  
54. 04.12.15 Звуки [г] [г’], буквы Г, г.     с. 65  
55.   Звуки [к] [к’], буквы К, к.     с. 66  
56.   Звуки [г] [ г’]- [к] [к’]. Повторение и обобщение     с. 67-68  
57.   Звуки [в] [в’]. буквы В, в.     с. 69  
58.   Звуки [в] [в’]. буквы В, в.     с. 70    
59.   Звуки [ф] [ф’]. буквы Ф, ф.     с. 71    
60.   Звуки[в] [в’]- [ф][ф’].     с. 72  
61.   Звуки [б] [б’], буквы Б,б.   с. 73    
62.   Звуки [б] [б’], буквы Б,б.   с. 74  
63.   Звуки [п] [п’], буквы П,п.   с. 75  
64.   Звуки[б] [б’]- [п][п’].       с. 76-77  
65.   Звук [ж]. буквы Ж, ж.   с. 78-79    
66.   Звук [ж]. буквы Ж, ж(закрепление)   с. 80-81  
67.   Звук [ш]. буквы Ш, ш.   с. 82-83  
68.   Звуки [ж]- [ш]   с. 84-85  
69.   ья,ье,ьё,ью   с. 86  
70.   ья,ье,ьё,ью   с. 87  
71.   ъя,ъе,ъё,ъю   с. 89  
72.   ъя,ъе,ъё,ъю   с. 90  
73.   Звуки [х] [х’]. буквы Х, х   с. 92-93  
74.   Звуки [х] [х’]. буквы Х, х(закрепление).   с. 94  
75.   Звук [ч’]. буквы Ч, ч.   с. 95-96,98-99  
76.   Звук [ч’]. буквы Ч, ч.   с. 97,100-102  
77.   Звук [щ’]. буквы Щ, щ   с. 103-106  
78.   Звук [щ’]. буквы Щ, щ   с. 107-109    
79.   Звук [ц]. буквы Ц, ц   с.110-112  
80.   Звук [ц]. буквы Ц, ц   с.113-115  
81.   Резервный урок      
82.   Резервный урок      
83.   Резервный урок      
84.   Заключительный период (9 ч.) «Весна», «Осень». В народе говорят. Приговорка. Г.Граубин «Шишкопад»   с.113-116, 124  
85.   «Белая акация»   с.118-119  
86.   А. Блок «Ветхая избушка»     с.120-121  
87.   Ю. Мориц «Попрыгать-поиграть»   с.122-123  
88.   Б. Заходер «Песня игрушек»   с.124-125  
89.   В. Берестов «Читалочка». Алфавит     с.126    
90.   Резервный урок      
91.   Резервный урок      
92.   Резервный урок      

 

Литературное чтение

Часов

 

№ урока Дата проведения урока Содержание (тема) Кол-во часов Учебный материал учебник Учебный материал тетрадь
1.   Начало пути. Волшебные помощники и предметы (Знакомство с новой учебной книгой и рабочей тетрадью)   с.3-5  
2.   Законы докучной сказки (Жанровые особенности докучной сказки)   с.6-7    
3.   Законы докучной сказки (Жанровые особенности докучной сказки)   с.8    
4.   Секреты считалок (Жанровые особенности считалок)   с.10-11 6-7  
5.   Древние считалки (Жанровые особенности считалок)   с.12-13 7-8  
6.   Тайны загадок (Жанровые особенности загадок)   с.14-17 9-10  
7.   Как устроена загадка (Жанровые особенности загадок)   с.17-19 11-12  
8.   Заклички: обращение к Природе (Жанровые особенности закличек)   с.20-21 13-14  
9.   Трудности скороговорок (Жанровые особенности скороговорок)   с.22-23 15-16  
10.   Хвосты слов (Распознавание рифмы в рамках одного и того же слова)   с.24-25  
11.   Созвучные концы слов (Распознавание парной рифмы)   с.26-27 18-19  
12.   Рифма и смысл   с.28-31 19-20  
13.   Рифма и смысл   с.28-31  
14.   Шуточные стихи И. Пивоваровой, А. Дмитриева   с.32-33  
15.   Шуточные стихи Д. Ривза.   с.34  
16.   Сказка-цепочка (Жанровые особенности кумулятивной сказки)     с.35-36  
17.   Сказка-цепочка (Жанровые особенности кумулятивной сказки)   с.37    
18.   Звучащие стихи.   с.39-40 26-27
19.   Звукопись в поэзии и прозе.   с.42-43  
20.   Звукопись в поэзии и прозе   с.44  
21.   Считалка, скороговорка или дразнилка?   с.45-47  
22.   Чувство юмора в поэзии.   с.48-51 30-31  
23.   Стихи про мальчиков и девочек.   с.52-53  
24.   Фантазия в поэзии.   с.54-55  
25.   Особый взгляд на мир.     с.56-57  
26.   Особый взгляд на мир.   с.58-59  
27.   Что видит и слышит поэт.   с.60-61  
28.   Что видит и слышит поэт.   с.62-63    
29.   Прибаутка и небылица.   с.65-66 37-38  
30.   Дразнилка, прибаутка или небылица?     с.67-68   38-40
31.   Искусство иллюстрации. Что видит художник?   с.69 40-41
32.   Рифмующиеся слова и изображения.   с.70-72 41-43  
33.   В Лесной Библиотеке: как не заблудиться в книге   с.3-6  
34.   В читальном зале: сказочные звуки   с.7-10  
35.   В гостях у Колокольчиков: звучащие стихи   с.11—14.    
36.   Встреча с Крапивой и Одуванчиками: Скороговорки и загадки   с.14—19.  
37.   Снова в Библиотеке: воображаемый мир   с.19—25.  
38.   Сказка, которая нравится Знайке: Б. Заходер «Серая Звездочка» (начало)   с.26—30.  
39.   Что читает Знайка: стихи о девочках и мальчиках   с.30—35.    
40.   Сказка, которая нравится Знайке: Б. Заходер «Серая Звездочка»(продолжение)   С.35-39  

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.99 (0.016 с.)