![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Народного хозяйства и государственной службы при ПрезидентеСтр 1 из 5Следующая ⇒
Народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Юридический факультет Кафедра уголовного права и процесса «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по учебной работе Рег. № _______________ ________________ Е.А. Музыченко «___»___________20___г. «___»_______________20___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО
Направление подготовки 030900.62 Юриспруденция Профиль - уголовно-правовой Квалификация (степень) «бакалавр»
Новосибирск 2013 Программа дисциплины разработана в соответствии с ФГОС ВПО, учебным планом и макетом на рабочую программу
Начальник отдела координации и мониторинга качества образования УМУ
__________________/ В.Н. Меньшова «_____» ____________ 2013 г
СОГЛАСОВАНО
Зав научной библиотекой
___________________/ Л.П. Ляпунова «____»_____________ 2013 г.
Декан факультета
________________/ Е.А. Дорожинская «____»_____________ 2013 г.
Выпускающая кафедра по направлению/профилю – кафедра уголовного права и процесса
_________________/ А.А.Меджевский «____»_____________ 2013 г.
Программа курса рассмотрена и одобрена:
на заседании кафедры уголовного права и процесса (протокол заседания №___ от ___________ 2013 г.) _______________/ А.А.Меджевский
на заседании научно-методической комиссии факультета (протокол заседания № __ от ___________ 2013 г.) ______________________/___________________ (подпись председателя НМК) (расшифровка подписи)
Программу дисциплины разработал:
старший преподаватель кафедры уголовного права и процесса Гадельшин Ринат Ишбульдинович ____________________________
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1.1. Место учебной дисциплины в реализации ФГОС ВПО и учебного плана Согласно положениям ФГОС ВПО место дисциплины «Уголовно-исполнительное право» в системе изучаемых дисциплин определяется следующими положениями: а) она является дисциплиной уголовно-правового профиля; б) относится к дисциплинам вариативной части учебного плана; в) представляет собой самостоятельный курс, изучаемый студентами юридического факультета Сибирского института управления – филиала РАНХиГС на основе ряда освоенных ранее учебных дисциплин: теория государства и права, история отечественного государства и права, конституционное право, правоохранительные органы, уголовное право, уголовный процесс, прокурорский надзор; г) направлена на выполнение требований ФГОС ВПО, поскольку служит формированию системы знаний и навыков по их применению в сфере уголовно-исполнительных правоотношений; д) ориентирована на изучение теоретических основ уголовно-исполнительного права, исследование научного аппарата и правоприменительной практики в данной сфере правового регулирования; е) приобретение навыков практической работы с законами и подзаконными нормативными актами, регламентирующими предмет правового регулирования данной отрасли права. 1.2. Цели и задачи учебной дисциплины Дисциплина «Уголовно-исполнительное право» предназначена для того, чтобы сформировать у студентов совокупность знаний о порядке и условиях исполнения и отбывания уголовных наказаний, дать представление об отрасли уголовно-исполнительного права, ее основных институтах, роли и месте в системе российского права. В соответствии с ее назначением, основной целью дисциплины является теоретическое и практическое усвоение норм данной отрасли права, привитие навыков применения законодательства в сфере деятельности уголовно-исполнительной системы по порядку исполнения уголовных наказаний. Для достижения поставленной цели, в ходе изучения дисциплины решаются следующие задачи: − изучение теоретических основ уголовно-исполнительного права, исследование научного аппарата и правоприменительной практики в данной сфере правового регулирования; − приобретение навыков практической работы с законами и подзаконными нормативными актами, регламентирующими предмет правового регулирования данной отрасли права; − углубление теоретических знаний о правовом регулировании: порядка и условиях исполнения к отбывания наказания; применения средств исправления осужденных; деятельности учреждений и органов исполняющих наказания; порядка участия органов местного самоуправления, иных организаций, общественных объединений, а также граждан в исправлении осужденных; порядка и оснований освобождения от наказания и оказания помощи освобожденным лицам; − изучение уголовно-исполнительных правовых институтов и методов регулирования общественных отношений, возникающих при исполнении и отбывании уголовных наказаний, а также реализации государственной политики в сфере борьбы с преступностью − обоснование необходимости формирования собственного методического инструментария при решении юридических задач в предстоящей профессиональной деятельности.
1.3. Выписка из учебного плана Для очной формы обучения на базе среднего общего образования Таблица 1
Для очно-заочной формы обучения на базе среднего общего образования
Таблица 2
Для очно-заочной формы обучения на базе среднего профессионального образования
Таблица 3
Для очно-заочной формы обучения на базе высшего профессионального образования
Таблица 4
Для заочной формы обучения на базе среднего общего образования Таблица 5
Для заочной формы обучения на базе среднего профессионального образования
Таблица 6
Для заочной формы обучения на базе высшего профессионального образования
Таблица 7
РАЗДЕЛ 2. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Требования к уровню освоения дисциплины По окончании изучения дисциплины Уголовно-исполнительное правостудент должен: иметь представление: об основных положениях и понятиях, используемых в пенитенциарном праве, закономерностях их использования в личной юридической практике; знать: - типичные формы взаимосвязи неправомерного поведения с основными институтами уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного права при отбывании наказания; - практику применения средств исправления осужденных; деятельности учреждений и органов исполняющих наказания; - сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов; - методы правового регулирования общественных отношений, возникающих при исполнении и отбывании уголовных наказаний. уметь: - оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения, анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; - выявлять типичные проблемные ситуации, связанные с исполнением наказания по приговору суда; владеть: - юридической терминологией; - навыками работы с правовыми актами; - навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права, принятия необходимых мер защиты прав; - основами построения методик анализа фактов деструктивного поведения, связанного с отбыванием наказания и освобождением от него.
2.2. Компетенции, формируемые в рамках дисциплины Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций: 2.2.1 Компетенции, установленные ФГОС ВПО: ПК-3: способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (знать понятие основные понятия и категории, используемые в уголовном праве; уметь использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; владеть способностью объективно оценивать деятельность правоохранительных органов и значимость их работы); ПК-4: способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (знатьсоциальную значимость своей будущей профессии, профессиональные обязанности; уметь проводить сравнительный анализ системы правоохранительных органов России и зарубежных стран; владеть способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства); ПК-5: способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (знать особенности назначения наказания; уметь толковать и правильно применять правовые нормы; владеть анализом правоприменительной и правоохранительной практики); ПК-7: владеет навыками подготовки юридических документов (знать конституционные основы (принципы) уголовного законодательства; уметь работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями; владеть способностью объективно оценивать деятельность правоохранительных органов и значимость их работы). 2.2.2 Дополнительные компетенции, соответствующие миссии и региональным особенностям реализации образовательной программы в вузе: Общекультурные дополнительные компетенции (ОДК): - способен планировать ежедневную работу и сочетать ее с перспективными задачами (ОДК-1); - способен вести публичные выступления по уголовно-правовой тематике(ОДК-2) Профессиональные дополнительные компетенции (ПДК): - способен профессионально анализировать типовые ситуации (психологический, педагогический, правовой аспекты) складывающиеся при отбывании различных видов наказаний (ПДК-1); - способен профессионально владеть научно обоснованными приемами и методами нейтрализации негативных фактов воздействий на осужденного, связанных с отбыванием наказания (ПДК-2). РАЗДЕЛ 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Примерный учебно-тематический план дисциплины Уголовно-исполнительное право
Учебно-методический план имеет модульную структуру, разработан для очной формы обучения
3.2. Содержание учебно-тематического плана
Модуль 1. Общие положения уголовно-исполнительного права Тема 1.2. Правовое положение осужденных. Учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания Система учреждений и органов, исполняющих наказания. Место и роль в системе правоохранительных органов государства. Виды учреждений и органов, исполняющих наказания, их классификация и основные функции. Понятие и содержание правового положения личности. Особенности возникновения правового статуса осужденных, его понятие и нормативное закрепление. Субъективные права, законные интересы и юридические обязанности осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы, в сфере режима, общественно полезного труда, воспитательной работы, общеобразовательного и профессионального обучения, материально-бытового и медико-санитарного обеспечения. Нормативные акты, регламентирующие правовое положение осужденных. Международно-правовые нормы и стандарты обращения с осужденными, и их влияние на формирование правового положения осужденных. Правовое положение осужденных иностранных граждан и лиц без гражданства. РАЗДЕЛ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Самостоятельная работа студентов осуществляется на протяжении изучения всей дисциплины в соответствии с утверждённой в учебном плане трудоёмкостью. На самостоятельную работу студентов учебным планом выделено 66 часов, что составляет более 60% от общего объёма времени. Программой предусмотрены два вида самостоятельной работы студентов: 1) аудиторная самостоятельная работа студентов на практических (семинарских) занятиях, студенты выполняют различные задания в аудитории под руководством преподавателя, она включает в себя: - работу с нормативными правовыми актами, с литературой; - проведение правового анализа документов; - выполнение контрольных работ, письменных ответов на учебные вопросы и др. Эта работа проводится за счёт времени, выделенного для аудиторных занятий. 2) внеаудиторная самостоятельная работа студентов проводится за счёт времени, предусмотренного программой на эти цели. Внеаудиторная самостоятельная работа включает в себя: - подготовку к аудиторным занятиям, включая просмотр учебных фильмов, видеозаписей, работу на персональных компьютерах, работу в правовых базах Консультант, Гарант, Кодекс и др., работу в Интернете и других социальных сетях; - изучение учебной литературы, научных статей и монографий, нормативно-правовых актов; - подготовка научных статей, докладов и выступлений на семинарском занятии, на научно-практической конференции, подготовка для участия в олимпиаде, конкурсе и др. - самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины Уголовно-исполнительное право, а также повторное изучение тем других дисциплин, знание которых необходимо для изучения отдельных тем. - выполнение контрольных работ и других заданий, предусмотренных учебным планом и графиком учебного процесса; - изучение материалов лекций и материалов из перечня вопросов и заданий для самостоятельной работы; - работа с материалами прошедшего практического, семинарского занятия, выполнение пропущенных заданий; - подготовка к контрольным (аудиторным) работам и зачётам. Формы контроля самостоятельной работы студентов со стороны преподавателя: Проверка или устная защита выполненной работы, тестирование, проведение коллоквиума или контрольной работы, проверка домашнего задания и др.
Организация самостоятельной работы студентов
Раздел 5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Вариант 1 Понятие уголовно-исполнительного права и его место в системе отраслей права. Задача В ГУФСИН России по Новосибирской области обратилась мать осужденного Кузьмина С.А., отбывающего наказание в ФГУ ИК –2 г. Новосибирске, с просьбой о переводе сына в г. Омск, где она проживает, мотивируя свою просьбу состоянием здоровья и невозможностью встречаться с сыном. Имеются ли основания для перевода осужденного? Отразите особенности перевода осужденных в ИУ другого субъекта Федерации. Вариант 2 Исполнение наказания в виде исправительных работ. Задача Сергеев А.П. осужден к 3 годам лишения свободы. С учетом времени предварительного заключения под стражу начало отбывания наказания Сергееву А.П. исчисляется с 20 мая. Приговор вступил в законную силу 25 августа. С какого момента возникло уголовно-исполнительное правоотношение? Вариант 3 Принципы уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации. Задача Лейтенант внутренней службы Шатов А.В., назначенный начальником отряда, обратился к начальнику исправительной колонии с просьбой пояснить ему, какие должностные лица и представители органов власти могут посещать исправительные учреждения и какими нормативными актами это регулируется? Вариант 4 Условия отбывания лишения свободы в тюрьмах. Задача В отношении группы осужденных, содержащихся под стражей в следственном изоляторе, вступили в законную силу приговоры судов. В какие исправительные учреждения они должны быть направлены учитывая, что: Кротов Ю.В. - ранее не судим, осужден по ч. 2 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы; Слепнев А.К. - ранее отбывал наказание в виде лишения свободы (судимость не погашена), осужден по ч. 3 ст. 264 УК РФ к 6 годам лишения свободы; Агафонова С.Я. – ранее не судима, осуждена по ч. 3 ст. 228 УК РФ к 7 годам лишения свободы. Вариант 5 Правовое положение осужденных к уголовным наказаниям. Задача Осужденному Бушуеву И.А. было предоставлено длительное свидание с женой. После окончания свидания при обыске у него были изъяты деньги и зачислены на лицевой счет. За хранение запрещенных предметов осужденному Бушуеву И.А. был объявлен выговор. Назовите фактический состав, на основании которого возникло данное правоотношение. Какое по содержанию и форме правоотношение возникло в данном случае между администрацией ИК и осужденным Бущуевым И.А.? Вариант 6 Исполнение в виде ограничения свободы. Задача При очередной проверкеработы осужденных, которых предоставлено право передвижения без конвоя, начальник отряда капитан внутренней службы Васюков И.Н. застал осужденных Казакова П.А. и Дунаева В.А. за распитием спиртных напитков. При попытке пресечь данное правонарушение капитан вн.сл. Васюков И.Н. встретил физическое сопротивление осужденных и был вынужден применить физическую силу, в результате чего осужденный Казаков получил травму. Вариант 7 Исполнение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Задача Осужденный Смирнов Ю.Н. написал заявление на имя начальника исправительной колонии с просьбой разрешить отправить денежные переводы в фонд помощи детским домам и своей сожительнице – гражданке Минаевой А.П.. Известно, что осужденный Смирнов Ю.Н. имеет престарелую мать, которой он за время отбывания наказания материальной помощи не оказывал. Как в данном случае должен поступить начальник колонии?
Вариант 8 Особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях. Задача В исправительную колонию строгого режима с плановым этапом прибыл осужденный Привалов С.М., который заявил, что в этой колонии в отряде № 3 содержится осужденный Архипов Р.А., в отношении которого он дал свидетельские показания. На этой почве, по словам Привалова, между ним и Архиповым сложились конфликтные отношения. На основании вышеизложенного примите решения исходя из норм УИК РФ.
Вариант 9 Места отбывания лишения свободы. Назначение и виды исправительных учреждений. Задача Клецков В.Г. осужденный по ч.3 ст. 131 УК РФ к 12 годам лишения свободы и отбывающий наказание в исправительной колонии особого режима обратился с заявлением к начальнику колонии, в которой просил его перевести в колонию-поселение. Какой ответ Клецкову В.Г. должен дать начальник колонии? Вариант 10 Правовое регулирования режима в исправительных учреждениях. Задача Зотов М.Г. осужденный к 2 годам исправительных работ, находясь на рабочем месте в алкогольном опьянении, получил травму и был госпитализирован. Осужденный Зотов М.Г. находился на излечении 2 месяца. Засчитается вышеуказанный период времени, в течении которого осужденный Зотов М.Г. не работал, в срок отбывания исправительных работ? Вариант 11 Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания. Задача Колмыков И.П. осужденный к ограничению свободы, находясь в следственном изоляторе 12 суток после вступления приговора в законную силу, обратился к начальнику следственного изолятора с вопросом, когда его отправят в исправительный центр? Какой ответ должен дать начальник следственного изолятора? В какой пропорции засчитывается время нахождения под стражей в счет наказания в виде ограничения свободы? Вариант 12 Исполнение приговора суда о лишении специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград. Задача Чуриков М.И. осужденный к 2 годам исправительных работ в период с 12 марта по 16 июля был официально признан безработным. Засчитается вышеуказанный период времени, в течении которого осужденный Чуриков М.И. не работал в срок отбывания исправительных работ? Вариант 13 Условия отбывания наказания в исправительных учреждениях. Задача Мальцев П.И., отбывая наказания в исправительной колонии строгого режима, обратился к начальнику учреждения с заявлением, в котором просил разрешить ему краткосрочный выезд на похороны отца. К заявлению им приложена телеграмма, заверенная главным врачом больницы по мету жительства родителей Мальцева. Каким должен быть ответ начальника колонии? Какие виды выездов за пределы исправительного учреждения предусмотрены в законе? Вариант 14 Исполнение наказания в виде штрафа. Задача В связи со смертью матери осужденному Абрамову В.И. был разрешен краткосрочный выезд за пределы мест лишения свободы. Однако при оформлении документов на выезд выяснилось, что через 5 дней у него заканчивается срок наказания. Начальник колонии принял решение произвести перед краткосрочным выездом полный расчет с осужденным Абрамовым В.И. и выдать ему справку об освобождении. Правомерно ли решение начальника колонии? Вариант 15 Исполнение наказания в виде ареста. Задача |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.40.250 (0.086 с.) |