ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Народного хозяйства и государственной службы при Президенте



Народного хозяйства и государственной службы при Президенте

Российской Федерации

 

Юридический факультет

Кафедра уголовного права и процесса

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по учебной работе

Рег. № _______________ ________________ Е.А. Музыченко

«___»___________20___г. «___»_______________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО

 

Направление подготовки 030900.62 Юриспруденция

Профиль - уголовно-правовой

Квалификация (степень) «бакалавр»

 

 

Новосибирск 2013

Программа дисциплины разработана

в соответствии с ФГОС ВПО, учебным планом

и макетом на рабочую программу

 

Начальник отдела координации и

мониторинга качества образования УМУ

 

__________________/ В.Н. Меньшова

«_____» ____________ 2013 г

 

СОГЛАСОВАНО

 

Зав научной библиотекой

 

___________________/ Л.П. Ляпунова

«____»_____________ 2013 г.

 

Декан факультета

 

________________/ Е.А. Дорожинская

«____»_____________ 2013 г.

 

Выпускающая кафедра по направлению/профилю – кафедра уголовного права и процесса

 

_________________/ А.А.Меджевский

«____»_____________ 2013 г.

 

 

Программа курса рассмотрена и одобрена:

 

на заседании кафедры уголовного права и процесса

(протокол заседания №___ от ___________ 2013 г.)

_______________/ А.А.Меджевский

 

на заседании научно-методической комиссии факультета

(протокол заседания № __ от ___________ 2013 г.)

______________________/___________________

(подпись председателя НМК) (расшифровка подписи)

 

 

Программу дисциплины разработал:

 

старший преподаватель кафедры

уголовного права и процесса

Гадельшин Ринат Ишбульдинович

____________________________

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1. Место учебной дисциплины в реализации ФГОС ВПО и учебного плана

Согласно положениям ФГОС ВПО место дисциплины «Уголовно-исполнительное право» в системе изучаемых дисциплин определяется следующими положениями:

а) она является дисциплиной уголовно-правового профиля;

б) относится к дисциплинам вариативной части учебного плана;

в) представляет собой самостоятельный курс, изучаемый студентами юридического факультета Сибирского института управления – филиала РАНХиГС на основе ряда освоенных ранее учебных дисциплин: теория государства и права, история отечественного государства и права, конституционное право, правоохранительные органы, уголовное право, уголовный процесс, прокурорский надзор;

г) направлена на выполнение требований ФГОС ВПО, поскольку служит формированию системы знаний и навыков по их применению в сфере уголовно-исполнительных правоотношений;

д) ориентирована на изучение теоретических основ уголовно-исполнительного права, исследование научного аппарата и правоприменительной практики в данной сфере правового регулирования;

е) приобретение навыков практической работы с законами и подзаконными нормативными актами, регламентирующими предмет правового регулирования данной отрасли права.

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины

Дисциплина «Уголовно-исполнительное право» предназначена для того, чтобы сформировать у студентов совокупность знаний о порядке и условиях исполнения и отбывания уголовных наказаний, дать представление об отрасли уголовно-исполнительного права, ее основных институтах, роли и месте в системе российского права.

В соответствии с ее назначением, основной целью дисциплины является теоретическое и практическое усвоение норм данной отрасли права, привитие навыков применения законодательства в сфере деятельности уголовно-исполнительной системы по порядку исполнения уголовных наказаний.

Для достижения поставленной цели, в ходе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

− изучение теоретических основ уголовно-исполнительного права, исследование научного аппарата и правоприменительной практики в данной сфере правового регулирования;

− приобретение навыков практической работы с законами и подзаконными нормативными актами, регламентирующими предмет правового регулирования данной отрасли права;

− углубление теоретических знаний о правовом регулировании: порядка и условиях исполнения к отбывания наказания; применения средств исправления осужденных; деятельности учреждений и органов исполняющих наказания; порядка участия органов местного самоуправления, иных организаций, общественных объединений, а также граждан в исправлении осужденных; порядка и оснований освобождения от наказания и оказания помощи освобожденным лицам;

− изучение уголовно-исполнительных правовых институтов и методов регулирования общественных отношений, возникающих при исполнении и отбывании уголовных наказаний, а также реализации государственной политики в сфере борьбы с преступностью

− обоснование необходимости формирования собственного методического инструментария при решении юридических задач в предстоящей профессиональной деятельности.

 

1.3. Выписка из учебного плана

Для очной формы обучения на базе среднего общего образования

Таблица 1

Вид учебной работы   Трудоемкость дисциплины
Всего по учебному плану Семестры
ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины: Часы:                
Зач. ед.:                
Аудиторные занятия (всего):              
В том числе:                  
Лекции              
Практические / семинарские занятия     тияятия              
Самостоятельная работа:              
Контроль самостоятельной работы (КСР):                  
Вид(ы) текущего контроля КЗ             КЗ  
Виды промежуточной аттестации[1] З             З  

Для очно-заочной формы обучения на базе среднего общего образования

 

Таблица 2

Вид учебной работы Трудоемкость дисциплины
Всего по учебному плану Семестры
ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины: Часы:                  
Зач. ед.:                  
Аудиторные занятия (всего):                
В том числе:                    
Лекции                
Практические / семинарские занятия     тияятия                
Самостоятельная работа:                
Контроль самостоятельной работы (КСР):                    
Вид(ы) текущего контроля КЗ               КЗ  
Виды промежуточной аттестации З               З  

Для очно-заочной формы обучения на базе среднего профессионального образования

 

Таблица 3

Вид учебной работы   Трудоемкость дисциплины
Всего по учебному плану Семестры
ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины: Часы:                
Зач. ед.:                
Аудиторные занятия (всего):              
В том числе:                  
Лекции              
Практические / семинарские занятия     тияятия              
Самостоятельная работа:              
Контроль самостоятельной работы (КСР):                  
Вид(ы) текущего контроля КЗ             КЗ  
Виды промежуточной аттестации З             З  

Для очно-заочной формы обучения на базе высшего профессионального образования

 

Таблица 4

Вид учебной работы   Трудоемкость дисциплины
Всего по учебному плану Семестры
ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины: Часы:                
Зач. ед.:                
Аудиторные занятия (всего):              
В том числе:                  
Лекции              
Практические / семинарские занятия     тияятия              
Самостоятельная работа:              
Контроль самостоятельной работы (КСР):                  
Вид(ы) текущего контроля КЗ         КЗ      
Виды промежуточной аттестации З         З      

Для заочной формы обучения на базе среднего общего образования

Таблица 5

Вид учебной работы Трудоемкость дисциплины
Всего по учебному плану Семестры
ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины: Часы:                  
Зач. ед.:                  
Аудиторные занятия (всего):                
В том числе:                    
Лекции                
Практические / семинарские занятия     тияятия                
Самостоятельная работа:                
Контроль самостоятельной работы (КСР):                    
Вид(ы) текущего контроля КЗ                 КЗ
Виды промежуточной аттестации З                 З

Для заочной формы обучения на базе среднего профессионального образования

 

Таблица 6

Вид учебной работы   Трудоемкость дисциплины
Всего по учебному плану Семестры
ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины: Часы:                
Зач. ед.:                
Аудиторные занятия (всего):              
В том числе:                  
Лекции              
Практические / семинарские занятия     тияятия              
Самостоятельная работа:              
Контроль самостоятельной работы (КСР):                  
Вид(ы) текущего контроля КЗ           КЗ    
Виды промежуточной аттестации З           З    

Для заочной формы обучения на базе высшего профессионального образования

 

Таблица 7

Вид учебной работы   Трудоемкость дисциплины
Всего по учебному плану Семестры
ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины: Часы:                
Зач. ед.:                
Аудиторные занятия (всего):              
В том числе:                  
Лекции              
Практические / семинарские занятия     тияятия              
Самостоятельная работа:              
Контроль самостоятельной работы (КСР):                  
Вид(ы) текущего контроля КЗ           КЗ    
Виды промежуточной аттестации З           З    

РАЗДЕЛ 2. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Требования к уровню освоения дисциплины

По окончании изучения дисциплины Уголовно-исполнительное правостудент должен:

иметь представление:

об основных положениях и понятиях, используемых в пенитенциарном праве, закономерностях их использования в личной юридической практике;

знать:

- типичные формы взаимосвязи неправомерного поведения с основными институтами уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного права при отбывании наказания;

- практику применения средств исправления осужденных; деятельности учреждений и органов исполняющих наказания;

- сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов;

- методы правового регулирования общественных отношений, возникающих при исполнении и отбывании уголовных наказаний.

уметь:

- оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения, анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

- выявлять типичные проблемные ситуации, связанные с исполнением наказания по приговору суда;

владеть:

- юридической терминологией;

- навыками работы с правовыми актами;

- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права, принятия необходимых мер защиты прав;

- основами построения методик анализа фактов деструктивного поведения, связанного с отбыванием наказания и освобождением от него.

 

2.2. Компетенции, формируемые в рамках дисциплины

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций:

2.2.1 Компетенции, установленные ФГОС ВПО:

ПК-3: способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (знать понятие основные понятия и категории, используемые в уголовном праве; уметь использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; владеть способностью объективно оценивать деятельность правоохранительных органов и значимость их работы);

ПК-4: способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (знатьсоциальную значимость своей будущей профессии, профессиональные обязанности; уметь проводить сравнительный анализ системы правоохранительных органов России и зарубежных стран; владеть способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства);

ПК-5: способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (знать особенности назначения наказания; уметь толковать и правильно применять правовые нормы; владеть анализом правоприменительной и правоохранительной практики);

ПК-7: владеет навыками подготовки юридических документов (знать конституционные основы (принципы) уголовного законодательства; уметь работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями; владеть способностью объективно оценивать деятельность правоохранительных органов и значимость их работы).

2.2.2 Дополнительные компетенции, соответствующие миссии и региональным особенностям реализации образовательной программы в вузе:

Общекультурные дополнительные компетенции (ОДК):

- способен планировать ежедневную работу и сочетать ее с перспективными задачами (ОДК-1);

- способен вести публичные выступления по уголовно-правовой тематике(ОДК-2)

Профессиональные дополнительные компетенции (ПДК):

- способен профессионально анализировать типовые ситуации (психологический, педагогический, правовой аспекты) складывающиеся при отбывании различных видов наказаний (ПДК-1);

- способен профессионально владеть научно обоснованными приемами и методами нейтрализации негативных фактов воздействий на осужденного, связанных с отбыванием наказания (ПДК-2).

РАЗДЕЛ 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Примерный учебно-тематический план дисциплины Уголовно-исполнительное право

 

Учебно-методический план имеет модульную структуру, разработан для очной формы обучения

 

Наименование разделов и тем Трудоёмкость в ак. часах и зачётных единицах
лекции Практич. занятия СРС Всего
Модуль 1. Общие положения уголовно-исполнительного права Тема 1.1. Понятие уголовно-исполнительного права. Принципы, источники уголовно-исполнительного права. Тема 1.2. Правовое положение осужденных. Учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания. Тема 1.3.Основные средства исправления осужденных. 36 ак.час 1 зач.ед.
Модуль 2. Исполнение уголовных наказаний Тема 2.1.Правовое регулирование исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества Тема 2.2. Особенности отбывания лишения свободы в исправительных учреждениях различных видов. Тема 2.3. Порядок и условия исполнения наказания в отношении военнослужащих: ограничение по военной службе, арест, содержание в дисциплинарной воинской части. 36 ак.час 1 зач.ед.
Модуль 3. Освобождение от отбывания наказания, помощь освобожденным от отбывания наказания и контроль над ними. Международное сотрудничество государств по пенитенциарным проблемам Тема 3.1.Правовое регулирование оснований освобождения осужденных от отбывания наказания. Социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы. Тема 3.2.Международные стандарты в области обращения с отбывающими уголовные наказания 36 ак.час 1 зач.ед.
Итого в семестре 108 ак.час 3 зач.ед.

 

 

3.2. Содержание учебно-тематического плана

 

Модуль 1. Общие положения уголовно-исполнительного права

Тема 1.2. Правовое положение осужденных. Учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания

Система учреждений и органов, исполняющих наказания. Место и роль в системе правоохранительных органов государства. Виды учреждений и органов, исполняющих наказания, их классификация и основные функции.

Понятие и содержание правового положения личности. Особенности возникновения правового статуса осужденных, его понятие и нормативное закрепление.

Субъективные права, законные интересы и юридические обязанности осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы, в сфере режима, общественно полезного труда, воспитательной работы, общеобразовательного и профессионального обучения, материально-бытового и медико-санитарного обеспечения. Нормативные акты, регламентирующие правовое положение осужденных.

Международно-правовые нормы и стандарты обращения с осужденными, и их влияние на формирование правового положения осужденных. Правовое положение осужденных иностранных граждан и лиц без гражданства.

РАЗДЕЛ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

Самостоятельная работа студентов осуществляется на протяжении изучения всей дисциплины в соответствии с утверждённой в учебном плане трудоёмкостью. На самостоятельную работу студентов учебным планом выделено 66 часов, что составляет более 60% от общего объёма времени.

Программой предусмотрены два вида самостоятельной работы студентов:

1) аудиторная самостоятельная работа студентов на практических (семинарских) занятиях, студенты выполняют различные задания в аудитории под руководством преподавателя, она включает в себя:

- работу с нормативными правовыми актами, с литературой;

- проведение правового анализа документов;

- выполнение контрольных работ, письменных ответов на учебные вопросы и др. Эта работа проводится за счёт времени, выделенного для аудиторных занятий.

2) внеаудиторная самостоятельная работа студентов проводится за счёт времени, предусмотренного программой на эти цели. Внеаудиторная самостоятельная работа включает в себя:

- подготовку к аудиторным занятиям, включая просмотр учебных фильмов, видеозаписей, работу на персональных компьютерах, работу в правовых базах Консультант, Гарант, Кодекс и др., работу в Интернете и других социальных сетях;

- изучение учебной литературы, научных статей и монографий, нормативно-правовых актов;

- подготовка научных статей, докладов и выступлений на семинарском занятии, на научно-практической конференции, подготовка для участия в олимпиаде, конкурсе и др.

- самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины Уголовно-исполнительное право, а также повторное изучение тем других дисциплин, знание которых необходимо для изучения отдельных тем.

- выполнение контрольных работ и других заданий, предусмотренных учебным планом и графиком учебного процесса;

- изучение материалов лекций и материалов из перечня вопросов и заданий для самостоятельной работы;

- работа с материалами прошедшего практического, семинарского занятия, выполнение пропущенных заданий;

- подготовка к контрольным (аудиторным) работам и зачётам.

Формы контроля самостоятельной работы студентов со стороны преподавателя:

Проверка или устная защита выполненной работы, тестирование, проведение коллоквиума или контрольной работы, проверка домашнего задания и др.

 

Организация самостоятельной работы студентов

№ п / п Тема Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Виды работ Трудоемкость (часы / зач. единицы) Форма контроля СРС
Тема 1.1 Пенология: понятие и общая характеристика Самостоят. изучение 8 часов Устные опросы
Тема 1.2. Правовое регулирование обеспечения безопасности уголовно-исполнительной системы Самостоят. изучение 8 часов Тестирование
  Итого по модулю     16 часов  
Тема 2.1. Порядок и условия исполнения и отбывания наказания в виде принудительные работы Самостоят. изучение 9 часов Тестирование
Тема 2.2. Правовое регулирование смертной казни Самостоят. изучение 8 часов Устные опросы
  Итого по модулю     17 часов  
Тема 3.1. Правовое регулирование порядка и условий содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления Самостоят. изучение 8 часов Тестирование
Тема 3.2. Уголовно-исполнительное (тюремное или пенитенциарное) право зарубежных стран (США, ФРГ, Франция, Англия, Япония и др.) Самостоят. изучение 9 часов Тестирование
  Итого по модулю     17 часов  
    Весь курс Подготовка КЗ КЗ
  Итого по дисциплине      

 


Раздел 5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1

Понятие уголовно-исполнительного права и его место в системе отраслей права.

Задача

В ГУФСИН России по Новосибирской области обратилась мать осужденного Кузьмина С.А., отбывающего наказание в ФГУ ИК –2 г. Новосибирске, с просьбой о переводе сына в г. Омск, где она проживает, мотивируя свою просьбу состоянием здоровья и невозможностью встречаться с сыном.

Имеются ли основания для перевода осужденного? Отразите особенности перевода осужденных в ИУ другого субъекта Федерации.

Вариант 2

Исполнение наказания в виде исправительных работ.

Задача

Сергеев А.П. осужден к 3 годам лишения свободы. С учетом времени предварительного заключения под стражу начало отбывания наказания Сергееву А.П. исчисляется с 20 мая. Приговор вступил в законную силу 25 августа. С какого момента возникло уголовно-исполнительное правоотношение?

Вариант 3

Принципы уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации.

Задача

Лейтенант внутренней службы Шатов А.В., назначенный начальником отряда, обратился к начальнику исправительной колонии с просьбой пояснить ему, какие должностные лица и представители органов власти могут посещать исправительные учреждения и какими нормативными актами это регулируется?

Вариант 4

Условия отбывания лишения свободы в тюрьмах.

Задача

В отношении группы осужденных, содержащихся под стражей в следственном изоляторе, вступили в законную силу приговоры судов. В какие исправительные учреждения они должны быть направлены учитывая, что:

Кротов Ю.В. - ранее не судим, осужден по ч. 2 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы;

Слепнев А.К. - ранее отбывал наказание в виде лишения свободы (судимость не погашена), осужден по ч. 3 ст. 264 УК РФ к 6 годам лишения свободы;

Агафонова С.Я. – ранее не судима, осуждена по ч. 3 ст. 228 УК РФ к 7 годам лишения свободы.

Вариант 5

Правовое положение осужденных к уголовным наказаниям.

Задача

Осужденному Бушуеву И.А. было предоставлено длительное свидание с женой.

После окончания свидания при обыске у него были изъяты деньги и зачислены на лицевой счет. За хранение запрещенных предметов осужденному Бушуеву И.А. был объявлен выговор.

Назовите фактический состав, на основании которого возникло данное правоотношение. Какое по содержанию и форме правоотношение возникло в данном случае между администрацией ИК и осужденным Бущуевым И.А.?

Вариант 6

Исполнение в виде ограничения свободы.

Задача

При очередной проверкеработы осужденных, которых предоставлено право передвижения без конвоя, начальник отряда капитан внутренней службы Васюков И.Н. застал осужденных Казакова П.А. и Дунаева В.А. за распитием спиртных напитков.

При попытке пресечь данное правонарушение капитан вн.сл. Васюков И.Н. встретил физическое сопротивление осужденных и был вынужден применить физическую силу, в результате чего осужденный Казаков получил травму.

Вариант 7

Исполнение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Задача

Осужденный Смирнов Ю.Н. написал заявление на имя начальника исправительной колонии с просьбой разрешить отправить денежные переводы в фонд помощи детским домам и своей сожительнице – гражданке Минаевой А.П..

Известно, что осужденный Смирнов Ю.Н. имеет престарелую мать, которой он за время отбывания наказания материальной помощи не оказывал. Как в данном случае должен поступить начальник колонии?

 

Вариант 8

Особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях.

Задача

В исправительную колонию строгого режима с плановым этапом прибыл осужденный Привалов С.М., который заявил, что в этой колонии в отряде № 3 содержится осужденный Архипов Р.А., в отношении которого он дал свидетельские показания. На этой почве, по словам Привалова, между ним и Архиповым сложились конфликтные отношения. На основании вышеизложенного примите решения исходя из норм УИК РФ.

 

Вариант 9

Места отбывания лишения свободы. Назначение и виды исправительных учреждений.

Задача

Клецков В.Г. осужденный по ч.3 ст. 131 УК РФ к 12 годам лишения свободы и отбывающий наказание в исправительной колонии особого режима обратился с заявлением к начальнику колонии, в которой просил его перевести в колонию-поселение.

Какой ответ Клецкову В.Г. должен дать начальник колонии?

Вариант 10

Правовое регулирования режима в исправительных учреждениях.

Задача

Зотов М.Г. осужденный к 2 годам исправительных работ, находясь на рабочем месте в алкогольном опьянении, получил травму и был госпитализирован. Осужденный Зотов М.Г. находился на излечении 2 месяца. Засчитается вышеуказанный период времени, в течении которого осужденный Зотов М.Г. не работал, в срок отбывания исправительных работ?

Вариант 11

Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания.

Задача

Колмыков И.П. осужденный к ограничению свободы, находясь в следственном изоляторе 12 суток после вступления приговора в законную силу, обратился к начальнику следственного изолятора с вопросом, когда его отправят в исправительный центр?

Какой ответ должен дать начальник следственного изолятора?

В какой пропорции засчитывается время нахождения под стражей в счет наказания в виде ограничения свободы?

Вариант 12

Исполнение приговора суда о лишении специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград.

Задача

Чуриков М.И. осужденный к 2 годам исправительных работ в период с 12 марта по 16 июля был официально признан безработным. Засчитается вышеуказанный период времени, в течении которого осужденный Чуриков М.И. не работал в срок отбывания исправительных работ?

Вариант 13

Условия отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Задача

Мальцев П.И., отбывая наказания в исправительной колонии строгого режима, обратился к начальнику учреждения с заявлением, в котором просил разрешить ему краткосрочный выезд на похороны отца. К заявлению им приложена телеграмма, заверенная главным врачом больницы по мету жительства родителей Мальцева.

Каким должен быть ответ начальника колонии? Какие виды выездов за пределы исправительного учреждения предусмотрены в законе?

Вариант 14

Исполнение наказания в виде штрафа.

Задача

В связи со смертью матери осужденному Абрамову В.И. был разрешен краткосрочный выезд за пределы мест лишения свободы. Однако при оформлении документов на выезд выяснилось, что через 5 дней у него заканчивается срок наказания. Начальник колонии принял решение произвести перед краткосрочным выездом полный расчет с осужденным Абрамовым В.И. и выдать ему справку об освобождении. Правомерно ли решение начальника колонии?

Вариант 15

Исполнение наказания в виде ареста.

Задача





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.40.250 (0.086 с.)