Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Народного хозяйства и государственной службы при Президенте↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Юридический факультет Кафедра уголовного права и процесса «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по учебной работе Рег. № _______________ ________________ Е.А. Музыченко «___»___________20___г. «___»_______________20___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО
Направление подготовки 030900.62 Юриспруденция Профиль - уголовно-правовой Квалификация (степень) «бакалавр»
Новосибирск 2013 Программа дисциплины разработана в соответствии с ФГОС ВПО, учебным планом и макетом на рабочую программу
Начальник отдела координации и мониторинга качества образования УМУ
__________________/ В.Н. Меньшова «_____» ____________ 2013 г
СОГЛАСОВАНО
Зав научной библиотекой
___________________/ Л.П. Ляпунова «____»_____________ 2013 г.
Декан факультета
________________/ Е.А. Дорожинская «____»_____________ 2013 г.
Выпускающая кафедра по направлению/профилю – кафедра уголовного права и процесса
_________________/ А.А.Меджевский «____»_____________ 2013 г.
Программа курса рассмотрена и одобрена:
на заседании кафедры уголовного права и процесса (протокол заседания №___ от ___________ 2013 г.) _______________/ А.А.Меджевский
на заседании научно-методической комиссии факультета (протокол заседания № __ от ___________ 2013 г.) ______________________/___________________ (подпись председателя НМК) (расшифровка подписи)
Программу дисциплины разработал:
старший преподаватель кафедры уголовного права и процесса Гадельшин Ринат Ишбульдинович ____________________________
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1.1. Место учебной дисциплины в реализации ФГОС ВПО и учебного плана Согласно положениям ФГОС ВПО место дисциплины «Уголовно-исполнительное право» в системе изучаемых дисциплин определяется следующими положениями: а) она является дисциплиной уголовно-правового профиля; б) относится к дисциплинам вариативной части учебного плана; в) представляет собой самостоятельный курс, изучаемый студентами юридического факультета Сибирского института управления – филиала РАНХиГС на основе ряда освоенных ранее учебных дисциплин: теория государства и права, история отечественного государства и права, конституционное право, правоохранительные органы, уголовное право, уголовный процесс, прокурорский надзор; г) направлена на выполнение требований ФГОС ВПО, поскольку служит формированию системы знаний и навыков по их применению в сфере уголовно-исполнительных правоотношений; д) ориентирована на изучение теоретических основ уголовно-исполнительного права, исследование научного аппарата и правоприменительной практики в данной сфере правового регулирования; е) приобретение навыков практической работы с законами и подзаконными нормативными актами, регламентирующими предмет правового регулирования данной отрасли права. 1.2. Цели и задачи учебной дисциплины Дисциплина «Уголовно-исполнительное право» предназначена для того, чтобы сформировать у студентов совокупность знаний о порядке и условиях исполнения и отбывания уголовных наказаний, дать представление об отрасли уголовно-исполнительного права, ее основных институтах, роли и месте в системе российского права. В соответствии с ее назначением, основной целью дисциплины является теоретическое и практическое усвоение норм данной отрасли права, привитие навыков применения законодательства в сфере деятельности уголовно-исполнительной системы по порядку исполнения уголовных наказаний. Для достижения поставленной цели, в ходе изучения дисциплины решаются следующие задачи: − изучение теоретических основ уголовно-исполнительного права, исследование научного аппарата и правоприменительной практики в данной сфере правового регулирования; − приобретение навыков практической работы с законами и подзаконными нормативными актами, регламентирующими предмет правового регулирования данной отрасли права; − углубление теоретических знаний о правовом регулировании: порядка и условиях исполнения к отбывания наказания; применения средств исправления осужденных; деятельности учреждений и органов исполняющих наказания; порядка участия органов местного самоуправления, иных организаций, общественных объединений, а также граждан в исправлении осужденных; порядка и оснований освобождения от наказания и оказания помощи освобожденным лицам; − изучение уголовно-исполнительных правовых институтов и методов регулирования общественных отношений, возникающих при исполнении и отбывании уголовных наказаний, а также реализации государственной политики в сфере борьбы с преступностью − обоснование необходимости формирования собственного методического инструментария при решении юридических задач в предстоящей профессиональной деятельности.
1.3. Выписка из учебного плана Для очной формы обучения на базе среднего общего образования Таблица 1
Для очно-заочной формы обучения на базе среднего общего образования
Таблица 2
Для очно-заочной формы обучения на базе среднего профессионального образования
Таблица 3
Для очно-заочной формы обучения на базе высшего профессионального образования
Таблица 4
Для заочной формы обучения на базе среднего общего образования Таблица 5
Для заочной формы обучения на базе среднего профессионального образования
Таблица 6
Для заочной формы обучения на базе высшего профессионального образования
Таблица 7
РАЗДЕЛ 2. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Требования к уровню освоения дисциплины По окончании изучения дисциплины Уголовно-исполнительное правостудент должен: иметь представление: об основных положениях и понятиях, используемых в пенитенциарном праве, закономерностях их использования в личной юридической практике; знать: - типичные формы взаимосвязи неправомерного поведения с основными институтами уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного права при отбывании наказания; - практику применения средств исправления осужденных; деятельности учреждений и органов исполняющих наказания; - сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов; - методы правового регулирования общественных отношений, возникающих при исполнении и отбывании уголовных наказаний. уметь: - оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения, анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; - выявлять типичные проблемные ситуации, связанные с исполнением наказания по приговору суда; владеть: - юридической терминологией; - навыками работы с правовыми актами; - навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права, принятия необходимых мер защиты прав; - основами построения методик анализа фактов деструктивного поведения, связанного с отбыванием наказания и освобождением от него.
2.2. Компетенции, формируемые в рамках дисциплины Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций: 2.2.1 Компетенции, установленные ФГОС ВПО: ПК-3: способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (знать понятие основные понятия и категории, используемые в уголовном праве; уметь использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; владеть способностью объективно оценивать деятельность правоохранительных органов и значимость их работы); ПК-4: способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (знать социальную значимость своей будущей профессии, профессиональные обязанности; уметь проводить сравнительный анализ системы правоохранительных органов России и зарубежных стран; владеть способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства); ПК-5: способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (знать особенности назначения наказания; уметь толковать и правильно применять правовые нормы; владеть анализом правоприменительной и правоохранительной практики); ПК-7: владеет навыками подготовки юридических документов (знать конституционные основы (принципы) уголовного законодательства; уметь работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями; владеть способностью объективно оценивать деятельность правоохранительных органов и значимость их работы). 2.2.2 Дополнительные компетенции, соответствующие миссии и региональным особенностям реализации образовательной программы в вузе: Общекультурные дополнительные компетенции (ОДК): - способен планировать ежедневную работу и сочетать ее с перспективными задачами (ОДК-1); - способен вести публичные выступления по уголовно-правовой тематике(ОДК-2) Профессиональные дополнительные компетенции (ПДК): - способен профессионально анализировать типовые ситуации (психологический, педагогический, правовой аспекты) складывающиеся при отбывании различных видов наказаний (ПДК-1); - способен профессионально владеть научно обоснованными приемами и методами нейтрализации негативных фактов воздействий на осужденного, связанных с отбыванием наказания (ПДК-2). РАЗДЕЛ 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Примерный учебно-тематический план дисциплины Уголовно-исполнительное право
Учебно-методический план имеет модульную структуру, разработан для очной формы обучения
3.2. Содержание учебно-тематического плана
Модуль 1. Общие положения уголовно-исполнительного права Тема 1.2. Правовое положение осужденных. Учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания Система учреждений и органов, исполняющих наказания. Место и роль в системе правоохранительных органов государства. Виды учреждений и органов, исполняющих наказания, их классификация и основные функции. Понятие и содержание правового положения личности. Особенности возникновения правового статуса осужденных, его понятие и нормативное закрепление. Субъективные права, законные интересы и юридические обязанности осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы, в сфере режима, общественно полезного труда, воспитательной работы, общеобразовательного и профессионального обучения, материально-бытового и медико-санитарного обеспечения. Нормативные акты, регламентирующие правовое положение осужденных. Международно-правовые нормы и стандарты обращения с осужденными, и их влияние на формирование правового положения осужденных. Правовое положение осужденных иностранных граждан и лиц без гражданства. РАЗДЕЛ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Самостоятельная работа студентов осуществляется на протяжении изучения всей дисциплины в соответствии с утверждённой в учебном плане трудоёмкостью. На самостоятельную работу студентов учебным планом выделено 66 часов, что составляет более 60% от общего объёма времени. Программой предусмотрены два вида самостоятельной работы студентов: 1) аудиторная самостоятельная работа студентов на практических (семинарских) занятиях, студенты выполняют различные задания в аудитории под руководством преподавателя, она включает в себя: - работу с нормативными правовыми актами, с литературой; - проведение правового анализа документов; - выполнение контрольных работ, письменных ответов на учебные вопросы и др. Эта работа проводится за счёт времени, выделенного для аудиторных занятий. 2) внеаудиторная самостоятельная работа студентов проводится за счёт времени, предусмотренного программой на эти цели. Внеаудиторная самостоятельная работа включает в себя: - подготовку к аудиторным занятиям, включая просмотр учебных фильмов, видеозаписей, работу на персональных компьютерах, работу в правовых базах Консультант, Гарант, Кодекс и др., работу в Интернете и других социальных сетях; - изучение учебной литературы, научных статей и монографий, нормативно-правовых актов; - подготовка научных статей, докладов и выступлений на семинарском занятии, на научно-практической конференции, подготовка для участия в олимпиаде, конкурсе и др. - самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины Уголовно-исполнительное право, а также повторное изучение тем других дисциплин, знание которых необходимо для изучения отдельных тем. - выполнение контрольных работ и других заданий, предусмотренных учебным планом и графиком учебного процесса; - изучение материалов лекций и материалов из перечня вопросов и заданий для самостоятельной работы; - работа с материалами прошедшего практического, семинарского занятия, выполнение пропущенных заданий; - подготовка к контрольным (аудиторным) работам и зачётам. Формы контроля самостоятельной работы студентов со стороны преподавателя: Проверка или устная защита выполненной работы, тестирование, проведение коллоквиума или контрольной работы, проверка домашнего задания и др.
Организация самостоятельной работы студентов
Раздел 5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Вариант 1 Понятие уголовно-исполнительного права и его место в системе отраслей права. Задача В ГУФСИН России по Новосибирской области обратилась мать осужденного Кузьмина С.А., отбывающего наказание в ФГУ ИК –2 г. Новосибирске, с просьбой о переводе сына в г. Омск, где она проживает, мотивируя свою просьбу состоянием здоровья и невозможностью встречаться с сыном. Имеются ли основания для перевода осужденного? Отразите особенности перевода осужденных в ИУ другого субъекта Федерации. Вариант 2 Исполнение наказания в виде исправительных работ. Задача Сергеев А.П. осужден к 3 годам лишения свободы. С учетом времени предварительного заключения под стражу начало отбывания наказания Сергееву А.П. исчисляется с 20 мая. Приговор вступил в законную силу 25 августа. С какого момента возникло уголовно-исполнительное правоотношение? Вариант 3 Принципы уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации. Задача Лейтенант внутренней службы Шатов А.В., назначенный начальником отряда, обратился к начальнику исправительной колонии с просьбой пояснить ему, какие должностные лица и представители органов власти могут посещать исправительные учреждения и какими нормативными актами это регулируется? Вариант 4 Условия отбывания лишения свободы в тюрьмах. Задача В отношении группы осужденных, содержащихся под стражей в следственном изоляторе, вступили в законную силу приговоры судов. В какие исправительные учреждения они должны быть направлены учитывая, что: Кротов Ю.В. - ранее не судим, осужден по ч. 2 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы; Слепнев А.К. - ранее отбывал наказание в виде лишения свободы (судимость не погашена), осужден по ч. 3 ст. 264 УК РФ к 6 годам лишения свободы; Агафонова С.Я. – ранее не судима, осуждена по ч. 3 ст. 228 УК РФ к 7 годам лишения свободы. Вариант 5 Правовое положение осужденных к уголовным наказаниям. Задача Осужденному Бушуеву И.А. было предоставлено длительное свидание с женой. После окончания свидания при обыске у него были изъяты деньги и зачислены на лицевой счет. За хранение запрещенных предметов осужденному Бушуеву И.А. был объявлен выговор. Назовите фактический состав, на основании которого возникло данное правоотношение. Какое по содержанию и форме правоотношение возникло в данном случае между администрацией ИК и осужденным Бущуевым И.А.? Вариант 6 Исполнение в виде ограничения свободы. Задача При очередной проверкеработы осужденных, которых предоставлено право передвижения без конвоя, начальник отряда капитан внутренней службы Васюков И.Н. застал осужденных Казакова П.А. и Дунаева В.А. за распитием спиртных напитков. При попытке пресечь данное правонарушение капитан вн.сл. Васюков И.Н. встретил физическое сопротивление осужденных и был вынужден применить физическую силу, в результате чего осужденный Казаков получил травму. Вариант 7 Исполнение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Задача Осужденный Смирнов Ю.Н. написал заявление на имя начальника исправительной колонии с просьбой разрешить отправить денежные переводы в фонд помощи детским домам и своей сожительнице – гражданке Минаевой А.П.. Известно, что осужденный Смирнов Ю.Н. имеет престарелую мать, которой он за время отбывания наказания материальной помощи не оказывал. Как в данном случае должен поступить начальник колонии?
Вариант 8 Особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях. Задача В исправительную колонию строгого режима с плановым этапом прибыл осужденный Привалов С.М., который заявил, что в этой колонии в отряде № 3 содержится осужденный Архипов Р.А., в отношении которого он дал свидетельские показания. На этой почве, по словам Привалова, между ним и Архиповым сложились конфликтные отношения. На основании вышеизложенного примите решения исходя из норм УИК РФ.
Вариант 9 Места отбывания лишения свободы. Назначение и виды исправительных учреждений. Задача Клецков В.Г. осужденный по ч.3 ст. 131 УК РФ к 12 годам лишения свободы и отбывающий наказание в исправительной колонии особого режима обратился с заявлением к начальнику колонии, в которой просил его перевести в колонию-поселение. Какой ответ Клецкову В.Г. должен дать начальник колонии? Вариант 10 Правовое регулирования режима в исправительных учреждениях. Задача Зотов М.Г. осужденный к 2 годам исправительных работ, находясь на рабочем месте в алкогольном опьянении, получил травму и был госпитализирован. Осужденный Зотов М.Г. находился на излечении 2 месяца. Засчитается вышеуказанный период времени, в течении которого осужденный Зотов М.Г. не работал, в срок отбывания исправительных работ? Вариант 11 Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания. Задача Колмыков И.П. осужденный к ограничению свободы, находясь в следственном изоляторе 12 суток после вступления приговора в законную силу, обратился к начальнику следственного изолятора с вопросом, когда его отправят в исправительный центр? Какой ответ должен дать начальник следственного изолятора? В какой пропорции засчитывается время нахождения под стражей в счет наказания в виде ограничения свободы? Вариант 12 Исполнение приговора суда о лишении специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград. Задача Чуриков М.И. осужденный к 2 годам исправительных работ в период с 12 марта по 16 июля был официально признан безработным. Засчитается вышеуказанный период времени, в течении которого осужденный Чуриков М.И. не работал в срок отбывания исправительных работ? Вариант 13 Условия отбывания наказания в исправительных учреждениях. Задача Мальцев П.И., отбывая наказания в исправительной колонии строгого режима, обратился к начальнику учреждения с заявлением, в котором просил разрешить ему краткосрочный выезд на похороны отца. К заявлению им приложена телеграмма, заверенная главным врачом больницы по мету жительства родителей Мальцева. Каким должен быть ответ начальника колонии? Какие виды выездов за пределы исправительного учреждения предусмотрены в законе? Вариант 14 Исполнение наказания в виде штрафа. Задача В связи со смертью матери осужденному Абрамову В.И. был разрешен краткосрочный выезд за пределы мест лишения свободы. Однако при оформлении документов на выезд выяснилось, что через 5 дней у него заканчивается срок наказания. Начальник колонии принял решение произвести перед краткосрочным выездом полный расчет с осужденным Абрамовым В.И. и выдать ему справку об освобождении. Правомерно ли решение начальника колонии? Вариант 15 Исполнение наказания в виде ареста. Задача При провед
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.152 (0.012 с.) |