Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра экономической теории и международных отношений

Поиск

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра экономической теории и международных отношений

«УТВЕРЖДАЮ»

 

Декан ФЭиУ

 

 

____________ Володин В.М.

 

«____» ___________ 2015 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Б3.2.16.1 Производственный менеджмент

Направление подготовки: 38.03.02 «Менеджмент»

Профиль подготовки: «Менеджмент организации»

 

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Нормативный срок обучения: 5 лет

 

Форма обучения: заочная

 

Пенза, 2015


 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель изучения дисциплины:

– овладение студентами теоретическими знаниями и практическими навыками в области принятия управленческих решений, связанных с производственной (операционной) деятельностью предприятий.

- ознакомить и обучить студентов правильному использованию терминологии, применяемой в сфере производственного менеджмента;

- ознакомить студентов с принципами и методами управления производственной (операционной) деятельностью современного предприятия;

- сформировать у студентов навыки использования широкого спектра методов и средств принятия решений в области производственного (операционного) менеджмента.

- приобретение студентами соответствующих ОК и ПК компетенций.

Задачи изучения дисциплины:

Изучив дисциплину, студент должен иметь достаточный объем знаний, умений, навыков чтобы:

• научно прогнозировать стратегию развития предприятия, оценить эффективность и конкурентоспособность выпускаемых изделий или производимых услуг (транспортных, ремонтных, коммунальных, торговых, туристических и т. д.);

• разрабатывать бизнес–план, инновационную и инвестиционную политику предприятия;

• эффективно выполнять маркетинговые исследования, определять номенклатуру и объем выпуска продукции, которая может быть продана на внутреннем и внешнем рынке;

• разработать стратегию развития предприятия;

• рационально организовать производство и его материально-техническое обеспечение, работу инструментального, ремонтного, транспортного, энергетического и складского хозяйств;

• уметь анализировать, прогнозировать, экономически оценивать деятельность предприятия и принимать научно обоснованные управленческие решения;

• владеть методикой определения основных технических параметров технологических процессов и оборудования, разбираться в вопросах технической подготовки производства, унификации и стандартизации, использования патентов и лицензий на изобретения;

• разработать организационные и технические мероприятия по экономии материальных, энергетических, трудовых и финансовых ресурсов при совершенствовании процесса изготовления продукции;

• разработать положение о функциональном подразделении предприятия и служебную инструкцию должностного лица;

• уметь правильно подобрать и рационально использовать средства оргтехники, в том числе компьютеров и соответствующих программ, оптимально механизировать и автоматизировать управленческий труд, максимально использовать достижения науки и практики по прогнозированию результатов работы производства.

 

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина является вариативной частью цикла Б3.2.16.1. Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 4 ЗЕТ (144 часа).

Изучение дисциплины «Производственный менеджмента» базируется на положениях следующих дисциплин: «Экономическая теория», «Антикризисное управление»; «Риск-менеджмент» (общий курс); «Маркетинг», «Управление персоналом», «Финансовый менеджмент», «Инвестиционный анализ», «Стратегический менеджмент», «Управление изменениями» и др.

Основные положения данной дисциплины могут быть использованы в дальнейшем изучении следующих дисциплин: «Коммерческая деятельность», «Управление рисками и страхование», а также при выполнении выпускной квалификационной работы.

 

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Производственный менеджмент»

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

 

 

Коды компетенции Наименование компетенции Структурные элементы компетенции (в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь, владеть)
     
ПК-28 Пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования Знать:теоретические, методические и организационно-правовые основы принятия решений органами государственного управления
Уметь: определять на научной основе мотивы и механизмы принятия решений органами государственного регулирования
Владеть: навыками и умениями самостоятельной работы по определению мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования

 

 

 

 


4. Структура и содержание дисциплины «Производственный менеджмент»

4.1. Структура дисциплины «Производственный менеджмент»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа. Аудиторных занятий - 14 часов. Из них: лекций – 4 часа, практических занятий – 10 часов. В конце обучения сдается контрольная работа и проводится зачет.

 

№ п/п Наименование разделов и тем дисциплины (модуля) Семестр Недели семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)  
Аудиторная работа Самостоятельная работа  
Всего Лекция Практические занятия Лабораторные занятия Всего Подготовка к аудиторным занятиям Реферат Выполнение типового задания Подготовка к зачету Собеседование Коллоквиум Проверка тестов Проверка контрольн. работ Проверка реферата Проверка выполнения типового задания     творческих работ   др.
1. Раздел 1. Теоретические и методические основы производственного менеджмента                           12-17 12-17 12-17      
  Тема 1. Производственный менеджмент как наука и управленческое искусство       --                   12-17 12-17 12-17      
  Тема 2. Производство как социально-экономическая система и объект управления         --                 12-17 12-17 12-17      
  Раздел 2. Организация производства на предприятии                           12-17 12-17 12-17      
  Тема 3. Организация производственного процесса в пространстве и во времени                           12-17 12-17 12-17      
  Тема 4. Производственная программа и обеспечение ее выполнения       --                   12-17 12-17 12-17      
  Раздел 3. Основные направления совершенствования производственных процессов                           12-17 12-17 12-17      
  Тема 5. Организация, производительность, оплата и безопасность труда                           12-17 12-17 12-17      
  Тема 6. Управление качеством на производстве       --                   12-17 12-17 12-17      
  Раздел 4. Ключевые факторы повышения эффективности производства                           12-17 12-17 12-17      
  Тема 7. Основы логистики и пути повышения ее роли на производстве       --                   12-17 12-17 12-17      
  Тема 8. Основы управления производственными рисками                           12-17 12-17 12-17      
  Тема 9. Инновации и инвестиции как часть производственного менеджмента       --                   12-17 12-17 12-17      
  Общая трудоемкость, в часах                       Форма аттестация
Форма Семестр
Зачет  
                                             

4.2. Содержание дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
1. Раздел 1. Теоретические и методические основы производственного менеджмента Предмет, субъект, объект, цели, задачи и история производственного менеджмента как науки управления и искусства. Функции, методы и принципы производственного менеджмента. Основные виды и типы решений, принимаемые производственным менеджером. Методы производственного менеджмента. Теоретические и методические основы принятия и реализации управленческих решений на производстве. Система управления производством. Сущность и основное содержание оперативного управления производством. Производство как социально-экономическая система и объект управления. Сущность, задачи, цели и функции предприятия(ПК-28)  
2. Раздел 2. Организация производства на предприятии Организация производственного процесса в пространстве и во времени.Составляющие процесса управления производством: планирование, анализ, контроль.Понятие стратегии. Сущность и фазы стратегического планирования, его уровни. Содержание и направления производственной стратегии. Сущность производственного процесса и основные принципы его организации.Классификация производственных процессов. Производственный цикл: его содержание и структура. Разработка технологических процессов службами ТПП. Методика выполнения сетевого или комплексного плана-графика ТПП. Производственная мощность. Расчеты производственных мощностей. Определение потребности в трудовых, материальных и финансовых ресурсах для выполнения производственной программы. Контроль за выполнением производственной программы. (ПК-28)  
3. Раздел 3. Основные направления совершенствования производственных процессов Организация, производительность, оплата и безопасность труда. Понятие и значение научной организации труда. Разделение, кооперация и специализация труда как составляющие НОТ.Общие принципы организации трудовых процессов. Научная организация управленческого труда. Управленческий учет и его объекты. Организация и обслуживание рабочих мест. Производительность и оплата труда. Повышение роста производительности труда как цель организации и нормирования труда. Материальные и моральные стимулы, используемые в управлении производительностью труда. Формы и системы оплаты труда. Дифференциация оплаты труда как стимул труда. Производственная и трудовая безопасность. Содержание комплексной системы безопасности в условиях производства. Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности. Декларация промышленной безопасности и методика ее разработки. Организация, сущность, цели, задачи и методы управления качеством продукции на предприятии. Стандартизация и сертификация качества продукции: их необходимость, сущность, цели, задачи и порядок проведения. (ПК-28)  
4. Раздел 4. Ключевые факторы повышения эффективности производства Сущность, функции, цели, задачи, объекты, субъекты и виды логистики. Понятие и виды материального потока. Основные звенья логистической цепи. Логистические операции и их виды. Логистические системы, их виды и цели. Управление материальными запасами предприятия. Склады как важнейший элемент логи­стических систем. Управление логистическим сервисом. Понятие, сущность и классификация рисков предприятия. Управления производственными рисками. Общая характеристика путей и методов снижения производственных рисков. Промышленная безопасность и стратегия управления промышленными рисками. Декларация промышленной безопасности. Инновации и инвестиции как часть производственного менеджмента на предприятии. Виды и функции инновационного менеджмента. Направления инновационной деятельности. Инновации и инновационный процесс. Понятия инновации и новшества. Виды инноваций. Оценка эффективности инноваций. Роль инвестиций в развитии производства. Инвестиции как понятие. Виды инвестиций. Направления и формы инвестиционной деятельности на предприятии. Направления процесса управления инвестиционной деятельностью. (ПК-28)  

Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины «Производственный менеджмент» предполагается использовать структурно-логические и интеграционные образовательные технологии, реализуемые посредством:

- лекций в виде вводных, текущих, обзорных и заключительно-обобщающих занятий;

- практических занятий с использованием методов «многократного повторения» (темы 1, 2, 3); по логике мышления – индуктивные, дедуктивные и репродуктивные.

- организации самостоятельной работы на основе личностно-дифференцированного подхода планирования задания в виде воспроизводящей и частично-поисковой работ.

- организации текущего контроля знаний студентов методами: выполнения домашних заданий, оценки активности на практических занятиях и рейтинговой системы общей оценки знаний студентов.

Занятия, проводимые в интерактивных формах, с использованием интерактивных технологий составляют 30% занятий.

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Задача №1.

 

Какие процессы, в какой очередности и в какие сроки должны быть осуществлены для реализации проекта. Составить сетевой план и заполнить таблицу для определения «критического пути». Исходные данные см. в табл.1. Результирующие данные внести в табл. 2. Дать необходимые пояснения.

Таблица 1

Элементы проекта и время на их выполнение

 

Процесс Время осуществления, неделя Предшествующий процесс
А. Изготовление рабочего чертежа 4,0  
Б. Изготовление модели для литейной формы для корпуса 2,3 A
В. Обточка шестерен 0,8 A
 
Г. Отливка и обработка корпуса под давлением 0,6 Б
Д. Заготовка и проверка подшипников, сальников и специальных деталей 1,6 A
Е. Обточка валов 0,8 A
Ж. Зубофрезерование 1,0 В
3. Термообработка 0,5 Ж, Е
И. Сборка 2,0 Г, Е, 3

 

 

Таблица 2

Критический путь

Путь Необходимое время

Задача №2.

Интенсивное использование техники на базах и складах снабжения и сбыта в течение работы механизмов в течение смены Тф = 8 ч. Грузоподъемность используемого автопогрузчика Уф = 5 т. Определить коэффициент интенсивной загрузки, если коэффициент использования грузоподъемности в первом случае будет равен 0,5, а время одного цикла – 240 сек, а во втором и третьем случаях соответственно 1,0 и 120 сек. Расчетное число циклов работы механизмов в трех случаях = 36. Время полезной работы машин составляло 6 ч для первого и второго случая и 7 часов – для третьего.

Задача №3.

Определить стоимость оборудования: первоначальную (Спн), восстано­вительную (Свос), остаточную первоначальную (Сопн) и оста­точную восстановительную (Со.вос), если известны:

• стоимость приобретения оборудования (Цприоб) - 230 тыс. р.;

• затраты на транспортировку (Зт) - 3 %, затраты на монтаж (Зм) - 4 % от стоимости приобретения оборудования;

• норма амортизации (На) - 10 %;

• коэффициент пересчета (k1) - 1,3;

• срок фактического использования ОФ (Тф) - 5 лет.

 

Образец типового задания №2

Задача 1.

Определить коэффициенты сменности (ксмен) и загрузки оборудования (кзагр), если известно: установлено оборудования (N) 30 ед., отработало в первую смену 30 станко-смен, во вторую - 15 станко-смен. Станкоемкость годовой программы выпуска (Тр) изделия А - 23 тыс. ч, Б - 15 тыс. ч, фонд времени работы единицы оборудования (Тэф) - 1 785 ч.

Задача 2.

Определить снижение трудоемкости годовой програм­мы выпуска изделий, высвобождение рабочих и прирост производительно­сти труда (ДВ%) за счет проведения ряда организационно-технических ме­роприятий в отчетном году по сравнению с базисным, если известно: объ­ем годового выпуска изделий составил 54 000 шт., трудоемкость изготов­ления изделия в базисном году равна 46 мин, в отчетном - 31 мин, годовой действительный фонд времени работы одного рабочего - 1756 ч, коэффи­циент выполнения норм - 1,2.

Задача 3.

В цехе машиностроительного завода три группы станков: шлифовальные – 5 ед., строгальные – 11 ед., револьверные – 15 ед. Норма времени на обработку единицы изделия в каждой группе станков соответственно: 0,5 час; 1,1 час; 1,5 час.

Определите производственную мощностьцеха, если известно, что режим двухсменный, продолжительность смены – 8 ч; регламентированные простои оборудования составляют 7% от режимного фонда времени, число рабочих дней в году – 255.

Образец типового задания №3

Задача 1.

Определить коэффициент использования производст­венной мощности предприятия.

Исходные данные: предприятие в отчетном году планировало выпус­тить 45 000 изделий, а фактически выпустило на 0,9 % меньше. На пред­приятии имеется 20 единиц оборудования (n), число рабочих дней в го­ду 255, режим работы односменный (с), трудоемкость изготовления одного изделия равна 0,8 ч. Запланированные потери времени на плановый и пред­упредительный ремонты - 5 % времени, а фактически затрачено 7 %.

Задача 2.

Определить сдельно-прогрессивную оплату труда ра­бочего за месяц, если он выполнил 1 930 изделий. Исходные данные: в ме­сяце 21 рабочий день, длительность смены 8 ч, часовая тарифная ставка (LH) - 60 р., трудоемкость изготовления единицы продукции - 6 мин, за пе­ревыполненную часть сдельная расценка на изделие увеличивается в 3 раза.

Задача 3.

Определить плановую себестоимость продукции.

Затраты на выпуск продукции предприятием в отчетном году составили 4 000 тыс. р., при этом условно-постоянные расходы равны 2 200 тыс. р. В пла­новом периоде предусматривается увеличение выпуска продукции на 20 %.

 

Образец типового задания №4

Задача №1.

Определить норматив оборотных средств в незавершен­ном производстве. Исходные данные представлены в таблице:

 

Показатель Значение показателя
Выпуск продукции по предприятию за год, ед. 6 300
Себестоимость единицы продукции, тыс. р.  
Единовременные первоначальные затраты в себестоимости продукции (затраты на основные сырье и материалы), тыс. р. 1,2
Длительность производственного цикла, дней  
Прочие затраты, тыс. р. 0,8

 

Задача №2.

Определить цеховую себестоимость единицы продук­ции (С едцех) и себестоимость годовой программы выпуска (С цех год), если годо­вой объем производства (Q) составляет 20 000 шт. Исходные данные пред­ставлены в таблице:

Показатель Значение показателя
Затраты на материалы, р./шт.  
Нормативная трудоемкость операции (Тр), нормо-ч  
Средняя часовая тарифная ставка рабочего (LH), р.  
Средний процент премии, %  
Страховые взносы на обязательное социальное страхование (О), %  
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (Ро), р./ч  
Цеховые расходы, р./шт.  

Задача №3.

Определить норматив оборотных средств по производ­ственным запасам материалов. Исходные данные представлены в таблице:

Показатель Значение показателя
Расход суточный материала, т. 2,5
Цена одной тонны, тыс. р.  
Средний интервал между двумя очередными поставками, дней  
Норма страхового запаса, %  
Норма транспортного запаса, дней  
Норма подготовительного запаса, дней  

Образец типового задания №5

Задача №1.

Предприятие выпускает два вида продукции - А и Б. Из­делие А: годовая программа выпуска 30 000 шт., трудоемкость изготовления единицы - 4 ч; изделие Б: годовая программа выпуска 50 000 шт., трудоем­кость изготовления единицы - 2 ч. Количество рабочих дней в году 300, длительность смены 8 ч, коэффициент выполнения норм - 1,2.

Определить численность рабочих по трудоемкости годовой програм­мы выпуска продукции при односменном режиме работы и двухсменном.

Задача №2.

Определить оптовую цену предприятия, если известно, что полная себестоимость единицы продукции Се; равна 0,35 тыс. р., годо­вой объем реализации (Q) - 6 000 ед., производственные фонды (ПФ) - 2 500 тыс. р., рентабельность предприятия Rпp равна 0,15.

Задача №3.

Определить оптовую цену промышленности, если пол­ная себестоимость единицы продукции (Се") составляет 1,2 тыс. р., доля материальных затрат в себестоимости продукции - 0,8, оптовая цена пред­приятия (Цопт.предпр.) - 1,5 тыс. р., прибыль и затраты сбытовой организации на годовой объем реализации З + П = 12 000 тыс. р., годовой объем реали­зации (б) равен 5 300 ед., НДС - 18 %.

Задача №4.

Определить все виды прибыли.

Из отчета о прибылях и убытках предприятия известно: выручка от продаж (В) равна 2 604 тыс. р., себестоимость реализованной продукции (С) - 1 630; коммерческие и управленческие расходы составили 460 тыс. р.; операционные доходы (Допер) - 18 тыс. р., операционные расходы (Зопер) - 16 тыс. р.; внереализационные доходы (Двн) - 16 тыс. р., внереализационные расходы (Звн) - 8 тыс. р.; налог на прибыль - 20 %.

Задача №5.

Определить численность рабочих по нормам обслужи­вания, если известно: объем обслуживания Q = 135 станков в смену, норма обслуживания (Ноб.) - 8 станков в смену на одного человека, режим работы двухсменный, коэффициент использования номинального фонда времени (Лив.) - 0,8.

Задача №6.

Определить критический объем производства продукции (бкр) предприятием в натуральном и стоимостном выражении, если известны условно-постоянные расходы в себестоимости продукции (Спост) - 600 тыс. р., цена единицы продукции (Цед) - 0,5 тыс. р., условно-переменные расходы на единицу продукции (С^р) - 0,3 тыс. р

Задача №7.

Определить фактические затраты времени на изготов­ление изделий А, Б, В, если известно: годовая программа выпуска изде­лия А составляет 3 000 шт., Б - 1 900 шт., В - 4 500 шт.; трудоемкость сборки изделия А - 60 нормо-ч, Б - 130 нормо-ч, В - 35 нормо-ч; коэффи­циент выполнения норм выработки - 1,2.

Задача №8.

Определить оптовую цену и выяснить, рентабельно ли предприятие, если объем производства (Q) будет составлять 2 500 ед. про­дукции. Исходные данные представлены в таблице:

Показатель Значение показателя
Производственная себестоимость единицы продукции, тыс. р. 0,5
Коммерческие расходы, тыс. р. 0,1
Уровень рентабельности предприятия 0,2
Среднегодовая стоимость производственных фондов, тыс. р. 1 900
Условно-постоянные расходы, тыс. р.  

Образец типового задания №6

Задача №1.

Среднесписочная численность работников предприятия за год составила 900 чел. За период на предприятие поступили 49 чел., уволились по собственному желанию 52 чел., уволены за нарушение тру­довой дисциплины 43 чел., ушел на пенсию 21 чел. Определить: коэффи­циент текучести кадров, коэффициент общего оборота кадров, коэффици­ент оборота по приему кадров, коэффициент оборота по выбытию кадров.

Задача №2.

Определить чистую прибыль предприятия (Пч), если из­вестно, что прибыль до налогообложения Пб равна 1 730 тыс. р., ставка на­лога на прибыль - 20 %, отложенные налоговые обязательства (ОНО) - 90 тыс. р. (начислены, но не учтены дивиденды от участия в деятельности другой организации), отложенные налоговые активы (ОНА) - 70 тыс. р.

Задача №3.

Определить прямую сдельную оплату труда (Зсд) рабо­чего за месяц, если известны часовая тарифная ставка - 150 р., норма вре­мени на изготовление одного изделия - 10 мин. В месяце 21 рабочий день, длительность смены 8 ч.

 

Образец типового задания №7

 

Задача №1.

Определить все виды рентабельности.

Предприятие в отчетном году реализовало 2 300 единиц продукции, цена единицы продукции (Цед.) составила 1,5 тыс. р., себестоимость едини­цы продукции (Сед.) - 1,1 тыс. р. Для приобретения части основных фондов был привлечен долгосрочный кредит (Кд) в размере 1 500 тыс. р., оборот­ные средства сформированы за счет собственного капитала (Кс), размер которого составляет 3 500 тыс. р., среднегодовая стоимость основных фон­дов (ОФср.г.) составила 2 500 тыс. р., среднегодовая стоимость оборонных средств (ОСср.г.) равна 2 600 тыс. р.

По результатам деятельности за отчетный период предприятие полу­чило прибыль от продаж (Пп) в размере 890 тыс. р., а прибыль до налого­обложения (Пб) составила 810 тыс. р.

Задача №2.

Определить экономическую эффективность использо­вания средств и предметов труда, если предприятию для производства продукции на 7 000 тыс. р. требуется 2 350 тыс. р. оборотных средств, при этом среднегодовая стоимость основных фондов составляет 1 730 тыс. р., а за год предприятие реализовало продукции на сумму 6 900 тыс. р.

Задача №3.

Определить стоимость оборудования: первоначальную (Спн), восстано­вительную (Свос), остаточную первоначальную (Сопн) и оста­точную восстановительную (Со.вос), если известны:

• стоимость приобретения оборудования (Цприоб) - 230 тыс. р.;

• затраты на транспортировку (Зт) - 3 %, затраты на монтаж (Зм) - 4 % от стоимости приобретения оборудования;

• норма амортизации (На) - 10 %;

• коэффициент пересчета (k1) - 1,3;

• срок фактического использования ОФ (Тф) - 5 лет.

Образец типового задания №8

Задача №1.

I II III

Предприятие для изготовления продукции двух наимено­ваний (А, Б) получает от поставщиков три вида материалов (I, II, III). Исход­ные данные представлены в таблицах.

Номенклатура материалов, получаемых предприятием

 

Показатель   Вид материалов

 

 

Годовой расход материалов, т     1 вид 15 000   2 вид   3 вид 1 800
Цена 1 т материалов, тыс. р.      
Средний интервал между двумя очередными поставками, дней      
Норма страхового запаса, % от нормы текущего запаса      
Норма транспортного запаса, дней      
Время для подготовки к произ­водственному потреблению (сор­тировка, комплектация, раскрой), дней      

 

Выпуск продукции по предприятию

 

Выпуск продукции по предприятию

Показатель Вид продукции

 

А Б

 

Выпуск товарной продукции по производствен­ной себестоимости в I квартале, тыс. р. 2 500 1 900
Число календарных дней в I квартале, дней    
Себестоимость единицы продукции, тыс. р. 1,8 1,9
Единовременные первоначальные затраты в се­бестоимости продукции (затраты на основные материалы), тыс. р.   0,6
Длительность производственного цикла, дней    
Среднесуточная отгрузка товарной продукции от производственной себестоимости, тыс. р.    
Время необходимое для подготовки и отгрузки готовой продукции, дней    

Определить: 1) норматив оборотных средств по элементу «Произ­водственные запасы» (Нпз); 2) норматив оборотных средств по элементу «Незавершенное производство» (Нн.п); 3) норматив оборотных средств по элементу «Запасы готовой продукции на складе» (Нг.п); 4) совокупный норматив оборотных средств по предприятию (Н).

Задача №2.

Определить розничную цену единицы продукции, если из­вестно, что производственная себестоимость единицы продукции (Спроиз.) рав­на 50 р., внепроизводственные расходы - 5 р., прибыль предприятия (П) - 15 р., наценка сбытовой организации - 5 р., НДС - 13,5 р., торговая наценка - 5 р.

Задача 3.

Определить экономию на условно-постоянных расходах (Спост) в результате увеличения объема производства, если себестоимость про­дукции в отчетном году (Со) составляет 5 650 тыс. р., доля условно-постоян­ных расходов dyn - 0,12, темпы прироста товарной продукции в планируемом году - 23 %, а прирост условно-постоянных расходов планируется на 10 %.

 

6.2. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов

- Подготовка к аудиторным занятиям проводится посредством изучения курса лекций, дополнительной литературы, а также решения предложенных задач.

- Подготовка рефератов и докладов осуществляется с использованием дополнительной литературы.

- Подготовка контрольных работ.

- Подготовка к зачету – изучение курса лекций, упражнения в решении типовых задач, изучение дополнительной литературы.

6.3. Материалы для проведения текущего и промежуточного контроля знаний студентов

Тестирование

Решение задач

Задача 1.

 

В создание объекта основных средств была вложена сумма 5 000 тыс. руб. С помощью объекта предполагается произвести 10 000 ед. продукции. Определите сумму амортизации за год, в течение которого произведено 2 000 ед. продукции. Сделайте необходимые пояснения
Задача 2.

 

На машиностроительном заводе в плановом году в результате увеличения кооперированных снабжений будет получено 1500 шт. готовых узлов, которые раньше изготовлялись на предприятии. Себестоимость одного узла в отчетном году составляла 600 руб., оптовая цена по которой эти узлы будут поступать от специализированного предприятия – 347 руб. Транспортно-заготовительные затраты на 1 узел составляют 95 руб. Определить экономию в результате расширения кооперированных снабжений. Задача 3.

Определить годовой экономический эффект от внедрения мероприятий по механизации и автоматизации технологического процесса, необходимость в дополнительных капитальных вложениях и срок их окупаемости

Показатели Базовый вариант Новый вариант
1. Годовой объем производства    
2. Себестоимость единицы продукции, грн    
3. Капитальные вложения (грн.), в том числе - в оборудование - в дома - в НИР и ИКР - в прирост собственных оборотных средств 18000 15000 - - 28000 13000 500 2000


Вопросы тестов для контрольной работы по темам 1-2

 

1. Почему исследования производства стали активно проводиться в ХVIII веке?

а. потребовалось укрепление феодального строя?

б. это связано со становлением и развитием капиталистического способа производства.

2. Кем было предложено заранее планировать методы работы и всю производственную деятельность предприятия в целом?

а. Г.Л. Ганттом;

б. А. Файолем;

в. Ф. Тейлором.

3. Кем была разработана методика микроанализа движений?

а. Г. Черчем;

б. Ф.Б. Гилберт и Л. Гилберт;

в. Л. Гьюликом.

4. Основные элементы производственных операций зависят от содержания работы?

а) да; б) нет.
Поясните свою позицию.

5. Могут ли быть использованы рекомендации А.К. Гастева в современных условиях?

а) да; б) нет.
Поясните Вашу позицию.

6. Можно ли деятельность предприятия рассматривать как сложную единую систему, состоящую из сети подчиненных, менее сложных;

а) да; б) нет.
Поясните Вашу позицию.

7. Что включает подсистема "исследование"?

а. расчет потребности в персонале;

б. распределение ресурсов;

в. разработку календарного плана работы.

8. Существуют ли на российских предприятиях специальные службы организации производства?

а) да; б) нет.
Поясните Вашу точку зрения.

9. Являются ли планирование, анализ и контроль отдельными стадиями исследования системы в целом?

а) да; б) нет.

10. Планирование и контроль текущего функционирования системы входят в обязанности:

а. производственных менеджеров;

б. менеджеров высшего звена;

в. менеджеров низового звена.

11. К какой подсистеме можно отнести механический цех машиностроительного завода:

а. перерабатывающей;

б. обеспечения.

12. К какой из подсистем следует отнести научно-техническую библиотеку машиностроительного завода:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.199 (0.01 с.)