Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра экономической теории и международных отношений↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ Кафедра экономической теории и международных отношений «УТВЕРЖДАЮ»
Декан ФЭиУ
____________ Володин В.М.
«____» ___________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Б3.2.16.1 Производственный менеджмент Направление подготовки: 38.03.02 «Менеджмент» Профиль подготовки: «Менеджмент организации»
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр Нормативный срок обучения: 5 лет
Форма обучения: заочная
Пенза, 2015
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Цель изучения дисциплины: – овладение студентами теоретическими знаниями и практическими навыками в области принятия управленческих решений, связанных с производственной (операционной) деятельностью предприятий. - ознакомить и обучить студентов правильному использованию терминологии, применяемой в сфере производственного менеджмента; - ознакомить студентов с принципами и методами управления производственной (операционной) деятельностью современного предприятия; - сформировать у студентов навыки использования широкого спектра методов и средств принятия решений в области производственного (операционного) менеджмента. - приобретение студентами соответствующих ОК и ПК компетенций. Задачи изучения дисциплины: Изучив дисциплину, студент должен иметь достаточный объем знаний, умений, навыков чтобы: • научно прогнозировать стратегию развития предприятия, оценить эффективность и конкурентоспособность выпускаемых изделий или производимых услуг (транспортных, ремонтных, коммунальных, торговых, туристических и т. д.); • разрабатывать бизнес–план, инновационную и инвестиционную политику предприятия; • эффективно выполнять маркетинговые исследования, определять номенклатуру и объем выпуска продукции, которая может быть продана на внутреннем и внешнем рынке; • разработать стратегию развития предприятия; • рационально организовать производство и его материально-техническое обеспечение, работу инструментального, ремонтного, транспортного, энергетического и складского хозяйств; • уметь анализировать, прогнозировать, экономически оценивать деятельность предприятия и принимать научно обоснованные управленческие решения; • владеть методикой определения основных технических параметров технологических процессов и оборудования, разбираться в вопросах технической подготовки производства, унификации и стандартизации, использования патентов и лицензий на изобретения; • разработать организационные и технические мероприятия по экономии материальных, энергетических, трудовых и финансовых ресурсов при совершенствовании процесса изготовления продукции; • разработать положение о функциональном подразделении предприятия и служебную инструкцию должностного лица; • уметь правильно подобрать и рационально использовать средства оргтехники, в том числе компьютеров и соответствующих программ, оптимально механизировать и автоматизировать управленческий труд, максимально использовать достижения науки и практики по прогнозированию результатов работы производства.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП Дисциплина является вариативной частью цикла Б3.2.16.1. Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 4 ЗЕТ (144 часа). Изучение дисциплины «Производственный менеджмента» базируется на положениях следующих дисциплин: «Экономическая теория», «Антикризисное управление»; «Риск-менеджмент» (общий курс); «Маркетинг», «Управление персоналом», «Финансовый менеджмент», «Инвестиционный анализ», «Стратегический менеджмент», «Управление изменениями» и др. Основные положения данной дисциплины могут быть использованы в дальнейшем изучении следующих дисциплин: «Коммерческая деятельность», «Управление рисками и страхование», а также при выполнении выпускной квалификационной работы.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Производственный менеджмент»
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:
4. Структура и содержание дисциплины «Производственный менеджмент» 4.1. Структура дисциплины «Производственный менеджмент» Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа. Аудиторных занятий - 14 часов. Из них: лекций – 4 часа, практических занятий – 10 часов. В конце обучения сдается контрольная работа и проводится зачет.
4.2. Содержание дисциплины
Образовательные технологии В процессе изучения дисциплины «Производственный менеджмент» предполагается использовать структурно-логические и интеграционные образовательные технологии, реализуемые посредством: - лекций в виде вводных, текущих, обзорных и заключительно-обобщающих занятий; - практических занятий с использованием методов «многократного повторения» (темы 1, 2, 3); по логике мышления – индуктивные, дедуктивные и репродуктивные. - организации самостоятельной работы на основе личностно-дифференцированного подхода планирования задания в виде воспроизводящей и частично-поисковой работ. - организации текущего контроля знаний студентов методами: выполнения домашних заданий, оценки активности на практических занятиях и рейтинговой системы общей оценки знаний студентов. Занятия, проводимые в интерактивных формах, с использованием интерактивных технологий составляют 30% занятий. 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Задача №1.
Какие процессы, в какой очередности и в какие сроки должны быть осуществлены для реализации проекта. Составить сетевой план и заполнить таблицу для определения «критического пути». Исходные данные см. в табл.1. Результирующие данные внести в табл. 2. Дать необходимые пояснения. Таблица 1 Элементы проекта и время на их выполнение
Таблица 2 Критический путь
Задача №2. Интенсивное использование техники на базах и складах снабжения и сбыта в течение работы механизмов в течение смены Тф = 8 ч. Грузоподъемность используемого автопогрузчика Уф = 5 т. Определить коэффициент интенсивной загрузки, если коэффициент использования грузоподъемности в первом случае будет равен 0,5, а время одного цикла – 240 сек, а во втором и третьем случаях соответственно 1,0 и 120 сек. Расчетное число циклов работы механизмов в трех случаях = 36. Время полезной работы машин составляло 6 ч для первого и второго случая и 7 часов – для третьего. Задача №3. Определить стоимость оборудования: первоначальную (Спн), восстановительную (Свос), остаточную первоначальную (Сопн) и остаточную восстановительную (Со.вос), если известны: • стоимость приобретения оборудования (Цприоб) - 230 тыс. р.; • затраты на транспортировку (Зт) - 3 %, затраты на монтаж (Зм) - 4 % от стоимости приобретения оборудования; • норма амортизации (На) - 10 %; • коэффициент пересчета (k1) - 1,3; • срок фактического использования ОФ (Тф) - 5 лет. Образец типового задания №2 Задача 1. Определить коэффициенты сменности (ксмен) и загрузки оборудования (кзагр), если известно: установлено оборудования (N) 30 ед., отработало в первую смену 30 станко-смен, во вторую - 15 станко-смен. Станкоемкость годовой программы выпуска (Тр) изделия А - 23 тыс. ч, Б - 15 тыс. ч, фонд времени работы единицы оборудования (Тэф) - 1 785 ч. Задача 2. Определить снижение трудоемкости годовой программы выпуска изделий, высвобождение рабочих и прирост производительности труда (ДВ%) за счет проведения ряда организационно-технических мероприятий в отчетном году по сравнению с базисным, если известно: объем годового выпуска изделий составил 54 000 шт., трудоемкость изготовления изделия в базисном году равна 46 мин, в отчетном - 31 мин, годовой действительный фонд времени работы одного рабочего - 1756 ч, коэффициент выполнения норм - 1,2. Задача 3. В цехе машиностроительного завода три группы станков: шлифовальные – 5 ед., строгальные – 11 ед., револьверные – 15 ед. Норма времени на обработку единицы изделия в каждой группе станков соответственно: 0,5 час; 1,1 час; 1,5 час. Определите производственную мощностьцеха, если известно, что режим двухсменный, продолжительность смены – 8 ч; регламентированные простои оборудования составляют 7% от режимного фонда времени, число рабочих дней в году – 255. Образец типового задания №3 Задача 1. Определить коэффициент использования производственной мощности предприятия. Исходные данные: предприятие в отчетном году планировало выпустить 45 000 изделий, а фактически выпустило на 0,9 % меньше. На предприятии имеется 20 единиц оборудования (n), число рабочих дней в году 255, режим работы односменный (с), трудоемкость изготовления одного изделия равна 0,8 ч. Запланированные потери времени на плановый и предупредительный ремонты - 5 % времени, а фактически затрачено 7 %. Задача 2. Определить сдельно-прогрессивную оплату труда рабочего за месяц, если он выполнил 1 930 изделий. Исходные данные: в месяце 21 рабочий день, длительность смены 8 ч, часовая тарифная ставка (LH) - 60 р., трудоемкость изготовления единицы продукции - 6 мин, за перевыполненную часть сдельная расценка на изделие увеличивается в 3 раза. Задача 3. Определить плановую себестоимость продукции. Затраты на выпуск продукции предприятием в отчетном году составили 4 000 тыс. р., при этом условно-постоянные расходы равны 2 200 тыс. р. В плановом периоде предусматривается увеличение выпуска продукции на 20 %.
Образец типового задания №4 Задача №1. Определить норматив оборотных средств в незавершенном производстве. Исходные данные представлены в таблице:
Задача №2. Определить цеховую себестоимость единицы продукции (С едцех) и себестоимость годовой программы выпуска (С цех год), если годовой объем производства (Q) составляет 20 000 шт. Исходные данные представлены в таблице:
Задача №3. Определить норматив оборотных средств по производственным запасам материалов. Исходные данные представлены в таблице:
Образец типового задания №5 Задача №1. Предприятие выпускает два вида продукции - А и Б. Изделие А: годовая программа выпуска 30 000 шт., трудоемкость изготовления единицы - 4 ч; изделие Б: годовая программа выпуска 50 000 шт., трудоемкость изготовления единицы - 2 ч. Количество рабочих дней в году 300, длительность смены 8 ч, коэффициент выполнения норм - 1,2. Определить численность рабочих по трудоемкости годовой программы выпуска продукции при односменном режиме работы и двухсменном. Задача №2. Определить оптовую цену предприятия, если известно, что полная себестоимость единицы продукции Се; равна 0,35 тыс. р., годовой объем реализации (Q) - 6 000 ед., производственные фонды (ПФ) - 2 500 тыс. р., рентабельность предприятия Rпp равна 0,15. Задача №3. Определить оптовую цену промышленности, если полная себестоимость единицы продукции (Се") составляет 1,2 тыс. р., доля материальных затрат в себестоимости продукции - 0,8, оптовая цена предприятия (Цопт.предпр.) - 1,5 тыс. р., прибыль и затраты сбытовой организации на годовой объем реализации З + П = 12 000 тыс. р., годовой объем реализации (б) равен 5 300 ед., НДС - 18 %. Задача №4. Определить все виды прибыли. Из отчета о прибылях и убытках предприятия известно: выручка от продаж (В) равна 2 604 тыс. р., себестоимость реализованной продукции (С) - 1 630; коммерческие и управленческие расходы составили 460 тыс. р.; операционные доходы (Допер) - 18 тыс. р., операционные расходы (Зопер) - 16 тыс. р.; внереализационные доходы (Двн) - 16 тыс. р., внереализационные расходы (Звн) - 8 тыс. р.; налог на прибыль - 20 %. Задача №5. Определить численность рабочих по нормам обслуживания, если известно: объем обслуживания Q = 135 станков в смену, норма обслуживания (Ноб.) - 8 станков в смену на одного человека, режим работы двухсменный, коэффициент использования номинального фонда времени (Лив.) - 0,8. Задача №6. Определить критический объем производства продукции (бкр) предприятием в натуральном и стоимостном выражении, если известны условно-постоянные расходы в себестоимости продукции (Спост) - 600 тыс. р., цена единицы продукции (Цед) - 0,5 тыс. р., условно-переменные расходы на единицу продукции (С^р) - 0,3 тыс. р Задача №7. Определить фактические затраты времени на изготовление изделий А, Б, В, если известно: годовая программа выпуска изделия А составляет 3 000 шт., Б - 1 900 шт., В - 4 500 шт.; трудоемкость сборки изделия А - 60 нормо-ч, Б - 130 нормо-ч, В - 35 нормо-ч; коэффициент выполнения норм выработки - 1,2. Задача №8. Определить оптовую цену и выяснить, рентабельно ли предприятие, если объем производства (Q) будет составлять 2 500 ед. продукции. Исходные данные представлены в таблице:
Образец типового задания №6 Задача №1. Среднесписочная численность работников предприятия за год составила 900 чел. За период на предприятие поступили 49 чел., уволились по собственному желанию 52 чел., уволены за нарушение трудовой дисциплины 43 чел., ушел на пенсию 21 чел. Определить: коэффициент текучести кадров, коэффициент общего оборота кадров, коэффициент оборота по приему кадров, коэффициент оборота по выбытию кадров. Задача №2. Определить чистую прибыль предприятия (Пч), если известно, что прибыль до налогообложения Пб равна 1 730 тыс. р., ставка налога на прибыль - 20 %, отложенные налоговые обязательства (ОНО) - 90 тыс. р. (начислены, но не учтены дивиденды от участия в деятельности другой организации), отложенные налоговые активы (ОНА) - 70 тыс. р. Задача №3. Определить прямую сдельную оплату труда (Зсд) рабочего за месяц, если известны часовая тарифная ставка - 150 р., норма времени на изготовление одного изделия - 10 мин. В месяце 21 рабочий день, длительность смены 8 ч.
Образец типового задания №7
Задача №1. Определить все виды рентабельности. Предприятие в отчетном году реализовало 2 300 единиц продукции, цена единицы продукции (Цед.) составила 1,5 тыс. р., себестоимость единицы продукции (Сед.) - 1,1 тыс. р. Для приобретения части основных фондов был привлечен долгосрочный кредит (Кд) в размере 1 500 тыс. р., оборотные средства сформированы за счет собственного капитала (Кс), размер которого составляет 3 500 тыс. р., среднегодовая стоимость основных фондов (ОФср.г.) составила 2 500 тыс. р., среднегодовая стоимость оборонных средств (ОСср.г.) равна 2 600 тыс. р. По результатам деятельности за отчетный период предприятие получило прибыль от продаж (Пп) в размере 890 тыс. р., а прибыль до налогообложения (Пб) составила 810 тыс. р. Задача №2. Определить экономическую эффективность использования средств и предметов труда, если предприятию для производства продукции на 7 000 тыс. р. требуется 2 350 тыс. р. оборотных средств, при этом среднегодовая стоимость основных фондов составляет 1 730 тыс. р., а за год предприятие реализовало продукции на сумму 6 900 тыс. р. Задача №3. Определить стоимость оборудования: первоначальную (Спн), восстановительную (Свос), остаточную первоначальную (Сопн) и остаточную восстановительную (Со.вос), если известны: • стоимость приобретения оборудования (Цприоб) - 230 тыс. р.; • затраты на транспортировку (Зт) - 3 %, затраты на монтаж (Зм) - 4 % от стоимости приобретения оборудования; • норма амортизации (На) - 10 %; • коэффициент пересчета (k1) - 1,3; • срок фактического использования ОФ (Тф) - 5 лет. • Образец типового задания №8 Задача №1.
Предприятие для изготовления продукции двух наименований (А, Б) получает от поставщиков три вида материалов (I, II, III). Исходные данные представлены в таблицах.
Выпуск продукции по предприятию
Определить: 1) норматив оборотных средств по элементу «Производственные запасы» (Нпз); 2) норматив оборотных средств по элементу «Незавершенное производство» (Нн.п); 3) норматив оборотных средств по элементу «Запасы готовой продукции на складе» (Нг.п); 4) совокупный норматив оборотных средств по предприятию (Н). Задача №2. Определить розничную цену единицы продукции, если известно, что производственная себестоимость единицы продукции (Спроиз.) равна 50 р., внепроизводственные расходы - 5 р., прибыль предприятия (П) - 15 р., наценка сбытовой организации - 5 р., НДС - 13,5 р., торговая наценка - 5 р. Задача 3. Определить экономию на условно-постоянных расходах (Спост) в результате увеличения объема производства, если себестоимость продукции в отчетном году (Со) составляет 5 650 тыс. р., доля условно-постоянных расходов dyn - 0,12, темпы прироста товарной продукции в планируемом году - 23 %, а прирост условно-постоянных расходов планируется на 10 %.
6.2. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов - Подготовка к аудиторным занятиям проводится посредством изучения курса лекций, дополнительной литературы, а также решения предложенных задач. - Подготовка рефератов и докладов осуществляется с использованием дополнительной литературы. - Подготовка контрольных работ. - Подготовка к зачету – изучение курса лекций, упражнения в решении типовых задач, изучение дополнительной литературы. 6.3. Материалы для проведения текущего и промежуточного контроля знаний студентов Тестирование Решение задач
Определить годовой экономический эффект от внедрения мероприятий по механизации и автоматизации технологического процесса, необходимость в дополнительных капитальных вложениях и срок их окупаемости
1. Почему исследования производства стали активно проводиться в ХVIII веке? а. потребовалось укрепление феодального строя? б. это связано со становлением и развитием капиталистического способа производства. 2. Кем было предложено заранее планировать методы работы и всю производственную деятельность предприятия в целом? а. Г.Л. Ганттом; б. А. Файолем; в. Ф. Тейлором. 3. Кем была разработана методика микроанализа движений? а. Г. Черчем; б. Ф.Б. Гилберт и Л. Гилберт; в. Л. Гьюликом. 4. Основные элементы производственных операций зависят от содержания работы? а) да; б) нет. 5. Могут ли быть использованы рекомендации А.К. Гастева в современных условиях? а) да; б) нет. 6. Можно ли деятельность предприятия рассматривать как сложную единую систему, состоящую из сети подчиненных, менее сложных; а) да; б) нет. 7. Что включает подсистема "исследование"? а. расчет потребности в персонале; б. распределение ресурсов; в. разработку календарного плана работы. 8. Существуют ли на российских предприятиях специальные службы организации производства? а) да; б) нет. 9. Являются ли планирование, анализ и контроль отдельными стадиями исследования системы в целом? а) да; б) нет. 10. Планирование и контроль текущего функционирования системы входят в обязанности: а. производственных менеджеров; б. менеджеров высшего звена; в. менеджеров низового звена. 11. К какой подсистеме можно отнести механический цех машиностроительного завода: а. перерабатывающей; б. обеспечения. 12. К какой из подсистем следует отнести научно-техническую библиотеку машиностроительного завода:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.199 (0.01 с.) |