Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Запоминание на основе оглавленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Школьные учебники очень хорошо структурированы. Объем каждого параграфа — несколько страниц. Каждый параграф имеет название и деление на подразделы (они обычно выделены в тексте жирным шрифтом). Для фиксации в памяти структуры учебника используйте метод Цицерона. Подготовьте столько образов, сколько параграфов в запоминаемом учебнике. Из опорного образа (метод Цицерона) выделите первый подобраз. На нем зафиксируйте название параграфа. Если необходимо, вы можете также запомнить номер параграфа и страницу, на которой он находится. На других подобразах этого же опорного образа зафиксируйте названия подразделов параграфа. Затем подчеркните или выпишете все точные сведения из параграфа учебника. Выписывайте их в той последовательности, в которой они встречаются в тексте. В дальнейшем эта последовательность будет помогать вам вспоминать содержание текста. Точная информация запоминается небольшими блоками. Каждый такой блок привяжите к образу, обозначающему соответствующий подраздел параграфа. Как вариант, вы можете не запоминать подразделы параграфа, а зафиксировать в памяти только его название. Тогда к названию привязывается блок точных сведений, содержащихся во всем параграфе. Так как точных сведений в параграфе будет много, разбейте блок на несколько коротких последовательностей и соберите их либо на произвольном образе, либо на образе, выделенном методом Цицерона. Новые сведения мысленно повторяйте в течение двух четырех дней. Фамилии и названия хорошо закрепляются в речевой памяти и будут припоминаться непосредственно, без вспомогательных зрительных образов. Мы рекомендуем повторно прочитать параграф учебника после закрепления в памяти точных сведений. Учебный материал будет восприниматься вами очень легко и улучшится непроизвольное запоминание всей другой информации, содержащейся в данном тексте. Запоминание последовательности терминов Часто учебный материал организован в виде последовательности терминов. Здесь вы уже не встретите разбивки текста на параграфы. Информация излагается большими главами. В этом случае необходимо запомнить терминологию (с образованием смысловых связей) в той последовательности, в которой она представлена в учебнике. Информация запоминается блоком, который начинается с образа, обозначающего название главы. Даже при организации материала в виде обычной последовательности, как правило, имеется какая-то классификация. В рассматриваемом нами примере лекарственные формы разбиваются на твердые, жидкие, прочие, мягкие и другие. Эту присутствующую в тексте классификацию удобно использовать для разбивки блока запоминаемых сведений на несколько коротких последовательностей. При воспроизведении последовательности терминов пересказывайте материал учебника по составленному плану (по схеме наполнения структуры). Если в тексте присутствует точная информация, запомните ее отдельно небольшими блоками. Если вы запомнили учебный материал рекомендуемым нами способом, вы не только воспроизведете его в полном соответствии с последовательностью изложения в учебнике, но и получите возможность импровизировать при ответе на экзамене, включая в свой ответ дополнительную информацию и собственные мысли. Запоминание структуры понятий Многие учебные дисциплины имеют сложный для запоминания понятийный аппарат. Другими словами, практически каждая учебная дисциплина имеет свой язык. Не понимая этого языка, вы не сможете понять и того, что пытается объяснить вам на лекции преподаватель. От занятия к занятию количество непонимаемой информации будет нарастать как снежный ком. В результате вы потеряете всякий интерес к изучаемому предмету. Практически по всем учебным предметам существуют учебники, которые имеются в вашем распоряжении на протяжении всего курса обучения. Для преодоления когнитивного барьера (барьера непонимания) готовьтесь к лекциям заранее. Например, перед посещением занятия по теме «Общие закономерности действия лекарственных средств», запомните структуру понятий из соответствующего раздела учебника, то есть выучите те слова, которые будет использовать на лекции преподаватель. Структура понятий запоминается так же, как и терминология, с той разницей, что дополнительно фиксируется в памяти иерархия (соподчинение) этих понятий. Технически это осуществляется комбинацией методов Цицерона и приема записи на разные части образа. Пример. «Пути введения лекарственных средств» зафиксируйте на одном из подобразов опорного образа. В этом же опорном образе выделите два других подобраза, на которых зафиксируйте деление путей введения: «Энтеральный» и «Парентеральный». От этих образов постройте короткие цепочки: «Энтеральный» - пероральный - сублингвальный - ректальный; «Парентеральный» - подкожный -внутримышечный - внутривенный - субарахноидальный - ингаляционный. Затем перейдите на следующий опорный образ и продолжите запоминание произношения слов, их смысла, иерархической организации. В результате такого запоминания вы будете четко представлять внутреннюю организацию изучаемого предмета. Вся используемая в этом предмете терминология будет вам хорошо знакома (слова очень быстро закрепляются в памяти непосредственно), речь преподавателя станет понятной. При ответе на экзамене зафиксированная в памяти структура понятий позволяет анализировать вопросы преподавателя, находить в них подвохи и давать четкие ответы. Упражнения 1. Запомните названия параграфов и их подразделов. Запомните в виде отдельного блока точную информацию параграфа. 1. Начало царствования Александра I. Дворцовый переворот 11 марта 1801 года. «Дней Александровых прекрасное начало...» Деятельность М.М.Сперанского. Внешняя политика России в начале 19 века. 2. Начало Отечественной войны 1812 года. Вторжение в Россию наполеоновских войск. Бородинское сражение и московский пожар. 3. Завершение Отечественной войны 1812 года. Заграничный поход русской армии. Противостояние двух армий. Партизанская война. Отступление Наполеона из Москвы и гибель его армии. Историческое значение Отечественной войны. Заграничный поход русской армии. Венский конгресс. Точные сведения Павел — император, вступил на трон в 1796 году. Екатерина II — мать Павла. Александр — старший сын Павла. Граф Пален — организатор заговора против Павла. Убийство Павла — ночь с 11 на 12 марта 1801 года. Цесаревич — наследник престола. Семеновский и Преображенский полки. 23 года — возраст Александра I. Лагарп — воспитатель Александра, швейцарец. Рейн — река, на которую мечтал удалиться Александр. «Негласный комитет» — кружок Александра и его друзей. Строганов, Чарторыйский, Новосильцев, Кочубей — члены «Негласного комитета». Раздача крестьян в крепостное владение — практиковалось до Александра, прекращено им. Указ о вольных хлебопашцах — 1803 год. 47 тысяч крепостных душ мужского пола освобождено при Александре. Макарьевская ярмарка — место, где продавались крепостные. Запрещение публиковать объявления о продаже людей. Коллегиальная форма центрального управления — введена Петром I. Карамзин — русский историк. 12 коллегий — существовали до 1802 года. 8 министерств — военное, морское, иностранных дел, внутренних дел, коммерции, финансов, народного просвещения, юстиции созданы в 1802 году. Михаил Михайлович Сперанский (1772-1839) — из семьи сельского священника, реформатор, статс-секретарь. Эрфурт — Александр встречался с Наполеоном в 1807 году. «Введение к уложению государственных законов» — составлено Сперанским в 1809 году по поручению Александра. Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную, судебную (положен в основу гос. устройства Сперанским). Государственный совет — соединял три ветви власти, назначался царем, создан в 1810 году. Державин — поэт и государственный деятель. Аракчеев — любимец Павла и Александра. Нижний Новгород — был сослан в марте 1812 года Аракчеев. Коалиция — союз. Наполеон Бонапарт — в 1804 году провозгласил себя императором. Военный союз с Англией и Австрией против Франции — Россия вступила в 1805 году. Сражение под Аустерлицем — русские и австрийские войска потерпели поражение от наполеоновской армии. Босфор — турецкий порт. Русско-турецкая война — 1806 год (Молдавия, Валахия, Болгария). Коалиция против Наполеона — Англия, Россия, Пруссия, Саксония, Швеция (1806-1807 гг.). Июнь 1807 года — поражение русской армии под Фридландом. Тильзитский мирный договор — июнь 1807 года, на территории Восточной Пруссии, встреча Александра I и Наполеона. Континентальная блокада — организована Наполеоном против Англии. Февраль 1808 март 1809 — война России со Швецией (Швеция уступила России Финляндию). Выборг — город, включенный в состав Финляндии, находился во владении России со времен Петра I. Михаил Илларионович Кутузов (1745-1813) — в 1811 г. главнокомандующий южной армии. Река Прут — установлена русско-турецкая граница в 1811 году (Кутузов склонил Турцию к мирному договору). Бессарабия — перешла к России. Сербия — получила внутреннее самоуправление. Май 1812 г. — улажен конфликт с Турцией.
Запомните последовательность терминов, образуя дополнительно смысловые связи. Перескажите учебный материал, заполняя его импровизационно (то, что вы знаете по этой теме).
Учебник «Фармакология с рецептурой» (В.В.Майский, В.К.Муратов)
Раздел «Общая рецептура» Твердые лекарственные формы: - таблетки; - драже (несколько лекарств, слоями); - порошки.
Жидкие лекарственные формы: - растворы (в воде); - слизи (густые жидкости); - эмульсии (несколько несмешиваемых жидкостей); - суспензии (нерастворимые лек. вещества, находящиеся во взвешенном состоянии); - отвары и настои (на воде; 15 и 40 минут); - Галеновы препараты - настойки и экстракты (на спирте, экстракты выпариваются); - новогаленовы препараты (на спирте, чистое лекарственное вещество, без примесей); - микстуры (смеси); - линименты (густые желеобразные жидкости).
Прочие жидкие лекарственные формы: - масла; - соки растений; - органопрепараты (из органов животных); - сиропы (с большим содержанием сахара).
Мягкие лекарственные формы: - мази (не высыхают); - пасты (высыхают); - суппозитории (свечи, растворяются при температуре тела).
Лекарственные формы для инъекций: - ампулы; - флаконы.
Лекарственные аэрозоли.
3. Запомните структуру понятий главы «Общая фармакология» (учебник «Фармакология с рецептурой», с. 53 71). Общая фармакология изучает общие закономерности действия лекарственных средств.
Пути введения лекарственных средств Энтеральный (через пищеварительный тракт): - пероральный (через рот); - сублингвальный (слизистая оболочка полости рта); - ректальный (через прямую кишку).
Парентеральный (минуя пищеварительный тракт): - подкожный; - внутримышечный; - внутривенный; - субарахноидальный (непосредственно в вещество мозга, минуя гематоэнцефалический барьер); - ингаляционный (в легкие через рот или нос). Другие пути введения лекарственных средств: - внутриартериальный; - внутрикостный; - введение в полости тела; - интраназальный (слизистая оболочка носа). Распределение и депонирование лекарственных веществ в организме: неравномерно ткани и органы равномерно белок плазмы крови Биотрансформация лекарственных веществ Основное направление процесса биотрансформации — образование веществ менее активных и легко выводимых из организма (микросомальные ферменты печени). Выделение лекарственных средств: - выводятся почками в составе мочи; - выводятся печенью в составе слизи через желудочно-кишечный тракт; - выводятся с секретами потовых желез; - выводятся с секретами слюнных желез; - выводятся с секретами бронхиальных желез; - выводятся с материнским молоком. Домашнее задание 1. Мысленно повторяйте сведения, которые вы запомнили на занятии. Добейтесь эффекта непосредственного припоминания, когда фамилии и терминология припоминаются без затруднений. 2. Запомните отдельным блоком точные сведения из истории начала 19 века. Разделите информацию на четыре короткие последовательности, собрав их на произвольном образе. Полонез — танец, которым открывали балы в начале 19 века. Канцлер — высший штатский чин в «Табели о рангах». Засулич — революционерка, в 1878 году совершила покушение на Петербургского градоначальника Трепова. Уваров — русский генерал, возглавлял кавалерию в Бородинском сражении. Боткин — русский врач, один из основателей эпидемиологического общества в России. Ростовцев — первый председатель Редакционных комиссий, созданых в 1859 году; занимались рассмотрением проектов крестьянской реформы. Нежин — город, в котором организован третий по счету лицей (после Царскосельского и Ярославского). Панин — председатель Редакционных комиссий после 1860 года. Сеченов — физиолог, один из основателей первой физиологической лаборатории в России. Канкрин — министр финансов при Николае I, провел в 1840-х годах денежную реформу. Павел — Российский император, магистр Мальтийского ордена. Коник — большая скамья-ящик с крышкой, у стен в крестьянских избах. Кибальчич — народоволец, автор проекта реактивного двигателя, казнен в 1881 году. Крылов — русский судостроитель, академик. Вериги — цепи, носили монахи и юродивые. Доломан — гусарский мундир в русской армии. Благоев — болгарский революционер-марксист, один из руководителей партии русских социал-демократов. Пестель — один из руководителей Южного общества, казнен в 1826 году. Платов — русский генерал, командовавший казачьими частями в О.В. 1812 года. Сенат — высшая кассационная инстанция Российской империи по судебной реформе 1864 года. Париж — европейская столица, законодательница моды во 2-й половине 19 в. Клирос — место для хора в христианском храме. Шевырев — лит. критик, поэт, общ. деятель, сотрудничал с Погодиным в «Москвитянине». Дурново — министр внутренних дел, при нем приняты положения о земских начальниках и земских учреждениях. Смирдин — крупный книгоиздатель и просветитель, в 18301840 гг., удешевивший стоимость книг. Воронихин — архитектор, автор проекта Казанского собора. Белинский — литературный критик, публицист, сотрудничал с журналом «Отечественные записки». Сиделец — в начале 19 века так назывался приказчик в лавке. Нахимов — командующий русской эскадрой в Синопском сражении. Захаров — архитектор, автор проекта здания Адмиралтейства в Петербурге. Толстой — министр внутренних дел в 1882-1889 гг. Пирогов — русский хирург, участник обороны Севастополя, впервые применил наркоз. Лотман — автор монографии «Беседы о русской культуре — быт и традиции русского дворянства в 18 начале 19 века». Нечаев — глава организации «Топор и народная расправа», созданной в Москве в 1869 году. Корец — крестьянское название ковша для воды. Павел — российский царь, приказал прикрепить на стене Зимнего дворца ящик для петиций к самодержавцу. ЗАНЯТИЕ 13
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.39 (0.01 с.) |