КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА



Методические рекомендации по оформлению и написанию

курсовой работы по дисциплине «Менеджмент туризма»

Направление подготовки 38.03.02 «Менеджмент»

Рассмотрено и рекомендовано к печати

ученым советом Гуманитарно-педагогической академии (филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского»

(протокол № _ от «__» марта 2016 г.)

Ялта

 


 

Курсовая работа по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент » :методические рекомендации по выполнению курсовых работ для студентов очной и заочной формы обучения

 

 

Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплине «Менеджмент туризма» для студентов очной и заочной форм обучения специальностей 38.03.02 «Менеджмент» . Методические рекомендации знакомят со структурой, технологией работы и с правилами по оформлению курсовой работы.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ….

С

 

 

1. Общие положения…………………………………………………………. ……………………….....4

2. Содержание курсовой работы…………………………………………………....................................4

3. Тематика курсовых работ……………………………………………………………………………..11

4. Руководство курсовой работой……………………………………………………………………….11

5. Порядок аттестации по курсовым работам и оформления ее результатов………………………..12

6. Правила оформления курсовой работы……………………………………………………………...12

6.1.Общие положения…………………………………………………………………………………..12

6. 2. Основные требования по оформлению курсовой работы……………………………………….13

6.3. Нумерация страниц, глав, параграфов курсовой работы…………………………………………14

6.4. Оформление иллюстраций – рисунков……………………………………………………………15

6.5. Оформление таблиц…………………………………………………………………………………15

6.6. Формулы и уравнения………………………………………………………………………………15

6.7. Оформление ссылок…………………………………………………………………………………16

6.8. Оформление списка использованных источников……………………………………………….16

6.9. Оформление приложений…………………………………………………………………………..19

7. Требования к презентации курсовой работы………………………………………………………..19

Приложения………………………………………………………………………………………………20

 

Общие положения

Настоящие рекомендации разработаны в соответствии с Положением о курсовой работе, утвержденном 14 января 2016 г.

Курсовая работа – один из основных видов учебной деятельности и форм контроля учебной деятельности студентов, предусмотренных учебным планом специальностей 38.03.02 «Менеджмент»

Курсовая работа представляет собой логически завершенное и оформленное в виде текста изложение студентом содержания отдельных проблем, задач и методов их решения в изучаемой дисциплине с целью углубленного изучения отдельных тем и овладения исследовательскими навыками.

В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:

- закрепление и углубление теоретических и практических знаний по дисциплине;

- выработка умений применять полученные знания для решения конкретных профессиональных задач;

Развитие навыков работы с научной литературой и нормативной

- применение современных методов анализа, оценки, сравнения и обоснования предлагаемых решений;

- развитие интереса к научно-исследовательской работе;

- развитие инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- приобщение к работе со справочной, специальной и нормативной литературой.

Курсовая работа выполняются в сроки, определенные учебным планом по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент».

 

Содержание курсовой работы

По содержанию курсовая работа аналитического характера

Структура курсовой работы аналитического характера состоит из введения, теоретической, аналитическо и рекомендательной глав, заключения, списка источников информации, приложений.

Во введении автор курсовой работы должен раскрыть:

- актуальность выбранной темы,

- объект исследования – процесс или явление, технология, система в области выбранной темы,

- предмет исследования – методы, принципы, механизм проблематики темы курсовой работы,

цель и задачи - цель общий, основной результат курсовой работы, задачи конкретизируют этапы, инструменты достижения цели, которые могут отражаться в содержании курсовой работы

- методы исследования – используются в зависимости от темы и содержания курсовой работы (статистический метод, экономического, финансового, бухгалтерского анализа, опрос, линейного программирования, мозгового штурма, метод «Делфи» и пр)

источники информации,

структуру работы (количество и наименование глав), количество таблиц и рисунков.

Теоретическая часть выбранной темы раскрывается в первой главе:

В первой (теоретической) главе рассматривается история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике. рассматривается мировой и отечественный опыт посредством сравнительного анализа литературы.В первойглавераскрывается теоретические аспекты выбранной темы курсовой работы и отечественный и мировой опыт по исследуемой теме. Раздел имеет несколько подразделов (например 1.2.,1.3., и т.д.), которые структурируют и конкретизируют рассматриваемую тему.

Аналитическая часть (вторая глава).

Во второй главепроводится анализ управления организацией, рассматривается динамика экономических показателей за период 3 года, характеристика моделей, технологий, механизмов решения выявленных проблем темы курсовой работы, статистической информации для анализа выбранной темы .

В этой главепроводится анализ исследуемой организации в соответствии с выбранной темой курсовой работы. Он должен содержать анализ внешней и внутренней среды организации, SWOT - анализ, анализ конкуренции в отрасли, анализ конкурентов, анализ потребителей, анализ структуры управления, экономический анализ организации, анализ основных функциональных служб, методов и стилей управления, анализ рекламной деятельности, анализ персонала ( в зависимости от темы исследования).

 

Таблица 2.1 - Оценка факторов макросреды

Группа факторов Фактор *Характер влияния фактора на организацию (+,-) **Оценка влияния факторов на организацию (баллы)
Экономические 1. 2. 3. и т.д.    
Социально - культурные      
Демографические      
Политические      
Правовые      
Природные      
Научно-технические      

* -оценка характера влияния на организацию:

+1 балл - позитивное влияние

-1 балл - негативное влияние

** - оценка степени влияния фактора на организацию определяется экспертным путем при помощи следующей оценочной шкалы:

3 балла- сильное влияние

2 балла - умеренное влияние

1 балл - слабое влияние

1 - отсутствие влияния

SWOT-анализ

SWOT - это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка компании отражается в основном в S и W, а внешняя - в О и Т. В таблице представлены основные факторы, которые целесообразно учитывать в SWOT-анализе.

Таблица 2.2 - SWOT-анализ ОАО «Турист»

Факторы, учитываемые в SWOT-анализе
Внутренние сильные стороны (S): Внутренние слабости(W):
Внешние благоприятные возможности (О): Внешние угрозы (Т):

Для стратегической перспективы компании особенно значимы сильные стороны, так как они являются краеугольными камнями стратегии и на них должно строиться достижение конкурентных преимуществ. В то же время хорошая стратегия требует вмешательства в слабые стороны. Организационная стратегия должна быть хорошо приспособлена к тому, что можно сделать. Особое значение имеет идентификация отличительных преимуществ компании. Это важно для формирования стратегии, так как:

- уникальные возможности дают фирме шанс использовать рыночные благоприятные обстоятельства,

- создают конкурентные преимущества на рынке,
- потенциально могут быть краеугольными камнями стратегии.

Следует отличать благоприятные возможности отрасли и компании. Превалирующие и вновь возникающие благоприятные возможности в отрасли наиболее подходят компании, которая имеет конкурентные преимущества или другие возможности для роста. SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:

- использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?

- являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?

- какие благоприятные обстоятельства дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам? Заметим: Благоприятные возможности без способов их реализации - иллюзия. Сильные и слабые стороны фирмы делают ее лучше или хуже приспособленной к использованию благоприятных возможностей, чем у других фирм.

- Какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

Анализ конкурентов

Оценка состояния конкурентной борьбы предполагает выявление доминирующих методов ведения конкурентной борьбы на рынке. Оценка силы конкуренции проводится на основе оценки динамики числа потенциальных и действующих организаций, а также на основе оценки степени агрессивности их политики в конкурентной борьбе.

Таблица 2.3 – Анализ конкурентов с помощью взвешенной оценки

Показатели Вес Конкурент А(мы) Конкурент Б Конкурент В Конкурент Г
1.Качество услуги: 0,1 (Баллы х вес) 0,8 (8х0,1)      
2. Цена услуги(руб).          
3. Дополнительные услуги          
4. Имидж/репутация(баллы)          
5.Используемые технологии, наименование, баллы          
6.Маркетинг: · Исследование спроса · Удовлетворение спроса          
7.Реклама          
8.Персонал · опыт · обучение          
9. Показатели деятельности (%) · Доля на рынке · Процент заполняемости · Рентабельность          
10. Фин. положение          
Итого Сумма весов 1        

После таблицы делается вывод, в котором указывается какой конкурент наиболее сильный и за счет чего , каких показателей. Т.о. выявляются краеугольные камни , для разработки конкурентной стратегии на рынке.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.223.30 (0.036 с.)