Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что представляют собой подсознание, сознание и сверхсознание?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В подсознании хранятся знания, которые не требуют объяснений. Они восприняты мозгом как нечто "само собой разумеющееся" и лежат там "до востребования". Это - инстинкты, рефлексы, хорошо автоматизированные навыки, наследственная предрасположенность к чему-то (ремеслу, искусству, науке, каким-то автоматизированным действиям, привычкам). В сознании собираются знания, которые мы получаем от всякой новой информации. Их можно получить от кого-то или чего-то (газеты, радио, телевидение, учебный процесс, опыт) и даже передать кому-то. Это как бы совокупные, совместные знания (вдумайтесь в слово - "СО-знание" и сравните его со словами "СО-чувствие", "СО-переживание", "СО-действие"). Однако сознание по своей природе очень консервативно, оно впускает в мозг человека лишь ту информацию, которая для него привычна, апробирована и закреплена уже существующими нормами. Сознание никогда не, рискует принять что-то совершенно новое сразу и поверить ему. Оно работает как исправный чиновник ("не пускать!", "не разрешать!"). В этом его охранительная функция для организма. Оно оберегает организм от "лишней" информации - той, что в данный момент человеку не требуется. При всей своей безусловной необходимости сознание обладает многими недостатками чиновничества: оно ограничено в способности воспринять новое; оно угодливо перед хозяином. Не надейтесь, что ваше сознание когда-нибудь может быть абсолютно объективным и справедливым в оценке ваших поступков (увы!), оно станет оправдывать любые неблаговидные ваши решения, умозаключения или, что еще хуже, умолчит о ваших промахах. Оно даже оправдает вас и взвалит вину на другого. Если все же вы искренне ищете Истину, пусть ориентиром для вас станет мера Нравственности и Добра по отношению к другим, а иск себе, тогда и сознание, угождая вам станет совестливым, добрым и мудрым советчиком. Для совершенствования существа, каким должен быть человек, одного сознания мало, и Жизни потребовалось существо, которое обладало бы сверхсознанием. А что же такое сверхсознание? Сверхсознание - то великая сила человеческого разума. Это то, -что резко отделило человека от животного. Это знания, которых у человека нет и никогда не было ни в подсознании, ни в сознании, которые при необходимости он должен создать сам. Возникают эти знания, когда человеку очень важно выйти из безвыходного положения, когда ему крайне необходимо получить (узнать или создать) что-то. Например, человек болен, как говорят ему специалисты, неизлечимой болезнью. Если он смиряется с таким приговором, значит, он решил жить на животном (и даже на растительном) уровне (поел, поспал, выполнил посильную работу> позаботился о продолжении рода, о близких и умер). Природе такое существо не нужно, у нее уже есть цветы, куропатки, львы, крокодилы. От человека требуется большее - он должен уметь думать, размышлять, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы. Для этого ему и дан особый мозг. Для этого он и награжден особым - ассоциативным мышлением, эмоциональной памятью, целенаправленной волей, а не просто "свободой выбора", чувствами, вниманием, воображением. В любых ситуациях, самых крайних, человек обязан искать выход, пробовать, размышлять, делать выбор, только тогда ему будет сопутствовать удача в жизни. Если человек сосредоточен на цели, если он не маньяк и не идиот, он неизбежно этой целью овладеет. Как это происходит? Допустим, человеку надо во что бы то ни стало выздороветь. Он начинает собирать информацию, пробовать, размышлять, искать и находить новое, находить и пробовать, пробовать и добиваться, то есть он проявляет волю, чтобы овладеть своей информацией до автоматизма. А в это время по капельке в мозгу человека идет потрясающая работа: отбираются, всплывают в памяти, сортируются и "собираются в кучку" все знания, которые хранились "до востребования" в подсознании, все знания и весь опыт человека с момента его рождения по настоящий день, - и вдруг!.. Всегда это происходит вдруг! В какой-то совершенно неожиданный момент в мозгу человека совершается взрыв, словно удар молнии, будто озарение, и все разрозненное приобретает целостность, открывается новое знание. Новое! Создание нового! Вот зачем понадобилось существо, наделенное сверхсознанием. Сверхсознание - это способность к работе, которую мы называем творчеством. Мне иногда представляется, что Создатель Жизни в своем беспредельном творчестве устал от одиночества и задумал однажды создать существо, с которым можно было бы порассуждать, подумать, создать что-то вместе, например, музыку из шума ветра, шепота листвы, шорохов трав и плеска волн, или поэзию, или творение из камня, стекла, дерева, глины, или философию, религию, разные ремесла, искусство, науки. И вот тогда он наградил свое создание - человека - аппаратом, который должен был помочь ему выполнять возложенные на него функции. Этот аппарат и есть сверхсознание. Можно догадаться, что если в доме плохо работает телевизор или пылесос, если эти приборы невозможно исправить, то их выбрасывают и приобретают новые, более совершенные. Точно так же Жизнь поступает с человеком. Зачем ей человек, которого легко можно заменить любым растением или животным? Жизни необходимо от человека другое: он обязан думать, размышлять, создавать новое, более совершенное, совершенствовать себя и все, что его окружает и, главное, созидая, укреплять, а не разрушать Жизнь. Каждый человек обязан реализовать свои способности, обогатить себя знаниями, умениями, новыми навыками, передать свой опыт человечеству, раздвинув границы его знаний о мире и Жизни, глубже постичь уже достигнутое. Человек ответствен перед самим собой* перед своим потомством, перед человечеством в целом и перед самой Жизнью и ее Создателем. Он сам должен делать выбор между Добром и Злом. Он может выбрать путь созидания, труда, совести, нравственности, ответственности, долга, путь знаний, поиска мудрости и смысла жизни или другой путь - путь невежества, варварства, омраченности, путь животного существования, путь потери своей человеческой сути. Мудрость доступна и необходима всем людям. Она заключается в том, чтобы знать свое назначение и владеть средствами для его выполнения. А иначе зачем Жизни человек? Дано мне тело, Что мне делать с ним? Таким единым И таким моим! За радость светлую Страдать и Жить, Скажите мне, Кого благодарить?! Я - и садовник. Я же - и цветок. В, теплице Мира Я не одинок. На стеклах Вечности Уже легло Мое дыхание, Мое тепло... Вот как осознавал свое назначение замечательный поэт О. Мандельштам. Мы приходим в этот мир и должны оставить на "стеклах Вечности" свое дыхание, свое тепло, свою энергию, которые уже никому не зачеркнуть! Но мне бы не хотелось, чтобы кто-то подумал, будто я считаю, что "быть человекам" - значит быть поэтом, ученым, что эта честь принадлежит не всякому, а лишь избранным. Когда-то один умный человек предупредил меня: "Родиться человеком легко, гораздо труднее стать и быть человеком". Спустя много лет я убедилась, как это верно сказано, какой это ежесекундный труд над собой!.; Если на сцене висит ружье, говорил великий реформатор театра K.G. Станиславский, то в конце пьесы оно должно выстрелить. Понимал ли К.С. Станиславский, что он открыл не только закон сцены, но и Закон Жизни? Если родившееся существо награждено сверхсознанием, то оно должно, обязано создавать новые знания. Значит, любое дитя человеческое может стать и быть в чем-то творцом, "челом" (мыслителем) своего века. И общество должно заботиться именно об этом, если человечество хочет выжить и процветать. Мера всего - человек: Каким будет будущий человек - какими будут его идеалы, представления, ценности, - таков будет Мир в будущем. Знание Законов Жизни обеспечивает нам свободу от суеверий, невежества и болезней. Познание этих законов должно освободить нас от бесконечной вражды и войн, от глупостей, которые мы постоянно совершаем по незнанию. А незнание законов, как известно, никого не освобождает от наказания. Когда мы теряем близких, родных, детей, свое здоровье, мы виноваты сами. Мы получаем наказание за свое невежество. Как же овладеть наукой о здоровье? Многие люди все еще надеются на помощь врача, знахаря, экстрасенса или на чудодейственные рецепты. Но пока человек сам не начнет понимать и уметь, он всегда будет зависим, неполноценен. Система здоровья Ниши дает возможность человеку приобрести независимость. И это - самое привлекательное в ней. Система Ниши поднимает тех, кто ее освоил, на самую высокую ступень человечности. По своей природе человек - теоретик, и это отличает его от всех живых существ. Прежде чем что-то сделать, он должен узнать и понять, т.е. ясно представить себе. Только после этого полученная информация может стать его личными знаниями. Однако знания не будут играть роли, если не превратить их в умения, если их не автоматизировать. Навыки - это автоматизация знаний. Это вооруженность человека, которая в любой экстремальной ситуации поможет ему сделать правильный выбор. Значит, чтобы освоить науку о здоровье, надо вначале понять, почему мы болеем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.70 (0.007 с.) |