Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закон единства анализа и синтеза.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Под анализом понимается разбиение целого на такие составные части, чтобы при их обратном объединении образовывались новые формы целостности. Также под анализом понимается разбиение целого на части, представление сложного в виде простых составляющих, а также компонентов для получения совокупного эффекта. Под синтезом понимают такое соединение, когда из простых составляющих получается такое: объединение, которое может не равняться составляющим (эффект энерджентности).
Формулировка законов: Каждая организационная система стремится настроиться на наиболее экономный режим функционирования за счет постоянного изменения своей структуры или последовательности выполняемых функций. В процессе реализации данного закона происходят изменения: 1)за счет постоянных совершенствования структур управления и организаций; 2) за счет изменения влияния условий, факторов внешней среды Основы для получения реального состояния организационной системы, а также определение факторов внешней среды в менеджменте используются методы исследования систем управления, т.е. построение экономико-математических моделей поведения организаций. В совершенствовании систем управления анализ обычно предшествует синтезу. Однако, при проектировании организаций встречаются случаи когда синтез предшествует анализу. Например при моделировании вариантов построения холдингов, финансово-промышленных групп. В этом случае сначала объединяют несколько компаний или подразделений и оценивают результаты совместной работы. Если эти результаты не удовлетворительные, то происходит новое объединение с последующей конечной оценкой. Таким образом анализ в теории организации включает две основные процедуры: 1) разбиение целого на части; 2) улучшение функционирования каждого из этих частей. Синтез также включает две процедуры: 2.1) согласование характеристик выделенных частей и объединение их в одно целое 2.2) анализ как процедура улучшения характеристик выделенных частей организации и согласование этих характеристик в большей степени относится к теории менеджмента, а разделение и объединение - непосредственно к теории организации. При анализе - синтезе необходимо учитывать степень зависимости частей друг от друга. При этом возможно три варианта: 1) выделенная часть слабо зависит друг от друга, но сохраняет свои главные свойства 2) выделенные части зависят друг от друга и при разделении теряют основные свойства, которые необходимо в дальнейшем учитывать 3) выделенные части сильно зависят друг от друга и при их разделении теряют основные свойства, т.е. становятся неспособными выполнять свои основные функции. Таким образом, при объединении целого из составляющих необходимо учитывать степень будущей зависимости частей друг от друга.
Как и в случае разделения учитываются три возможности при объединении: 1) объединяемые части слабо зависят друг от друга и они не улучшают функционирование объединяемых частей в рамках целого 2) объединяемое участие зависит друг от друга и при объединении могут несколько усилить или ослабить функционирование объединяемых частей в рамках целого (синергитический эффект) 3) объединяемые части зависят друг от друга и при объединении могут существенно влиять друг на друга (синергитический эффект) Закон пропорциональности композиции. Каждая организационная система в процессе своей деятельности стремится приобрести, создать или сохранить свои организационные структуры. В процессе функционирования организационная система за счет управляющих воздействий старается перегруппировать, настроить, соотнести свои ресурсы, чтобы получить максимальное значение совокупного потенциала. Процессы дисгармонии, т.е. непропорциональности в функционировании и развитии уменьшают положительный эффект синергии, а также может привести к кризисным явлениям. Закон: неорганизованность можно рассматривать как оптимальную структуру, т.е. такое соотношение ее составляющих, которое в максимальной степени реализует заданный потенциал. В таком случае адаптивность (приспособляемость) организационной системы рассматривается как оптимальное соотношение удовлетворения функций организации. Закон пропорциональности наиболее ярко отражается в бизнес-плане предпринимателя или бизнес-проектах. Именно соотношение основных выходных параметров и входных ресурсных позволяет оценить степень реализации функций, целей организаций. В этих планах обязательно присутствуют оценки соответствия заявленных целей и возможностей, из пропорции. В самом общем виде вопросы планирования должны рассматриваться с точки зрения закона пропорциональности. Специфические законы организаций. В организационной системе в процессе функционирования приобретают индивидуальный особый характер проявления. Это связано прежде всего с уникальным набором факторов внешней и внутренней среды. Если функциональная цель организационных систем имеет, как правил, идентичный (одинаковый) характер, то способы обеспечения, механизмы реализации всегда носят характер особых, специфических. Специфические законы: 1. Закон своеобразия. Для каждой организационной системы существует наилучшая и только ей присущая организационная структура производства и управления. Любое предприятие имеет некоторые особенности в использовании технологического оборудования, профессионализма и личностных качеств персонала, особенности организационной культуры и характера взаимоотношений (климата). Эти особенности определяют организацию как некое социальное общество со своим населением, территорией, иерархией. Задача менеджмента состоит в использовании предоставленных ей ресурсов в целях достижения главных стратегических функций. ВЫВОД - Для достижения оптимальности результата менеджмент должен: 1) получить достоверную информацию о деятельности данной организации; 2) выявить имеющиеся факторы влияния, воздействия; 3) определить способы управления имеющимися ресурсами и в частности социальными; 4) осуществлять процессы управленческого воздействия в режиме мониторинга данных факторов;
2. Закон социальной гармонии. В каждой организационной системе развитие социальной сферы, учет человеческого фактора влияет на эффективность деятельности организационной системы. Основные механизмы данного закона: 1) снижение конфликтности в организации; 2) соотношение уровня удовлетворенности трудом (работников); 3) повышение трудовой активности; 4) участие работников в управлении 5) совершенствование информационных (коммуникативных) связей как по вертикальной, так и по горизонтальной системе построения организации; 6) повышение совокупного потенциала организации за счет более высокого уровня маркетингового соответствия.
3. Закон стабильности. Для каждой организационной системы выбираются такие уровни динамического состояния, которые обеспечивают максимальное значение эффективности организации в соответствии с временными, производственными, о чаш финансовыми и прочими характеристиками организации.
Основные принципы статического состояния организации: 1. принцип приоритета цели в системе взаимодействия: цель, задача, функция, структура, персонал. Наивысший приоритет должна иметь цель. 2. принцип приоритета организации над структурой;
Принципы динамического состояния организации. 1. Принцип приоритета персонала в системе: цель, задача, функция, структура персонал. Приоритет должен быть персонал, структура, функция, задача, цель. 2. приоритета структуры над функцией, т.е. в условиях изменения, динамики организационная система адаптируется к внешней среде в первую очередь за счет изменений структуры.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.122.69 (0.01 с.) |