![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закон единства анализа и синтеза.
Под анализом понимается разбиение целого на такие составные части, чтобы при их обратном объединении образовывались новые формы целостности. Также под анализом понимается разбиение целого на части, представление сложного в виде простых составляющих, а также компонентов для получения совокупного эффекта. Под синтезом понимают такое соединение, когда из простых составляющих получается такое : объединение, которое может не равняться составляющим ( эффект энерджентности).
Формулировка законов: Каждая организационная система стремится настроиться на наиболее экономный режим функционирования за счет постоянного изменения своей структуры или последовательности выполняемых функций. В процессе реализации данного закона происходят изменения: 1)за счет постоянных совершенствования структур управления и организаций; 2) за счет изменения влияния условий, факторов внешней среды Основы для получения реального состояния организационной системы, а также определение факторов внешней среды в менеджменте используются методы исследования систем управления, т.е. построение экономико-математических моделей поведения организаций. В совершенствовании систем управления анализ обычно предшествует синтезу. Однако, при проектировании организаций встречаются случаи когда синтез предшествует анализу. Например при моделировании вариантов построения холдингов, финансово-промышленных групп. В этом случае сначала объединяют несколько компаний или подразделений и оценивают результаты совместной работы. Если эти результаты не удовлетворительные, то происходит новое объединение с последующей конечной оценкой. Таким образом анализ в теории организации включает две основные процедуры: 1) разбиение целого на части; 2) улучшение функционирования каждого из этих частей. Синтез также включает две процедуры: 2.1) согласование характеристик выделенных частей и объединение их в одно целое 2.2) анализ как процедура улучшения характеристик выделенных частей организации и согласование этих характеристик в большей степени относится к теории менеджмента, а разделение и объединение - непосредственно к теории организации. При анализе - синтезе необходимо учитывать степень зависимости частей друг от друга. При этом возможно три варианта: 1) выделенная часть слабо зависит друг от друга, но сохраняет свои главные свойства 2) выделенные части зависят друг от друга и при разделении теряют основные свойства, которые необходимо в дальнейшем учитывать 3) выделенные части сильно зависят друг от друга и при их разделении теряют основные свойства, т.е. становятся неспособными выполнять свои основные функции. Таким образом, при объединении целого из составляющих необходимо учитывать степень будущей зависимости частей друг от друга.
Как и в случае разделения учитываются три возможности при объединении: 1) объединяемые части слабо зависят друг от друга и они не улучшают функционирование объединяемых частей в рамках целого 2) объединяемое участие зависит друг от друга и при объединении могут несколько усилить или ослабить функционирование объединяемых частей в рамках целого (синергитический эффект) 3) объединяемые части зависят друг от друга и при объединении могут существенно влиять друг на друга (синергитический эффект) Закон пропорциональности композиции. Каждая организационная система в процессе своей деятельности стремится приобрести, создать или сохранить свои организационные структуры. В процессе функционирования организационная система за счет управляющих воздействий старается перегруппировать, настроить, соотнести свои ресурсы, чтобы получить максимальное значение совокупного потенциала. Процессы дисгармонии, т.е. непропорциональности в функционировании и развитии уменьшают положительный эффект синергии, а также может привести к кризисным явлениям. Закон: неорганизованность можно рассматривать как оптимальную структуру, т.е. такое соотношение ее составляющих, которое в максимальной степени реализует заданный потенциал. В таком случае адаптивность (приспособляемость) организационной системы рассматривается как оптимальное соотношение удовлетворения функций организации. Закон пропорциональности наиболее ярко отражается в бизнес-плане предпринимателя или бизнес-проектах. Именно соотношение основных выходных параметров и входных ресурсных позволяет оценить степень реализации функций, целей организаций. В этих планах обязательно присутствуют оценки соответствия заявленных целей и возможностей, из пропорции. В самом общем виде вопросы планирования должны рассматриваться с точки зрения закона пропорциональности. Специфические законы организаций. В организационной системе в процессе функционирования приобретают индивидуальный особый характер проявления. Это связано прежде всего с уникальным набором факторов внешней и внутренней среды. Если функциональная цель организационных систем имеет, как правил, идентичный (одинаковый) характер, то способы обеспечения, механизмы реализации всегда носят характер особых, специфических. Специфические законы: 1. Закон своеобразия. Для каждой организационной системы существует наилучшая и только ей присущая организационная структура производства и управления. Любое предприятие имеет некоторые особенности в использовании технологического оборудования, профессионализма и личностных качеств персонала, особенности организационной культуры и характера взаимоотношений (климата). Эти особенности определяют организацию как некое социальное общество со своим населением, территорией, иерархией. Задача менеджмента состоит в использовании предоставленных ей ресурсов в целях достижения главных стратегических функций. ВЫВОД - Для достижения оптимальности результата менеджмент должен: 1) получить достоверную информацию о деятельности данной организации; 2) выявить имеющиеся факторы влияния, воздействия; 3) определить способы управления имеющимися ресурсами и в частности социальными; 4) осуществлять процессы управленческого воздействия в режиме мониторинга данных факторов;
2. Закон социальной гармонии. В каждой организационной системе развитие социальной сферы, учет человеческого фактора влияет на эффективность деятельности организационной системы. Основные механизмы данного закона: 1) снижение конфликтности в организации; 2) соотношение уровня удовлетворенности трудом (работников); 3) повышение трудовой активности; 4) участие работников в управлении 5) совершенствование информационных (коммуникативных) связей как по вертикальной, так и по горизонтальной системе построения организации; 6) повышение совокупного потенциала организации за счет более высокого уровня маркетингового соответствия.
3. Закон стабильности. Для каждой организационной системы выбираются такие уровни динамического состояния, которые обеспечивают максимальное значение эффективности организации в соответствии с временными, производственными, о чаш финансовыми и прочими характеристиками организации.
Основные принципы статического состояния организации: 1. принцип приоритета цели в системе взаимодействия: цель, задача, функция, структура, персонал. Наивысший приоритет должна иметь цель. 2. принцип приоритета организации над структурой;
Принципы динамического состояния организации. 1. Принцип приоритета персонала в системе: цель, задача, функция, структура персонал. Приоритет должен быть персонал, структура, функция, задача, цель. 2. приоритета структуры над функцией, т.е. в условиях изменения, динамики организационная система адаптируется к внешней среде в первую очередь за счет изменений структуры. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.96.22 (0.007 с.) |