![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Толерантность в рамках либеральной теорииСтр 1 из 2Следующая ⇒
Толерантность в рамках либеральной теории Вольтер «Трактат о веротерпимости» Локк «Письмо о веротерпимости» Миль «О свободе» Роулс «Теория справедливости», «Политический либерализм»
Либеральная теория Естественный человек – абстрактный человек является ядром любой эмпирической личности. Естественные права – права, которыми человек обладает по самой своей природе. Свобода – естественное состояние человека, а все соц. установления, ее ограничивающие – искусственны. Общественный договор – взаимное соглашение относительно новой формы соц. устройства, к которому приходят свободные самоопределяющиеся индивидуумы, в равной степени ограничивая (сознательно и добровольно) свои права.
Постмодернизм. Предпосылки возникновения.
Очевидные провалы модернистского проекта: экологическая катастрофа, бюрократизация, неспособность социальных государств решить все социальные проблемы.
Очевидные успехи модернистского проекта: доступность образования, уравнивание жизненных шансов, повышение уровня жизни, которые вызвали к жизни новую соц-культурную реальность, требующую осмысления.
Постмодернизм. Отказ от классической рациональности: - представление о познании мира как о его ментальной копии, которая может быть, а может и не быть верной. - вера в силу науки и разума, в объективность знания и познающего субъекта. - вера в возможность познания соц. явлений в соответствии с принципами познания явлений физических. - представления о том, что принципы естественно научного познания могут быть распространены на все сферы человеческой жизни, включая мораль и право. - понимание мира социальных явлений как неотделимого от его интерпретации. - признание того, что действиями людей управляет не некая объективная реальность, а представления о ней. - представления о множественности интерпретаций соц. реальности, ни одна из которых не является «правильной» - отказ от идеи познаваемости и управляемости мира - отказ от любых универсалистских концепций и теорий - внимание к уникальности, специфичности, разнообразию.
Границы толерантности и способы их определения.
Достижимость толерантности: · Критерий эффективности · Критерий внешнего по отношению к толерантности блага · Критерий собственных свойств толерантности как добродетели (индивидуальна и постоянно смещается)
Смещение границ толерантности: · За счет признания явления и включения его в сферу нормативного · За счет включения явления в сферу частной жизни · За счет индифферентности и скептицизма, присущих современному обществу
Достижение толерантности: · Возможна не как ценность или добродетель, но как практика (Б.Уильямс) · Как временный баланс сил между несоизмеримыми ценностями (Д.Грей) · Как «персонализирующий взгляд» (Д.Хейд) · Добродетель, свойственная людям, осознающим собственное несовершенство (Дж.Грей)
Толерантность как установка. Установки – устойчивые оценочные реакции на какой-либо объект, которые проявляются в форме мыслей, чувств, готовности к действию. Компоненты: - когнитивный; - аффективный (подумали и почувствовали); - конативный (подумали, почувствовали и сделали)
Сферы проявления толерантности: -межпоколенческая -межэтническая -межкультурная -гендерная -политическая -соц.-экономическая -межконфессиональная -профессиональная -межличностная
Толерантность как категория межгрупповых отношений
Сциентизм. От лат. «наука». Абсолютизируется роль науки в системе культуры, духовной жизни общества. Характерно восприятие естественных наук в качестве образца научного знания. Общество – объективная реальность, существующая от нашей воли и сознания независимо.
Гуманистическая перспектива в социологии. Общество – не система застывших институтов, не обладает тем, что можно было бы назвать объективной структурой. Человек и общество – являют собой процесс…
Теория социального конструирования реальности (Л.Бергер, Т. Лукман)
Социальные явления, институты, установления являются продуктами человеческой деятельности, а не ее внешними обстоятельствами. Такие явления понимаются не как некие изначальные данности, а как результаты конструироваиня, производимого людьми в ходе их действий. Конструирование соц. реальности – ее производство в ходе соц. практики. Субъективные значения подвергаются объективации и институализации, закрепляются, превращаются в объективные соц. структуры. Социальные структуры становятся частью используемых индивидуумами систем значений и ограничивают свободу их действий.
Механизмы институализации:
Сконструированный соц. порядок нуждается в постоянном воспроизводстве и легитимации. Высший уровень – символические системы теоретических традиций (универсумы). Угрозой для символического универсума является «чужой». Против «чужого», существующего за пределами социума, чаще используется механизм иннигиляции – концептуальная ликвидация всего, что находится вне символического универсума. Внутри социума против чужого применяется терапия.
Социальные группы как способ организации социального пространства Пьер Бурдье
Этничность. - принадлежность к биологической группе (особенности фенотипа) - историческое происхождение (особенности семейной биографии) - культурная принадлежность (особенности языковые или стилевые)
Примордиальный подход к пониманию феномена «этничность» - изначально присущее человеку свойство - черта, восходящая к его биологическому происхождению.
Культурно-исторический подход у пониманию феномена «этничность» - устойчивые образования, формирование которых обусловлено общим ходом соц.-экономичекого и культурно-исторического развития -сообщества, объединенные рядом признаков, среди которых: происхождение, история, язык, культура, экономическая жизнь, территория, психический склад.
Инструменталистский подход к пониманию феномена «этничность» Этнические группы – общности, существующие для реализации конкретных экономических и политических целей. Этнические группы – структурно обусловленные феномены, а не культурно. Понятие «этническая группа» описывает место данной группы в экономической и политической стратификации общества. Этническая идентичность индивида определяет его место в общественной организации труда и политической структуре. Этничность есть инструмент политической стратегии.
Конструктивистский подход к пониманию феномена «этничность» Этнич. группы являются соц. конструктором, т.е. произведены людьми в ходе соц. деятельности под влиянием различных соц.-исторических обстоятельств. Этнические группы реальны благодаря институализации представлений, в ходе которой субъективные значения, придаваемые индивидуумом своему миру, превращаются в объективные социальные структуры. Соц. структуры, в свою очередь, становятся частью используемых индивидуумами систем значений и тем самым ограничивают свободу своих действий.
Этнические группы. - способ структурирования соц. пространства - существуют и как теоретические конструкторы, и как часть соц. практики - реальны благодаря воспроизводству веры в их реальность; институтам, воспроизводящим эту веру.
Реальность этничности – это реальность отличий Экономические и культурные различия между группами концептуализируются, осмысливаются соц. теорией в этнических терминах. Осмысленные таким образом, они выступают как объективные разграничители соц. пространства. Различия – языковые, культурные, поведенческие, конфессиональные, исторические, биологические и др. – между этими группами, как и сходство внутри этих групп, может быть предметом конструирования и деконструирования.
Идентификационная матрица
Основу и.м. составляют различные идентичности – общечеловеческая, половая, религиозная и т.д. Одна из них может стать доминирующей. В соответствии с доминирующей человек будет выбирать необходимую информацию, структурировать ее, создавать свою картину мира, принимать решения, совершать действия. При изменении внешних обстоятельств структура идентичности человека может меняться.
Социальная идентичность -базовая потребность личности – всегда стремится принадлежать к группе - категория, формируемая соц. процессами.
Идентичность и интолерантность. Соц. идентичность по природе конфортационна. Интолерантность связана не с фактом самоидентификации человека с той или иной группой, а с формой и характером переживания групповой принадлежности. Интолерантность зависит как от степени значимости для человека его групповой принадлежности, так и от знака ее оценки.
Толерантность в рамках либеральной теории Вольтер «Трактат о веротерпимости» Локк «Письмо о веротерпимости» Миль «О свободе» Роулс «Теория справедливости», «Политический либерализм»
Либеральная теория Естественный человек – абстрактный человек является ядром любой эмпирической личности. Естественные права – права, которыми человек обладает по самой своей природе. Свобода – естественное состояние человека, а все соц. установления, ее ограничивающие – искусственны. Общественный договор – взаимное соглашение относительно новой формы соц. устройства, к которому приходят свободные самоопределяющиеся индивидуумы, в равной степени ограничивая (сознательно и добровольно) свои права.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.236.140 (0.012 с.) |