Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Толерантность в рамках либеральной теории↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Толерантность в рамках либеральной теории Вольтер «Трактат о веротерпимости» Локк «Письмо о веротерпимости» Миль «О свободе» Роулс «Теория справедливости», «Политический либерализм»
Либеральная теория Естественный человек – абстрактный человек является ядром любой эмпирической личности. Естественные права – права, которыми человек обладает по самой своей природе. Свобода – естественное состояние человека, а все соц. установления, ее ограничивающие – искусственны. Общественный договор – взаимное соглашение относительно новой формы соц. устройства, к которому приходят свободные самоопределяющиеся индивидуумы, в равной степени ограничивая (сознательно и добровольно) свои права.
Постмодернизм. Предпосылки возникновения.
Очевидные провалы модернистского проекта: экологическая катастрофа, бюрократизация, неспособность социальных государств решить все социальные проблемы.
Очевидные успехи модернистского проекта: доступность образования, уравнивание жизненных шансов, повышение уровня жизни, которые вызвали к жизни новую соц-культурную реальность, требующую осмысления.
Постмодернизм. Отказ от классической рациональности: - представление о познании мира как о его ментальной копии, которая может быть, а может и не быть верной. - вера в силу науки и разума, в объективность знания и познающего субъекта. - вера в возможность познания соц. явлений в соответствии с принципами познания явлений физических. - представления о том, что принципы естественно научного познания могут быть распространены на все сферы человеческой жизни, включая мораль и право. - понимание мира социальных явлений как неотделимого от его интерпретации. - признание того, что действиями людей управляет не некая объективная реальность, а представления о ней. - представления о множественности интерпретаций соц. реальности, ни одна из которых не является «правильной» - отказ от идеи познаваемости и управляемости мира - отказ от любых универсалистских концепций и теорий - внимание к уникальности, специфичности, разнообразию.
Границы толерантности и способы их определения.
Достижимость толерантности: · Критерий эффективности · Критерий внешнего по отношению к толерантности блага · Критерий собственных свойств толерантности как добродетели (индивидуальна и постоянно смещается)
Смещение границ толерантности: · За счет признания явления и включения его в сферу нормативного · За счет включения явления в сферу частной жизни · За счет индифферентности и скептицизма, присущих современному обществу
Достижение толерантности: · Возможна не как ценность или добродетель, но как практика (Б.Уильямс) · Как временный баланс сил между несоизмеримыми ценностями (Д.Грей) · Как «персонализирующий взгляд» (Д.Хейд) · Добродетель, свойственная людям, осознающим собственное несовершенство (Дж.Грей)
Толерантность как установка. Установки – устойчивые оценочные реакции на какой-либо объект, которые проявляются в форме мыслей, чувств, готовности к действию. Компоненты: - когнитивный; - аффективный (подумали и почувствовали); - конативный (подумали, почувствовали и сделали)
Сферы проявления толерантности: -межпоколенческая -межэтническая -межкультурная -гендерная -политическая -соц.-экономическая -межконфессиональная -профессиональная -межличностная
Толерантность как категория межгрупповых отношений
Сциентизм. От лат. «наука». Абсолютизируется роль науки в системе культуры, духовной жизни общества. Характерно восприятие естественных наук в качестве образца научного знания. Общество – объективная реальность, существующая от нашей воли и сознания независимо.
Гуманистическая перспектива в социологии. Общество – не система застывших институтов, не обладает тем, что можно было бы назвать объективной структурой. Человек и общество – являют собой процесс…
Теория социального конструирования реальности (Л.Бергер, Т. Лукман)
Социальные явления, институты, установления являются продуктами человеческой деятельности, а не ее внешними обстоятельствами. Такие явления понимаются не как некие изначальные данности, а как результаты конструироваиня, производимого людьми в ходе их действий. Конструирование соц. реальности – ее производство в ходе соц. практики. Субъективные значения подвергаются объективации и институализации, закрепляются, превращаются в объективные соц. структуры. Социальные структуры становятся частью используемых индивидуумами систем значений и ограничивают свободу их действий.
Механизмы институализации:
Сконструированный соц. порядок нуждается в постоянном воспроизводстве и легитимации. Высший уровень – символические системы теоретических традиций (универсумы). Угрозой для символического универсума является «чужой». Против «чужого», существующего за пределами социума, чаще используется механизм иннигиляции – концептуальная ликвидация всего, что находится вне символического универсума. Внутри социума против чужого применяется терапия.
Социальные группы как способ организации социального пространства Пьер Бурдье
Этничность. - принадлежность к биологической группе (особенности фенотипа) - историческое происхождение (особенности семейной биографии) - культурная принадлежность (особенности языковые или стилевые)
Примордиальный подход к пониманию феномена «этничность» - изначально присущее человеку свойство - черта, восходящая к его биологическому происхождению.
Культурно-исторический подход у пониманию феномена «этничность» - устойчивые образования, формирование которых обусловлено общим ходом соц.-экономичекого и культурно-исторического развития -сообщества, объединенные рядом признаков, среди которых: происхождение, история, язык, культура, экономическая жизнь, территория, психический склад.
Инструменталистский подход к пониманию феномена «этничность» Этнические группы – общности, существующие для реализации конкретных экономических и политических целей. Этнические группы – структурно обусловленные феномены, а не культурно. Понятие «этническая группа» описывает место данной группы в экономической и политической стратификации общества. Этническая идентичность индивида определяет его место в общественной организации труда и политической структуре. Этничность есть инструмент политической стратегии.
Конструктивистский подход к пониманию феномена «этничность» Этнич. группы являются соц. конструктором, т.е. произведены людьми в ходе соц. деятельности под влиянием различных соц.-исторических обстоятельств. Этнические группы реальны благодаря институализации представлений, в ходе которой субъективные значения, придаваемые индивидуумом своему миру, превращаются в объективные социальные структуры. Соц. структуры, в свою очередь, становятся частью используемых индивидуумами систем значений и тем самым ограничивают свободу своих действий.
Этнические группы. - способ структурирования соц. пространства - существуют и как теоретические конструкторы, и как часть соц. практики - реальны благодаря воспроизводству веры в их реальность; институтам, воспроизводящим эту веру.
Реальность этничности – это реальность отличий Экономические и культурные различия между группами концептуализируются, осмысливаются соц. теорией в этнических терминах. Осмысленные таким образом, они выступают как объективные разграничители соц. пространства. Различия – языковые, культурные, поведенческие, конфессиональные, исторические, биологические и др. – между этими группами, как и сходство внутри этих групп, может быть предметом конструирования и деконструирования.
Идентификационная матрица
Основу и.м. составляют различные идентичности – общечеловеческая, половая, религиозная и т.д. Одна из них может стать доминирующей. В соответствии с доминирующей человек будет выбирать необходимую информацию, структурировать ее, создавать свою картину мира, принимать решения, совершать действия. При изменении внешних обстоятельств структура идентичности человека может меняться.
Социальная идентичность -базовая потребность личности – всегда стремится принадлежать к группе - категория, формируемая соц. процессами.
Идентичность и интолерантность. Соц. идентичность по природе конфортационна. Интолерантность связана не с фактом самоидентификации человека с той или иной группой, а с формой и характером переживания групповой принадлежности. Интолерантность зависит как от степени значимости для человека его групповой принадлежности, так и от знака ее оценки.
Толерантность в рамках либеральной теории Вольтер «Трактат о веротерпимости» Локк «Письмо о веротерпимости» Миль «О свободе» Роулс «Теория справедливости», «Политический либерализм»
Либеральная теория Естественный человек – абстрактный человек является ядром любой эмпирической личности. Естественные права – права, которыми человек обладает по самой своей природе. Свобода – естественное состояние человека, а все соц. установления, ее ограничивающие – искусственны. Общественный договор – взаимное соглашение относительно новой формы соц. устройства, к которому приходят свободные самоопределяющиеся индивидуумы, в равной степени ограничивая (сознательно и добровольно) свои права.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.221 (0.006 с.) |