Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программный материал по легкоатлетическим упражнениям

Поиск
Основная направленность   Классы  
         
На освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей Обычная, на носках, на нитках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2—3 препятствий по разметкам Ходьба с изменением ддины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе Под звуковые сигналы   То же с преодолением 3—4 препятствий  
На освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150 м; с преодолением препятствий (мячи, палки и т. п.); по размеченным участкам дорожки, челночньий бег 3х5, 3х10 м; эстафеты с бегом на скорость   Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым, боком вперед, с захлестыванием голени назад  
На совершенствование навыков бега и развитие выносливости Равномерный, медленный до 3 мин. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км до 4 мин   ______________________   до 5 мин       до 6—8 мин        
На совершенствование бега, развитие координационных и способностей скоростных   Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5—15 м) Бег в коридорчике 30—40 см из различных и. - п. с максимальной скоростью до 60 м, с изменением скорости, с прыжками через условные рвы под звуковые и световые сигналы Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах «Круговая эстафета» (расстояние 15— 30 м), «Встречная эстафета» (расстояние 10—20 м)  
Бег с ускорением от 10 до 15 м Соревнования (до 60 м) от 10 до 20 м      
от 20 до 30 м     от 40 до 60 м      
На освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей На одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 900; с продвижением вперед на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см; с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания опной ногой через плоские препятствия; через набивные мячи, веревочку (высота 30— 40 см) с 3—4 шагов; через длинную неподвижную и качающуюся скакалк многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге     С поворотом на 180°, по разметкам; в длину с места; в длину с разбега, с зоны огггалкивания 60—70 см; с высоты до 40 см; в высоту с 4—5 шагов разбега, с места и с небольшого разбега, с доставанием подвешенных предметов; через длинную вращающуюся и короткую скакалку многоразовые (до 8 прыжков)   С поворотом на 180°, по разметкам; в длину с места, стоя лицом, боком к месту приземления; в длину с разбега с зоны отталкивания 30—50 см; с высоты до 60 см; в высоту с прямого разбега, с хлопками в ладоши во время полета; многоразовые (до 10 прыжков); тройной и пятерной с места   Прыжки на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60— 110 см в полосу приземления шириной 30 см; чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы (на точность приземления); с высоты до 70 см с поворотом в воздухе на 90-1200 и с точным приземлением в квадрат; в длину с разбега (согнув ноги); в высоту с прямого и бокового разбега; многоскоки (тройной, пятерной, десятерной)  
На закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей Игры с прыжками с использованием скакалки Прыжки через стволы деревьев, земляные возвышения и т. п., в парах. Преодоление естественных препятствий Эстафеты с прыжками на одной ное (до 10 прыжков). Игры с прыжками и осаливанием на площадке небольшого размера      
На овладение навыками метания, развитие скоро- и координационных способностей Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 3—4 м.   Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперед-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания на дальность и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4— 5 м; на дальность отскока от пола и от стены, Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперед - вверх, из положения стоя грудью в направлении метания; снизу вперед-вверх из тогоже и.п. на дальность Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди надальность и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х15 м) с расстояния 4—5 м. Бросок набивного мяча (1 кг) из положения стоя гру дью в направлении метаняя двумя руками от груди, из-за головы вперед-вверх; снизу вперед-вверх на дальность и заданное расстояние Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстонние; в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5 м) с расстояния 5—6 м. Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед- вверх, из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди, с места; то же с шага на дальность и заданное расстояние  
На знания о физической культуре Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту Понятия: эстафета, команды «старт», «финиш»; темп, длительность бега, влияние бега на состояние здоровья, элементарные сведения о правилах соревнований в беге, прыжках и метаниях, техника безопасности на занятиях  
Самостоятельные занятия Равномерный бег до 6 мин, Соревнования на короткие дистанции (до 30 м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие естественные вертикальные (высотой 40 см) и горизонтальные (до 100 см) препятствия. Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой) до 12 мин (до 60 м) - - - - - -   (до 50 см) (до 110 см) - - - - -  

1.4.5. Лыжная подготовка

В задачи лыжной подготовки и содержание уроков входит ознакомление детей с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарем, обучение основным строевым приемам с лыжами, видам построений, перестроений и передвижений в строю, самым необходимым способам передвижения (табл. 5). К числу основных способов передвижений в период начального обучения относятся: попеременный двухшажный ход, подъемы ступаюшим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке, поворот переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков лыж.

В учебной работе большое место должно быть отведено играм на лыжах и передвижению по местности, совершенствованию в технике, но главное содержание занятий составляет выработка необходимых качеств — ловкости, силы, быстроты, выносливости. При этом, конечно, должны учитываться особенности развития детей этого возраста.

Уроки лыжной подготовки проводятся только в тихую погоду при слабом ветре (не более 2 м/с), при температуре не ниже

—15 °С. В северных районах эта температурная норма может быть понижена на 5°, в южных — примерно на столько же повьтяiена.

Задачи учителя: предусмотреть максимальную занятость учащихся в течение всего, урока, постоянно контролировать и регулировать физическую нагрузку держать по возможности всех учащихся в поле своего зрения, обеспечить порядок и дисциплину.

Учебные лыжни могут иметь форму круга, гребенки, отдельных дорожек. Спуски и повороты выполняются по разным направлениям.

Таблица 5

Программный материал по лыжной подготовке

Основная направленность   классы
       
На освоение техники лыжных ходов Переноска и надевание лыж, Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием. Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1 км Скользящий шаг с палками. Подъемы и спуски с небольших склонов, Передвижение на лыжах до 1,5 км Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Подъем «лесенкой». Спуски в высокой и низкой стойках. Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью Попеременный двухшажный ход. Спуски с пологих склонов. Торможение «плугом» и упором. Повороты переступанием в ведении. Подъем «лесенкой» и «елочкой». Прохождение дистанции до 2,5км
На знания о физической культуре Основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания, особенности дыхания, требования к температурному режиму, понятие об обморожении, техника безопасности при занятиях лыжами

Плавание

Овладение навыком плавания жизненно необходимо для каждого учащегося. За время занятий школьники должны овладеть основами плавания в глубокой воде: научиться ньтрять, проплывать под водой с закрытыми глазами, правильно дышать и плавать одним из способов 25 м (табл. 6). Плавание предъявляет высокие требования к координационншм способностям занимающегося, равновесию, ориентированию в пространстве, дифференцированию временных, пространственных и силовых параметров движений, чувству ритма. Систематические занятия плаванием содействуют также развитию вынослиаости, нормальному физическому развитию, улучшению деятельности сердечно-сосудистой, дыха- тельной и нервной систем. Оно является одним из важнейших средств закаливания учащихся.

В. школах, имеющих соответствующие условия, можно приступать к обучению с 1 класса. Для обучения плаванию следует широко использовать близлежащие бассейны, в теплое время года открытые водоемы, занятия плаванием в загородных лагерях. Большую помощь в этом деле могут оказать родители.

Основная направленность   классы
       
На освоение умений плавать и развитие координационных способностей Специальные плавательные упражнения для освоения в водной среде (погружение в воду с открытыми глазами, задержка дыхания под водой, «по- плавок», скольжение на груди, спине и др.). Движения ног и рук при плавании способами кроль на груди, кроль на спине или брасс. Проплывание одним из способов 25 м. Прыжки с тумбочки. Повороты 10—25
На совершен- стиование умений плавать и развитие вынослиности Повторное проплывание отрезков 10—25 м (2— 6 раз), 100 м (2—3 раза). Игры и развлечения на воде
На знания о физической культуре Названия плавательных упражнений, способов плавания и предметов для обучения. Влияние плавания на состояние здоровья, правила гигиены и техники безопасности, поведение в экстремальной ситуации
Самостоятельные занятия Выполнение специальных упражнений, рекомендованных программой, для освоения умений плавать


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.151 (0.007 с.)