Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Программный материал по легкоатлетическим упражнениям
Основная направленность
| Классы
| |
|
|
|
| | На освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей
| Обычная, на носках, на нитках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним и длинным шагом.
Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2—3 препятствий по разметкам
| Ходьба с изменением ддины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе Под звуковые сигналы
То же с преодолением 3—4 препятствий
| | На освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей
| Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150 м; с преодолением препятствий (мячи, палки и т. п.); по размеченным участкам дорожки, челночньий бег 3х5, 3х10 м; эстафеты с бегом на скорость
|
Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым, боком вперед, с захлестыванием голени назад
| | На совершенствование навыков бега и развитие выносливости
| Равномерный, медленный до 3 мин.
Кросс по слабопересеченной местности до 1 км
| до 4 мин
______________________
| до 5 мин
| до 6—8 мин
| | На совершенствование бега, развитие координационных и способностей
скоростных
|
Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5—15 м)
| Бег в коридорчике 30—40 см из различных и. - п.
с максимальной скоростью до 60 м, с изменением скорости, с прыжками через условные рвы под звуковые и световые сигналы Бег
с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах «Круговая эстафета» (расстояние 15— 30 м), «Встречная эстафета» (расстояние 10—20 м)
| | Бег с ускорением
от 10 до 15 м
Соревнования (до 60 м)
| от 10 до 20 м
| | от 20 до 30 м
| от 40 до 60 м
| | На освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей
| На одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 900; с продвижением вперед на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см; с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания опной ногой через плоские препятствия; через набивные мячи, веревочку (высота 30— 40 см) с 3—4 шагов; через длинную неподвижную и качающуюся скакалк многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге
|
С поворотом на
180°, по разметкам;
в длину с места; в
длину с разбега, с
зоны огггалкивания
60—70 см; с высоты
до 40 см; в высоту
с 4—5 шагов разбега, с места и с небольшого разбега, с
доставанием подвешенных предметов; через длинную вращающуюся и короткую скакалку многоразовые (до 8 прыжков)
|
С поворотом на 180°, по разметкам; в длину с места, стоя лицом, боком к месту приземления; в длину с разбега с зоны отталкивания 30—50 см; с высоты до 60 см; в высоту с прямого разбега, с хлопками в ладоши во время полета; многоразовые (до 10 прыжков); тройной и пятерной с места
| Прыжки на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60— 110 см в полосу приземления шириной 30 см; чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы (на точность приземления); с высоты до 70 см с поворотом в воздухе на 90-1200 и с точным приземлением в квадрат;
в длину с разбега
(согнув ноги); в высоту с прямого и бокового разбега; многоскоки
(тройной, пятерной, десятерной)
| | На закрепление навыков прыжков,
развитие скоростно-силовых
и координационных
способностей
| Игры с прыжками
с использованием
скакалки
| Прыжки через стволы деревьев, земляные возвышения и т. п., в парах. Преодоление естественных препятствий
| Эстафеты с прыжками на одной ное (до 10 прыжков). Игры с прыжками и осаливанием на площадке небольшого размера
|
| | На овладение навыками метания, развитие скоро-
и координационных
способностей
| Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 3—4 м.
Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперед-вверх, из
положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность
| Метание малого мяча с места, из положения стоя
грудью в направлении метания на дальность и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4— 5 м; на дальность отскока от пола и от стены,
Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперед - вверх,
из положения стоя грудью в направлении метания; снизу вперед-вверх из тогоже и.п. на дальность
| Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая)
нога впереди надальность и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель
(1,5х15 м) с расстояния 4—5 м.
Бросок набивного мяча (1 кг) из положения стоя гру
дью в направлении метаняя двумя руками от
груди, из-за головы вперед-вверх;
снизу вперед-вверх на дальность и заданное
расстояние
| Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстонние; в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5 м) с расстояния 5—6 м.
Бросок набивного
мяча (1 кг) двумя
руками из-за головы, от груди, снизу вперед-
вверх, из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди, с места; то же
с шага на дальность и заданное расстояние
| | На знания о физической культуре
| Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту
| Понятия: эстафета, команды «старт», «финиш»; темп, длительность бега, влияние бега на состояние здоровья, элементарные сведения о правилах соревнований в беге, прыжках и метаниях, техника безопасности на занятиях
| | Самостоятельные занятия
| Равномерный бег до 6 мин,
Соревнования на короткие дистанции (до 30 м).
Прыжковые упражнения на одной и двух ногах.
Прыжки через небольшие естественные вертикальные (высотой 40 см) и горизонтальные (до 100 см) препятствия.
Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой)
| до 12 мин
(до 60 м)
- - - - - -
(до 50 см)
(до 110 см)
- - - - -
| | 1.4.5. Лыжная подготовка
В задачи лыжной подготовки и содержание уроков входит ознакомление детей с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарем, обучение основным строевым приемам с лыжами, видам построений, перестроений и передвижений в строю, самым необходимым способам передвижения (табл. 5). К числу основных способов передвижений в период начального обучения относятся: попеременный двухшажный ход, подъемы ступаюшим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке, поворот переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков лыж.
В учебной работе большое место должно быть отведено играм на лыжах и передвижению по местности, совершенствованию в технике, но главное содержание занятий составляет выработка необходимых качеств — ловкости, силы, быстроты, выносливости. При этом, конечно, должны учитываться особенности развития детей этого возраста.
Уроки лыжной подготовки проводятся только в тихую погоду при слабом ветре (не более 2 м/с), при температуре не ниже
—15 °С. В северных районах эта температурная норма может быть понижена на 5°, в южных — примерно на столько же повьтяiена.
Задачи учителя: предусмотреть максимальную занятость учащихся в течение всего, урока, постоянно контролировать и регулировать физическую нагрузку держать по возможности всех учащихся в поле своего зрения, обеспечить порядок и дисциплину.
Учебные лыжни могут иметь форму круга, гребенки, отдельных дорожек. Спуски и повороты выполняются по разным направлениям.
Таблица 5
Программный материал по лыжной подготовке
Основная
направленность
| классы
|
|
|
|
| На освоение
техники лыжных ходов
| Переноска и надевание лыж, Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием.
Подъемы и спуски под уклон. Передвижение
на лыжах до 1 км
| Скользящий шаг с
палками.
Подъемы и спуски с небольших склонов, Передвижение на лыжах до 1,5 км
| Попеременный
двухшажный ход без палок и с палками. Подъем «лесенкой».
Спуски в высокой и низкой стойках.
Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью
| Попеременный
двухшажный ход.
Спуски с пологих
склонов.
Торможение
«плугом»
и упором. Повороты переступанием в ведении.
Подъем
«лесенкой»
и «елочкой». Прохождение дистанции до 2,5км
| На знания о физической культуре
| Основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания, особенности дыхания, требования к температурному режиму, понятие об обморожении, техника безопасности при занятиях лыжами
|
Плавание
Овладение навыком плавания жизненно необходимо для каждого учащегося. За время занятий школьники должны овладеть основами плавания в глубокой воде: научиться ньтрять, проплывать под водой с закрытыми глазами, правильно дышать и плавать одним из способов 25 м (табл. 6). Плавание предъявляет высокие требования к координационншм способностям занимающегося, равновесию, ориентированию в пространстве, дифференцированию временных, пространственных и силовых параметров движений, чувству ритма. Систематические занятия плаванием содействуют также развитию вынослиаости, нормальному физическому развитию, улучшению деятельности сердечно-сосудистой, дыха- тельной и нервной систем. Оно является одним из важнейших средств закаливания учащихся.
В. школах, имеющих соответствующие условия, можно приступать к обучению с 1 класса. Для обучения плаванию следует широко использовать близлежащие бассейны, в теплое время года открытые водоемы, занятия плаванием в загородных лагерях. Большую помощь в этом деле могут оказать родители.
Основная
направленность
| классы
|
|
|
|
| На освоение умений плавать и развитие координационных способностей
| Специальные плавательные упражнения для освоения в водной среде (погружение в воду с открытыми глазами, задержка дыхания под водой, «по- плавок», скольжение на груди, спине и др.). Движения ног и рук при плавании способами кроль на груди, кроль на спине или брасс. Проплывание одним из способов 25 м. Прыжки с тумбочки. Повороты 10—25
| На совершен- стиование умений плавать и развитие вынослиности
| Повторное проплывание отрезков 10—25 м (2— 6 раз), 100 м (2—3 раза). Игры и развлечения на воде
| На знания о физической культуре
| Названия плавательных упражнений, способов плавания и предметов для обучения. Влияние плавания на состояние здоровья, правила гигиены и техники безопасности, поведение в экстремальной ситуации
| Самостоятельные занятия
| Выполнение специальных упражнений, рекомендованных программой, для освоения умений плавать
|
|