Какие водные объекты могут находиться в частной собственности? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие водные объекты могут находиться в частной собственности?



1) озеро; 2) родник; 3) болото; 4) пруд; 5) река; 6) море; 7) обводненный карьер.

81) Не подлежат изъятию из природной среды объекты животного мира:

а) находящиеся на территории государственного заказника;

б) находящиеся на особо охраняемых природных территориях;

в) находящиеся на землях лесного фонда;

г) находящиеся в местах их традиционного обитания.

82) Запрещаются сплошные рубки лесов для древесины:

а) в лесах, расположенных на территориях государственных природных заповедников;

б) в эксплуатационных лесах;

в) в пределах пятикилометровой зоны вокруг городов.

83) К водотокам относятся:

а) болото;

б) водохранилище, пруд;

в) река, ручей, родник, канал.

84) К специальному водопользованию относятся:

а) купание в реке;

б) сплав леса;

в) катание на лодке;

г) использование водных объектов для организации судоходств.

85) Атмосферным воздухом является:

а) смесь газов, находящаяся в жилых помещениях;

б) смесь газов, находящаяся в производственных помещениях;

в) природный газ, находящийся в толще недр;

г) естественная смесь газов, находящаяся в воздушном пространстве.

86) Приоритет международного экологического законодательства означает:

а) приоритетное действие международных экологических договоров;

б) сотрудничество по эколого-правовым вопросам;

г) разрешение международных споров.

87) Объектом международно-правовой охраны окружающей среды является:

а) атмосферный воздух;

б) околоземное космическое пространство;

в) недра;

г) нелесная растительность.

88) Источниками международного экологического права являются:

а) закрепляющие действующие правовые принципы и нормы;

б) содержащие необязательные правила, но оказывающие тем не менее

влияние на международные отношения своим авторитетом;.

в) вышеуказанные обе категории;

г) международные обычаи.

89) Принципами международного экологического права являются:

а) окружающая среда – общая забота человечества;

б) окружающая природная среда вне государственных границ является общим достоянием человечества;

в) свобода исследования и использования окружающей среды и ее компонентов;

г) рациональное использование окружающей среды;

д) содействие международному сотрудничеству в исследовании и использовании окружающей среды;

е) взаимозависимость охраны окружающей среды, мира, развития, обеспечения прав человека и фундаментальные свобод;

ж) право на развитие;

з) предотвращение вреда;

и) предотвращение загрязнения окружающей среды.

90) Важнейшими направлениями природоохранной деятельности ЮНЕП являются:

а) охрана отдельных природных объектов (защита морской среды, охрана почв и пресных вод);

б) борьба с различными видами вредного воздействия (борьба с опустыниванием, загрязнением);

в) рациональное использование природных ресурсов;

г) создание мировой справочной службы по наблюдению за состоянием окружающей среды (мониторинг).

91) К числу международных и межправительственных организаций, активно занимающихся охраной окружающей среды и исследованиями в этой области, относятся:

а) Европейский Союз; б) Совет Европы; в) МСОП; г) ЮНЕСКО; д) СЕМАТ; е) ВМО; ж) МАГАТЭ; з) ВОЗ; и) Азиатско-Африканский юридический консультативный комитет.

92) Впервые обобщены и объединены принципы международного экологического сотрудничества:

а) Декларация Стокгольмской конференции ООН по проблемам окружающей среды 1972 г.;

б) Декларация по окружающей среде и развитию, принятая конференцией ООН, в июне 1992 г. в Рио-де-Жанейрою.

93. Венская конвенция по защите озонового слоя была принята в:

а) 1949 г.; б) 1987 г.; в) 1985 г.

94) Конвенция ЮНЕСКО об охране всемирного культурного и природного наследия была разработана в:

а) 1972 г.; б) 1956 г.; в) 1963 г.; г) 1948 г.; д) 1981 г.

95. Международный экологический суд был учрежден в:

а) 1987 г.; б) 1974 г.; в) 1994 г.; г) 1947 г.; д) 1965 г.

Рекомендации по выполнению тестовых заданий

Целью выполнения тестовых заданий является формирование у студентов навыков самостоятельного выбора ответов из нескольких вариантов, определения соответствия, либо нахождения не обозначенного ответа, расположения по определенному порядку и обоснования их в соответствии со знанием системы категорий теории государства и права и при необходимости норм действующего законодательства.

Количество правильных ответов может быть от одного до нескольких, если студент считает, что в вопросе несколько правильных ответов, то он отмечает несколько вариантов. Тест считается решенным верно и студенту засчитывается 1 балл, в том случае, если указаны все правильные варианты ответов.

Выполнение тестовых заданий должно способствовать повышению теоретической и профессиональной подготовки студентов, лучшему освоению учебного материала, углубленному рассмотрению содержания тем дисциплины. При выполнении тестовых заданий студенты, должны показать умение работать с научной литературой, анализировать нормативно-правовые источники, делать обоснованные выводы.

При решении тестов ответ следует обосновать, опираясь на положения нормативно-правовых актов. При этом должна использоваться и иная специальная литература.

Приступая к выполнению тестовых заданий, студент должен, прежде всего, уяснить суть предложенного вопроса, внимательно прочитать предлагаемые ответы, проанализировать выбранный ответ с точки зрения действующего законодательства.

Выполненные тесты оцениваются по пятибалльной шкале.

 

Критерии оценки выполнения студентом тестовых заданий

по дисциплине «Экологическое право»

Количество баллов Критерии оценки
5 баллов правильные ответы даны на количество вопросов теста от 86% до 100% (повышенный уровень сформированности компетенций)
4 балла правильные ответы даны на количество вопросов теста от 71% до 85%
3 балла правильные ответы даны на количество вопросов теста от 61% до 70% (пороговый уровень сформированности компетенций)
2 балла правильные ответы даны на количество вопросов теста от 40% до 60%

 

Примерная тематика рефератов

1. Понятие экологического права как комплексной отрасли российского права. Предмет и методы правового регулирования.

2. Функции государственного управления охраной окружающей среды.

3. Ответственность за экологические преступления.

4. Административная ответственность за экологические правонарушения.

5. Дисциплинарная ответственность за экологические правонарушения.

6. Принципы правовой охраны окружающей среды.

7. Понятие экологического правоотношения и его виды.

8. Содержание экологических правоотношений.

9. Государственный экологический контроль: понятие, органы, полномочия должностных лиц.

10. Понятие и особенности источников экологического права. Система экологического права на современном этапе.

11. Понятие и виды экологической экспертизы.

12. Государственные кадастры природных ресурсов.

13. Конституционные основы экологического права.

14. Мониторинг окружающей среды.

15. Роль и место правоохранительных органов в обеспечении охраны окружающей среды.

16. Природоохранительная деятельность суда общей юрисдикции.

17. Нормативы предельно допустимого вредного воздействия на состояние окружающей среды.

18. Природоохранительная деятельность арбитражного суда.

19. Понятие права природопользования.

20. Понятие и роль экономического механизма обеспечения охраны окружающей среды.

21. Плата за загрязнение окружающей среды.

22. Право собственности на природные ресурсы.

23. Правовая охрана земель.

24. Правовая охрана недр.

25. Правовая охрана лесов.

26. Правовая охрана животного мира.

27. Правовая охрана атмосферного воздуха.

28. Правовой режим государственных природных заповедников.

29. Правовой режим государственных природных заказников.

30. Правовой режим национальных природных парков.

31. Правовая охрана памятников природы.

32. Правовой режим курортных и рекреационных зон.

33. Основные принципы международного сотрудничества в области охраны окружающей среды.

34. Международные природоохранительные организации. Международные конференции по охране окружающей среды.

Методические рекомендации по написанию рефератов

Реферат (заочная форма обучения) является важным этапом обучения студентов, способствующим формированию навыков самостоятельного научного и практического подхода к освоению учебного материала. Кроме того, Реферат (заочная форма обучения) позволяет осуществить контроль за самостоятельной работой студента и оценить, наряду с экзаменами подготовленность будущего бакалавра.

Студент должен внимательно ознакомиться со всеми требованиями, предъявляемыми к написанию и оформлению Реферат (заочная форма обучения). Библиография включает нормативные акты и литературу общего характера, поскольку подбор литературы для исследования является самостоятельной задачей студента. Тему реферата студент выбирает самостоятельно, однако в рамках одной учебной группы темы не должны дублироваться.

Допускается самостоятельное формулирование темы студентом при обязательном согласовании с преподавателем.

Структура и содержание реферата

Реферат (заочная форма обучения) должен включать следующее:

1. Титульный лист.

2. План работы. План должен быть развернутый, позволяющий избежать пробелов и повторений. Он должен обеспечить последовательность, логичность изложения материала.

3. Основную часть. Основную часть Реферат (заочная форма обучения) необходимо разделить на разделы (2-3, каждый из них должен содержать 2-3 подраздела), которые должны быть примерно равны по объему. Название разделов должно логично раскрывать содержание общей темы. В содержание основной части должны входить: изложение теоретических аспектов излагаемой проблемы, анализ основополагающих нормативных документов, конкретных правовых ситуаций, самостоятельная оценка студентом излагаемого материала. В работе не обязательно приводить выдержки из юридических документов или конкретных решений и постановлений в полном объеме. Главное – приведение смыслового содержания той или иной статьи закона, нормы или положения применительно к исследуемому вопросу. В конце каждого раздела необходимо подводить итоги, делать обобщающие выводы. Умение обобщать переработанную информацию – критерий способности студента работать с теоретическим материалом. Все разделы должны быть выстроены в единое логическое целое, теоретические положения и подходы должны подкрепляться нормативно-правовым, а также практическим материалом и обязательными самостоятельными выводами и обобщениями.

4. Библиографический список. Составление списка использованной литературы осуществляется в течение всего периода подготовки курсовой работы. Список должен включать учебную, монографическую литературу, научные статьи по исследуемой теме, основные нормативно-правовые акты, регулирующие ту сферу общественных отношений, которую анализирует студент в курсовой работе. Список составляется по алфавиту. Каждый источник должен содержать следующую обязательную информацию: автор, название, издательство, год издания.

Оформление реферата

Объем должен составлять 10-15 страниц печатного текста.

Реферат (заочная форма обучения) выполняется на писчей бумаге, формат А4. Писать студент должен только с одной стороны листа. В тексте не допускаются цитирование учебной, монографической литературы, нормативных актов без ссылок на соответствующий источник. Недопустимы сокращения слов, выражений, фамилий, наименований органов и организаций, если такие сокращения не являются общепринятыми.

Реферат оценивается преподавателем по пятибалльной шкале.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 699; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.022 с.)