Экологизация законодательства - это 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экологизация законодательства - это



а) процесс разработки особых нормативных актов, направленных на защиту окружающей среды;

б) процесс внедрения экологических требований в законодательные и иные енормативные акты, регулирующие хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное влияние на окружающую природную среду;

в) процесс внедрения экологических требований в гражданско-правовые отношения.

9. К объектам экологических правоотношений относятся:

а) атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство;

б) совокупность спутников, принадлежащих разным странам;

в) воздушный и наземный транспорт.

б) в неизменном виде как единое целое;

в) в неизменном виде и в один и тот же момент;

г) в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент.

10. Основной комплексный законодательный акт, регулирующий общественные отношения в сфере охраны окружающей среды:

а) Конституция Российской Федерации;

б) ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды»;

в) Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 29.101982 г. № 37/7 «Всемирная хартия природы».

11. К источникам международного экологического права можно отнести:

а) постановления министерств и ведомств;

б) федеральные законы;

в) локальные нормативные акты;

г) конвенции.

12. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные Федеральным законом, то применяются правила...

а) федерального закона;

б) международного договора;

в) правила не применяются, до принятие решения Конституционным судом РФ.

13. К одному из ключевых нормативных актов в области экологического права относится:

а) Федеральный закон «О военной службе»;

б) Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

в) Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

14. Источниками экологического права являются:

а) международные договоры, Конституция РФ, федеральные договоры, законы и подзаконные нормативно-правовые акты в области охраны окружающей среды;

б) Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. и Федеральный закон «Об охране окружающей среды»;

в) Федеральный закон «Об охране окружающей среды», Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г., Лесной кодекс РФ от 04 декабря 2006 г. и др.

15. В учебной литературе под интегрированными объектами экологических правоотношений понимают:

а) отдельные природные объекты (земля, недра, воды, леса, лесная растительность, атмосферный воздух, животный мир, генетический фонд, природные ландшафты);

б) окружающую природную среду в целом;

в) государственные природные заповедники, природные заказники, национальные природные парки, памятники природы, редкие или находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных и места их обитания.

16. В учебной литературе под дифференцированными объектами экологических правоотношений понимают:

а) отдельные природные объекты (земля, недра, воды, леса, лесная растительность, атмосферный воздух, животный мир, генетический фонд, природные ландшафты);

б) окружающую природную среду в целом;

в) государственные природные заповедники, природные заказники, национальные природные парки, памятники природы, редкие или находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных и места их обитания.

17. Институт права собственности на природные объекты характеризуется такими особенностями как:

а) овеществленность природных ресурсов;

б) действующее законодательство относит к объектам права собственности ограниченный перечень природных ресурсов;

в) находятся в состоянии экологической взаимосвязи с другими компонентами окружающей среды;

г) все вышеперечисленные варианты верны.

18. Субъект права собственности на природные объекты – это лицо, осуществляющее:

а) владение природными объектами;

б) владение и пользование природными объектами;

в) владение, пользование и распоряжение природными объектами.

19. Какие природные объекты могут быть предоставлены в частную собственность:

а) земля, небольшие по размерам локальные водные объекты, леса, не входящие в состав лесного фонда;

б) земля, пруды, обводненные карьеры и леса, не входящие в состав лесного фонда;

в) земля, недра, пруды, обводненные карьеры и леса, не входящие в состав лесного фонда.

20. Под недрами понимается:

а) часть земной поверхности, расположенной ниже почвенного слоя, содержащая полезные ископаемые и подземные воды;

б) часть земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения;

в) природные запасы, находящиеся в пределах государственной границы.

21. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся:

а) в ведении Российской Федерации;

б) в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

в) в ведении субъектов Российской Федерации.

22. Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться:

а) федеральной государственной собственности, собственности субъектов Российской Федерации;

б) федеральной государственной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности;

в) федеральной государственной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и в иных формах собственности.

23. Водные объекты находятся в собственности:

а) Российской Федерации (федеральной собственности);

б) Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением прудов, обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу;

в) Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (государственной собственности).

24. Какие формы собственности устанавливает Федеральный закон «О животном мире» на объекты животного мира:

а) государственную собственность;

б) федеральную собственность;

в) государственную и муниципальную.

25. Какому виду экологопользования относится пользование окружающей природной средой как естественной средой обитания человека, осуществляемое гражданами в целях удовлетворения собственных нужд, не связанных с получением экономической выгоды, основанное на дозволительной системе регулирования данных отношений:

а)общее экологопользование;

б) специальное экологопользование;

в) обособленное экологопользование.

26. Какому виду экологопользования относится использование природных ресурсов направленное на удовлетворение экономических интересов экологопользователей, осуществляемое в соответствии с разрешительной системой регулирования природопользования и предполагающее, как правило, выделение природного объекта в обособленное пользование отдельным субъектам:

а)общее экологопользование;

б) специальное экологопользование;

в) обособленное экологопользование.

27. Какие виды договоров предусмотрены законодательством в сфере экологопользования:

а) договор об использовании отдельных видов природных ресурсов, договор аренды природных ресурсов, договор концессии;

б) договор купли-продажи природных ресурсов, договор мены, договор об использовании отдельных видов природных ресурсов, договор аренды природных ресурсов;

в) договор на комплексное природопользование; договор об использовании отдельных видов природных ресурсов, договор аренды природных ресурсов, договор концессии.

28. Одним из существенных условий этого договора является инвестиционное соглашение, определяющее объем инвестиций на содержание объектов инфраструктуры, сроки и порядок их внесения:

а) договор аренды;

б) договор концессии;

в) договор на комплексное природопользование.

29. Какой вид экологопользования не подлежит лицензированию:

а)общее экологопользование;

б) специальное экологопользование;

в) обособленное экологопользование.

30. Владельцем лицензии на добычу и захоронение радиоактивного сырья могут быть:

а) государственные предприятия РФ;

б) государственные предприятия РФ, российские юридические лица, международные организации;

в) российские юридические лица и граждане, иностранные юридические лица и граждане и международные организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

31. Какие виды природопользования возникают на основании лицензий:

а) водопользование, лесопользование, недропользование, пользование объектами животного мира;

б) водопользование, лесопользование;

в) недропользование, пользование объектами животного мира.

32. Права пользования лесными ресурсами возникают:

а) на основании договора аренды, договора безвозмездного пользования, договора концессии, лесорубочного билета и ордера;

б) на основании лицензии, договора аренды, постоянного (бессрочного) пользования;

в) на основании договоров аренды, купли-продажи, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования.

33. Владение, пользование и распоряжение государственным фондом недр:

а) находится в исключительном ведении Российской Федерации;

б) осуществляется совместно Российской Федерацией и ее субъектами;

в) осуществляется совместно Российской Федерацией, ее субъектами и органами местного самоуправления.

34. Земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды Конституцией РФ отнесено:

а) к совместному ведению РФ и ее субъектов;

б) к ведению РФ;

в) к ведению субъектов РФ.

35. Государственную политику в сфере охраны окружающей среды межотраслевую координацию, осуществление государственного экологического контроля, государственной экспертизы осуществляет:

а) Государственный комитет РФ по охране окружающей среды;

б) Министерство природных ресурсов и экологии РФ;

в) Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ;

г) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

36. Основная функция экологической экспертизы:

а) наблюдение, оценка, прогноз состояния окружающей среды;

б) установление соответствия намечаемой деятельности экологическим требованиям, предупреждение возможных неблагоприятных воздействий на окружающую среду;

в) обеспечение деятельности экологопользователей в соответствии с экологическими условиями и требованиями.

37. Общественная экспертиза проводится:

а) только до государственной экологической экспертизы;

б) только после государственной экологической экспертизы;

в) до, после, либо одновременно с государственной экологической экспертизой.

38. Данные экологического мониторинга представляются бесплатно:

а) юридическим лицам, гражданам, государственным органам законодательной и исполнительной власти;

б) предприятиям, организациям;

в) государственным органам законодательной и исполнительной власти, государственным органам субъектов РФ, органам местного самоуправления и гражданам.

39. Независимая проверка и оценка состояния деятельности юридических лиц и граждан - предпринимателей по обеспечению рационального природопользования и охраны окружающей среды от вредных воздействий называется:

а) экологической экспертизой;

б) экологическим аудитом;

в) экологическим мониторингом.

40. Объектами государственной экологической экспертизы являются:

а) оборудование и технологии, связанные с охраной окружающей среды;

б) участки загрязненной окружающей среды, виды и масштабы загрязнения;

в) технико-экономические обоснования и проекты хозяйственной деятельности.

41. Экологический мониторинг – это:

а) наблюдение за состоянием окружающей природной среды;

б) исследование окружающей природной среды;

в) проведение мероприятий по ликвидации вредных воздействий на окружающую природную среду.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.152.5.73 (0.095 с.)