Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель 2. Создание условий для развития инновационных кластеров на территории москвы.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
А. Поддержка сложившихся (традиционных) высокотехнологичных кластеров. К сложившимся высокотехнологичным кластерам относятся Аэрокосмический, ИТ-технологий, Медиаиндустрии, Биотехнологический, а также Энергетический кластер, который является самым крупным и объединяет спектр предприятий, принадлежащих к различным звеньям создания стоимости. Поддержка должна осуществляться в тесном взаимодействии с федеральным уровнем, в ведении которого находится большая часть объектов этих кластеров. Целесообразно создание особой Комиссии в составе заинтересованных федеральных министерств и Московского Правительства по координации всех ФЦП технологической направленности, реализуемых в Москве. Б. Развитие новых отраслей-драйверов экономического роста. Перспективные для Москвы новые отрасли экономического роста имеют в городе и агломерации концентрированный платежеспособный спрос, технологические заделы, потенциальных поставщиков и партнеров, прежде всего, в лице предприятий сложившихся технологичных кластеров, а также базу НИОКР и подготовки кадров. Эти отрасли можно свести в следующие кластеры.Кластер «градопреобразующих» технологий – виды деятельности, ориентированные на технологические инновации, повышающие качество городской среды и эффективность городского управления: Технологии «Умный город» – различные комплексы ИТ-технологий и проектных решений, позволяющие качественно повышать эффективность объектов и отраслей городской инфраструктуры (разных видов транспорта, ЖКХ, удаления и переработки отходов и пр.), а при значительном своем развитии («третье поколение» технологий «умного города») ставить и решать задачи для всего инфраструктурного комплекса мегаполиса. Технологии управления жизненным циклом инфраструктурных комплексов на базе методов системной инженерии, включающие мониторинг и В городе расположены объекты нефтяной, газовой, атомной промышленности, электроэнергетики, и даже угольной промышленности. Это объекты органов управления, организаций научного, проектно-изыскательского, технологического, инжинирингового, производственного, логистического, транспортного, внешнеторгового и финансового обеспечения этих отраслей, а в электроэнергетике также и объекты генерации и распределения. В развитии деловых услуг для этого кластера кроется важнейший ресурс экономического роста мегаполиса, в частности, оказания экспортных инжиниринговых («сервисных») услуг нефтегазовой отрасли. Геоинформационные технологии, в том числе виртуальные среды для 3D-моделирования. Использование «зеленых систем» в коммунальном хозяйстве, архитектуре, планировке. Кластер технологий «заботы о человеке» – виды деятельности, ориентированные на развитие человеческого капитала в различных его аспектах. Включает индустрию здорового образа жизни, специальные медицинские услуги, индустрию развивающего досуга, индустрию услуг на дому, индустрию ухода за лицами ограниченных возможностей. В своих зрелых фазах развития этот кластер является коммерчески самостоятельным и не требующим постоянной бюджетной поддержки. Кластер креативных индустрий и въездного туризма – виды деятельности, ориентированные на оказание услуг в различных областях культуры и искусства, медиа и книгоиздания, индустрия гостеприимства, дизайна и пространственной архитектуры, шоу-бизнеса, клубной индустрии, торговли премиум-класса, индустрии моды. В. Модернизация сохраняемых промышленных предприятий и вывод устаревших за пределы города. Стратегической задачей по отношению к традиционным отраслям, сохраняемым в городе (точного машиностроения, пищевой, полиграфической промышленности и др.), является реализация дифференцированного подхода, направленного на повышение их конкурентоспособности на базе технологической модернизации. Выбор инструментов определяется общей установкой города на постепенное увеличение рабочих мест с более высокой добавленной стоимостью и более высокой производительностью труда. По отношению к другим отраслям (металлургии, химии, строительных материалов и комплектующих, общего машиностроения, легкой промышленности) целесообразен постепенный их вывод из города. Вывод из города может осуществляться мерами промышленной политики «с обратным знаком» и ужесточением экологических норм. Г. Поддержка высокопроизводительного малого бизнеса, в том числе в сфере деловых услуг. Управление стратегией Управление разработкой и реализацией Стратегии находится в сфере непосредственной ответственности мэра и Правительства города. Работу по разработке Стратегии как планового документа, мониторинг и контроль ее исполнения реализует Департамент экономической политики и развития города Москвы. Целесообразно принятие городского закона «О Стратегии социально-экономического развития города Москвы». Для межведомственной координации процесса реализации Стратегии целесообразно создать при Правительстве Москвы Комиссию по Стратегии, под руководством Мэра, в составе заместители Мэра Москвы, Председатель Московской городской думы, представители экспертного и городского сообществ, объединяемых Институтом развития Москвы. Функции Комиссии: контроль ключевых параметров реализации Стратегии, коррекция и актуализация ее базовых приоритетов. Решения Комиссии должны иметь обязательный характер для органов исполнительной власти города и подведомственных учреждений. Одной из задач Комиссии должно стать согласование параметров государственных программ города при их разработке и актуализации, а также параметров многолетнего бюджета города. Департамент экономической политики и развития г. Москвы выступает Аппаратом Комиссии по Стратегии. Его функции: информационно-аналитическое обеспечение работы и подготовка заседаний Стратегического комитета. Функции контроля реализации Стратегии выполняет Главное управление контроля. Важным элементом управления реализацией стратегии является система мониторинга и контроля. Мониторинг и контроль должны обеспечить информацию о продвижении этапов реализации Стратегии, эффективности использования бюджетных ресурсов при выполнении ее мероприятий, необходимости и направлениях корректировки целей, задач, мероприятий и показателей. Ситуационный мониторинг и контроль реализации Стратегии г. Москвы должен осуществляется на основании Закона о Стратегии города Москвы или Постановления Правительства города Москвы. Система ситуационного мониторинга и контроля является инструментом управления реализацией Стратегии и предоставляет информационно-аналитические основания для своевременной разработки направлений коррекции и актуализации Стратегии в связи с полученными результатами, изменением внешних условий реализации Стратегии, восприятия мероприятий Стратегии населением, бизнес-сообществом, городскими и федеральными властями, экспертным сообществом. Систему ситуационного мониторинга и контроля образуют два больших контура движения данных – Информационный, обеспечивающий их сбор и накопление, и Операционный, обеспечивающий их обработку и визуализацию. 5 малых контуров движения данных обеспечивают их функциональное взаимодействие: - внутренний контур - ход реализации Стратегии; - выходной контур - результаты реализации Стратегии; - публичный контур - восприятие хода и результатов реализации Стратегии; - внешний контур - внешние условия реализации Стратегии; - поправочный контур - корректировка и актуализация Стратегии. Результаты мониторинга и контроля реализации Стратегии могут быть основанием для пересмотра государственных программ Москвы, изменения градостроительных планов. Информация о результатах мониторинга и контроля, данные статистических наблюдений должна носить открытый характер и представляться в доступной для москвичей форме, в том числе в виде публичного годового сводного доклада о реализации Стратегии. В качестве особой подсистемы системы ситуационного мониторинга и контроля целесообразно создание автоматизированной информационно-аналитической и коммуникативной системы «Стратегия города», которая обеспечивала бы различные форматы взаимодействия с гражданами и бизнесом (Интернет-форумы по отдельным вопросам, электронное голосования при обосновании решений, «депонирование» проблемных вопросов, оценка деятельности органов власти и подведомственных организаций и т.п.). Институт развития Москвы будет представлять собой площадку инициирования и поддержки постоянного диалога по ключевым вопросам развития города всех заинтересованных сторон, а его деятельность подразумевает проведение анализа и выработку предложений по корректировке Стратегии и государственных программ города Москвы, а также других документов средне- и долгосрочного характера.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.98.32 (0.007 с.) |