ТОП 10:

Регламентные работы по обслуживанию очистного комбайна.



Ежесменный осмотр Проверить состояние надежности крепления крышек взрывобезопасных камер электрооборудования. Проверить работоспособность гидросистемы перемещения, исполнительных органов, погрузочных щитов. Проверить состояние штепсельного разъединителя РШВС, наличие болтов, их затяжку, наличие уплотнений. Проверить состояние наружной оболочки силового кабеля и оросительных рукавов по всей лаве. Проверить работоспособность кнопок управления и блокировочных кнопок «стоп» Проверить наличие и состояние резцов на исполнительных органах. Проверить состояние и работоспособность оросительного устройства на комбайне. Проверить включение-выключение редуктора режущей части. Проверить уровни масла в ваннах гидросистем перемещения исполнительных органов, редукторов режущей части. Проверить работоспособность механизма подачи

Конвейерный транспорт

п.4.6.1. Ленточные конвейеры должны оборудоваться:

а) датчиками бокового схода ленты, отключающими привод конвейера при сходе ленты в сторону более 10% ее ширины;

б) средствами пылеподавления в местах перегрузок; в) устройствами по очистке лент и барабанов; г) устройствами, улавливающими грузовую ветвь ленты при ее разрыве, и устройствами, контролирующими целост­ность тросов в выработках с углом наклона более 100;

д) средствами защиты, обеспечивающими отключение привода конвейера, при превышении допустимого уровня транспортируемого материала в местах перегрузки, сниже­нии скорости ленты до 75% номинальной (пробуксовка), превышении номинальной скорости ленты бремсберговых конвейеров на 8%;

е) устройством для отключения привода конвейера из любой точки по его длине;

ж) тормозными устройствами.

з) средствами автоматического и ручного пожаротушения

п.4.6.2. Аппаратура автоматического или дистанционно­го автоматизированного управления конвейерными лини­ями кроме требований п.4.6.1. должна обеспечивать:

а) включение каждого последующего конвейера в ли­нии только после установления номинальной скорости движения тягового органа предыдущего конвейера;

б) автоматическое отключение всех конвейеров, тран­спортирующих груз на остановившийся конвейер, а в ли­нии, состоящей из скребковых конвейеров, при неисправ­ности одного из них отключение, кроме того, и впереди стоящего;

в) невозможность дистанционного повторного включе­нии неисправного конвейера при срабатывании электрических защит электродвигателя, неисправности механической части конвейера (обрыв или заклинивание рабочего или тя­гового органа), при срабатывании защит из-за затянувше­гося пуска конвейера, снижения скорости лент до 75% но­минальной (пробуксовка) и превышении номинальной ско­рости ленты бремсберговых конвейеров на 8%;

г) местную блокировку, предотвращающую пуск данно­го конвейера с пульта управления;

д) отключение электропривода при затянувшемся пуске;

е) двустороннюю телефонную или громкоговорящую связь между пунктами установки приводов конвейера и пультом управления;

ж) блокировку пуска конвейера при отсутствии давле­ния воды в противопожарном ставе:

з) блокировку пуска конвейера при снятом ограждении. Разработка новых систем и технических средств управ­ления шахтным конвейерным транспортом должна произ­водиться в соответствии с «Требованиями к автоматиза­ции шахтных конвейеров и конвейерных линий».

п.4.6.5. В выработках, оборудованных конвейерами, долж­ны быть безопасные переходы через конвейеры.

п.4.6.6. Запрещается;

а) ремонт, смазка движущихся деталей и очистка конвей­еров во врем их работы, работа при заштыбованном конвей­ере и неисправных роликах или при их отсутствии, невыпол­нении требований п.4.6.1, а также при касании лентой непод­вижных элементов конвейерного става или крепи;

б) перевозка людей, леса, длинномерных материалов и оборудования на неприспособленных для этих целей конвейерах.

 

Скребковые конвейера.

 

При обслуживании и эксплуатации скребковых конвейеров необходимо соблюдать требования «Правил безопасности в угольных шахтах» и других нормативных документах, в том числе:

Пуск конвейера должен осуществляться с обязательной автоматической подачей предупредительного звукового сигнала.

Не допускать управление конвейером с двух пультов управления.

Не допускать работу конвейера без орошения на перегрузочном пункте.

Не допускать работу конвейера без ограждающих кожухов на гидромуфтах.

Категорически запрещается заправка гидромуфт жидкостью под давлением из гидросистемы, заполнять гидромуфты маслом, водой, применять некалиброванные плавкие вставки. Температура плавления плавкой вставки составляет 910.

Не производить натяжение цепи конвейера при неисправном храповом механизме.

Не допускать использование скребковой цепи конвейера для подтягивания оборудования, негабаритных материалов.

Запрещается перемещение людей по ставу во время его работы.

Запрещается эксплуатация конвейера при незакрепленных приводных и натяжных станциях в соответствии с паспортом.

Не допускать погрузку на конвейер крупных кусков горной массы, которые могут заклиниться между бортами, а также доставка оборудования при отсутствии спецприспособлений.

Электрооборудование конвейеров должно быть заземлено.

Производить ремонтные работы конвейера только при отключенном и заблокированном пускателе с установкой предупредительного плаката «Не включать. Ремонтные работы»

 

Монорельсовый транспорт

Дорога монорельсовая ДМКЛ (далее по тексту - дорога) предназначена для механизированной доставки материалов, оборудования и людей при обслуживании подготовительных, очистных забоев и конвейерных линий, преимущественно при грузопотоках, не превышающих 15 тонн в сутки и людей до 15 человек за рейс.

 

Масса перевозимого груза (при перевозке грузов), кг, не более

при уклоне 60 8000

при уклоне 120 6000

при уклоне 180 4000

Количество посадочных мест, ед., не более

грузолюдской вариант 16

Преодолеваемый уклон монорельсового пути, град +-18

Наибольшая масса груза допускаема на одну каретку, кг 2000

Минимальный радиус поворота монорельсового пути, м

в горизонтальной плоскости 6

в вертикальной плоскости 15

При оборудовании перегрузочных пунктов в узлах сопряжения монорельсовых дорог между собой и другими видами транспорта, зазоры между габаритами подвижного состава должны быть не менее 0,7 метров, а проходы для людей должны устраиваться с обеих сторон выработки.

Расстояние между днищами подвижного состава и почвой выработки или расположенным на почве оборудованием должно быть не менее 0,4 м.

При перевозках крупногабаритного оборудования допускается с письменного разрешения главного инженера шахты уменьшение зазора между нижней кромкой перевозимого груза с почвой выработки или расположенным на почве оборудованием до 0,2 м при выполнении следующих условий:

· Скорость движения не более 1 м/с

· Сопровождение груза лицом технического надзора

· Выключение конвейера и механической блокировки его пускателя при доставке по конвейеризированным выработкам.

Посадочные площадки и выработки для монорельсовых дорог должны быть освещены.

Состав дороги должен быть загружен таким образом, чтобы между находящимися на смежных тележках грузами выдерживалось расстояние, обеспечивающее прохождение состава на закруглениях и перегибах пути, но не менее 0,3 м.

Запрещается передвижение людей по наклонной выработке во время работы в ней установленной монорельсовой дороги.

 

Эксплуатация монорельсовых дорог запрещается:

· В выработках с неисправной крепью и при отсутствии требуемых зазоров по сечению выработки.

· При неисправности монорельсового пути, подвижного состава, тормозной системы, аппаратуры управления и сигнализации и средств связи.

Подвижной состав, приводная станция, натяжное устройство сцепки, сигнальные устройства, должны ежесменно перед началом работы осматриваться, а тормозная тележка – опробоваться включением ручного привода кондуктором дороги.

В случае резкого нагружения каната (самопроизвольное замедление движения или полна остановка привода) работа дороги должна быть немедленно прекращена для выявления причин и осмотра каната.

 

СУББОТА - инструктаж рабочих и проверка знаний требований инструкции по охране труда по всем профессиям.
Исполнитель: ИТР участка
Контроль: нач. смены производственной службы, нач. смены службы охраны труда, пом. нач. участка ВТБ, дежурный механик.

 

При проведении инструктажа руководствоваться требованиями «Инструкции по охране труда, безопасному выполнению работ и поведению в шахте…» по основным профессиям рабочих, занятых на участке, разделом 2 «Требования безопасности во время работы»

 

ВОСКРЕСЕНЬЕ - инструктаж и проверка знаний о признаках, предшествующих выбросу угля, породы и газа
Исполнитель: ИТР участка
Контроль: нач. смены производственной службы, нач. смены службы охраны труда, пом. нач. участка ВТБ, дежурный механик.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.239.102 (0.006 с.)