![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К организации бухгалтерского учетаСтр 1 из 4Следующая ⇒
Принципиально изменилось определение бухгалтерского учета, цели и задачи его организации и ведения. Современное определение ориентировано в основном только на составление бухгалтерской отчетности, цели и задачи которой тоже принципиально изменены. Бухгалтерский учет – это формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности. Если ранее бухгалтерский учет и отчетность основной целью имели сбор, группировку и представление данных о состоянии имущества и обязательств хозяйствующего субъекта, то теперь основное внимание будет уделяться вопросам формировании информации о финансовом состоянии экономического субъекта и движении денежных средств. Вероятно, изменением определения бухгалтерского учета обусловлено и исключение из текста Закона задач бухгалтерского учета. Одновременно из текста Закона исключен перечень (примерный) пользователей бухгалтерской отчетности. Тем самым, по-видимому, предполагается, что сам субъект учета будет определять состав пользователей отчетности, а также состав информации, которая может быть представлена различным категориям внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности. Как уже отмечалось, расширена сфера действия Закона о бухгалтерском учете - новый Закон распространяется на коммерческие и некоммерческие организации, учреждения (казенные, бюджетные и автономные), а также на публично-правовые образования (органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами и т.п.). Кроме того, специально оговорено, что действие Закона распространяется на учет операций, осуществляемых в рамках договоров доверительного управления и соглашений о разделе продукции. Вместе с тем в тексте нового Закона о бухгалтерском учете не воспроизведена норма, которая раньше позволяла организациям, перешедшим на упрощенную систему налогообложения, вести бухгалтерский учет по упрощенной схеме (только учет объектов основных средств и нематериальных активов). Из перечня основных понятий исчезли определения аналитического и синтетического учета, существенно пересмотрены определения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Одновременно введен ряд новых понятий, таких как: - стандарт бухгалтерского учета; - международный стандарт; - отчетный период; - руководитель экономического субъекта; - факт хозяйственной жизни; - организации государственного сектора
1) бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом; 2) уполномоченный федеральный орган - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности; 3) стандарт бухгалтерского учета - документ, устанавливающий минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета; 4) международный стандарт - стандарт бухгалтерского учета, применение которого является обычаем в международном деловом обороте независимо от конкретного наименования такого стандарта; 5) план счетов бухгалтерского учета - систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета; 6) отчетный период - период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность; 7) руководитель экономического субъекта - лицо, являющееся единоличным исполнительным органом экономического субъекта, либо лицо, ответственное за ведение дел экономического субъекта, либо управляющий, которому переданы функции единоличного исполнительного органа; 8) факт хозяйственной жизни - сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств; 9) организации государственного сектора - государственные (муниципальные) учреждения, государственные академии наук, государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов.
Новшества в части общих требований к бухгалтерскому учету
Состав объектов бухгалтерского учета также существенно пересмотрен и вынесен в отдельную статью нового Закона о бухгалтерском учете: имущество заменено активами и расходами, вместо хозяйственных операций указаны факты хозяйственной жизни, в отдельную группу объектов учета выделены доходы экономического субъекта. Кроме того, включена новая группа объектов учета - источники финансирования деятельности, а сам перечень объектов стал открытым. Объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются: 1) факты хозяйственной жизни; 2) активы; 3) обязательства; 4) источники финансирования его деятельности; 5) доходы; 6) расходы; 7) иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами. Весьма вероятно, что приведенная группировка будет использована при создании и осуществлении программ разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета. Скорее всего, будет более детально дифференцирована каждая группа объектов. Пока остаются неясными как минимум два момента. Во-первых, каким образом предлагается разделить активы и расходы? Если за основную цель бухгалтерского учета принимать формирование данных для составления отчетности, то осуществленные экономическим субъектом расходы, как правило, отражаются наравне с активами (в частности, в составе объемов незавершенного производства, НДС к вычету и т.п.). Впрочем, если ориентироваться на МСФО, то там отсутствует не только стандарт, регулирующий формирование себестоимости продукции, работ или услуг, но и стандарт, аналогичный отечественному ПБУ 10/99, который бы устанавливал общие правила учета расходов. В то же время учет операций с некоторыми видами имущества может приводить одновременно к образованию расходов и возникновению источников финансирования (в частности, операции по начислению амортизации объектов основных средств и нематериальных активов). Традиционно подобные вопросы регулировались в рамках одного стандарта (например, ПБУ 6/01). Если при разработке новых стандартов за основу будет приниматься группировка объектов учета, приведенная в ст. 5 нового Закона о бухгалтерском учете, то некоторые положения, видимо, придется дублировать в разных документах. Во-вторых, не вполне ясно, что имеется в виду под источниками финансирования деятельности. В настоящее время данная экономическая категория используется при нормативном регулировании бюджетного учета. При этом источники финансирования дифференцированы не только по принадлежности средств (бюджетные средства, собственные средства учреждений и средства медицинского страхования), но и в зависимости от целей, на которые эти средства выделяются (субсидии на выполнение государственного или муниципального задания, субсидии на иные цели, бюджетные инвестиции и т.д.). Будет ли использован аналогичный подход к дифференциации источников финансирования деятельности коммерческих организаций, покажет время и разработанные стандарты. Весьма вероятно, что будет установлена схема, в соответствии с которой будут отдельно урегулированы учет доходов от реализации продукции (работ, услуг), учет бюджетного финансирования (в настоящее время - государственной помощи), учет доходов, поступивших от иных источников (в частности, от государственных внебюджетных фондов), учет расходов с учредителями (в рамках расчетов по формированию и изменению уставного капитала и текущих расчетов, предполагающих финансирование отдельных мероприятий или программ). Таким образом, перечень объектов бухгалтерского учета стал максимально приближенным к аналогичному перечню, используемому в бюджетной сфере, а также в некоторых международных стандартах. Установлены конкретные требования к лицам, которые могут быть приняты на должность главного бухгалтера (уровень образования, практический опыт и отсутствие судимости). Правда, новые требования распространяются только на ограниченный круг главных бухгалтеров экономических субъектов, акции и иные ценные бумаги которых могут обращаться на организованном рынке. Те же требования распространены на физических лиц, привлекаемых к работе бухгалтером на условиях договора аутсорсинга, а также на юридические лица, выполняющие работы по ведению бухгалтерского учета по договору (такие юридические лица должны иметь в составе персонала хотя бы одного бухгалтера, подпадающего под установленные требования). Изменено регулирование вопросов формирования и раскрытия учетной политики организации - введено определение учетной политики и одновременно исключены положения, устанавливающие состав обязательных разделов учетной политики (рабочий план счетов, правила документооборота и т.д.). Вместе с тем из норм ст. 8 и некоторых иных статей Закона можно сделать вывод, что повышается роль федеральных и отраслевых стандартов. Таким образом, состав и структура учетной политики учреждений в перспективе по-прежнему будут регулироваться положениями новых федеральных стандартов. Весьма существенные изменения произошли в части регулирования документооборота - в новом Законе о бухгалтерском учете отсутствует упоминание унифицированных форм первичных документов. Таким образом, организации с 2013 г. более не будут обязаны пользоваться альбомами унифицированных форм.Однако в отношении организаций государственного сектора сделано исключение - формы первичных учетных документов для таких организаций будут устанавливаться в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.70.175 (0.005 с.) |