Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К организации бухгалтерского учета↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Принципиально изменилось определение бухгалтерского учета, цели и задачи его организации и ведения. Современное определение ориентировано в основном только на составление бухгалтерской отчетности, цели и задачи которой тоже принципиально изменены. Бухгалтерский учет – это формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности. Если ранее бухгалтерский учет и отчетность основной целью имели сбор, группировку и представление данных о состоянии имущества и обязательств хозяйствующего субъекта, то теперь основное внимание будет уделяться вопросам формировании информации о финансовом состоянии экономического субъекта и движении денежных средств. Вероятно, изменением определения бухгалтерского учета обусловлено и исключение из текста Закона задач бухгалтерского учета. Одновременно из текста Закона исключен перечень (примерный) пользователей бухгалтерской отчетности. Тем самым, по-видимому, предполагается, что сам субъект учета будет определять состав пользователей отчетности, а также состав информации, которая может быть представлена различным категориям внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности. Как уже отмечалось, расширена сфера действия Закона о бухгалтерском учете - новый Закон распространяется на коммерческие и некоммерческие организации, учреждения (казенные, бюджетные и автономные), а также на публично-правовые образования (органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами и т.п.). Кроме того, специально оговорено, что действие Закона распространяется на учет операций, осуществляемых в рамках договоров доверительного управления и соглашений о разделе продукции. Вместе с тем в тексте нового Закона о бухгалтерском учете не воспроизведена норма, которая раньше позволяла организациям, перешедшим на упрощенную систему налогообложения, вести бухгалтерский учет по упрощенной схеме (только учет объектов основных средств и нематериальных активов). Из перечня основных понятий исчезли определения аналитического и синтетического учета, существенно пересмотрены определения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Одновременно введен ряд новых понятий, таких как: - стандарт бухгалтерского учета; - международный стандарт; - отчетный период; - руководитель экономического субъекта; - факт хозяйственной жизни; - организации государственного сектора
1) бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом; 2) уполномоченный федеральный орган - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности; 3 ) стандарт бухгалтерского учета - документ, устанавливающий минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета; 4 ) международный стандарт - стандарт бухгалтерского учета, применение которого является обычаем в международном деловом обороте независимо от конкретного наименования такого стандарта; 5) план счетов бухгалтерского учета - систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета; 6) отчетный период - период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность; 7) руководитель экономического субъекта - лицо, являющееся единоличным исполнительным органом экономического субъекта, либо лицо, ответственное за ведение дел экономического субъекта, либо управляющий, которому переданы функции единоличного исполнительного органа; 8) факт хозяйственной жизни - сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств; 9) организации государственного сектора - государственные (муниципальные) учреждения, государственные академии наук, государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов.
Новшества в части общих требований к бухгалтерскому учету
Состав объектов бухгалтерского учета также существенно пересмотрен и вынесен в отдельную статью нового Закона о бухгалтерском учете: имущество заменено активами и расходами, вместо хозяйственных операций указаны факты хозяйственной жизни, в отдельную группу объектов учета выделены доходы экономического субъекта. Кроме того, включена новая группа объектов учета - источники финансирования деятельности, а сам перечень объектов стал открытым. Объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются: 1) факты хозяйственной жизни; 2) активы; 3) обязательства; 4) источники финансирования его деятельности; 5) доходы; 6) расходы; 7) иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами. Весьма вероятно, что приведенная группировка будет использована при создании и осуществлении программ разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета. Скорее всего, будет более детально дифференцирована каждая группа объектов. Пока остаются неясными как минимум два момента. Во-первых, каким образом предлагается разделить активы и расходы? Если за основную цель бухгалтерского учета принимать формирование данных для составления отчетности, то осуществленные экономическим субъектом расходы, как правило, отражаются наравне с активами (в частности, в составе объемов незавершенного производства, НДС к вычету и т.п.). Впрочем, если ориентироваться на МСФО, то там отсутствует не только стандарт, регулирующий формирование себестоимости продукции, работ или услуг, но и стандарт, аналогичный отечественному ПБУ 10/99, который бы устанавливал общие правила учета расходов. В то же время учет операций с некоторыми видами имущества может приводить одновременно к образованию расходов и возникновению источников финансирования (в частности, операции по начислению амортизации объектов основных средств и нематериальных активов). Традиционно подобные вопросы регулировались в рамках одного стандарта (например, ПБУ 6/01). Если при разработке новых стандартов за основу будет приниматься группировка объектов учета, приведенная в ст. 5 нового Закона о бухгалтерском учете, то некоторые положения, видимо, придется дублировать в разных документах. Во-вторых, не вполне ясно, что имеется в виду под источниками финансирования деятельности. В настоящее время данная экономическая категория используется при нормативном регулировании бюджетного учета. При этом источники финансирования дифференцированы не только по принадлежности средств (бюджетные средства, собственные средства учреждений и средства медицинского страхования), но и в зависимости от целей, на которые эти средства выделяются (субсидии на выполнение государственного или муниципального задания, субсидии на иные цели, бюджетные инвестиции и т.д.). Будет ли использован аналогичный подход к дифференциации источников финансирования деятельности коммерческих организаций, покажет время и разработанные стандарты. Весьма вероятно, что будет установлена схема, в соответствии с которой будут отдельно урегулированы учет доходов от реализации продукции (работ, услуг), учет бюджетного финансирования (в настоящее время - государственной помощи), учет доходов, поступивших от иных источников (в частности, от государственных внебюджетных фондов), учет расходов с учредителями (в рамках расчетов по формированию и изменению уставного капитала и текущих расчетов, предполагающих финансирование отдельных мероприятий или программ). Таким образом, перечень объектов бухгалтерского учета стал максимально приближенным к аналогичному перечню, используемому в бюджетной сфере, а также в некоторых международных стандартах. Установлены конкретные требования к лицам, которые могут быть приняты на должность главного бухгалтера (уровень образования, практический опыт и отсутствие судимости). Правда, новые требования распространяются только на ограниченный круг главных бухгалтеров экономических субъектов, акции и иные ценные бумаги которых могут обращаться на организованном рынке. Те же требования распространены на физических лиц, привлекаемых к работе бухгалтером на условиях договора аутсорсинга, а также на юридические лица, выполняющие работы по ведению бухгалтерского учета по договору (такие юридические лица должны иметь в составе персонала хотя бы одного бухгалтера, подпадающего под установленные требования). Изменено регулирование вопросов формирования и раскрытия учетной политики организации - введено определение учетной политики и одновременно исключены положения, устанавливающие состав обязательных разделов учетной политики (рабочий план счетов, правила документооборота и т.д.). Вместе с тем из норм ст. 8 и некоторых иных статей Закона можно сделать вывод, что повышается роль федеральных и отраслевых стандартов. Таким образом, состав и структура учетной политики учреждений в перспективе по-прежнему будут регулироваться положениями новых федеральных стандартов. Весьма существенные изменения произошли в части регулирования документооборота - в новом Законе о бухгалтерском учете отсутствует упоминание унифицированных форм первичных документов. Таким образом, организации с 2013 г. более не будут обязаны пользоваться альбомами унифицированных форм. Однако в отношении организаций государственного сектора сделано исключение - формы первичных учетных документов для таких организаций будут устанавливаться в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.136.210 (0.009 с.) |