Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Любовь к детям — поистине божий дар

Поиск

 

 

Любовь, обожание и привязанность к детям — пре- краснейшие качества, которые Аллах вселил в сердца родителей. Эти чудеснейшие чувства напрямую влияют на воспитание и развитие ребенка, позволяя достичь впе- чатляющих результатов.


Вспомните об исключительной важности, которую придавал Посланник Аллаха любви и доброте. Вспомните, какое внимание уделял он этим чувствам и как призывал других развивать в себе эти сокровенные дары.

Имам Абу Давуд и Имам Тирмизи привели со слов Абд Аллаха бин Амра бин ал-'Аса , что Посланник Аллаха сказал: «Тот, кто не проявляет милосердия к младшим и

не уважает прав старших, не достоин быть одним из нас».

Имам Бухари в своей книге Ал-адаб ал-муфрад приводит слова Абу Хурайры : «Однажды Посланник Аллаха увидел, как один из асхабов обнимает своего ребенка, и спросил: "Милосерден ли ты по отношению к

своему чаду?" Отец ответил: "Да". Тогда Посланник Аллаха сказал: "Аллах проявляет к тебе гораздо больше милосердия, чем ты к своему ребенку. Аллах Самый Милосердный из всех"».

Если Посланник Аллаха встречал кого-то, кто не проявлял любви и доброты к своим детям, он строго от- читывал таких людей. А потом рассказывал им, что они могут сделать, чтобы принести благо своему дому, семье и детям.

Имам Бухари в книге Ал-адаб ал-муфрад приводит слова 'А'иши «Однажды к Посланнику Аллаха пришел

бедуин и спросил "Почему вы целуете своих детей? Мы

никогда этого не делаем!" На что Посланник Аллаха ответил: "Что же я могу поделать, если Аллах не даровал вашим сердцам милосердия?"».

Имам Бухари в своей книге Ал-адаб ал-муфрад приводит слова Анаса : «Однажды к 'А'ише пришла женщина с двумя детьми. Она дала женщине три финика, два из них она тут же отдала своим детям, а один оставила себе. Затем она разделила оставшийся финик пополам и тоже отдала детям. Когда Посланник Аллаха вернулся домой, А'иша рассказала ему о случившемся, на что Посланник Аллаха ответил: "А чему ты удивляешься? В благодарность за ту щедрость, которую она проявляет к своим детям, Аллах тоже проявит милость по отношению к ней"».

Имам Муслим привел в своем сборнике слова Посланника Аллаха : «Поистине, за ее добрые дела Аллах уже уготовил ей место в раю и избавил ее от адского огня».

Имам Абу Давуд и Имам Тирмизи привели слова

Посланника Аллаха: «Аллах милосерден к милосердным.


Будь милосерден по отношению к тем, кто окружает тебя на земле, и получишь милосердие Свыше».

Доброта, покладистый характер и благие дела — черты правоверного мусульманина. Родители должны придер- живаться этих принципов, в том числе при воспитании

своих детей.

Однажды отец пожаловался 'Умару на своего сына,

который не проявлял должного послушания. 'Умар позвал к себе сына этого человека и стал укорять в том, что он не

выполняет сыновних обязательств по отношению к отцу. На что юноша ответил: «О Повелитель правоверных! Имеет ли отец какие-либо обязанности по отношению к сыну?» —

«Конечно, имеет» — изумился 'Умар. «Каковы же эти обязанности?» — спросил юноша. 'Умар ответил: «Когда он захочет жениться, он должен найти подходящую мать для своих будущих детей. Он должен дать доброе имя ребенку. Он должен обучить свое дитя законам Корана и т. д.». На что сын ответил: «Мой отец не выполнил ни одного из обязательств, которые ты перечислил. Моя мать — темнокожая рабыня-зороастрийка. Имя, которое дал мне мой отец, — Джал — означает чернокожий урод. А про Ко- ран отец мне никогда и не рассказывал». Услышав это,

'Умар повернулся к отцу и сказал: «Ты пришел ко мне жаловаться на своего сына за то, что он тебя не слушается,

но ведь ты сам сделал его таким еще до того, как он появился на свет. Ты проявил неуважение к нему задолго до

того, как у него появилась возможность ответить тебе тем

же». Таким образом, 'Умар возложил вину за не- послушание сына на его отца, так как отец не дал ему должного воспитания.

В некоторых книгах по истории Ислама говорится о том,

что однажды Му'авийа ибн Аби Суфйан рассердился на своего сына и отправил посыльного к Ахнафу бин Кайсу,

чтобы получить от него совет, как вести себя по отношению к сыну. Ахнаф прислал ему письмо, в котором говорилось:

«Дети — это плоды сердца и опора тыла. А мы — плоская

равнина под их ногами. Мы — облака, оберегающие их своей тенью. Итак, если дети просят тебя о чем-либо — сделай это. Если ты чем-то им не угодил — постарайся исправить это, потому что в благодарность ты получишь от них любовь и доброту. Не проявляй по отношению к ним жестокости, иначе им надоест такое отношение и они будут желать твоей смерти».


Родители должны сделать для себя выводы из двух приведенных выше примеров. Относитесь к детям с те- плотой и лаской. Обращайтесь с ними доброжелательно. Выбирайте соответствующий подход, когда наставляете и поощряете их.

Нам не удастся добиться успеха в воспитании детей, пни вы не будете делиться с ними опытом, навыками и качествами, которые вы приобрели в детском и под- ростковом возрасте. Прогулки всей семьей, совместные экскурсии, развлечения и игры также помогут в укреплении внутрисемейных связей.

Психологи утверждают, что внутри каждого взрослого есть ребенок, который так и рвется позабавиться и поиграть.

У взрослых, как правило, присутствует тяга к детям,

желание развлечь их. Таким образом, они входят с детьми в тесный эмоциональный контакт, а дети, в свою очередь,

чувствуют исходящие от них любовь и заботу. Когда дети играют в футбол, хоккей и прочие игры или участвуют в

любых других видах отдыха, они ждут похвалы от родителей за свои умения и смелость. Они нуждаются в поощрении. Зачастую подход, применяемый родителями и

воспитателями по отношению к детям, оказывается совершенно неуместным (например, грубый, жесткий тон или неправильное восприятие детских шалостей). Ответственность за выбор тактики поведения, которая будет

соответствовать психическим особенностям возрастного периода, в котором находится ребенок, лежит на родителях. Это вовсе не значит, что детей нельзя наказывать. Нужно

выбирать такие методы наказания, которые окажутся приемлемыми для них и будут способствовать их корректному воспитанию.

Ваши любовь и обожание должны иметь разумные пределы, иначе вы не сумеете вовремя одернуть ребенка при несоответствующем поведении и совершении неэтичных

поступков. К примеру, если отец поднимает ребенка ни свет ни заря для совершения фажр -намаза (утренней молитвы), мать, побуждаемая любовью к своему чаду, не должна просить мужа оставить ребенка в покое и позволить ему

совершить утреннюю молитву позже, когда он выспится. Оберегайте ребенка от недозволенных поступков, но делайте это с душой. Ваши замечания должны делаться

уверенным тоном, в словах должен ощущаться вес, никогда не произносите замечания небрежно.

Чрезмерная доброта и попустительство равносильны

жестокости, так как могут навлечь на ребенка гнев Аллаха


за нарушение священных правил Ислама. Что, в свою очередь, неизбежно отразится на всей семье и даже, может быть, на всем мировом сообществе. Если ребенок пренебрег законами Аллаха , его мать должна немедленно отреагировать на это, ласково объяснив ему, что этого делать нельзя, и одновременно помолиться за свое чадо.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.108.233 (0.009 с.)