Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ответственность родителей зa плохие привычки ребенкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Самые неприятные из плохих привычек ребенка — это те, от которых вы хотите оградить ребенка, но к которым он все больше и больше привязывается. Вы хотите, чтобы ребенок
1 Салат ал-хажат — намаз, совершаемый в случае нужды или потребности. отказался от той или иной привычки, а он делает это снова и снова, будто бы забывая, как строго вы его наказали. Иногда вам, возможно, кажется, что он сделал это не нарочно и очень раскаивается. Почему так происходит? Почему ребенок не может избавиться от плохих привычек? Скорее всего, вы много раз задумывались над этим, но так и не нашли ответа. Мы хотели бы подробнее рассмотреть причины возникновения плохих привычек и способы избавления от них. Как-то раз одна женщина пошла в гости к своим род- ственникам. Так случилось, что у них не было детей и они всегда были рады шуму детских голосов. Когда женщина пришла к родственникам вместе со своим маленьким ре- бенком, хозяева очень обрадовались. Они изо всех сил ста- рались понравиться ребенку и пообщаться с ним — угощали разными сладостями и всячески пытались его разговорить. Но матери ребенок уже так надоел, что каждый раз, когда малышка что-то говорила, она сразу же кричала на него: «Негодяйка! Почему твой язык болтает без умолку?!» А потом она жаловалась хозяевам: «Ну что я могу сказать? Из- за этой маленькой ведьмы я больше никуда не хожу. Она все время плохо себя ведет. Это из-за нее я должна ходить, опустив голову от стыда». Если хозяева предлагали ребенку что-нибудь съестное и он уже был готов это взять, мать подпрыгивала к нему со словами: «Убирайся, жадная хрюшка! Ты ведешь себя так, будто тебя никогда раньше не кормили! Ты заставляешь меня краснеть».
Посудите сами, допустимо ли так ругать ребенка за каж- дый шаг. Права ли мать, осуждая каждый его поступок? Если да, то тогда следует пресекать каждое действие ре- бенка, когда он ведет себя как ребенок, а не как взрослый. А это наверняка приведет к серьезным последствиям. Также помните, что с ребенком, который всегда спокоен, угрюм и очень хорошо себя ведет, явно что-то не так. Детство — пора, когда непоседливость и подвижность буквально текут по жилам ребенка, в результате чего он постоянно чем-то занят. Если он молча сидит и ведет себя «очень хорошо», то знайте, что ему не хватает детской живости и неугомонности, которые заставляют работать его ум и тело. Такое поведение говорит о том, что у ребенка какие-то проблемы, потому что для детей это неестественное поведение. Поэтому разрешайте ребенку по крайней мере двигаться так, как он желает. Эта тема требует подробного обсуждения, но мы обозначим всего несколько важных пунктов.
КАК НАКАЗЫВАТЬ РЕБЕНКА
Однажды группе детей рассказали историю. Это был короткий рассказ, поэтому приведем его здесь: «Ребенок играл с игрушками, когда к нему подошла мама и попросила сходить на рынок за овощами, потому что его отца нужно будет покормить, когда он придет домой. Ребенок не обратил внимания на просьбу матери и продолжал играть. Когда отец пришел домой, мать пожаловалась ему на ребенка». Потом рассказчик обратился к детям: «Перед тем, как я расскажу, как отец наказал ребенка, попробуйте догадаться, как его нужно было наказать. Позвольте также сообщить вам, что у отца было три способа наказать его: во-первых, не пойти с ним гулять на следующий день; во-вторых, не давать ребенку овощи, потому что он отказался сходить за ними на рынок, а в-третьих, не выполнять его пожелания так же, как и он проигнорировал просьбу матери». Шести-семилетние дети предлагали очень жестокие формы наказания, например, один из них сказал: «Его нужно запереть в темной комнате, выпороть так, чтобы он помнил свой проступок до конца своих дней, и не давать пищи до конца дня и т. д.». Когда спросили младших детей, они сказали, что подходящее наказание — не пойти с ним гулять на следующий день. Старшие дети предложили лишить ребенка овощей или игнорировать его желания, чтобы его собственный поступок вышел ему боком и он понял: что посеешь, то и пожнешь. Еще один вопрос, который приходит в голову — и над которым вам тоже следует задуматься, — как правильно наказать ребенка, чтобы у него появилось отвращение к совершенному им поступку, а не к человеку, который его наказал? Ответ очевиден, но когда дело доходит не- посредственно до наказания, все оказывается не так просто. Как же это сделать? Читайте дальше и узнаете. Точно так же, как мы хотим сберечь свое самоуважение и терпеть не можем, когда нас ставят в неудобную ситуацию на публике, ребенку хочется сохранить свое достоинство. Когда вы наказываете ребенка за тот или иной проступок, вы ущемляете его гордость и самоуважение. Если ребенок поймет, что его поступок мерзок и не достоин его, он раскается и не повторит его снова. Однако если постоянно ущемлять гордость ребенка, он почувствует, что и так уже потерял свое достоинство в глазах окружающих, и будет вести себя бесстыдно, потому что ему будет уже нечего терять. Тогда побороть его плохие привычки будет очень сложно. Это всего лишь один пример того, к чему может привести неправильное, чрезмерное, публичное наказание ребенка. Еще одна причина — ребенок чувствует, что у наказывающего нет к нему ни любви, ни жалости. Так зачем ему изображать любовь к вам или слушаться старших? В таких обстоятельствах, как видите, наказание лишь причинит вред ребенку. Поэтому каждый раз, когда со- бираетесь наказать ребенка, убедитесь в том, что наказание направлено исключительно на благо ребенка и что он видит, как жаль вам наказывать его, чувствует вашу любовь, несмотря на то, что вы недовольны им сейчас. Многие мамы постоянно говорят своим детям: «Я сейчас тебя отшлепаю» или «Сейчас получишь у меня ремнем». Насколько оправдано это запугивание детей? Как это скажется на ребенке? Люди не предвидят последствий своих действий. Многие дети воспринимают эти угрозы лишь как бранные выражения и знают, что за ними не последует настоящего наказания. Таким образом, угрозы не производят должного эффекта, и ребенок в принципе не боится никаких наказаний. С детьми, которые воспринимают такие угрозы всерьез, нужно обращаться по-другому. Неверно и опасно утверждение, что ребенок не должен делать ничего такого, что подлежит наказанию. Ребенок не всегда нарочно проказничает и хулиганит. Иногда он даже не осознает последствий своих действий. Например, малыш подошел к рабочему столу отца, а на нем так притягательно располагаются красные и синие чернила, ручки, карандаши, ластик, нож для вскрытия конвертов и т. д. Он берет предметы в руки, и, покоряясь своим естественным порывам, о которых мы говорили ранее, решает узнать, что есть что. Во время своего исследования он переворачивает и рассматривает предметы. Он переворачивает и чернильницу, и — подумать только! — чернила проливаются ему на руки, на бумаги, на стол и ковер. Очевидно, ребенок не знал, какие последствия будут иметь его действия. Охваченный испугом, ребенок начинает вытирать руки об рубашку и, в страхе возмездия, стирать чернила с других вещей при помощи первых попавшихся под руку листков бумаги. Теперь подумайте сами. Разве наказание не приведет ребенка в еще больший ужас? Нельзя применять более жесткую меру наказания, чем это уместно в той или иной ситуации. Вместо того чтобы прибегать к телесному наказанию, обратитесь к таким методам, которые заставят ребенка понять свою ошибку.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.21.178 (0.008 с.) |