Бизнес- среда магазина ООО «Нола»




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бизнес- среда магазина ООО «Нола»



Воздействие внешней среды на работу магазина ООО «Нола»характеризуется множеством факторов, важнейшие из которых применительно к работе магазина рассмотрим далее:

Международные факторы: магазин ООО «Нола» как самостоятельное предприятие образовалось на рынке г. Иванова сравнительно недавно – 3 года назад, поэтому международных контактов, связанных с реализацией своих товаров не имеет и в ближайшее время на мировой рынок магазин не планирует выходить.

Политические факторы: Законодательное Собрание г. Иванова регулярно издает законы о малом предпринимательстве, касающихся работы таких предприятий как магазин ООО «Нола».

Экономические и демографические факторы: В г. Иваново проживает около 450 тыс. жителей, многие из них нуждаются в товарах легкой промышленности. Уровень цен регулируется на все основные товары бухгалтером магазина, которые не допускают необоснованного роста цен на продаваемые товары.

Объем продаваемой промышленной продукции в г. Иваново и области в 2005г составил 57,8 млрд. руб. Удельный вес города Иваново в торговом потенциале области составляет 72%. Таким образом, магазин ООО «Нола» имеет благополучную экономическую среду для реализации своих товаров.

Рыночный фактор: Деятельность любого предприятия невозможно себе представить без его взаимодействия с внешней средой в широком смысле этого слова. Фирма будет успешно функционировать, и развиваться до тех пор, пока она будет успешно адаптироваться к изменяющимся условиям факторов внешнего окружения. Поэтому оценку деятельности фирмы следует начинать с описания складывающейся рыночной ситуации.

При проведении рыночных исследований учитывается специфика исследуемого рынка, определяется специфичность самих товаров этого рынка. Каждый из рынков имеет свои особенности, которые весьма многочисленны.

Можно заметить, что особенность рынка продаж одежды такова, что в периоды экономического спада и, соответственно, снижения покупательской способности населения приобретение одежды не уменьшается. Эту закономерность иллюстрирует рис.1., на котором представлено приобретение одежды на рынках г. Иваново в 1999-2004 годах (в тыс. руб.)

тыс. руб.

126            
122            
118            
114            
           
106            
           
           
           

 

 

год

Рис. 7. Приобретение одежды в г. Иваново в 1999-2004 гг.

Текущий спрос на товары имеет зависимость с экономической ситуацией в стране. Это означает, что в условиях обостряющейся конкуренции магазинам будет все сложнее реализовывать свои товары. В таких условиях удержать долю рынка, а тем более расширить его чрезвычайно сложно даже для магазинов, обладающих высоким потенциалом. Поэтому правильный выбор маркетинговых стратегии и тактики становится фактором, определяющим рыночный успех. Кроме того, рынок товаров можно охарактеризовать следующим образом:

Для товаров легкой промышленности характерна комплексность спроса, т. е. спрос на одни товары порождает спрос на другие.

Спрос на товар сильно зависит от природно-климатических факторов, национальных и религиозных особенностей, обычаев, привычек, эстетических и психологических факторов. Эти факторы плохо измеряются, что затрудняет анализ рынка. В силу того, что товары легкой промышленности стоят сравнительно дешево, их покупают значительно активно. Определим характеристики и емкость рынка г. Иваново

Таблица 2.4

Оценочный лист перспективности рынка

 

 

 

Характеристика рынка (наблюдаемые признаки) Шкала оценок
Неблагоприятно Удовлетворительно Благоприятно
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Деловая активность             ·    
2.Уровень цен           ·      
3. Насыщенность рынка     ·           ·
4.Качество товара                 ·
5.Ассортимент товара                  
б.Конкуренция       ·          
7.Развитость           ·    
коммуникации                  
 
8.Уровень жизни насе-         ·        
ления                  
9.Развитость правового             ·    
регулирования                  
10.Совпадение культу-                  
рных и национальных               ·  
традиций                  
Средняя оценка 7,5
Оценка целесообразности выхода на рынок Нежелательно Большой риск Возможность успеха  
         
     

Таким образом, из этой таблицы можно сделать вывод что, при существующем положении на рынке товаров, нашему магазину целесообразно выйти на этот рынок, но с некоторой долей риска. Но, как показывает средняя оценка возможность успеха на данном рынке все-таки есть, т. к. магазины имеют в своей продаже широкий ассортимент товаров высокого качества.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.42.98 (0.005 с.)