Глава 1. Теоретические основы разработки маркетинговых стратегий предприятия: понятие, типы, порядок разработки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические основы разработки маркетинговых стратегий предприятия: понятие, типы, порядок разработки



Содержание

Введение………………………………………………………………………………5

Глава 1. Теоретические основы разработки маркетинговых стратегий предприятия: понятие, типы, порядок разработки………………..……………..7

1.1. Основы продвижения продукции на рынок………………………………...7

1.2. Стратегия продвижения товара на рынок…………………………………..25

1.3. Способы разработки фирмой маркетинга нового и существующего товара………………………………………………………………………………..43

1.4. Стратегические подходы на этапе выявления целевого рынка и позиционирования товара…………………………………………………………53

Глава 2. Разработка маркетинговой стратегии ООО «Нола»………………..61

2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………..61

2.2. Бизнес- среда магазина ООО «Нола»………………………………………66

2.3. Оценка конкурентоспособности предприятия и его продукции………..69

2.4. Маркетинговый план продаж в магазине ООО "Нола"…………………77

Заключение……………………………………………………………………….....79

Список использованной литературы…………………………………………….81

Приложения…………………………………………………………………………83

 

Введение

 

 

Экономика России переживает сейчас непростое время переходных процессов. Рыночная экономика пока не может функционировать нормально. Причины этому сле­дующие: значительное снижение объемов производства, рост цен, ослабление связей между предприятиями, нехватка средств в иностранной валюте и т. д.

Успех предприятий, действующих в условиях рыночной экономики, определя­ется, в первую очередь, тем, насколько продукция данного предприятия способна удов­летворить требования рынка, внутреннего или внешнего. В условиях переходной рос­сийской экономики выживают, "остаются на плаву" лишь предприятия активно и последовательно внедряющие систему маркетинга в свою производственно-хозяйственную деятельность.

В процессе разработки мероприятий по сбыту продукции предприятие должно принимать и реализовывать решения о каналах или путях сбыта, то есть своих договорных связях с участниками процесса сбыта, выстраивать цепочку товародвижения, звеньями которой является отдел сбыта самого производителя и различные сбытовые посредники; разрабатывать систему маркетинговой логистики, то есть систему физического перемещения товара по выбранному каналу сбыта. И поэтому в настоящее время очень актуальна тема по вопросам разработки маркетинговых стратегий предприятий торговли.

Целью дипломной работы является исследование теоретических основ разработки маркетинговой стратегии предприятия, а также рассмотрение данного вопроса на практике на примере предприятия ООО «Нола».

Исходя из поставленной цели, задачами нашего исследования являются:

- раскрыть вопросы теоретических и методологических основ разработки маркетинговой стратегии предприятия торговли;

- раскрыть вопросы маркетингового подхода в организации коммерческой деятельности на уровне фирмы;

- раскрыть вопросы маркетингового плана на примере ООО «Нола».

Круг экономистов, посвятивших свои труды разработки маркетинговых стратегий, следующие: Фатхутдинов Р. А., Друкер П., Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Портер М., Котлер Ф., Томпсон А. и ряд других ученых. Данная тема не потеряла своей актуальности и в настоящее время.

Законодательной базой написания дипломной работы являются приказы и постановления Министерства Финансов РФ.

Предметом изучения в данной работе является маркетинговый подход к организации коммерческой деятельности предприятия.

Методами исследования, применяемыми в работе, являются: статистический, аналитический, экономико - математический.

Объектом исследования в работе является предприятие ООО «Нола».

Новизна проведенного нами исследования в работе состоит в применении современных научных методов исследования.

Работа имеет практическую значимость в плане применения исследованной стратегии в решении проблем сбыта продукции предприятия ООО «Нола».

 

Глава 1. Теоретические основы разработки маркетинговых стратегий предприятия: понятие, типы, порядок разработки

 

Способы разработки фирмой маркетинга нового и существующего товара

В маркетинге под товаром понимают комплекс осязаемых и неосязаемых свойств, включающих технические параметры, размеры, вес, структуру, цвет, упаковку, цену, престиж изготовителя и продавца и другие свойства, которые необходимы покупателям для удовлетворения их нужд и потребностей[2,c.76].

Существует несколько классификаций товара:

1. По назначению

- биржевые (энергоносители, продовольствие, металлы);

- потребительского спроса (товары народного потребления);

- производственного назначения (здания, сооружения, оборудование, инструмент).

2. По срокам использования

- краткосрочного пользования (потребляются сразу или незначительное число раз, например, продукты питания, парфюмерия, косметика, мелкая галантерея);

- длительного пользования (мебель, бытовая техника, автомобили, станки и т.д.).

3. По характеру потребления и степени обработки

- сырье;

- полуфабрикаты;

- промежуточная продукция (комплектующие);

- готовые изделия.

4. По цели и предназначению

- повседневного спроса (газеты, сигареты, продукты);

- выборочного спроса (автомобили, видеокамеры, меха и др.);

- престижные (автомобиль "Мерседес", ручка "Паркер", часы "Ролекс");

- предметы роскоши (хрусталь, ковры, ювелирные изделия, картины).

5. По способу изготовления

- стандартные (серийное производство, высокая степень унификации);

- уникальные.

Различают 3 уровня товара:

 
 

 


Рис. 4. Уровни товаров

Качество товара.

Различают 4 группы качеств товара:

1. Физические (технические параметры, вкус, вес, прочность, форма, цвет, запах);

2. Эстетические (стиль, класс, красота, изящество);

3. Символические (статус, престиж);

4. Дополнительные (установка, наладка, ремонт, право на обмен, ликвидность).

В процессе разработки нового товара производителю необходимо ответить на следующие вопросы:

- Кто будет основным потребителем данного товара?

- Какова емкость этого рынка?

- Через какие сбытовые каналы товар будет реализовываться?

- Будет ли сезонность оказывать влияние на сбыт?

- Укрепит ли новый товар репутацию фирмы?

Жизненный цикл товара.

Жизненный цикл товара – это время существования товара на рынке, то есть временной промежуток от начала и до окончания его выпуска и реализации в первоначальном виде[4,c.295]. Теория жизненного цикла товара – это концепция, описывающая сбыт продукции, прибыль и стратегию маркетинга с момента разработки товара и до его снятия с рынка.

Как правило, жизненный цикл товара включает в себя 4 этапа (стадии): Внедрение (выведение на рынок); Рост; Зрелость; Спад (упадок).

Таблица 1.3

Этапы разработки и жизненный цикл товара

 

Появление идеи Разработка идеи Коммерческий и технический анализ НИОКР Создание и испытание опытного образца Отработка технологии Принятие решения о серийном производстве Внедрение товара на рынок Рост продаж Зрелость товара Спад, отказ от производства товара

Традиционный

Этап разработки жизненный цикл товара

 

 


Рис. 5. Этапы жизненного цикла товара

 

Этап разработки

Характеристика этапа

Рождение идеи нового товара (услуги), маркетинговые исследования (прогнозирование спроса на товар), прикладные исследования (проверка концепции нового товара на техническую осуществимость), проектирование, рыночные испытания (пробный маркетинг).

Цель фирмы – проверить концепцию нового товара на предмет коммерческой реализуемости.

Задачи маркетинга на этапе

- Комплексные маркетинговые исследования рынка

- Анализ потенциального спроса

- Планирование объема продаж

- Оценка производственных и технологических возможностей фирмы

- Прогнозирование реакции потребителя на товар

Приоритет элементов концепции маркетинга на этапе

1) Качество

2) Реклама

3) Цена

4) Сервис

Преимущественные типы потребителей

Идет определение возможных потребителей с помощью маркетинговых исследований, выбор целевого рынка, его сегментирование, определение базового сегмента.

Этап внедрения

Характеристика этапа:

Характеризуется поступлением товара в продажу, ознакомлением покупателя с товаром, привыканием покупателя к нему. Здесь характерны низкий объем продаж и высокие расходы, незначительная конкуренция. Возможно монопольное положение товара на рынке, однако товар технически не отработан и технологически не отшлифован. Ценовая политика нестабильна и зависит от вида товара. Могут использоваться стратегия "снятия сливок" и стратегия "постепенного внедрения на рынок". В отдельных случаях при внедрении на рынок возможна продажа нового товара по цене ниже его себестоимости.

Цель фирмы – создание рынка для нового товара.

Задачи маркетинга на этапе:

- максимальное привлечение внимания покупателей к новому товару,

- массированная реклама, концентрированные усилия по продвижению товара,

- использование монополистического преимущества,

- сбор информации об оценке покупателями нового товара.

На данном этапе необходимо информировать потенциальных потребителей о новом, неизвестном им товаре, побудить их к опробованию товара, обеспечить данному товару распространение через торгово-посредническую сеть.

Приоритет элементов концепции маркетинга на этапе:

1) Реклама

2) Качество

3) Цена

4) Сервис

Преимущественные типы потребителей:

Основные потребители – "новаторы". Как правило, это молодые люди, которые первыми пробуют новинку с риском, если не для жизни, то для репутации (оригиналы, пижоны, стиляги). На их долю приходится порядка 2-3% конечных потребителей.

Этап роста

Характеристика этапа:

Характеризуется существенным ростом спроса на товар и соответствующим ростом производства данного товара. На данном этапе может иметь место превышение спроса над предложением, увеличение прибыли и стабилизация цен и расходов на рекламу. Рынок быстро растет, однако, имеет место нестабильно изменчивый характер спроса. Возможна ответная реакция конкурентов.

Цель фирмы – освоение рынка, захват лидирующих позиций, максимальный рост объема продаж.

Задачи маркетинга на этапе:

- завоевание позиций на рынке,

- отработка базовых решений,

- укрепление приверженности покупателей через рекламу,

- увеличение продолжительности этапа устойчивого роста.

Для максимального продления периода интенсивного роста объема продаж и быстрого роста рынка, как правило, используются следующие подходы:

- повысить качество новинки, придав ей дополнительные свойства,

- проникнуть в новые сегменты рынка,

- использовать новые каналы распространения,

- переориентировать часть рекламы с распространения осведомленности о товаре на стимулирование его приобретения,

- своевременно снизить цены для привлечения дополнительного числа потребителей.

Приоритет элементов концепции маркетинга на этапе:

1) Цена

2) Реклама

3) Качество

4) Сервис

Преимущественные типы потребителей:

Основные потребители – "адепты" – законодатели мод, лидеры мнений в своей социальной среде. Их признание делает товар известным и модным. Они составляют 10-15% числа конечных потребителей. Кроме того, к потребителям относятся "прогрессисты" или "раннее большинство" (например, студенты), которые обеспечивают массовый сбыт на стадии роста. Они составляют от 25 до 35% числа конечных потребителей.

Этап зрелости

Характеристика этапа:

Характеризуется стабилизацией рынка. Отмечается замедление темпов роста объемов продаж. Потребление на душу населения падает. Формируются группы постоянных покупателей, применяются гибкие цены, происходит расширение гарантийного обслуживания и сервиса.

Цель фирмы – закрепить завоеванную долю рынка.

Задачи маркетинга на этапе:

- поиск новых рынков сбыта,

- оптимизация каналов товародвижения,

- введение комплекса мер по стимулированию сбыта (скидки, конкурсы среди потребителей, продажи на премиальной основе),

- совершенствование условий продажи и сервисного обслуживания,

- разработка модификаций товара.

В качестве инструментов маркетинга на данном этапе используются:

1. Модификация рынка направлена на увеличение потребления существующего товара. Она включает:

- поиск новых пользователей и новых сегментов рынка,

- изыскание способов стимулирования более интенсивного потребления товара существующими клиентами,

- возможно перепозиционировать товар таким образом, чтобы он оказался привлекательным для более крупного или быстрее растущего сегмента рынка.

2. Модификация товара заключается в модифицировании таких характеристик изделия, как уровень качества, свойства или внешнее оформление, чтобы привлечь новых пользователей и интенсифицировать потребление. При этом используются следующие стратегии:

- стратегия улучшения качества имеет целью совершенствование функциональных характеристик товара, в том числе долговечность, надежность, скорость, вкус. Данная стратегия эффективна, если

а) качество поддается улучшению,

б) покупатели верят в утверждение об улучшении качества,

в) достаточно большое количество покупателей хотят улучшения качества.

- стратегия улучшения свойств имеет целью придать товару новые свойства, делающие его более универсальным, более безопасным и более удобным.

- стратегия улучшения внешнего оформления имеет целью повысить привлекательность товара.

Приоритет элементов концепции маркетинга на этапе:

1) Сервис

2) Цена

3) Качество

4) Реклама

Преимущественные типы потребителей:

Основные потребители – "скептики" или "запоздалое большинство". Они обеспечивают массовый сбыт на стадии насыщения (составляют порядка 30-40% числа конечных потребителей).

Этап спада

Характеристика этапа:

Стадия характеризуется устойчивым снижением спроса, сокращением рынка, покупатели теряют интерес к товару. Возникает излишек производственных мощностей, появляются товары – заменители. Происходит снижение цен, имеет место сокращение производства товара.

Цель фирмы – вернуть утраченные позиции на рынке, восстановить сбыт.

Задачи маркетинга на этапе:

На данном этапе резко уменьшается эффективность маркетинговой деятельности, расход средств не целесообразен и не дает отдачи. Возможные причины спада:

- новые достижения в технологии (моральное старение),

- изменение вкусов потребителей,

- обострение конкуренции.

Пути выхода:

- снижение цен,

- придание товару рыночной новизны,

- поиск новых сфер использования товара и новых рынков,

- снятие старых товаров с производства (возможен резкий выход с рынка),

- сокращение маркетинговой программы,

- переход к выпуску и продвижению нового перспективного товара.

Приоритет элементов концепции маркетинга на этапе:

1) Реклама нового потребления

2) Цена

3) Сервис

4) Качество

Преимущественные типы потребителей:

Основные потребители – "консерваторы" – убежденные противники нового (составляют от 15 до 20% числа конечных потребителей), а также пожилые люди и люди с низкими доходами.

 

 

 

Сегментирование рынка.

Существует два основных подхода к охвату рынка.

1. Агрегированный подход.

Он ориентирован на охват рынка в целом путем выпуска большого количества разнообразных товаров (одежда, продукты питания, медикаменты). Этот подход целесообразен для товаров массового спроса, в условиях рынка продавца, а также на ограниченных или территориально-обособленных рынках с однородной структурой потребителя.

2. Дифференцированный подход.

Он учитывает различные покупательские предпочтения. Основную роль в дифференцированном подходе играет сегментирование.

Сегментирование – это процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и поведении.

Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга, то есть это совокупность потребителей, демонстрирующих схожие потребности и имеющих близкое или совпадающее поведение на рынке.

Этапы отбора целевых рынков.

1. Замер и прогнозирование спроса (емкость рынка).

2. Сегментирование рынка.

3. Отбор базовых сегментов рынка.

4. Позиционирование товара на рынке.

Рис. 8. Схема оценки конкурентоспособности товара

В таблице 2.5 проведем сравнительный анализ экспертных оценок по итальянской одежде, продаваемой в магазине ООО «Нола» и ТЦ «Серебряный город».

Таблица 2.5

Экспертная оценка (в баллах) конкурентоспособности одежды

Показатели сравнения ООО «Нола» «Серебряный город»
  Оптовая цена      
    Качество продукции    
  Вкусовые характеристики    
    Ассортимент    
  Упаковка и ее дизайн    
  Техническая оснащенность производства    
  Наличие рекламы    
  Организация сбытовой стратегии    
  Система скидок    
  Имидж товара    
  Использование новейших технологий    
  Доля продаж товара на ивановском рынке    
  Средний балл по показателям 4,08 4,42

 

Как видно из таблицы 2.5, конкурентные преимущества по своим качествам имеет одежда, продаваемой предприятием ООО «Нола».

Маркетинговая возможность фирмы - привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества.

Разработка стратегии деятельности предприятия осуществляется посредством перспективного планирования. Как известно, современные темпы изменений и увеличения объема знаний столь велики, что стратегическое планирование выступает по существу единственным способом прогнозирования.

Стратегия коммерческой деятельности закладывается в основу всей хозяйственной деятельности предприятия и ориентирована на реализацию его основной стратегической цели. Она определяет перспективные направления развития его функциональных подразделений, которые способствуют реализации стратегии.

Полученные результаты исследований являются основой для разработки методического подхода к установлению основной стратегической цели деятельности предприятия, определения общего направления его развития и стратегических альтернатив. Данный подход предполагает использование широко признанного в зарубежной практике метода SWOT-анализа, который позволяет оценить силу, слабость, возможности и угрозы. Матрица SWOT дает возможность свести результаты проведенных исследований в систему, установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи предприятию, внешними угрозами и возможностями, которые в дальнейшем будут использованы для формулирования его стратегии.

Одним, из наиболее себя зарекомендовавших методов стратегического маркетинга выступает SWOT – анализ. Предположим, что результаты проведенный нами исследований отражают условия функционирования конкретного предприятия торговли и служат основой для составления карты SWOT его деятельности.

Условно обозначим в ней степень влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность объекта исследования (она должна определяться экспертным путем по пятибалльной шкале оценки:

возможности: 5 - очень высокие, 4 - высокие, 3 - средние, 2 - низкие, 1 - очень низкие; угрозы: 5 - очень сильная, 4 - сильная, 3 - средняя, 2 - слабая, 1 — очень слабая; сильные и слабые стороны: 5 - очень высокое значение, 4 - высокое, 3 - среднее, 2 -низкое, 1 - очень низкое).

Таблица 2.6

Карта SWOT деятельности

Возможности баллы Угрозы баллы
Расширение сегмента рынка 5 Ужесточение налоговой политики 5
Обновление ассортимента   Наличие сильных конкурентов  
Внедрение новой технологии   Нестабильность политической ситуации  
Благоприятные перспективы развития рынка   Неплатежеспособность предприятий клиентов  
Повышение качества продукции   Низкая покупательная способность населения  
Итого 22 Итого 20
Сильные стороны баллы Слабые стороны баллы
Наличие продукции   Слабая база НИОКР 5
Стабильность спроса на продукцию 5 Недостаточно высокий уровень квалификации кадров 5
Наличие передовой технологии 4 Отсутствие службы маркетинга 5
Стабильные связи с поставщиками 5 Ограниченность номенклатуры  
Низкие издержки продукции 5 Отсутствие четко выраженной стратегии предприятия  
Итого 23 Итого 24

 

Рассчитаем общую оценку каждого из четырех параметров карты SWOT. Наибольшее влияние на деятельность исследуемого предприятия оказывают его внутренние слабые стороны (24 балла).

Для определения связей между возможностями, угрозами, сильными и слабыми сторонами деятельности предприятия составим обобщающую матрицу SWOT.

Таблица 2.7

Обобщающая матрица SWOT

  Возможности Угрозы
  Баллы (22) Баллы (20)
Сильные стороны Баллы (23) 23 * 22 = 506 23 * 20» 460
Слабые стороны Баллы (24) 24 * 22 = 528 24*20 = 480

 

 

Перемножение факторов, представленных в карте SWOT, позволяет получить соответствующие значения в полях матрицы SWOT («Слабость и возможности», «Слабость и угрозы», «Сила и возможности», «Сила и угрозы»). Наибольшее из них определяет основную стратегическую цель, направления развития коммерческой деятельности исследуемого предприятия и в рамках его ~ выбор альтернативной стратегии развития предприятия либо их комбинации.

Результаты расчетов показали, что наибольшее значение было определено в поле «Слабость и возможности» (СЛВ) (528 баллов), следовательно, усилия предприятия должны быть направлены на минимизацию слабых сторон его деятельности. То есть целью предприятия должен стать рост объема продаж, который может быть достигнут, применив стратегию стабильности.

На следующем этапе разработки стратегии предприятия анализируются альтернативы в рамках выбранной его общей стратегии и оцениваются по степени пригодности для достижения главных целей предприятия. На этом этапе происходит наполнение стратегии конкретным содержанием, то есть конкретными направлениями развития составляющих коммерческой деятельности предприятия, продвижение по которым обеспечит достижение его целей, расширение и укрепление позиций предприятия на рынке. Разработка стратегии коммерческой деятельности должна осуществляться, как правило, в нескольких вариантах.

Разработка стратегии - процесс длительный и трудоемкий, ее пересмотр возможен раз в несколько лет, поэтому она формулируется в достаточно общих выражениях, чтобы по возможности предусмотреть различного рода рыночные тенденции. За исключением случаев, когда изменения среды деятельности предприятия имеют кардинальный характер. Понятно, что работа по разработке стратегии коммерческой деятельности имеет смысл, если имеется эффективный механизм ее реализации.

Таким образом, проведенное исследование позволило представить классификацию стратегий деятельности предприятия, которая структурирует все их множество, отражая многообразие и многовариантность стратегий и является основой для разработки методического подхода к выбору направлений развития предприятий торговли на основании всесторонней оценки условий их функционирования.

Следующим этапом планирования маркетинга является оценка маркетинговых возможностей предприятия.

В таблице напишем сильные и слабые стороны продаваемой предприятиями хлебобулочной продукции.

 

 

Таблица 2.8

Слабые и сильные стороны предприятия

Потенциал Риат на рынке Слабости (недостатки) предприятия
-высокий имидж фирмы -верность покупателей -наличие передовой технологии -наличие спроса -стабильная экономическая ситуация в регионе -налаженные связи с общественностью -стабильные связи с поставщиками -низкая квалификация рабочих -низкий уровень автоматизации -недостаточное информационное обеспечение

Таблица 2.9

Анализ возможностей/ угроз и анализ сильных/ слабых сторон для товара

Анализ возможностей/ угроз Оценка Анализ сильных/ слабых сторон Оценка
1. барьеры на пути конкуренции 2. Потребности потребителей 3. Темпы роста внутреннего рынка 4. Темпы роста внешнего рынка 5. Патентная защита               1. Опыт управления 2. Распределительная сеть 3. НИОКР 4. Производственные мощности 5. Финансовые ресурсы    

 

Средний балл по 10- бальной шкале 6,5 баллов.

Средний балл выше среднебального значения, следовательно, предприятие ООО «Нола» имеет благоприятные возможности и прочные позиции на рынке.

Комплексная оценка предприятия определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности, как самого предприятия, так и его партнеров.

Таблица 2.10

Оценка конкурентоспособности ООО «Нола»

Факторы успеха Оценка потенциала предприятия Относительный уровень потенциала предприятия по сравнению с оптимальным потенциалом
действующий оптимальный
Общее управление: · Соответствие системы управления особенностям среды предприятия · Управление риском · Организация внедрения нововведений · Кадровый потенциал · Корпоративная культура   0,7   0,3 0,8   0,9 0,5   1,0   1,0 1,0   1,0 1,0 0,64
Финансовое управление: · Финансовая устойчивость · Ликвидность · Возможность получения кредитов · Управление денежными потоками · Налоговая оптимизация   0,2 0,3 0,7 0,5 0,8   1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 0,5
Маркетинг: · Анализ рынка · Эффективность использования методов продвижения продукции на рынке · Каналы товародвижения   0,5   0,7   0,8   1,0   1,0   1,0 0,67
Производство: · Себестоимость продукции · Управление запасами · Материально – техническое снабжение · Уровень применяемой техники и технологии   0,8 0,7   0,9   0,9   1,0 1,0   1,0   1,0 0,825

 

Итого среднее арифметическое: 0,66

В таблице 2.10 дана комплексная оценка ООО «Нола» со стороны многих факторов. При оценке комплексного показателя следует вывод о том, что потенциал 66% это средний, причем производственный потенциал находится на высоком уровне, это характеризует предприятие с хорошей стороны. Общее управление и маркетинг находятся примерно на одном уровне: маркетинговая политика в системе сервиса, распределения, продвижения услуг, сбыта, рекламы проводится на предприятии на высоком уровне высококвалифицированными специалистами – маркетологами. Особое внимание необходимо уделить развитию этих трех компонентов.

 

2.4. Маркетинговый план продаж в магазине ООО "Нола"

ООО «Нола» предполагает использование следующих методов продвижения своей продукции:

1. Рекламная деятельность.

1). Предприятие будет рекламировать все виды макаронных с помощью рекламных листовок. Эти листовки имеют красивое оформление и информационный блок. Можно порекомендовать предприятию рекламу того товара, который не пользуется спросом, сосредоточив все усилия на рекламе только рентабельного товара.

2). Размещение рекламы в печатных изданиях, на телевидении. Но это является одним из самых дорогостоящих видов продвижения, и поэтому увеличение объема продаж за счет этого элемента комплекса маркетинга вряд ли сможет покрыть затраты, связанные с ним.

3). Кроме того, в настоящее время, очень эффективным способом размещения рекламы становится Интернет. Поэтому предприятию можно предложить создать свой баннер в сети Интернет. Это будет очень эффективно и не требует больших капитальных вложений.

2. Стимулирование сбыта

Скидки с цены товаров. При закупке определенного объема товара, а также постоянным оптовым покупателям потребителю должны предоставляться 10- процентные скидки.

3.Связь с общественностью

ООО «Нола» не сможет на первоначальном этапе использовать в качестве метода продвижения товара, т.к. эти мероприятия слишком дороги для нее. Безусловно, это предприятие в данный момент не имеет средств на спонсорство и благотворительные акции. Фирма сама не осуществляет презентации, конференции, симпозиумы опять же вследствие нехватки финансовых ресурсов.

Конечно, благоприятные отношения с общественностью играют важную роль для этой организации. Но мероприятия для их создания пока еще не могут быть профинансированы предприятием в желаемом объеме.

С помощью продвижения товары проталкивают на рынок, завоевывают покупателей, стимулируют сбыт. Мероприятия по стимулированию сбыта стоят не дешево, но без них не обойтись, а затраты, как правило, относятся к производственным затратам. Проблема данного предприятия состоит в том, что оно не знакомо с научными подходами коммуникационной политики, и зачастую его усилия не оправдываются, а затраты, вложенные в продвижение товаров, не окупаются. Организация знает, что нужно стимулировать сбыт, знает какими способами это надо делать, но не умеет правильно распределить методы продвижения во времени в зависимости от специфики и жизненного цикла своей продукции.

Кроме того, фирме необходимо осуществлять продвижение всех выпускаемых изделий независимо от их жизненного цикла. Известно, что эффективность затрат по методам продвижения изделий на рынке различна на разных стадиях жизненного цикла. Поэтому фирма, для успешного сбыта своего товара, должна формировать стратегию продвижения, опираясь на эти научные выкладки.

Заключение

 

В данной работе рассмотрена тема разработки маркетинговых стратегий предприятий торговли. На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы:

· Успех предприятий, действующих в условиях рыночной экономики, определя­ется, в первую очередь, тем, насколько продукция данного предприятия способна удов­летворить требования рынка, внутреннего или внешнего. В условиях переходной рос­сийской экономики выживают, "остаются на плаву" лишь предприятия активно и по­следовательно внедряющие систему маркетинга в свою производственно-хозяйственную деятельность.

· Продвижение (promotion) это любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности или влиянии на общество.

· Посредники - это лица, которые связывают стороны, желающие заключить сделку. Посредники действуют в области перевозки, хранения, страхования, сбыта товаров и в других областях. В качестве посредников могут выступать как отдельные лица, так и учреждения. В отличие от торговцев, которые ведут дело за свой счет и от своего имени (выступают самостоятельно в системе производства и потребления), посредники работают за счет поручителя и за это получают вознаграждение. К посредникам относятся брокеры, дилеры, комиссионеры, консигнаторы, маклеры, оптовые покупатели, торговые и промышленные агенты. Более половины международного товарного обмена осуществляется при содействии таких независимых от производителей и потребителей товаров лиц, организаций, торговых фирм.

· Объектом исследования на практике являлся магазин ООО «Нола», который был создан в 2003 году. Магазин «Нола» занимается продажей мужской и женской одежды. Магазин «Нола» расположен по адресу: г. Иваново, ул. Сосновая, д. 1.

· Учредитель компании ООО «Нола» до её создания на протяжении длительного периода времени работал с производителями одежды из Италии. Он поставлял ткани из России. За счёт этого на данный момент «Нола» имеет низкие цены закупки одежды.

· При оценке комплексного показателя следует вывод о том, что потенциал 66% это средний, причем производственный потенциал находится на высоком уровне, это характеризует предприятие с хорошей стороны. Общее управление и маркетинг находятся примерно на одном уровне: маркетинговая политика в системе сервиса, распределения, продвижения услуг, сбыта, рекламы проводится на предприятии на высоком уровне высококвалифицированными специалистами – маркетологами. Особое внимание необходимо уделить развитию этих трех компонентов.

 

Список используемой литературы

1. Аникеев С. Н. Методика разработки плана маркетинга: Сер. «Практика маркетинга». -М.: Фолиум, 2005.

2. Аниськова О. Разработка стратегии деятельности предприятия торговли. // Маркетинг -2003-№3.

3. Астоков В.В. Нематериальные активы, М, 2003.

4. Атременко В.Т., Беллендир М.В. Финансовый анализ, Учебное пособие, Дис, МГАЭУ, 2005.

5. Баканов И.М., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа, Учебное пособие, М, «Финансы и статистика», 2004.

6. Виханский О.С. Стратегическое управление, М, МГУ, 2003.

7. Виханский О.С. «Управление персоналом», М.: «Прогресс», 2001.

8. Волдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций, М, Филинов, 2004.

9. Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика, М, Инфра-М, 2005.

10. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: МО, 2004.

11. Классон Б. Управление финансовой деятельностью компании, гл. 1,М, Инфра-М, 2003.

12. Ковалев А.П. Оценка стоимости имущества промышленного
предприятия, Учебное пособие, М, «Статистика», 2004.

13. Ковалев В.В. Петров В.В. Как читать баланс, М, «Финансы и статистика», 2003.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.149 с.)