Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Второй тип хозяйственных операций.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Хозяйственные операции второго типа изменяют источники формирования имущества, то есть затрагивают только пассив баланса. В этом случае валюта баланса не изменяется. Второй тип балансовых изменений можно записать уравнением: А = П + Х – Х. Третий тип хозяйственных операций. Операции третьего типа изменяют одновременно величину имущества и источники его формирования, при этом изменения происходят в сторону увеличения, причем валюта баланса по активу и пассиву возрастает на равную величину. Этот тип балансовых изменений записывается уравнением: А + Х = П + Х. Четвертый тип хозяйственных операций. Все операции четвертого типа изменяют одновременно величину имущества и источники его формирования, при этом изменения происходят в сторону уменьшения, причем валюта баланса по активу и пассиву уменьшается на равную величину. Этот тип балансовых операций отразим уравнением: А – Х = П – Х.
9.План счетов бухгалтерского учета и классификация счетов бухгалтерского учета Для учета специфических операций по согласованию с министерством финансов (или другим соответствующим органом) организации могут вводить в План счетов дополнительные синтетические счета, используя для этого свободные коды. Субсчета, нашедшие отражение в Плане счетов, используются исходя из требований анализа, контроля и отчетности. Предприятия сами могут уточнять содержание отдельных из них, исключать или объединять, вводить дополнительные. План счетов представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. План счетов содержит следующие разделы: 1. Основные средства и другие долгосрочные вложения. 2. Производственные запасы. 3. Затраты на производство. 4. Готовая продукция, товары и реализация. 5. Денежные средства. 6. Средства в расчетах. 7. Финансовые результаты и использование прибыли. 8. Фонды и резервы. 9. Кредиты и финансирование. В каждом разделе указаны наименования синтетических счетов (счетов первого порядка), их номера, номера и наименования субсчетов, на которые может делиться счет первого порядка. При этом номер субсчета образуется из номера синтетического счета, к которому он открыт, и номера данного субсчета. Так, синтетическому счету «Материалы» присвоен номер 10. Он имеет 8 субсчетов. По Плану счетов субсчет «Запасные части» указан под номером 5. Соответственно, этот субсчет будет иметь номер 10-5. В инструкции по применению Плана счетов регламентируются позиции, относящиеся к основным методическим принципам бухгалтерского учета. Перечислим их: · сплошное документирование; · инвентаризация; · обобщение информации на счетах; · двойная запись; · составление баланса и отчетности. Для правильной организации бухгалтерского учета решающее значение имеет использование Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкций, устанавливающих единые подходы к отражению хозяйственной деятельности предприятия. Планом счетов называют систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета. План счетов является единым и обязательным к применению в организациях всех отраслей экономики и видов деятельности (кроме банков и бюджетных учреждений), независимо от подчиненности, формы собственности, организационно-правовой формы. Для учета специфических операций по согласованию с министерством финансов (или другим соответствующим органом) организации могут вводить в План счетов дополнительные синтетические счета, используя для этого свободные коды. Субсчета, нашедшие отражение в Плане счетов, используются исходя из требований анализа, контроля и отчетности. Предприятия сами могут уточнять содержание отдельных из них, исключать или объединять, вводить дополнительные. План счетов представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. План счетов содержит следующие разделы: 1. Основные средства и другие долгосрочные вложения. 2. Производственные запасы. 3. Затраты на производство. 4. Готовая продукция, товары и реализация. 5. Денежные средства. 6. Расчеты. 7. Финансовые результаты и использование прибыли. 8. Фонды и резервы. 9. Кредиты и финансирование. В каждом разделе указаны наименования синтетических счетов (счетов первого порядка), их номера, номера и наименования субсчетов, на которые может делиться счет первого порядка. При этом номер субсчета образуется из номера синтетического счета, к которому он открыт, и номера данного субсчета. Так, синтетическому счету «Материалы» присвоен номер 10. Он имеет 8 субсчетов. По Плану счетов субсчет «Запасные части» указан под номером 5. Соответственно, этот субсчет будет иметь номер 10-5. В инструкции по применению Плана счетов регламентируются позиции, относящиеся к основным методическим принципам бухгалтерского учета. Перечислим их: · сплошное документирование; · инвентаризация; · обобщение информации на счетах; · двойная запись; · составление баланса и отчетности. 10.Техника и формы бухгалтерского учета. Техника подсчетов в учетных регистрах определяются: *их содержанием; Сумма итогов подсчитывается по каждой графе и записывается в специально отведенные для этого строках и графах регистров. Одна из задач подсчета итогов – проверка их правильности. Различные приемы и способы проверки основаны на системе взаимоувязки и взаимоконтроля данных учетных регистров, построенных по шахматному принципу. Одним из средств контроля за правильностью счетных записей является взаимосверка итоговых сумм одних учетных регистров с другими. Этот метод основан на том, что некоторые хозяйственные операции отражаются в учетных регистрах дважды. Также необходимым приемом контроля является взаимосверка данных аналитического и синтетического учета, между которыми должно быть равенство.
Форма бухгалтерского учета – совокупность учетных регистров, в которых в определенной последовательности соответствующим образом делаются учетные записи с целью получения итоговых данных, характеризующих финансовое положение и результаты хозяйственной деятельности предприятия. Назначение – регистрация хозяйственных явлений, группировка однородных данных, их распределение по синтетическим и одновременно по аналитическим счетам, подсчет оборотов и остатков по счетам, составлении баланса и других форм отчетности. Основные отличительные признаки, определяющие отдельные формы бухгалтерского учета: · внешний вид и строение учетных регистров; · количество учетных регистров; · сочетание и взаимосвязь регистров синтетического и аналитического учета; · техника учетной регистрации.
11.Организация бухгалтерского учета на предприятии Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий для получения своевременной и достоверной информации о хозяйственной деятельности предприятия и осуществления контроля за использованием производственных ресурсов и реализацией готовой продукции. Ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности несут руководители предприятий, которые в зависимости от объема учетной работы могут: · учредить бухгалтерскую службу во главе с главным бухгалтером; · ввести в штат должность бухгалтера; · передать ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; · вести бухгалтерский учет лично. Обычно эту работу выполняет бухгалтерия или бухгалтер, а руководитель должен создать условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить выполнение всеми подразделениями и службами, а также материально ответственными работниками требований главного бухгалтера по порядку оформления и предоставления в бухгалтерию документов для учета. На небольшом предприятии бухгалтерский учет ведет отдельный работник. Как правило, возглавляет бухгалтерскую службу главный бухгалтер, который подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за организацию и методику ведения учета. При этом ответственность за финансово-хозяйственную деятельность лежит на руководителе предприятия. Главный бухгалтер назначается и освобождается от работы руководителем предприятия. В обязанности главного бухгалтера входит: · отражение в регистрах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций; · предоставление оперативной и аналитической информации руководству предприятия; · составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности; · осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета. Главный бухгалтер совместно с руководителем предприятия подписывает документы, служащие основанием для приемки и выдачи материальных ценностей и денежных средств, расчетных, кредитных и финансовых обязательств и хозяйственных договоров. Главный бухгалтер письменно информирует руководителя предприятия о документах по сделкам, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину. Такие документы запрещено принимать к исполнению. При получении от руководителя письменного распоряжения о принятии этих документов к учету главный бухгалтер исполняет его распоряжение, в этом случае вся полнота ответственности за незаконность совершенных операций ложится на руководителя предприятия. Главный бухгалтер обеспечивает правильное начисление и своевременное перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на социальное страхование, погашение в установленные сроки задолженности банкам по ссудам. На главного бухгалтера нельзя возлагать обязанности, связанные с прямой материальной ответственностью за денежные средства и материальные ценности. Главному бухгалтеру запрещается получать по чекам и другим документам товарно-материальные ценности и деньги для предприятия. С главным бухгалтером согласовывается назначение и увольнение материально ответственных лиц. Главный бухгалтер предприятия организовывает работу бухгалтерии, которая выполняет следующие работы: · рассчитывает оплату труда, включая начисление заработной платы и удержания из нее, определение отчислений на социальное страхование и обеспечение, контроль за использованием фонда оплаты труда; · ведет учет материально-технических ценностей предприятия; · ведет учет затрат на производство и контролирует фактическую себестоимость продукции; · ведет учет финансовой деятельности (готовой, отгруженной и реализованной продукции, прибыли, резервов предприятия); · ведет учет денежных операций, включая учет денежных средств в кассе и на расчетном счете, учет расчетов с бюджетом, поставщиками и кредиторами; · составляет бухгалтерскую отчетность. При освобождении главного бухгалтера от занимаемой должности проводится проверка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных и составляется акт, который утверждает руководитель предприятия. Сдаются дела вновь назначенному на эту должность лицу. 12.Учет кассовых операций. Размер сумм наличных денег в кассе предприятия ограничен лимитом, который устанавливается при открытии расчетного счета банком по согласованию с предприятием. Сверх установленного лимита деньги могут храниться только в дни выплаты зарплаты, пенсий, стипендий, пособий в течение трех рабочих дней, включая день получения денег в банке. Касса производит прием наличных денег по приходным кассовым ордерам, взамен которых выдается квитанция. Выдача денег наличными ведется по расходным кассовым ордерам или другим документам (заявлениям на выдачу денег, платежным ведомостям). Документы на прием и выдачу денег выписывают в бухгалтерии предприятия и подписывает их главный бухгалтер, документы на выдачу подписывает также и руководитель фирмы. При выплате денег по платежным ведомостям отдельный расходный кассовый ордер на каждого получателя не выписывается – составляется один на общую сумму по ведомости по истечении срока выдачи. Отдельные лица получают деньги по расходным кассовым ордерам в кассе предприятия при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Кассир, выдав или получив деньги, обязан подписать расходный или приходный кассовый ордер, а прилагаемые к ним документы погасить штампами или надписью «получено» или «оплачено» с указанием даты совершения операции. Все первичные документы по приходу и расходу (приходные и расходные кассовые ордера, счета и т. п.) до передачи в кассу регистрируются в бухгалтерии в специальном журнале регистрации, документу присваивается порядковый номер. В кассе ведется кассовая книга. Предприятие может иметь только одну кассовую книгу. Листы в книге прошнуровываются и опечатываются круглой сургучной печатью предприятия. На последней странице книги делается надпись «В настоящей книге всего пронумеровано … страниц» и ставят свои подписи руководитель предприятия и главный бухгалтер. Записи в кассовой книге ведутся под копирку в двух экземплярах, причем вторые экземпляры, служащие отчетом кассира, должны быть отрывными. Подчистки и неоговоренные исправления запрещаются. Листы кассовой книги имеют строго установленную форму. Кассовые операции ведутся в таком порядке: · оформляются первичные документы по приходу и расходу; · первичные документы регистрируются в журнале регистрации; · производятся записи в кассовую книгу; · ежедневно в конце подводятся итоги по кассовой книге, отчет кассира (2-й экземпляр кассовой книги) с приходными и расходными документами сдается в бухгалтерию отчета кассира под расписку в кассовой книге (1-м экземпляре). В кассе могут храниться не только наличные деньги, но и бланки строгой отчетности и ценные бумаги – оплаченные путевки, проездные билеты, вексельные марки, почтовые марки, марки госпошлины и т. п., учитываемые на активном счете 56 «Денежные документы». Не реже 1 раза в месяц проводится ревизия (инвентаризация) наличия денежных средств в кассе. Ревизия кассы проводится комиссией внезапно, комиссия назначается приказом руководителя предприятия. Проверяются наличные деньги, денежные документы, ценные бумаги и бланки строгой отчетности. Кассир несет полную материальную ответственность за сохранность всех средств, находящихся в кассе, о чем дает письменное обязательство при приеме на работу. В результате инвентаризации могут быть обнаружены излишки наличных денег или выявлена их недостача. Излишки приходуются и зачисляются в доход предприятия. Недостача оформляется несколькими проводками. Недостача списывается на виновника (кассира). Впоследствии недостача возмещается виновником полностью или частями наличными или удержанием из зарплаты. 13.Учет операций по расчетному счету Для открытия расчетного счета организация должна представить в учреждение банка следующие документы: · заявление на открытие счета установленного образца; · нотариально заверенные копии устава организации, учредительного договора и регистрационного свидетельства; · справку налогового органа о регистрации организации в качестве налогоплательщика; · копии документов о регистрации в качестве плательщиков в Пенсионный фонд РФ и в Фонд обязательного медицинского страхования; · карточку с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера с оттиском печати организации по установленной форме, заверенную нотариально. Если в организации должности главного бухгалтера нет, на карточке ставится подпись только руководителя организации. В государственных организациях подписи руководителя и главного бухгалтера могут заверять вышестоящие организации. При временном отсутствии печати у созданной организации руководитель банка разрешает в течение срока, необходимого для изготовления печати, представлять в банк документы без оттиска печати. Иностранным юридическим лицам (нерезидентам) рублевые счета могут быть открыты только по месту нахождения их представительств и филиалов в порядке, установленном специальной инструкцией. Банк заключает с фирмой договор на обслуживание и присваивает номер расчетного счета, на котором сосредоточиваются свободные денежные средства и производятся практически все платежи. После открытия расчетного счета для получения постоянного свидетельства о регистрации фирма должна внести на расчетный счет половину уставного капитала и представить в администрацию района соответствующую справку из банка. С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос денег наличными, платежных поручений) или с их согласия (оплата платежных требований поставщиков и подрядчиков). Исключение составляют платежи, взыскиваемые в бесспорном порядке по решению Государственного арбитража, народного суда, налоговых или финансовых органов. В бесспорном порядке со счетов организации списывают платежи, не внесенные в срок в государственный бюджет, внебюджетные фонды, фонды социального назначения, за таможенные процедуры, платежи по исполнительным и приравненным к ним документам. В безакцептном порядке оплачивают счета энерго– и теплоснабжающих и водопроводно-канализационных организаций. При недостаточности денежных средств на счете списание денежных средств со счета осуществляется в последовательности, определенной Гражданским кодексом РФ (ст. 8.55): · по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о изыскании алиментов; · по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору; · по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и во внебюджетные фонды; · по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований; · по другим платежным документам в порядке календарной очередности. Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов. Прием и выдачу денег, безналичные перечисления банк производит по документам специальной формы. Основными документами при наличных расчетах являются: · денежный чек, представляемый в банк для снятия с расчетного счета предприятия указанной в нем суммы наличных денег; · объявление на взнос наличными – представляется банку при взносе на расчетный счет наличных денег. Безналичные расчеты оформляются, как отмечалось, следующим образом: платежным поручением; платежным требованием-поручением; расчетным чеком. Расчетные документы (платежные поручения, платежные требования-поручения, расчетные чеки) должны соответствовать установленным требованиям и содержать: · наименование расчетного документа; · номер расчетного документа; · дату выписки расчетного документа (число и год указываются цифрами, месяц – прописью); · реквизиты плательщика – наименование плательщика, номер его счета в банке, наименование и номер банка плательщика; · реквизиты получателя средств – его наименование, номер его счета в банке, наименование и номер банка получателя; · назначение платежа (в чеке не указывается); · сумму платежа цифрами и прописью; · подписи и оттиск печати на первом экземпляре расчетного документа на первом экземпляре поручения. Платежные поручения выписывают с использованием технических средств в один прием под копирку или путем размножения подлинников в необходимом количестве экземпляров. Чеки выписываются от руки чернилами или шариковой ручкой. Расчетные документы принимаются банком к исполнению независимо от указанной в них суммы. Для организации безналичных расчетов соблюдаются следующие условия: · банк хранит денежные средства предприятия на его счете, зачисляет поступающие на эти счета суммы, выполняет распоряжения об их перечислении и выдаче со счетов, а также о проведении других банковских операций, предусмотренных банковскими правилами и договором; · средства со счета предприятия списываются по распоряжению владельца счета; · все платежи со счета предприятия осуществляются в очередности, определяемой руководителем предприятия, если иное не предусмотрено законодательством; · формы расчетов между плательщиком и получателем средств определяются договором; · взаимные претензии по расчетам между плательщиком и получателем средств рассматриваются сторонами в установленном порядке без участия банковских учреждений; · претензии к банку, связанные с выполнением банковских операций, направляются предприятием в банк, допустивший нарушения; · подача жалобы и предъявление иска не приостанавливают операции по счету; · за несвоевременное (позднее следующего дня после получения соответствующего документа) или неправильное списание средств со счета владельца, а также за несвоевременное или неправильное зачисление сумм, причитающихся владельцу, предприятия вправе потребовать от банка уплатить в свою пользу штраф в размере 0,5 % несвоевременно зачисленной (списанной) суммы за каждый день задержки, если иное не оговорено в договоре между банком и владельцем счета. 14.Учет расчетов с подотчетными лицами Подотчетными лицами являются сотрудники организации, получившие под отчет наличные суммы денежных средств на предстоящие административно-управленческие или командировочные расходы. Полученные под отчет денежные средства разрешается расходовать только на те цели, на которые они выданы. В установленные сроки подотчетное лицо обязано представить авансовый отчет об израсходованных суммах с приложением оправдательных документов (авансовые отчеты по командировкам внутри страны – в течение трех дней, по заграничным командировкам – в течение 10 дней). Авансовый отчет утверждается руководителем организации, неизрасходованные суммы возвращаются в кассу, и новый аванс выдается только после полного отчета по ранее выданному авансу. Аналитический учет расчетов ведется в журнале-ордере № 7 по каждому подотчетному лицу и по каждому выданному авансу. 15.Задачи учета труда и заработной платы, документы по учету труда и заработной платы Задачи бухгалтерского учета по учету труда и заработной платы сводятся к следующим основным моментам: 1) систематическому наблюдению за правильностью составления и своевременностью поступления документов по заработной плате; 2) обеспечению контроля за соответствием начисленных сумм заработной платы количеству и качеству принятой от рабочих продукции, установленным расценкам и системам премирования; 3) обеспечению правильности включения заработной платы в себестоимость произведенной продукции, распределения заработной платы производственных рабочих между отдельными видами изделий, заказов; 4) контролю за соблюдением штатной дисциплины, то есть правильным зачислением вновь принятых лиц на работу и установлением им должностных окладов в соответствии со штатными расписаниями и действующими схемами должностных окладов; 5) контролю за правильным использованием фондов заработной платы и содействию процессу совершенствования нормирования, организации и оплаты труда на предприятии (в организации). Осуществление этих задач требует интеграции обработки данных всех видов учета: оперативно-технического, статистического и бухгалтерского; применения современных средств вычислительной техники.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.195.4 (0.012 с.) |