Понятие о БУ. Его роль и значение в системе управлени 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие о БУ. Его роль и значение в системе управлени



Актив

Основные средства. В ПБУ 6/01 определены чёткие критерии признаний имущества в качестве основного средства, основные средства участвуют в качестве основных средств.

Основные средства участвуют в процессе производства длительное время, сохраняя при этом длительное время, их стоимость переносится на создаваемую продукцию не сразу, а постепенно, частями по мере износа.

Нематериальные активы – это объекты долгосрочного пользования не имеющие физической основы, но имеющие стоимостную оценку и приносящий доход (К ним относится: лицензии, программные продукты, товарные знаки, монопольные права и т.д.).

Нематериальные активы переносят свою стоимость на создаваемый продукт не сразу, постепенно, частями, по мере износа.

Капитальные вложения включают затраты на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, инструменты, прочие капитальные работы и затраты.

Доходные вложения в материальные ценности – это вложение организации в часть имущества (здания, помещения, оборудования и другие ценности) имеющие материально-вещественную форму. Предоставляемые организации за плату за временное пользование.

Финансовые вложения – это инвестиции организации в государственные ценные бумаги и уставные капиталы других организаций предоставленные другим организациям займы. Финансовые вложения на срок более одного года считаются долгосрочными. На срок до одного года краткосрочные.

Внеоборотные активы отражаются в первом разделе актива баланса.

Оборотные активы.

Материально оборотные активы – это сырьё и материалы, топливо, полуфабрикаты, незавершённое производство, расходы будущих периодов, готовая продукция товара.

Денежные средства складываются из остатков в кассе организации на расчётном счёте и других счетах в банке.

Средства в расчётах включает различные виды дебиторской задолжности под которой понимаются долги других организаций или лиц данной организации.

Оборотные активы отражаются во втором разделе актива баланса.

2.Имущество организации по источника образования.

(Пассив)

Уставный капитал представляет собой зарегистрированную в учредительных документах величину собственного капитала внесённого учредителями в виде денежных средств или иного имущества при учреждении организации (или при открытии организации).

Добавочный капитал формируется за счёт эмиссионного дохода в акционерных обществах, прироста стоимости основных средств организации, по результатам проведения их переоценки.

Резервный капитал создаётся по средствам отчисления от чистой прибыли в соответствии с действующим законодательством и уставом организации.

Нераспределённая прибыль – это конечный финансовый результат выявленный за отчётный период за минусом (налогов причитающих к уплате за счёт прибыли, санкций за несоблюдение правил налогообложения и иных аналогичных обязательных платежей).

Целевые поступления включают: вступительные, членские и добровольные взносы.

Бюджетные средства поступившие в качестве источников финансирования капитальных вложений. Эти средства носят целевой характер и организация вправе использовать их лишь по назначению.

Собственный капитал отражён в третьем разделе пассива баланса.

Заёмный капитал

Кредиты банка – банк предоставляет кредиты только в денежной форме на определённый срок под определённые проценты на условиях возвратности и обеспеченности.

Займы могут выдаваться юридическими и физическими лицами в виде денег или вещей на определённый срок под определённый процент либо без уплаты процента за пользование займа.

На условиях возвратности под залог или без залога имущества.

Кредиты и займы могут быть краткосрочными (до 1-го года) и долгосрочными (более 1-го года).

Кредиторская задолжность – это долги организации другим юридическим и юридических лицам. Поставщикам и подрядчикам за полученные, но не оплаченные материальные ценности и услуги. Покупателям за полученные от них авансы.

Обязательства по распределению – это кредиторская задолжность возникающая по операциям внутри предприятия. По начисленной но невыплаченной заработной плате. По начисленным, но не перечисленных в бюджет по налогам и сборам по прочим операциям.

Заёмный капитал – это четвёртый и пятый раздел пассива баланса.

Активы всегда равны пассивам.

Вопрос № 13.

Метод бухгалтерского учёта – это совокупность способов и приёмов отражения объекта бухгалтерского учёта, позволяющих осуществлять контрольные функции анализа и управления хозяйственной деятельностью организации.

Вопрос №14.

Бух. баланс и его строение

 

Важнейшим элементом БУ является бух. баланс.

Баланс это способ обобщенной группировки и текущего учета имущества предприятия по функциональной роли и источникам его образования в денежной оценке на определенную дату. Это таблица, которая состоит из двух частей.

 

Актив Пассив
Имущество по видам и функциональной роли. Имущество по источникам образования и назначения.
Активы: оборот., необорот., фин., нематер. Источники собственных, заемных средств.
Итого: Итого:

 

Показатели в балансе называются статьями баланса. Итоги в балансе называются валютой баланса. Особенностью баланса является то, что валюта актива баланса = валюте пассива баланса. Баланс составляется на 1 число отчетного периода в 1000-ах рублей.

Актив и пассив баланса состоит из отдельных разделов и статей.

Структура и содержание актива баланса.

Актив состоит из 3 разделов.

1) Основные средства и прочие внеоборотные активы: - нематериальные активы; - основные средства; - незавершенные капвложения; - долгосрочные финансовые вложения; - расчеты с учредителями и др.

2) Запасы и затраты: - производственные запасы; - МБП;

незавершенное производство; - расходы будущих периодов; - готовая продукция и др.

3) Ден. средства, расчеты и пр. активы: - товары отгруженные; - расчеты с дебиторами; - авансы выданные; - денежные средства и др.

Пассив баланса.

1) Источники собственных средств: - уставной капитал; - добавочный капитал; - резервный капитал; - фонд накопления; - резервный фонд; - целевое финансирование; - прибыль отчетного года; - прибыль нераспределенная отчетного года; - нераспределенная прибыль прошлых лет.

2) Расчеты и прочие пассивы (источники заемных средств): - долгосрочное кредиты банков; - долгосрочные займы; - краткосрочные займы; - расчеты с кредиторами по обязательствам по распределению; - расчеты с учредителями; - доходы будущих периодов; - фонды потребления; - резервы предстоящих расходов и платежей; - резервы по сомнительным долгам.

 

Вопрос №15.

Возникающие в процессе деятельности организации хозяйственные операции не нарушают равенства итогов актива и пассива, а суммы статей и валюты баланса могут меняться.

В зависимости от характера изменения статей баланса, хозяйственные операции можно разделить на 4 типа:

1.Вызывает изменения только в активе баланса, одна его статья увеличивается, другая уменьшается на сумму хозяйственной операции. Валюта баланса не изменяется.

2.Операции по изменению состава и структуры источника хозяйственных средств, они затрагивают только пассив баланса. Одна статья увеличивается, другая уменьшается. Валюта баланса не меняется.

3.Вызывает увеличение одновременно и в активе и в пассиве баланса. В результате валюта баланса увеличивается на сумму хозяйственной операции.

4.Отражает изменения происходящие в результате одновременного уменьшения актива и пассива баланса на одну и ту же сумму, что влечёт за собой уменьшение валюты баланса на эту же сумму.

Вопрос №16.

Непрерывные текущие наблюдения и контроль за хозяйственными процессами, состоянием и изменением хозяйственных средств и источников их образования, осуществляется при помощи счетов бухгалтерского учёта. Счета предназначены для систематизации и текущего отражения объекта бухгалтерского учёта и изменений происходящих с ними в ходе совершения хозяйственных операций.

Счёт – это классификационный признак, позволяющий идентифицировать объекты бухгалтерского учёта. Счёт имеет название соответствующее учитываемому на нём объекту и кодовое обозначение.

Счёт состоит из 2 частей:

- Дебит - он должен, отсюда у нас идёт понятие дебитор.

- Кредит - он верит, доверяет.

Остаток хозяйственных средств и источников на счёте называется, сальдо. Сальдо означает – расчёт и показывает разницу, между дебетовым и кредитовым оборотами.

Изменение хозяйственных средств и источников их образования за анализируемый промежуток времени, называется оборотом.

Открыт бухгалтерский счёт – означает записать в таблицу этого счёта сумму характеризующую начальное состояние объекта.

Счета подразделяются на активные, пассивные и активно-пассивные.

Активные счета.

Активные счета предназначены для текущего учёта, наличия и изменения имущества организации.

Структура активного счёта.

Активные счета

Дт Кт
Сальдо Обороты “+”   Обороты “-”
Сальдо  

Конечное сальдо рассчитывается

Сальдо конечное = Сальдо начальному + Оборот по дебету – Оборот по кредиту (только в дебите или равна 0).

Пассивные счета.

Предназначены для текущего учёта, наличия и изменений источника средств, т.е. капитала и обязательств организаций.

Пассивный счёт

Дт Кт
  Оборот “-” Сальдо Обороты “+”
  Сальдо

Сальдо конечное рассчитывается.

Сальдо конечное = Сальдо начальное + Оборот по кредиту – Оборот по дебиту (только по кредиту или равна 0).

Активно-пассивные счета.

Активно-пассивные счета – предназначены для текущего учёта, в наличие и изменения, одновременно хозяйственных средств и источником их образования.

Активно-пассивные счета бывают 2 видов:

1.С односторонним сальдо (характер сальдо может меняться).

К активно-пассивным счетам с односторонним сальдо, относится счёт прибыли и убытки, т.е. если у организации за отчётный период доходы превысили расходы, то на счёте будет отражена прибыль, если наоборот, то получится убыток, т.е. в этом счёте сальдо может быть или по кредиту или по дебиту.

2.С двухсторонним сальдо, т.е. развёрнутое сальдо, одновременно указывается 2 сальдо по дебету и по кредиту счёта.

К активно-пассивным счетам с двухсторонним развёрнутым сальдо, относит счёт расчёты с разными дебиторами и кредиторами. Сальдо по дебету таких счетов, означает – дебиторскую задолжность, сальдо по кредиту – кредиторскую задолжность.

Вопрос №17.

Вопрос №18.

Исходя из принципа двойственности всей явлений, в том числе, отражаемых в системе бухгалтерского учёта, каждую операцию записывают на двух счетах. Обязательно по дебету одного счёта и кредиту другого счёта, равна великими суммами. Такой способ называется двойной записью. Счета, взаимодействующие в хозяйственной операции, называется корреспондирующими. Указания двух корреспондирующих счетов и суммы хозяйственной операции и сумма хозяйственной операции, называется бухгалтерской проводкой. Простой, называется бухгалтерская проводка в которой участвуют 2 счёта: один по дебету, другой по кредиту.

Сложным называется бухгалтерская проводка, в которой один счёт по дебету корреспондируется с несколькими счетами по кредиту и наоборот.

Вопрос №19.

План счетов БУ

 

Планом счетов называется систематизированный перечень счетов, который отражает экономическую группировку информации о хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. В настоящее время на всех предприятиях применяется единый план счетов бух. учета фин. - хоз. деятельности предприятия, утвержденный приказом министерства финансов РФ № 56 от 1 ноября 1991 года с учетом изменений и дополнений. Для банков и бюджетных организаций имеется свой план счетов.

План счетов состоит из 9 разделов, где расположены балансовые счета и отдельный раздел забалансовых счетов.

Группировка балансовых счетов осуществляется в соответствии с классификацией счетов по экономическому содержанию.

1 раздел. Основные средства и другие долгосрочные вложения. В этот раздел включаются счета соответствующие группировке счетов по экономическому содержанию. Помимо счетов в плане счетов имеется шифр счетов, предназначенный для внедрения автоматизации БУ.

2 раздел. Производственные запасы.

3 раздел. Запасы и затраты на пр-во.

4 раздел. Готовая продукция, товары к реализации.

5 раздел. Денежные средства.

6 раздел. Расчеты.

7 раздел. Фин. результаты и использование прибыли.

8 раздел. Капитал и резервы.

9 раздел. Кредиты и финансирование.

Забалансовые счета: шифр трехзначный.

001 Арендованные основные средства.

002 Товарно-материальные ценности принятые на ответственное хранение.

003 Материалы, принятые в переработку.

004 Товары, принятые на комиссию.

005 Оборудование, принятое для монтажа.

006 Бланки строгой отчетности.

007 Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов.

008 Обеспечения обязательств и платежей полученные

009 Обеспечения обязательств и платежей выданные. и т.д.

 

Вопрос №21.

Классификация документов

 

В зависимости от места составления:

1. Внутренние

2. Внешние (поступившие со стороны)

Внутренние документы можно классифицировать по трем признакам:

1. по значению

1) распорядительные - содержат распоряжение о выполнении хоз. операции (Приказы, чеки, договоренности)

Основное назначение - передача указаний руководителем работы непосредственным исполнителям. Не содержат в себе подтверждения фактов совершения операций, поэтому не могут служить основанием для отражения операций в учете.

2) оправдательные (исполнительные) - оформляют уже произведенные операции. Составляются в момент совершения операций, являются первым этапом их учетной регистрации. (Приходный ордер, акт учета сдачи ценностей, накладные, рапорты о выполнении работы).

3) Документы бух оформления - создаются аппаратом бухгалтерии для подготовки учетных записей. (Распределительные и группировочные ведомости, разли. бух справкм). Используются только с соответсв. оправдательными документами. Играют подсобную роль.

4) Комбинированные документы - сочетают признаки нескольких видов.

Служат одновременно и распоряжением о выполнении данной операции т оправданием ее выполнения, фиксируют совершенную операцию и в то же время содержат указания о порядке отражения ее на счетах. (Авансовый отчет, накладная отпуска материалов в переоаботку и др.)

2. по порядку составления

1) первичные - впервые отражают совершившиеся хоз. операции. Являются формальным доказательством того, что данные операции выполнены. (Материальное требование).

2) Сводные - составляются на основе первичных документов (авансовый счет, ведомость распределения расходов на содержание оборудования)

Служат для объединения данных первичных документов и для группировки данных первичных документов.

3. по способу охвата операций

1) разовые - отображают одну или одновременно несколько хоз. операций. Отличительная черта - после составления они могут быть переданы в бухгалерию и использоваться для бухг. записей.

(Приходные ордера, накладные, и т.д.)

2) накопительные документы - оформление однородных операций, совершаемых на предприятии в разное время.

(Авансовый отчет)

Вопрос №25.

Мемориально-ордерная форма учета отличается строгой последовательностью учетного процесса, простотой и доступностью учетной техники, широким использованием стандартных форм аналитических регистров, счетных машин, копировального способа регистрации. Кроме того, эта форма учета позволяет легко разделять учетную работу между квалифицированными и менее квалифицированными работниками.

Недостатки мемориально-ордерной формы учета:

трудоемкость учета, вызываемая прежде всего многократным дублированием одних и тех же записей (в мемориальном ордере, регистрационном журнале, синтетических и аналитических регистрах);

отрыв и частое отставание аналитического учета от синтетического, его громоздкость;

В связи с этим учет имеет сравнительно низкое познавательное значение, а для составления отчетности приходится производить выборку и группировку данных текущего учета. В настоящее время мемориально-ордерная форма учета применяется в сравнительно небольших организациях.

 

Рис. 4.1. Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета

 

Основные особенности журнально-ордерной формы учета:

применение для учета хозяйственных операций журналов-ордеров, запись в которых ведется только по кредитовому признаку;

совмещение в ряде журналов-ордеров синтетического и аналитического учета;

объединение в журналах-ордерах систематической записи с хронологической;

отражение в журналах-ордерах хозяйственных операций в разрезе показателей, необходимых для контроля и составления отчетности;

сокращение количества записей благодаря рациональному построению журналов-ордеров и Главной книги.

 

Журналы-ордера представляют собой свободные листы большого формата, содержащие значительное количество реквизитов. Открываются они на месяц на отдельный синтетический счет или на группу синтетических счетов. Каждому журналу-ордеру присваивается определенный постоянный номер. Как правило, журналы-ордера имеют различную форму. Ниже приведена форма журнала-ордера № 1 по счету 50 «Касса».

 

ЖУРНАЛ-ОРДЕР № 1 ПО СЧЕТУ 50 «КАССА» № строки Дата С кредита счета 50 в дебет счетов

10 «Материалы» 26 «Общехозяйственные расходы» 51 «Расчетные счета» 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» И т.д. Итого

1 20.01 10000 10000

 

 

Запись в журналы-ордера производят ежедневно - либо непосредственно с первичных документов, либо со вспомогательных ведомостей, которые служат для накапливания и группировки данных, содержащихся в первичных документах. Во втором случае в журналы-ордера записывают итоги вспомогательных ведомостей.

Рис. 4.2. Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета

Применение журнально-ордерной формы бухгалтерского учета позволяет значительно снизить трудоемкость учета. Это достигается за счет совмещения в одном регистре синтетического и аналитического учета, систематических и хронологических записей, отмены ряда регистров (мемориальных ордеров, регистрационного журнала, оборотной ведомости по синтетическим счетам, ряда оборотных ведомостей по аналитическим счетам).

В настоящее время организации оснащены многофункциональными проблемно-ориентированными мини-ЭВМ - компьютерами. Они позволяют накапливать данные непосредственно в традиционных Учетных регистрах (карточках, свободных листах и др.) и на машинных носителях информации (диске, барабане, перфоленте, магнитной ленте и др.).

Понятие о БУ. Его роль и значение в системе управлени

 

Бух. учет - сист. непрерывного сплошного и взаимосвязанного наблюдения и контроля за хоз. деят. предприятия.

Бух. учет - это строго документированный учет. Ни одна запись здесь не производиться без точного оформления документа. Бух. учет не допускает выборочности ни во времени, ни в пр-ве. Данные бух. учета исп. для наблюдения и контроля за хоз. деят. предприятия.

Хоз. деят пр-я напр. на осущ. пр-ва, распределения, обмена и потребления матер. благ необход. обществу.

Управлять хоз. деятельностью предприятия можно только при наличии информации о кол-ве и кач-ве происходящих на предприятии эконом. процессов. Первичные данные о фактах хоз. деят. отраж. в бух. учете - это способствует систематизации разобщенных данных в обобщенную характеристику опред. явлений хоз. деят. предприятия, а также формированию эконом. показателей.

В отличие от других видов учета бух. учет является системным. В нем отражается каждая выполненная хоз. операция в натур., труд. и ден. выражениях. Эконом. процессы обобщаются в бух. учете как движение стоимости. Это позволяет получить информацию о вновь созданной стоимости, и распределений и перераспределений.

Информация о прибыли предприятия порождается путем сопоставления в системе бух учета доходов и расходов предприятия. При других видах учета эту информацию получить нельзя.

Бух Учет играет важную роль в оценке объектов учета и определении их себестоимости (калькулирование). В настоящее время в условиях интенсификации общественного производства требуется совершенствование хозяйственного механизма и прежде всего хозрасчетных отношений, экономического стимулирования, контроля рублем за пр-вом и расп-ем. В этих условиях знач. информации бухучета в управлении пр-ем еще больше возраст.

 

Вопрос №3.

Система нормативного регулирования бух учёта в России состоит из документов четырёх уровней:

1й уровень. Законы,указы президента,постановление правительства. Они регулируют прямо или косвенно постановку бух учёта в организациях.

Относятся: Все кодексы,Федеральный закон о бух учёте 129 фз.

2й уровень. Положения по бухгалтерскому учёту. Они устанавливают базовые правила ведения бух учёта,по отдельным разделам (участкам учёта).

На втором уровне системы нормативах документов,единственным регулирующим органом является Мин фин. России.

3й Уровень методические указания, инструкции,рекомендации. призваны конкретизировать учётные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями,они разрабатываются мин фином. и различными ведомствами.

Относится план счетов.(носит обязательный характер)

4й Уровень рабочие документы организации. Рабочие документы предприятия определяют особенности организации и ведения учёта в нем.

1й -Основными из них является документ по учётной политике предприятия.

2е- Утвержденные руководителем формы первичных учётных документов.

3й -График документа оборота.

4й - Утвержденный руководителем план счетов бух учёта.

Вопрос №4.

Целью бухгалтерского учёта является формирование качественной и своевременной информации для внешних и внутренних пользователей.

Задачами бухгалтерского учёта является:

1.Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении. Необходимый внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчётности.

2.Обеспечение информацией необходимо внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчётности для контроля за соблюдением законодательства РФ. При осуществлении организации хозяйственных операций и их целесообразностью.

3.Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявлении внутрихозяйственных резервов обеспечении её финансовой устойчивости.

Вопрос №5.

Функции бухгалтерского учёта:

1.Контрольная функция предполагает осуществление контроля за сохранностью наличие и движением имущества организации правильностью и своевременностью расчётов с государством и другими субъектами хозяйственных взаимоотношений.

Различают 3 вида контроля:

- Предварительный

- Текущий

- Последующий

2.Информационная функция она является одной из основных функций бухгалтерского учёта информация которого широко используется во всех видах хозяйственного учёта с целью планирования и прогнозирования, а так же для определения стратегии и тактики деятельности организации.

3.Аналитическая функция. Реализация этой функции позволяет проводить анализ по всем разделам бухгалтерского учёта в том числе по использованию всех видов ресурсов затрат на производства и реализацию продукции правильности применяемых цен.

Вопрос №6.

Внутренние пользователи. К ним относятся собственники, акционеры, представители администрации, менеджеры. Преимущество данного вида пользователя состоит в непосредственном их участии, в деятельности организации и следовательно большем влиянием на хозяйственную деятельность и принятие тех или иных управленческих решений.

Внешние пользователи с прямым финансовым интересом. К ним относятся: инвесторы, кредиторы, поставщики, подрядчики, покупатели. Инвесторов интересуют финансовые перспективы организации и её возможности выплачивать дивиденды. Кредиторов волнует ликвидность организации.

Для поставщиков и подрядчиков важны сроки на которые они могут предоставить покупателям отсрочку платежа за проданные им товары или предоставленные услуги. Покупателей интересует продолжительность функционирования фирмы поставщика, её финансовая устойчивость и сроки погашения кредиторской задолжности.

Внешние пользователи с косвенным финансовым интересом – эту группу составляют регулирующие органы, налоговые органы, органы статистики. Под регулирующими органами понимают государственные и ведомственные структуры, регулирующие бухгалтерский учёт и отчётность экономических субъектов.

Налоговые органы контролируют правильность уплаты налогов всех уровней в соответствии с требованиями законодательства. Органы статистики на базе бухгалтерской информации и финансовой отчётности организайции формирует статистическую обобщающую отчётность.

Внешние пользователи не имеющие финансовый интерес. В эту группу входят аудиторы и аудиторские организации арбитражные и другие судебные органы.

Вопрос №7.

Статья 8 федерального закона №129 – ФЗ

1.Весь хозяйственный учёт отражается только в рублях.

2.Бухгалтерский учёт ведётся непрерывно.

Требования:

1.Бухгалтерский учёт имущества обязательств и хозяйственных операций ведётся в валюте РФ в рублях.

2.Имущество являющееся собственностью организации учитывается обособленно от имущества других юридических лиц находящегося при данной организации.

3.Бухгалтерский учёт ведётся организацией непрерывно с момента её регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке в установленном законодательстве РФ.

4.Организация ведёт бухгалтерский учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций путём двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учёта включенных в рабочий план счетов.

5.Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учёта. Без каких либо пропусков или изъятий.

6.В бухгалтерском учёте организации текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.

Допущения бухгалтерского учёта.

Допущение бухгалтерского учёта:

1) обязательность имущественной обособленности предприятия. В бухгалтерском учете и отчетности должны отражаться имущество и обязательства, принадлежащие организации, ведущей бухгалтерский учет. Имущество и долговые обязательства собственников (учредителей предприятия и других организаций) учитываются обособленно;
2) допущение непрерывности деятельности организации. У партнеров предприятия и его персонала должна быть уверенность, что организация будет продолжать свою деятельность, в обозримом будущем у нее нет намерений и необходимости в ликвидации или существенном сокращении этой деятельности и, следовательно, все обязательства будут погашаться в установленном порядке;
3) необходимость временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Хозяйственные операции и факты должны отражаться в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами и операциями;
4) допущение последовательности способов ведения бухгалтерского учета и применения учетной политики. Методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организация документооборота, рабочий план счетов бухгалтерского учета должны быть относительно постоянными, при их изменении необходимо обеспечить преемственность соответствующих данных учета и отчетности, их сопоставимость.

Вопрос № 8.

Главный бухгалтер

 

 

1. Главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации.

 

2. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

 

3. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

 

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.

 

Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

 

4. В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.

 

Вопрос №10.

Предметом бухгалтерского учёта является хозяйственная деятельность организации.

Объектами или составными частями предмета является:

1.Имущество (хозяйственные средства, активы организации)

2.Капитал и обязательства организации (источники формирования её имущества)

3.Хозяйственные операции вызывающие изменение имущества и источников их формирования.

Все объекты можно разделить на 2 группы:

1.Имущества организации по составу и функциональные роли.

Актив

Основные средства. В ПБУ 6/01 определены чёткие критерии признаний имущества в качестве основного средства, основные средства участвуют в качестве основных средств.

Основные средства участвуют в процессе производства длительное время, сохраняя при этом длительное время, их стоимость переносится на создаваемую продукцию не сразу, а постепенно, частями по мере износа.

Нематериальные активы – это объекты долгосрочного пользования не имеющие физической основы, но имеющие стоимостную оценку и приносящий доход (К ним относится: лицензии, программные продукты, товарные знаки, монопольные права и т.д.).

Нематериальные активы переносят свою стоимость на создаваемый продукт не сразу, постепенно, частями, по мере износа.

Капитальные вложения включают затраты на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, инструменты, прочие капитальные работы и затраты.

Доходные вложения в материальные ценности – это вложение организации в часть имущества (здания, помещения, оборудования и другие ценности) имеющие материально-вещественную форму. Предоставляемые организации за плату за временное пользование.

Финансовые вложения – это инвестиции организации в государственные ценные бумаги и уставные капиталы других организаций предоставленные другим организациям займы. Финансовые вложения на срок более одного года считаются долгосрочными. На срок до одного года краткосрочные.

Внеоборотные активы отражаются в первом разделе актива баланса.

Оборотные активы.

Материально оборотные активы – это сырьё и материалы, топливо, полуфабрикаты, незавершённое производство, расходы будущих периодов, готовая продукция товара.

Денежные средства складываются из остатков в кассе организации на расчётном счёте и других счетах в банке.

Средства в расчётах включает различные виды дебиторской задолжности под которой понимаются долги других организаций или лиц данной организации.

Оборотные активы отражаются во втором разделе актива баланса.

2.Имущество организации по источника образования.

(Пассив)

Уставный капитал представляет собой зарегистрированную в учредительных документах величину собственного капитала внесённого учредителями в виде денежных средств или иного имущества при учреждении организации (или при открытии организации).

Добавочный капитал формируется за счёт эмиссионного дохода в акционерных обществах, прироста стоимости основных средств организации, по результатам проведения их переоценки.

Резервный капитал создаётся по средствам отчисления от чистой прибыли в соответствии с действующим законодательством и уставом организации.

Нераспределённая прибыль – это конечный финансовый результат выявленный за отчётный период за минусом (налогов причитающих к уплате за счёт прибыли, санкций за несоблюдение правил налогообложения и иных аналогичных обязательных платежей).

Целевые поступления включают: вступительные, членские и добровольные взносы.

Бюджетные средства поступившие в качестве источников финансирования капитальных вложений. Эти средства носят целевой характер и организация вправе использовать их лишь по назначению.

Собственный капитал отражён в третьем разделе пассива баланса.

Заёмный капитал

Кредиты банка – банк предоставляет кредиты только в денежной форме на определённый срок под определённые проценты на условиях возвратности и обеспеченности.

Займы могут выдаваться юридическими и физическими лицами в виде денег или вещей на определённый срок под определённый процент либо без уплаты процента за пользование займа.

На условиях возвратности под залог или без залога имущества.

Кредиты и займы могут быть краткосрочными (до 1-го года) и долгосрочными (более 1-го года).

Кредиторская задолжность – это долги организации другим юридическим и юридических лицам. Поставщикам и подрядчикам за полученные, но не оплаченные материальные ценности и услуги. Покупателям за полученные от них авансы.

Обязательства по распределению – это кредиторская задолжность возникающая по операциям внутри предприятия. По начисленной но невыплаченной заработной плате. По начисленным, но не перечисленных в бюджет по налогам и сборам по прочим операциям.

Заёмный капитал – это четвёртый и пятый раздел пассива баланса.

Активы всегда равны пассивам.

Вопрос № 13.

Метод бухгалтерского учёта – это совокупность способов и приёмов отражения объекта бухгалтерского учёта, позволяющих осуществлять контрольные функции анализа и управления хозяйственной деятельностью организации.

Вопрос №14.

Бух. баланс и его строение

 

Важнейшим элементом БУ является бух. баланс.

Баланс это способ обобщенной группировки и текущего учета имущества предприятия по функциональной роли и источникам его образования в денежной оценке на определенную дату. Это таблица, которая состоит из двух частей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.164.151 (0.189 с.)