![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учетная политика предприятия. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Учетная политика — это совокупность методики, техники ведения бух. учета, принимаемая предприятием исходя из общепринятых правил и особенностей своей деят-ти.
В учетную политику входят: 1. Методика бухг. учета. 2. Техника ведения бухг. учета 3. Организация бухг. службы Учетная политика оформляется приказом руководителя до начала календарного года. Она не может меняться в течение года. ПБУ 1/98 устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ (кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений).
65. Учет резервов, источники их образования
Резервы создаются для уточнения оценки отдельных статей бухгалтерского учета и покрытия предстоящих расходов и платежей. Д14 К10, 41, 43 Использован резерв Д14 К 91 Восстановление неиспользованного Р. Неиспользованная часть присоединяется к доходам будущих периодов. Источником резерва может являться чистая прибыль.
67. Операционно-результативные счета. Операционно-результативный счет (90) - счет, на котором учитываются расходы и доходы по операциям, связанным с реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг, выбытием основных фондов, материалов, нематериальных активов и ценных бумаг. Например, счет 90 «Продажи». По дебету счета отражаются затраты, по кредиту – выручка. Данные счет корреспондируется Д90: К43,45,20 – списание готовой продукции по фактической себестоимости; К44/коммерческие расходы – списание комм расходов (упаковка, реклама, доставка и т.д.); К68/НДС – начислен НДС бюджету. ПоК90:Д51,52,50 – если момент реализации – момент оплаты; Д62 – если момент реализации – момент отгрузки (это определяется в учетной политике организации). Если Ок-Од >0 à прибыль – Д90К99, <0 à убыток – Д99К90 Концепция финансового учета, ее основные принципы. Внешняя отчетность общего назначения – способ публичного предоставления инф-ции (ББ форма 1, приложение к ББ форма 5, отчет о фин.р-тах форма 2). Данные финансового учета это, по существу, данные публичной финансовой отчетности предприятия, которые содержат неполную информацию о предприятии и не раскрывают коммерческой тайны и причин его успешной или неуспешной деятельности. В России к публичной финансовой отчетности относятся бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. Эти формы отчетности содержат следующие основные сведения о предприятии: · о составе и структуре имущества; · о величине обязательств; · о выручке от продаж товаров, продукции, работ, услуг; себестоимости продаж; коммерческих и управленческих расходах; прибыли (убытка) от продаж; операционных и внереализационных доходах и расходах; о прибыли до налогообложения, налоге на прибыль, о прибыли (убытке) от обычной деятельности, чрезвычайных доходах и расходах, о нераспределенной прибыли (непокрытом убытке) отчетного периода. В данных финансового учета заинтересованы больше внешние пользователи: налоговые органы; компаньоны с целью получения информации о рентабельности своих денежных вкладов; инвесторы, предоставляющие займы. Пользуется данными финансового учета и руководство предприятия для решения задач в сфере финансово-экономического управления. 71=3 Инвентаризация и ее роль в повышении качества учетной информации.
Инвентаризация — это проверка фактического наличия имущества и фин. обязательств данным бухучета, отраженным на счетах. Инвентаризация проводится в целях обеспечения достоверности данных бухучета. Инвентаризации подлежат: осн.ср-ва. кап.влож, незаверш.кап.стр-во, объекты кап. ремонта, незаверш. пр-во, тов.-мат. ценности, ден.средства, расчеты и др. Инвентаризация проводится 1. при составлении годовой бухг.отчетности (т.е. раз в год обязательно) 2. при стихийных бедствиях, пожарах, наводнениях 3. при кражах, при порче имущества 3. при передаче имущества в аренду 4. при приватизации, при реорганизации и ликвидации предпр. 5. при смене матер.-отв. лиц 6. при переоценке осн. средств и тов.-мат. ценностей Инвентаризация может быть полной (все виды имущества) и частичной (один или неск. видов имущества), плановые и внеплановые. Инвентаризацию проводит рабочая комиссия: представитель руководителя предпр., специалисты (экономисты. бухгалтер, инженер, технолог, товаровед, кладовщик, кассир, мат.-отв. лица). Результаты заносятся в инвентариз. ведомость. Найденные излишки приходуются как прибыль предпр. Недостачи относятся на виновных лиц. Если виновных не найдено, то в убытки.
74. Учет наличия и движения основных средств. При поступлении в организацию, при оформлении передачи со склада в эксплуатацию, а также при внутреннем перемещении основных средств из одного структурного подразделения в другое, составляется первичный документ, акт (накладная) приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1).
Методологические основы бухучета. См 4 вопрос Учет реализации продукции.
Используется счет 46 «Реализация продукции (работ, услуг)». При реализ. работ/услуг составляется акт выполненных работ/оказанных услуг.
Д46 К 40 «Готов. прод.»,45 «Товары отгруж.»,20 «Осн..пр-во» С/ст. прод. Д62 «Расч. с покуп. и зак.» К46 Цена продажи прод.
Ежемесячно результаты от реализ. прод. списываются на сч. 80 «Прибыли и убытки». Д 46 К 80 прибыль Д 80 К 46 убыток
При особых условиях поставки, когда право собственности переходит к покупателю после полной оплаты поставки (а не при отгрузке, как обычно), применяется счет 45 «Товары отгруженные».
Д 45 К 40 с/ст отгруж. товара (но еще не полностью оплаченного) Д 51 К 62 оплата товара Д 46 К 45 с/ст. оплач. товара Д 62 К 46 цена продажи товара Д 46 К 68 НДС в бюджет
При реализ. прод. бывают комм. расходы, относимые на реализацию (трансп., погрузка/выгрузка, реклама), кот. отражаются на счете 43 «Коммерческие расходы» и списываются на сч.46. Д 43 К 60,10,13,70,69 осущ-е комм. расх. Д 46 К 43 списание комм.расх. на реализ. 79. Особенности организации учета на малых предприятиях.
Постановка бухгалтерского учета. Основным нормативным документом, регламентирующим организацию учета, является приказ Минфина РФ от 21.12.1998 года №64-н "О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства" Малые предприятия вдет учет строго в соответствии с действующим законодательством (ФЗ о БУ 123 ФЗ, 34-н)Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель организации. Малое предприятие принимает учетную политику. При этом утверждаются: 1. Рабочий план счетов (он должен содержать синтетические и аналитические счета в соответствии с приказом 94-н). 2. Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных документов. 3. Порядок проведения инвентаризации и методы оценки имущества и обязательств, правила документооборота и технология обработки учетной информации.При организации БУ, малое предприятие имеет право работать по собственному рабочему плану счетов. Приказ № 64 рекомендует вести бухгалтерский учет с применением следующих систем регистров: 1. Журнально-ордерная форма 2. Упрощенная форма, согласно приказу № 64 Согласно ФЗ №222 при переходе на упрощенную систему налогообложения может вестись книга учета доходов и расходов субъектов малого предпринимательства. Предприятие самостоятельно выбирает форму ведения учета и заявляет в приказе об учетной политике. А. Субъекты малого предпринимательства, осуществляющие деятельность без образования юридического лица и применяющие упрощенную систему налогообложения учета и отчетности ведут книгу учета доходов и расходов, в которой в хронологической последовательности, на основании первичных документов отражаются хозяйственные операции. Книга учета доходов и расходов открывается на 1 календарный год. Она должна быть прошнурована и пронумерована. На последний странице записывается число содержащихся страниц, заверяется подписью руководителя организации, печатью организации, печатью налогового органа (Приказ Минфина от 22.02.96 года № 18 "О форме книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций") Б. Малые предприятия, совершающие незначительное количество хозяйственных операций (не более 30 за месяц), не осуществляющие производство продукции и работ связанного с большими затратами ресурсов, могут вести учет только в книге учета (форма К-1) Форма книги в при 64-нДополнительно предприятие для учета результатов по налогу на доходы должно вести ведомость учета заработной платы. Это ведомость В-8 (Приказ №64-н) Форма К-1 может вестись ежемесячно или за весь отчетный год. В. Форма ведения учета с использованием специальных регистров. Малые предприятия осуществляющие производство продукции, работ, услуг может использовать следующие регистры: 1. В-1 (Ведомость учета ОС и начисления амортизационных отчислений) 2. В-2 (Ведомость учета производственных запасов товаров и НДС, уплачиваемого по ценностям) 3. В-3 (Ведомость учета затрат на производство) 4. В-4 (Ведомость учета денежных средств и фондов) 5. В-5 (Ведомость учета расчетов и прочих операций) 6. В-6 (Ведомость учета реализации (если предприятие работает по оплате)) 7. В-6 (Ведомость учета расчетов и прочих операций (Если предприятие работает по отгрузке)) 8. В-7 (Ведомость учета расчетов с поставщиками) 9. В-8 (Ведомость учета оплаты труда) 10. В-9 (Шахматная ведомость) Записи в ведомости производятся на основании первичных документов, обобщение итогов за месяц производится в форме В-9. На основании В-9 составляется оборотная ведомость, затем баланс. Особенности учета МП, по большому счету, только для налогообложения.ьб
80. Организация учета поступления основных средств. Их оценка и переоценка. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации. Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в качестве вклада в УК организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Стоимость объектов основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежат изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ. Организация имеет право не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам с отнесением возникающих разниц на добавочный капитал организации. Поступление ОС путем: за плату; Безвозм-но; Вклад в УК; Стр-во подряд./хоз. сп-бом; Бартер; Вклад в совм. д-ть (дог. прост. тов-ва). ОС приним. к БУ по перв-ой ст-ти. Факт. затр. первонач. собир. на сч. 08/4 «приобр ОС» За плату: (Перв. ст-ть = факт. затр. на приобр-ие минус НДС. Факт. затр.: дог. цена б/ндс; инф., конс., услуги; рег. сборы, пошлины,; трансп. расх., вознагражд. поср-кам, %-ты по кредитам и займам, иные затр). Д 08 - К 60 отр. поступл-ие, ст-ть ОС без НДС; Д 19/1 К 60 учтен НДС по приобретенным ОС; Д 60 К 51 оплачено поставщику за ОС; Д 01 К 08/4 вв. в экспл., прин. к бу по перв. ст-ти; Д 68/ндс К 19/1 НДС возмещ. из бюджета, Безвозм-но: перв. ст-ть=тек. рын. ст-ти Проводки: Д08/4 К 98/2 – отр. тек. рын. ст-ть ОС Д 01 К 08/4 - вв. в экспл., прин. к бу по перв. ст-ти; Вклад в УК: перв. ст-ть = ден. оц-ка Д 75/1 К 80- отр. вел-на УК Д 08/4 К75/1– погаш. ДЗ уч-ля по вкладу в УК об-та ос Д 01 К08/4 Оценка и переоц-ка ОС. Различают перв-ую, остат-ую и восст-ую ст-ть ОС. Постепенно перв. ст-ть откл-ся от ст-ти аналогичных ОС в совр-ых условиях. Поэтому ОС периодически переоц-ся (не чаще 1р в год) и опр-ся их восст. ст-ть. Переоц-ка м. пров. 2 сп-бами: индексация (Госкомстат), независимая оц-ка. Д 01 К83 – отр. дооц-ка ОС / Д84 К 01 – уценка ОС если потом sale: Д83 К84 –дооц-ка спис. на фин.рез. Д 83 К 02- дооц-ка / Д 02 К 84 уценка начисл-ой Ам.
План счетов, его основные разделы.
План счетов — это схема регистрации и группировки фактов хоз. деят-ти (это система счетов бухучета).
Основные разделы Плана счетов:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.109.55 (0.017 с.) |