Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учетная политика предприятия.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учетная политика — это совокупность методики, техники ведения бух. учета, принимаемая предприятием исходя из общепринятых правил и особенностей своей деят-ти.
В учетную политику входят: 1. Методика бухг. учета. 2. Техника ведения бухг. учета 3. Организация бухг. службы Учетная политика оформляется приказом руководителя до начала календарного года. Она не может меняться в течение года. ПБУ 1/98 устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ (кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений).
65. Учет резервов, источники их образования
Резервы создаются для уточнения оценки отдельных статей бухгалтерского учета и покрытия предстоящих расходов и платежей. Д14 К10, 41, 43 Использован резерв Д14 К 91 Восстановление неиспользованного Р. Неиспользованная часть присоединяется к доходам будущих периодов. Источником резерва может являться чистая прибыль.
67. Операционно-результативные счета. Операционно-результативный счет (90) - счет, на котором учитываются расходы и доходы по операциям, связанным с реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг, выбытием основных фондов, материалов, нематериальных активов и ценных бумаг. Например, счет 90 «Продажи». По дебету счета отражаются затраты, по кредиту – выручка. Данные счет корреспондируется Д90: К43,45,20 – списание готовой продукции по фактической себестоимости; К44/коммерческие расходы – списание комм расходов (упаковка, реклама, доставка и т.д.); К68/НДС – начислен НДС бюджету. По К90: Д51,52,50 – если момент реализации – момент оплаты; Д62 – если момент реализации – момент отгрузки (это определяется в учетной политике организации). Если Ок-Од >0 à прибыль – Д90К99, <0 à убыток – Д99К90 Концепция финансового учета, ее основные принципы. Внешняя отчетность общего назначения – способ публичного предоставления инф-ции (ББ форма 1, приложение к ББ форма 5, отчет о фин.р-тах форма 2). Данные финансового учета это, по существу, данные публичной финансовой отчетности предприятия, которые содержат неполную информацию о предприятии и не раскрывают коммерческой тайны и причин его успешной или неуспешной деятельности. В России к публичной финансовой отчетности относятся бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. Эти формы отчетности содержат следующие основные сведения о предприятии: · о составе и структуре имущества; · о величине обязательств; · о выручке от продаж товаров, продукции, работ, услуг; себестоимости продаж; коммерческих и управленческих расходах; прибыли (убытка) от продаж; операционных и внереализационных доходах и расходах; о прибыли до налогообложения, налоге на прибыль, о прибыли (убытке) от обычной деятельности, чрезвычайных доходах и расходах, о нераспределенной прибыли (непокрытом убытке) отчетного периода. В данных финансового учета заинтересованы больше внешние пользователи: налоговые органы; компаньоны с целью получения информации о рентабельности своих денежных вкладов; инвесторы, предоставляющие займы. Пользуется данными финансового учета и руководство предприятия для решения задач в сфере финансово-экономического управления. 71=3 Инвентаризация и ее роль в повышении качества учетной информации.
Инвентаризация — это проверка фактического наличия имущества и фин. обязательств данным бухучета, отраженным на счетах. Инвентаризация проводится в целях обеспечения достоверности данных бухучета. Инвентаризации подлежат: осн.ср-ва. кап.влож, незаверш.кап.стр-во, объекты кап. ремонта, незаверш. пр-во, тов.-мат. ценности, ден.средства, расчеты и др. Инвентаризация проводится 1. при составлении годовой бухг.отчетности (т.е. раз в год обязательно) 2. при стихийных бедствиях, пожарах, наводнениях 3. при кражах, при порче имущества 3. при передаче имущества в аренду 4. при приватизации, при реорганизации и ликвидации предпр. 5. при смене матер.-отв. лиц 6. при переоценке осн. средств и тов.-мат. ценностей Инвентаризация может быть полной (все виды имущества) и частичной (один или неск. видов имущества), плановые и внеплановые. Инвентаризацию проводит рабочая комиссия: представитель руководителя предпр., специалисты (экономисты. бухгалтер, инженер, технолог, товаровед, кладовщик, кассир, мат.-отв. лица). Результаты заносятся в инвентариз. ведомость. Найденные излишки приходуются как прибыль предпр. Недостачи относятся на виновных лиц. Если виновных не найдено, то в убытки.
74. Учет наличия и движения основных средств. При поступлении в организацию, при оформлении передачи со склада в эксплуатацию, а также при внутреннем перемещении основных средств из одного структурного подразделения в другое, составляется первичный документ, акт (накладная) приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1).
Методологические основы бухучета. См 4 вопрос Учет реализации продукции.
Используется счет 46 «Реализация продукции (работ, услуг)». При реализ. работ/услуг составляется акт выполненных работ/оказанных услуг.
Д46 К 40 «Готов. прод.»,45 «Товары отгруж.»,20 «Осн..пр-во» С/ст. прод. Д62 «Расч. с покуп. и зак.» К46 Цена продажи прод.
Ежемесячно результаты от реализ. прод. списываются на сч. 80 «Прибыли и убытки». Д 46 К 80 прибыль Д 80 К 46 убыток
При особых условиях поставки, когда право собственности переходит к покупателю после полной оплаты поставки (а не при отгрузке, как обычно), применяется счет 45 «Товары отгруженные».
Д 45 К 40 с/ст отгруж. товара (но еще не полностью оплаченного) Д 51 К 62 оплата товара Д 46 К 45 с/ст. оплач. товара Д 62 К 46 цена продажи товара Д 46 К 68 НДС в бюджет
При реализ. прод. бывают комм. расходы, относимые на реализацию (трансп., погрузка/выгрузка, реклама), кот. отражаются на счете 43 «Коммерческие расходы» и списываются на сч.46. Д 43 К 60,10,13,70,69 осущ-е комм. расх. Д 46 К 43 списание комм.расх. на реализ. 79. Особенности организации учета на малых предприятиях.
Постановка бухгалтерского учета. Основным нормативным документом, регламентирующим организацию учета, является приказ Минфина РФ от 21.12.1998 года №64-н "О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства" Малые предприятия вдет учет строго в соответствии с действующим законодательством (ФЗ о БУ 123 ФЗ, 34-н)Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель организации. Малое предприятие принимает учетную политику. При этом утверждаются: 1. Рабочий план счетов (он должен содержать синтетические и аналитические счета в соответствии с приказом 94-н). 2. Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных документов. 3. Порядок проведения инвентаризации и методы оценки имущества и обязательств, правила документооборота и технология обработки учетной информации.При организации БУ, малое предприятие имеет право работать по собственному рабочему плану счетов. Приказ № 64 рекомендует вести бухгалтерский учет с применением следующих систем регистров: 1. Журнально-ордерная форма 2. Упрощенная форма, согласно приказу № 64 Согласно ФЗ №222 при переходе на упрощенную систему налогообложения может вестись книга учета доходов и расходов субъектов малого предпринимательства. Предприятие самостоятельно выбирает форму ведения учета и заявляет в приказе об учетной политике. А. Субъекты малого предпринимательства, осуществляющие деятельность без образования юридического лица и применяющие упрощенную систему налогообложения учета и отчетности ведут книгу учета доходов и расходов, в которой в хронологической последовательности, на основании первичных документов отражаются хозяйственные операции. Книга учета доходов и расходов открывается на 1 календарный год. Она должна быть прошнурована и пронумерована. На последний странице записывается число содержащихся страниц, заверяется подписью руководителя организации, печатью организации, печатью налогового органа (Приказ Минфина от 22.02.96 года № 18 "О форме книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций") Б. Малые предприятия, совершающие незначительное количество хозяйственных операций (не более 30 за месяц), не осуществляющие производство продукции и работ связанного с большими затратами ресурсов, могут вести учет только в книге учета (форма К-1) Форма книги в при 64-нДополнительно предприятие для учета результатов по налогу на доходы должно вести ведомость учета заработной платы. Это ведомость В-8 (Приказ №64-н) Форма К-1 может вестись ежемесячно или за весь отчетный год. В. Форма ведения учета с использованием специальных регистров. Малые предприятия осуществляющие производство продукции, работ, услуг может использовать следующие регистры: 1. В-1 (Ведомость учета ОС и начисления амортизационных отчислений) 2. В-2 (Ведомость учета производственных запасов товаров и НДС, уплачиваемого по ценностям) 3. В-3 (Ведомость учета затрат на производство) 4. В-4 (Ведомость учета денежных средств и фондов) 5. В-5 (Ведомость учета расчетов и прочих операций) 6. В-6 (Ведомость учета реализации (если предприятие работает по оплате)) 7. В-6 (Ведомость учета расчетов и прочих операций (Если предприятие работает по отгрузке)) 8. В-7 (Ведомость учета расчетов с поставщиками) 9. В-8 (Ведомость учета оплаты труда) 10. В-9 (Шахматная ведомость) Записи в ведомости производятся на основании первичных документов, обобщение итогов за месяц производится в форме В-9. На основании В-9 составляется оборотная ведомость, затем баланс. Особенности учета МП, по большому счету, только для налогообложения.ьб
80. Организация учета поступления основных средств. Их оценка и переоценка. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации. Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в качестве вклада в УК организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Стоимость объектов основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежат изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ. Организация имеет право не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам с отнесением возникающих разниц на добавочный капитал организации. Поступление ОС путем: за плату; Безвозм-но; Вклад в УК; Стр-во подряд./хоз. сп-бом; Бартер; Вклад в совм. д-ть (дог. прост. тов-ва). ОС приним. к БУ по перв-ой ст-ти. Факт. затр. первонач. собир. на сч. 08/4 «приобр ОС» За плату: (Перв. ст-ть = факт. затр. на приобр-ие минус НДС. Факт. затр.: дог. цена б/ндс; инф., конс., услуги; рег. сборы, пошлины,; трансп. расх., вознагражд. поср-кам, %-ты по кредитам и займам, иные затр). Д 08 - К 60 отр. поступл-ие, ст-ть ОС без НДС; Д 19/1 К 60 учтен НДС по приобретенным ОС; Д 60 К 51 оплачено поставщику за ОС; Д 01 К 08/4 вв. в экспл., прин. к бу по перв. ст-ти; Д 68/ндс К 19/1 НДС возмещ. из бюджета, Безвозм-но: перв. ст-ть=тек. рын. ст-ти Проводки: Д08/4 К 98/2 – отр. тек. рын. ст-ть ОС Д 01 К 08/4 - вв. в экспл., прин. к бу по перв. ст-ти; Вклад в УК: перв. ст-ть = ден. оц-ка Д 75/1 К 80- отр. вел-на УК Д 08/4 К75/1– погаш. ДЗ уч-ля по вкладу в УК об-та ос Д 01 К08/4 Оценка и переоц-ка ОС. Различают перв-ую, остат-ую и восст-ую ст-ть ОС. Постепенно перв. ст-ть откл-ся от ст-ти аналогичных ОС в совр-ых условиях. Поэтому ОС периодически переоц-ся (не чаще 1р в год) и опр-ся их восст. ст-ть. Переоц-ка м. пров. 2 сп-бами: индексация (Госкомстат), независимая оц-ка. Д 01 К83 – отр. дооц-ка ОС / Д84 К 01 – уценка ОС если потом sale: Д83 К84 –дооц-ка спис. на фин.рез. Д 83 К 02- дооц-ка / Д 02 К 84 уценка начисл-ой Ам.
План счетов, его основные разделы.
План счетов — это схема регистрации и группировки фактов хоз. деят-ти (это система счетов бухучета).
Основные разделы Плана счетов:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.67.90 (0.008 с.) |