Фин. рез-т. Реформация баланса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фин. рез-т. Реформация баланса.



Бухгалтерский баланс.

Бухгалтерский баланс – основная форма бухгалтерской отчетности, способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении. Он характеризует имущественное и финансовое состояние организации на отчетную дату. Показатель, хар-щий отдельные виды им-ва, источников его формирования, называется строкой или статьей баланса. Статьи баланса сгруппированы в разделы по эк-ки однородным признакам.

Имеет форму двусторонней таблицы: одна сторона — активы, то есть требования и вложения; вторая — пассивы, то есть обязательства и капитал. Суммарные активы всегда равны суммарным пассивам.

Внеоборотные Нематериальные активы Основные средства Незавершенное строительство Доходные вложения в материальные ценности Долгосрочные финансовые вложения Отложенные налоговые активы Прочие внеоборотные активы   Капитал и резервы Уставный капитал Собственные акции, выкупленные у акционеров Добавочный капитал Резервный капитал Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)  
Оборотные Запасы Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) Краткосрочные финансовые вложения Денежные средства Прочие оборотные активы   Долгосрочные обязательства Займы и кредиты Отложенные налоговые обязательства Прочие долгосрочные обязательства Краткосрочные обязательства Займы и кредиты  
Кредиторская задолженность Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов Доходы будущих периодов Резервы предстоящих расходов Прочие краткосрочные обязательства  

 

Учет расчетов с бюджетом.

 

Счет 68 – пассивный Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость.

Для отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с НДС,

предназначаются счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" и 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по налогу на добавленную стоимость".

По основным средствам, нематериальным активам и материально-производственным запасам после их принятия на учет сумма НДС, учтенная на счете 19, списывается с кредита этого счета в зависимости от направления использования приобретенных объектов в дебет счетов:

68 "Расчеты по налогам и сборам" - при производственном использовании;

Учет налога на прибыль. - начисление налога: Д99К68

Учет налога на имущество- начисление налога: Д91К68

Учет налога с продаж. - начисление НДС по реализованной продукции: Д90,91К68

Транспортный налог Платежи по транспортному налогу включаются плательщиком в состав себестоимости продукции (работ, услуг). - Начисление налога: Д26,44К68

Фин. рез-т. Реформация баланса.

Чистая прибыль (убыток) является конечным финансовым результатом, учитывается на счете 99 "Прибыли и убытки" и формируется следующим образом:

Чистая прибыль (убыток) за отчетный период =Прибыль (убыток) от продаж +Прибыль (убыток) от прочих видов деятельности -Налог на прибыль (с учетом ПБУ 18/02) -Санкции за нарушение налогового законодательства

По кредиту счета 99 отражается бухгалтерская прибыль до налогообложения, сформированная по правилам бухгалтерского учета по результатам отчетного года. По дебету счета 99 отражаются штрафы за налоговые правонарушения и сумма условного расхода (или условного дохода) по налогу на прибыль, который организация обязана исчислить в соответствии с п.20 ПБУ 18/02.
Показатель "Чистая прибыль (убыток) отчетного года" отражает конечный финансовый результат деятельности организации в отчетном году.
31 декабря счет 99 закрывается - производится реформация баланса: сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со счета 99 в кредит (дебет) счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)":

Д 99 К 84 - списана чистая прибыль отчетного года
Д 84 К 99 - списан убыток отчетного года.
Эта сумма и отражается по строке "Чистая прибыль (убыток) отчетного года" в форме № 2 "Отчет о прибылях и убытках".

 

 

4. Теоретические и методические основы БУ.

Теоретическую основу бу составляют осн. док-ты, регламентирующие БУ в РФ.

Таковыми являются ФЗ о БУ №129., Положение о БУ и БО, ПБУ 1/98 «Учетная политика предприятия», действующий План счетов БУ и Инструкция по его прим-ию и др. законод. и нормат. акты.

Основу БУ сост. ББ, счета и дв.запись.

Метод. основу орг-ции БУ составляет система способов и определенных приемов, среди которых:

1. Документация – первичная регистрация хо с помощью док-тов в момент и в местах их совершения. Обяз-но – оформление хо перв. док-ми..

2. Инвентаризация – способ проверки соответствия факт-го наличия им-ва данным БУ. И. проводится с целью обеспечения достоверности показателей БУ и сохранности им-ва п/п.

3. ББ – способ эк-кой группировки и обобщения инф-ции об им-ве и обяз-вах п/п по составу и размещению и источникам их образования в денежной оценке на определенную дату, как правило на 1 число.

4. Система счетов и двойная запись – прием, с помощью кот. осущ-ся группировка им-ва, источников образования, хо в БУ. Счет – эк. группировка, в которой систематизируется, накапливается текущая информация о состоянии им-ва, источниках его образования, хозяйственных операциях. Двойная запись – способ регистрации ХО на счетах БУ, каждая ХО записывается в двух счетах БУ в равных суммах.

5. Оценка – способ выражения в денежном измерении имущества предприятия и его источников.

6. Калькуляция – способ группировки затрат и определения себестоимости. Исчисление с/с продукции – способ определения фактических затрат п/п в денежной форме на единицу продукции.

Отчетность – система показателей, харак-щих произв.-хоз-ую и фин-ую д-ть п/п за опр. период (месяц, квартал). В соответствии с ФЗ «О БУ» БО – единая система данных об имущественном и финансовом положении орг-ции и о рез-тах ее хоз-ой д-ти, составляемая на основе данных БУ по установленным формам.

Способы ведения БУ

1. Первичное наблюдение:

- Документирование ХО – сп-б первичной рег-ции ХО, Осн-ный на перв-ом оправдат. док-те

- Инвентаризация - сп-б проверки наличия состояния и оценки им-ва орг-ции путем сопоставления данных БУ и факт-х данных. (при сдаче им-ва в аренду, выкупе и продаже; перед сост-ем год. б/о; при смене мат-отв. лиц; + реорг-ция, стих. бедств., банкр-во, хищения и т.д.)

2. Стоимостное измерение:

- Оценка – сп-б стоимостного измер-ия им-ва.

- Калькулирование – сп-б групп-ки затрат и определения с/с произв-ой пр-ции

3. Текущая группировка:

- Счета БУ

- Двойная запись на счетах

4. Итоговое обобщение:

- Баланс

- Бухгалтерская отчетность

Отличительные особ-ти БУ:

- Дв. запись на счетах

- Сплошной учет всех ХО

- Непрерывность во времени

- Учет ХО на осн-ии первичных оправд. д-тов

- Обобщение данных БУ в ББ и др. формах.

 

Группировка затрат

Затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

1. матер. затраты

2. затраты на оплату труда

3. отчисления на соц. нужды

4. амортизация

Эта групп-ка едина д/всех орг-ций всех отраслей.

Группировка затрат по экономическим элементам не позволяет вести учет по отдельным подразделениям и видам продукции, для этого нужен учет по статьям калькуляции.

Калькуляция – это исчисление себестоимости единицы продукции или услуг по статьям расходов. В отличие от элементов сметы затрат, статьи калькуляции себестоимости объединяют затраты с учетом их конкретного целевого назначения и места образования.

Существует типовая номенклатура затрат по статьям калькуляции, однако министерства и ведомства могут вносить в нее изменения в зависимости от отраслевых особенностей.

Типовая номенклатура включает следующие статьи:

1. Сырье и материалы.

2. Возвратные отходы (вычитаются).

3. Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций.

4. Топливо и энергия на технологические цели.

5. Заработная плата производственных рабочих.

6. Отчисления на социальные нужды.

7. Расходы на подготовку и освоение производства.

8. Общепроизводственные расходы.

9. Общехозяйственные расходы.

10. Потери от брака.

11. Прочие производственные расходы.

12. Коммерческие расходы.

 

7.Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчетности в РФ

Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами
Бухгалтерский учет, его объекты и основные задачи.

1. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
2. Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
3. Основными задачами бухгалтерского учета являются:
-формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
-обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
-предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Состав бухгалтерской отчетности
1. Все организации обязаны составлять на основе данных синт-ого и анал-ого учета б/у отчетность.
2. Б/у отчетность организаций состоит из:
а) бухгалтерского баланса;
б) отчета о прибылях и убытках;
в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;
г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с ф. з. подлежит обязательному аудиту;
д) пояснительной записки.
3. Формы б/у отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Р. Ф.
4. Б/у отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером.
6. Б/у отчетность составляется, хранится и представляется пользователям б/у отчетности в установленной форме на бумажных носителях или эл. виде.

 

8. Учёт выбытия основных средств

Пункт 29 ПБУ 6.01. Стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета.
Выбытие объекта основных средств имеет место в случае: продажи; прекращения использования вследствие морального или физического износа; ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации; передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой организации, паевой фонд; передачи по договору мены, дарения; внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности; выявления недостачи или порчи активов при их инвентаризации; частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции; в иных случаях.
Доходы и расходы от списания с бухгалтерского учета объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы и расходы от списания объектов основных средств с бухгалтерского учета подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве прочих доходов и расходов.

Способы: 1)При списании с баланса объекта ОС сначала списывается сумма начисленной амортизации Д02 К01. 2)списывается остаточная стоимость Д91 К01.

 

Нематериальные активы

_

В соответствии с п.3 ПБУ 14/2000 к НМА относят:

1) им-во, кот. не имеет мат.-вещ-ой (физич) стр-ры;

2) м. б. идентифицировано (отделено) от др. им-ва;

3) предназн. д/использ-ия в пр-ве пр-ции, (работ, услуг) либо для управленческих нужд организации;

4) используется в течение длительного времени (свыше 12 месяцев или в течение обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев);

5) не предполаг-ся его последующая перепродажа;

6) способно приносить организации эк-кую выгоду;

7) имеются документы, подтверждающие сущ-ние актива и исключительные права орг-ции на результаты интеллектуальной д-ти (патенты, свидетельства, другие охранные документы и т.п.).

Оценка. В учете НМА отражают по перв-ой и остат-ой ст-ти.

Перв-ая ст-ть определяется для объектов:

внесенных в счет вкладов в УК – исх. из ден. оц-ки, соглас-ой учр-лями + факт-ки понес-ые затр. б/НДС.

приобретенных за плату – исх. из факт-ки понесенных затрат б/НДС.

получ-х безвозмездно – по тек. рын. ст-ти на дату.

В наст. время отсутствуют к-л рекомендации по док-му оформлению движения НМА. Организации сами разраб-ют формы соотв-щих д-тов.

Учет осуществляют на сч. 04 "НМА", 05 "Ам НМА", 19 субсч 2 "НДС по приобр-ым НМА", и сч 91 "Прочие доходы и расходы".

Приобретение за плату:

перв-но влож-ия в НМА отр. на сч08/5

Д 08/5 К 60 – тор. дог. цена б/НДС

Д19/2 К 60 – отр. НДС по приобр. НМА

Д60 К51; Д 04 К05/5 –прин. НМА на учет.

Взнос НМА в УК

Д 08/5 К75 – внес. вклад в УК

Д 04 К 08/5 – НМА прин. к учету

Безвозмездно:

Д 08/5 К 98/2 – отр. б/возм. получ-е НМА

Д 04 К 08/5 – НМА прин. к учету

Д26 К05 – начисл. Ам. по НМА

Д 98/2 К91/1 – признан внереализ. дох. тек-го месяца в р-ре суммы Ам.

Амортизация НМА

Цикл исп-ия НМА: поступление, Ам., выбытие. При поступлении произв-ся их ден. оценка, одновременно определяется СПИ на основе срока действия патента, св -ва etc. Если сроки установить невозможно, то СПИ принимается 20 лет.

Ам. произв-ся след. сп-бами:

Линейный; Уменьш. ост-ка; Пропорц-но V пр-ции.

При начислении амортизации применяются два подхода (закреп. в УПО):

1) С исп-ем сч. 05 (Ам. НМА):

Д 26 К05 (НМА всегда относ. к общехоз. расх.)

2) Б/исп-ия сч. 05 (т-ко при методе уменьш. ост-ка)

Д 26 К04

Выбытие НМА

Причины: в рез-те полной Ам., при продаже, при спис-ии за ненадобностью, при передаче в УК др. п/п и т.п.

Проводки:

Д 05 - К 04 - погашена ст-ть полностью амортизированного НМА (при полной Ам-ции).

Ам-ция еще не списана полностью: его ост. ст-ть списывается на убытки предприятия:

Д 05 - К 04 - определена сумма ост-ой ст-ти НМА;

Д 91 - К 04 - списана ост ст-ть НМА;

Д 99 - К 91 - определен убыток от списания НМА.

 

52. Синтетический и аналитический учет. Их взаимосвязь.

На синтетических бухгалтерских счетах, учет ведется в обобщенном виде. Например, счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражает задолженность всем поставщикам, с которыми предприятие ведет расчеты. На счете «Материалы» отражается общая стоимость материала находящегося на всех складах. Обобщенные данные необходимы для контроля за общим движением средств и их источников. Кроме того, обобщенное сальдо нужно для составления бухгалтерского баланса. Счета, на которых ведется. Синтетический учет ведется только в денежном измерителе.

Более детальную и конкретную информацию об имуществе организации, а также источниках его образования можно получить из данных аналитических счетов.

Аналитические счета представляют собой составные части тех синтетических счетов, куда они входят. Они открываются к счетам синтетического учета по мере необходимости. Счета 2-го порядка, открытые к синтетическим счетам, называются субсчетами. По отношению к балансу аналитические счета бывают также активными или пассивными. Hапример, к синтетическому счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» могут быть открыты аналитические счета по каждому поставщику. А к счету «Материалы» могут быть открыты не только аналитические счета с указанием местонахождения материалов и материально-ответственных лиц, но и счета, на которых ведется учет материалов осуществляется по количеству и сумме. Следовательно, аналитический учет может вестись не только в денежном выражении, но и в натуральных измерителях. Другими словами, синтетические счета необходимы для обобщения однородных объектов бухгалтерского учета, а аналитические – для отражения более детализированной и подробной информации.

Сумма сальдо, дебетовых и кредитовых оборотов, по аналитическим счетам должны быть равны сальдо и соответствующим оборотам того синтетического счета, к которому они открыты. В этом состоит взаимосвязь синтетических и аналитических счетов. Количество и уровни, открываемых аналитических счетов определяется хозяйствующим субъектом самостоятельно, исходя из потребностей финансово-хозяйственной деятельности и потребностей управления.

 

Учет использования прибыли.

 

Для учета использования прибыли используется счет 81”Использование прибыли”. Учет на нем ведется в течение года. В развитие счета 81 в плане счетов предусмотрено 2 субсчета:

81.1 платежи в бюджет из прибыли

81.2 использование прибыли на другие цели.

Учет использования прибыли ведется по Д-ту счета 81 в корреспонденции с К-том разных счетов:

1. К68- начисление налоговых платежей в бюджет из прибыли.

2. К67- начисление платежей во внебюджетные фонды.

3. К88- использование прибыли для образования специальных фондов

88.3 образование фондов накопления,

88.4 образование фондов социальной сферы,

88.5 образование фондов потребления.

4. К88.2- использование прибыли на покрытие убытков прошлых лет.

5. К70- начисление дивидендов, материальной помощи членам трудового коллектива.

6. К75- начисление дивидендов учредителям.

7. К86- использование прибыли для увеличения резервного капитала.

8. К90, 92- начисление % по ссудам банков, полученных на приобретение основных средств, НМА и других активов.

9. К94,95- начисление % по полученным займам.

10. К97- начисление % по договору долгосрочной аренды.

11. К29- списание потерь от эксплуатации ЖКХ, находящихся на балансе предприятия.

При составлении годового отчета счет 81 закрывается. Сумма с Ка сч. 81 записывается в Д счета 80. Остатка на конец года не имеет. В балансе сумма по Д счета 81 не отражается.

 

58. Документация - как прием бухгалтерского учета.

Документирование – первичная регистрация хозяйственных операций с помощью документов в момент и месте их совершения. Док-ие является одной из основных отличительных особенностей бухгалтерского учета. Оно позволяет осуществлять сплошное наблюдение за хозяйственными процессами. В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» обязательным условием отражения хозяйственных операций в системном бухгалтерском учете является оформление их первичными учетными документами, отвечающими соответствующим требованиям.

Первичные учетные документы, составляются в момент совершения операции. Первичный документ – это бухгалтерский документ, который составляется в момент совершения хозяйственной операции и является первым свидетельством совершенных операций.

Составление первичных документов и их обработка явл основой первичного учета. Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по формам, содержащимся в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации.

Показатель ПУД наз реквизитом. Реквизиты делятся на постоянные и переменные. Постоянные реквизиты в пределах организации не меняются в течение длительного времени (название организации, юридический адрес, № расчетного счета и т.д.). Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ определено состав обязательных реквизитов. Переменные показатели меняются с каждой хозяйственной операцией.

ПУД делится на внеш и внутр. Внешни е документы в организацию поступают со стороны, а внутренние составляются в самой организации. Внешние могут поступать из госорганов, учредителей, поставщиков/покупателе, банков и т.д. Внутренние делятся на:

- распорядительные (приказы)

- оправдательные (накладные)

- комбинированные (платежные ведомости)

- документы бухгалтерского оформления (расчеты…)

 

Учет реализации продукции.

 

Используется счет 46 «Реализация продукции (работ, услуг)».

При реализ. работ/услуг составляется акт выполненных работ/оказанных услуг.

 

Д46 К 40 «Готов. прод.»,45 «Товары отгруж.»,20 «Осн..пр-во» С/ст. прод.

Д62 «Расч. с покуп. и зак.» К46 Цена продажи прод.

 

Ежемесячно результаты от реализ. прод. списываются на сч. 80 «Прибыли и убытки».

Д 46 К 80 прибыль

Д 80 К 46 убыток

 

При особых условиях поставки, когда право собственности переходит к покупателю после полной оплаты поставки (а не при отгрузке, как обычно), применяется счет 45 «Товары отгруженные».

 

Д 45 К 40 с/ст отгруж. товара (но еще не полностью оплаченного)

Д 51 К 62 оплата товара

Д 46 К 45 с/ст. оплач. товара

Д 62 К 46 цена продажи товара

Д 46 К 68 НДС в бюджет

 

При реализ. прод. бывают комм. расходы, относимые на реализацию (трансп., погрузка/выгрузка, реклама), кот. отражаются на счете 43 «Коммерческие расходы» и списываются на сч.46.

Д 43 К 60,10,13,70,69 осущ-е комм. расх.

Д 46 К 43 списание комм.расх. на реализ.

79. Особенности организации учета на малых предприятиях.

 

Постановка бухгалтерского учета.

Основным нормативным документом, регламентирующим организацию учета, является приказ Минфина РФ от 21.12.1998 года №64-н "О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства" Малые предприятия вдет учет строго в соответствии с действующим законодательством (ФЗ о БУ 123 ФЗ, 34-н)Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель организации. Малое предприятие принимает учетную политику. При этом утверждаются: 1. Рабочий план счетов (он должен содержать синтетические и аналитические счета в соответствии с приказом 94-н). 2. Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных документов. 3. Порядок проведения инвентаризации и методы оценки имущества и обязательств, правила документооборота и технология обработки учетной информации.При организации БУ, малое предприятие имеет право работать по собственному рабочему плану счетов.

Приказ № 64 рекомендует вести бухгалтерский учет с применением следующих систем регистров:

1. Журнально-ордерная форма

2. Упрощенная форма, согласно приказу № 64 Согласно ФЗ №222 при переходе на упрощенную систему налогообложения может вестись книга учета доходов и расходов субъектов малого предпринимательства. Предприятие самостоятельно выбирает форму ведения учета и заявляет в приказе об учетной политике.

А. Субъекты малого предпринимательства, осуществляющие деятельность без образования юридического лица и применяющие упрощенную систему налогообложения учета и отчетности ведут книгу учета доходов и расходов, в которой в хронологической последовательности, на основании первичных документов отражаются хозяйственные операции. Книга учета доходов и расходов открывается на 1 календарный год. Она должна быть прошнурована и пронумерована. На последний странице записывается число содержащихся страниц, заверяется подписью руководителя организации, печатью организации, печатью налогового органа (Приказ Минфина от 22.02.96 года № 18 "О форме книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций")

Б. Малые предприятия, совершающие незначительное количество хозяйственных операций (не более 30 за месяц), не осуществляющие производство продукции и работ связанного с большими затратами ресурсов, могут вести учет только в книге учета (форма К-1) Форма книги в при 64-нДополнительно предприятие для учета результатов по налогу на доходы должно вести ведомость учета заработной платы. Это ведомость В-8 (Приказ №64-н) Форма К-1 может вестись ежемесячно или за весь отчетный год. В. Форма ведения учета с использованием специальных регистров.

Малые предприятия осуществляющие производство продукции, работ, услуг может использовать следующие регистры:

1. В-1 (Ведомость учета ОС и начисления амортизационных отчислений)

2. В-2 (Ведомость учета производственных запасов товаров и НДС, уплачиваемого по ценностям)

3. В-3 (Ведомость учета затрат на производство)

4. В-4 (Ведомость учета денежных средств и фондов)

5. В-5 (Ведомость учета расчетов и прочих операций)

6. В-6 (Ведомость учета реализации (если предприятие работает по оплате))

7. В-6 (Ведомость учета расчетов и прочих операций (Если предприятие работает по отгрузке))

8. В-7 (Ведомость учета расчетов с поставщиками)

9. В-8 (Ведомость учета оплаты труда)

10. В-9 (Шахматная ведомость)

Записи в ведомости производятся на основании первичных документов, обобщение итогов за месяц производится в форме В-9. На основании В-9 составляется оборотная ведомость, затем баланс.

Особенности учета МП, по большому счету, только для налогообложения.ьб

 

80. Организация учета поступления основных средств. Их оценка и переоценка.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации.

Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в качестве вклада в УК организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Стоимость объектов основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежат изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ. Организация имеет право не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам с отнесением возникающих разниц на добавочный капитал организации.

Поступление ОС путем: за плату; Безвозм-но; Вклад в УК; Стр-во подряд./хоз. сп-бом; Бартер; Вклад в совм. д-ть (дог. прост. тов-ва).

ОС приним. к БУ по перв-ой ст-ти.

Факт. затр. первонач. собир. на сч. 08/4 «приобр ОС»

За плату: (Перв. ст-ть = факт. затр. на приобр-ие минус НДС. Факт. затр.: дог. цена б/ндс; инф., конс., услуги; рег. сборы, пошлины,; трансп. расх., вознагражд. поср-кам, %-ты по кредитам и займам, иные затр).

Д 08 - К 60 отр. поступл-ие, ст-ть ОС без НДС;

Д 19/1 К 60 учтен НДС по приобретенным ОС;

Д 60 К 51 оплачено поставщику за ОС;

Д 01 К 08/4 вв. в экспл., прин. к бу по перв. ст-ти;

Д 68/ндс К 19/1 НДС возмещ. из бюджета,

Безвозм-но: перв. ст-ть=тек. рын. ст-ти

Проводки: Д08/4 К 98/2 – отр. тек. рын. ст-ть ОС

Д 01 К 08/4 - вв. в экспл., прин. к бу по перв. ст-ти;

Вклад в УК: перв. ст-ть = ден. оц-ка

Д 75/1 К 80- отр. вел-на УК

Д 08/4 К75/1– погаш. ДЗ уч-ля по вкладу в УК об-та ос

Д 01 К08/4

Оценка и переоц-ка ОС. Различают перв-ую, остат-ую и восст-ую ст-ть ОС.

Постепенно перв. ст-ть откл-ся от ст-ти аналогичных ОС в совр-ых условиях. Поэтому ОС периодически переоц-ся (не чаще 1р в год) и опр-ся их восст. ст-ть.

Переоц-ка м. пров. 2 сп-бами: индексация (Госкомстат), независимая оц-ка.

Д 01 К83 – отр. дооц-ка ОС / Д84 К 01 – уценка ОС

если потом sale: Д83 К84 –дооц-ка спис. на фин.рез.

Д 83 К 02- дооц-ка / Д 02 К 84 уценка начисл-ой Ам.

 

 

План счетов, его основные разделы.

 

План счетов — это схема регистрации и группировки фактов хоз. деят-ти (это система счетов бухучета).

 

Основные разделы Плана счетов:

 

Раздел Название раздела Счета
I Основные средства и другие долгосрочные фин. вложения. осн. средства (01), износ ОС (02), дох. влож. в матер. ценности (03), НМА (04), амортиз. НМА (05), долгоср. фин. влож.(06), оборудование к установке (07), кап. вложения (08).
II Производственные запасы материалы (10), МБП (12), износ МБП (13), НДС по приобр. ценностям (19)
III Затраты на производство осн. пр-во (20), всп. пр-во (23), общепроизв. расх. (25), общехоз. расходы (26), брак в пр-ве (28), некапит. работы (30), расх. будущ. периодов (31)
IV Готовая продукция, товары и реализация готов. прод (40), товары для перепродажи (41), торг. наценка (42), комм. расходы (43), издержки обращения (44), товары отгруж.(45), реализация прод (работ, услуг) (46), реализ. ОС (47), реализ. прочих активов (48)
V Денежные средства касса (50), расч. счета (51), вал. счета (52), спец. счета в банках (55), ден. док-ты (56), переводы в пути (57), краткоср. фин. влож. (58)
VI Расчеты расч. с пост. и подр. (60), расч. с покуп. и заказч. (62), расч. по авансам (61,64), расч. по претензиям (63), расч. по имущ. и личн. страх.(65), расч. с бюджетом (68), расч. по соц. страх. и обеспеч.(69), расч. с персоналом по оплате труда (70), с персоналом по прочим опер. (71), расч. с учредителями (75), расч с разн. деб. и кред.(76), расч. с доч. орг. (78)
VII Фин. результаты и использование прибыли прибыли и убытки (80), исп-е прибыли (81), оцен. резервы (82), доходы будущ. периодов (83), недостачи от потери и порчи ценностей (84)
VIII Капитал и резервы уст. капитал (85), резервный капитал (86), добавочн. кап-л (87), нераспр. прибыль (88), резервы предстоящ. расх. и платежей (89)
IX Кредиты и финансирование краткоср. и долгоср. кредиты банков (90, 92), кредиты банков для работников (93), краткоср. и долгоср. займы (94, 95), целевое фин-е (96)
X Забалансовые счета арендованные ОС (001), товары на комиссии (004), списанная в убыток задолженность (007) и др.

 

Бухгалтерский баланс.

Бухгалтерский баланс – основная форма бухгалтерской отчетности, способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении. Он характеризует имущественное и финансовое состояние организации на отчетную дату. Показатель, хар-щий отдельные виды им-ва, источников его формирования, называется строкой или статьей баланса. Статьи баланса сгруппированы в разделы по эк-ки однородным признакам.

Имеет форму двусторонней таблицы: одна сторона — активы, то есть требования и вложения; вторая — пассивы, то есть обязательства и капитал. Суммарные активы всегда равны суммарным пассивам.

Внеоборотные Нематериальные активы Основные средства Незавершенное строительство Доходные вложения в материальные ценности Долгосрочные финансовые вложения Отложенные налоговые активы Прочие внеоборотные активы   Капитал и резервы Уставный капитал Собственные акции, выкупленные у акционеров Добавочный капитал Резервный капитал Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)  
Оборотные Запасы Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) Краткосрочные финансовые вложения Денежные средства Прочие оборотные активы   Долгосрочные обязательства Займы и кредиты Отложенные налоговые обязательства Прочие долгосрочные обязательства Краткосрочные обязательства Займы и кредиты  
Кредиторская задолженность Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов Доходы будущих периодов Резервы предстоящих расходов Прочие краткосрочные обязательства  

 

Учет расчетов с бюджетом.

 

Счет 68 – пассивный Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость.

Для отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с НДС,

предназначаются счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" и 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по налогу на добавленную стоимость".

По основным средствам, нематериальным активам и материально-производственным запасам после их принятия на учет сумма НДС, учтенная на счете 19, списывается с кредита этого счета в зависимости от направления использования приобретенных объектов в дебет счетов:

68 "Расчеты по налогам и сборам" - при производственном использовании;

Учет налога на прибыль. - начисление налога: Д99К68

Учет налога на имущество- начисление налога: Д91К68

Учет налога с продаж. - начисление НДС по реализованной продукции: Д90,91К68

Транспортный налог Платежи по транспортному налогу включаются плательщиком в состав себестоимости продукции (работ, услуг). - Начисление налога: Д26,44К68

Фин. рез-т. Реформация баланса.

Чистая прибыль (убыток) является конечным финансовым результатом, учитывается на счете 99 "Прибыли и убытки" и формируется следующим образом:

Чистая прибыль (убыток) за отчетный период =Прибыль (убыток) от продаж +Прибыль (убыток) от прочих видов деятельности -Налог на прибыль (с учетом ПБУ 18/02) -Санкции за нарушение налогового законодательства

По кредиту счета 99 отражается бухгалтерская прибыль до налогообложения, сформированная по правилам бухгалтерского учета по результатам отчетного года. По дебету счета 99 отражаются штрафы за налоговые правонарушения и сумма условного расхода (или условного дохода) по налогу на прибыль, который организация обязана исчислить в соответствии с п.20 ПБУ 18/02.
Показатель "Чистая прибыль (убыток) отчетного года" отражает конечный финансовый результат деятельности организации в отчетном году.
31 декабря счет 99 закрывается - производится реформация баланса: сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со счета 99 в кредит (дебет) счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)":

Д 99 К 84 - списана чистая прибыль отчетного года
Д 84 К 99 - списан убыток отчетного года.
Эта сумма и отражается по строке "Чистая прибыль (убыток) отчетного года" в форме № 2 "Отчет о прибылях и убытках".

 

 

4. Теоретические и методические основы БУ.

Теоретическую основу бу составляют осн. док-ты, регламентирующие БУ в РФ.

Таковыми являются ФЗ о БУ №129., Положение о БУ и БО, ПБУ 1/98 «Учетная политика предприятия», действующий План счетов БУ и Инструкция по его прим-ию и др. законод. и нормат. акты.

Основу БУ сост. ББ, счета и дв.запись.

Метод. основу орг-ции БУ составляет система способов и определенных приемов, среди которых:

1. Документация – первичная регистрация хо с помощью док-тов в момент и в местах их совершения. Обяз-но – оформление хо перв. док-ми..

2. Инвентаризация – способ проверки соответствия факт-го наличия им-ва данным БУ. И. проводится с целью обеспечения достоверности показателей БУ и сохранности им-ва п/п.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.152 с.)