Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коммуникационная инфраструктура

Поиск

Проектом предусмотрена аренда помещения, в котором уже присутствует необходимая коммуникационная структура (электро-, тепло- и водоснабжение, телефонная связь).


Организация, управление и персонал

Общее руководство предприятием осуществляет директор. Заместитель директора осуществляет руководство производственным (воспитатель, методист, педиатр, няня) и обслуживающим персоналом.

Организационная структура предприятия имеет следующий вид, представленный ниже.

Рисунок 2 – Организационная структура

Руководством организации предусмотрено наличие квалифицированного педиатра. Детьми с нарушением речи будет заниматься логопед (почасовой рабочий день). Музыкальный руководитель будет заниматься музыкальным образованием детей.

Приведенную структуру управления персоналом можно отнести к линейной. Она позволяет директору оперативно управлять работой детского сада и находиться в курсе событий.

Специалисты детского сада – воспитатели сада, педиатр, логопед, музыкальный работник. К обслуживающему персоналу можно отнести: охранника, повара, прачку и сторожа.

Реализация проекта

План реализации

Предполагается, что реализация настоящего проекта займет период с конца 2016 по апрель 2017 г.

Таблица 7 – Календарный план реализации проекта

Мероприятия\Месяц 2 016 2 017
           
Проведение маркетингового исследования и разработка ТЭО            
Решение вопроса финансирования            
Получение кредита            
Аренда помещения            
Поставка оборудования и инвентаря            
Начало работы            

 

Затраты на реализацию проекта

Оценка инвестиционных затрат представлена в следующей таблице.

 

Таблица 8 – Инвестиционные затраты в 2016 г.

Наименование Сумма, тыс.тг. 2 012
1 мес. 2 мес. 3 мес.
Кровати двухярусные 1 463      
Кровати обычные        
Стенка для игрушек        
Игровой комплекс для помещений        
Детская площадка (уличный комплекс) 1 788      
Спортивный комплекс        
Шкаф для раздевалки 4-секционный 1 286      
Стол со скамейками 2 432 1 216 1 216  
Набор игровой мебели        
Скамейка для помещений        
Стульчик        
Лазы        
Песочница        
Качалка-балансир        
Карусель        
Игровая мебель        
Мебель для кухни 1 500      
Стиральные машины        
Посуда, утварь        
Итого 13 984 5 442 6 992 1 550

 

Цена за доставку оборудования включена в стоимость самого оборудования. Продавцом оборудования выступает ООО «Папа Карло»,.


Эксплуатационные расходы

Эксплуатационные расходы состоят из расходов на питание детей, а также на предметы личной гигиены, белье и полотенца. Норма определена в сумме 3000 тыс.грн. (с НДС) в месяц на 1 ребенка.

 

Таблица 9 – Переменные расходы в месяц, тыс.тг. без НДС

Статья расходов              
Расходы по оказанию услуг              
Питание в мес. 1 286 1 286 1 286 1 286 1 286 1 286 1 286
с учетом заполняемости   1 259 1 286 1 286 1 286 1 286 1 286

 

Общие расходы на содержание 1 ребенка с учетом постоянных расходов приведены в следующей таблице.

Таблица 10 – Расходы на содержание 1 ребенка

Переменные   без НДС с НДС
Питание (в мес.) тыс.тг.    
Постоянные      
Заработная плата тыс.тг.    
Постоянные расходы тыс.тг. 8,8 9,8

 

Таким образом, расходы на содержание 1 ребенка составляют 40,7 тыс.тг. При цене услуг предприятия в размере 50 тыс.грн. прибыль в расчете на 1 ребенка составляет 9,3 грн.


Общие и административные расходы

Таблица 11 – Общие и административные расходы предприятия в месяц

Затраты     2013 - 2018
ФОТ   2 264 2 264
Услуги банка      
Аренда помещения 540 м2    
Электроэнергия      
Теплоснабжение      
Водоснабжение + канализация 100 м3    
Услуги КСК      
Интернет, услуги связи Мегалайн    
Канцтовары      
Обслуживание и ремонт ОС      
Расходы на рекламу      
Прочие непредвиденные расходы      
Итого   3 316 3 316

 

Аренда помещения рассчитана исходя из средней арендной ставки 1 800 тг./м2.

Расходы на коммунальные услуги рассчитывались исходя из тарифов

 

Таблица 12 – Расчет расходов на оплату труда

Должность Количество оклад К начислению ФОТ
  Адм.-управленческий персонал        
  Директор        
  Зам.директора        
  Бухгалтер-кассир        
  Производственный персонал        
  Методист        
  Воспитатель        
  Няня        
  Музыкант        
  Педиатр 0,5      
  Хореограф        
  Учитель англ.языка        
  Логопед 0,5      
  Обслуживающий персонал        
  Повар        
  Кух.рабочая        
  Посудомойщица        
  Прачка        
  Коридорные        
  Уборщица        
  Вспомогательный персонал        
  Охранник        
  Сантехник        
  Электрик        
  Завхоз        
  Всего по персоналу   1 035 2 060 2 264

 

Все расходы, связанные с ФОТ, указаны в расчетах к настоящему бизнес-плану.


 

Потребность в финансировании

Общие инвестиционные затраты по проекту включают в себя:

Таблица 13 – Инвестиции проекта, тыс.тг.

Расходы 2 016
Инвестиции в основной капитал 13 984
Оборотный капитал 4 004
Всего 17 988

 

Финансирование проекта планируется осуществить как за счет собственных средств инициатора проекта, так и за счет заемного капитала.

Таблица 14 – Программа финансирования на 2017 г., тыс.тг.

Источник финансирования Сумма Период Доля
Собственные средств 5 397 01-06.2016 30%
Заемные средства 12 592 01-06.2016 70%
Всего 17 988   100%

 

Приняты следующие условия кредитования:

Таблица 15 – Условия кредитования

Валюта кредита тенге
Процентная ставка, годовых 12%
Выплата процентов и основного долга ежемесячно
Льготный период погашения процентов, мес.  
Льготный период погашения основного долга, мес.  
Тип погашения основного долга равными долями

 

В случае получения кредита по программе Фонда ДАМУ в рамках «Дорожной карты-2020», возможно удешевление кредита, что позволит предприятию уменьшить расходы по процентам за кредит.

 

Таблица 16 – Выплаты по кредиту, тыс.тг.

Период Всего              
Освоение 12 592 12 592            
Капитализ-я %                
начисление % 5 613 1 216 1 335 1 094        
Погашено ОД 13 050 1 004 2 008 2 008 2 008 2 008 2 008 2 008
Погашено % 5 155   1 335 1 094        
Остаток ОД -0 12 046 10 038 8 031 6 023 4 015 2 008 -0

 

Кредит погашается в полном объеме в 2022, согласно принятым вначале допущениям.


Эффективность проекта

Проекция Cash-flow

Проекция Cash-flow (Отчет движения денежных средств, Приложение 1) показывает потоки реальных денег, т.е. притоки наличности (притоки реальных денег) и платежи (оттоки реальных денег). Отчет состоит их 3 частей:

· операционная деятельность - основной вид деятельности, а также прочая деятельность, создающая поступление и расходование денежных средств компании

· инвестиционная деятельность — вид деятельности, связанной с приобретением, созданием и продажей внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов) и прочих инвестиций

· финансовая деятельность — вид деятельности, который приводит к изменениям в размере и составе капитала и заёмных средств компании. Как правило, такая деятельность связана с привлечением и возвратом кредитов и займов, необходимых для финансирования операционной и инвестиционной деятельности.

Анализ денежного потока показывает его положительную динамику по годам проекта.

 

Расчет прибыли и убытков

Расчет планируемой прибыли и убытков в развернутом виде показан в Приложении 2.

 

Таблица 17 - Показатели рентабельности

Годовая прибыль (5 год), тыс.тг. 5 737
Рентабельность активов 21%

 

Проекция баланса

Коэффициенты балансового отчета в 2016 г. представлены в нижеследующей таблице.

Таблица 18 – Коэффициенты балансового отчета

Доля основных средств в стоимости активов 0,2
Коэффициент покрытия обязательств собственным капиталом 5,6

 

Финансовые индикаторы

Чистый дисконтированный доход инвестированного капитала при ставке дисконтировании 13% составил 13 168 тыс.грн.

 

Таблица 19 – Финансовые показатели проекта

Внутренняя норма доходности (IRR) 42%
Чистая текущая стоимость (NPV), тыс.тг. 13 168
Окупаемость проекта (простая), лет 2,7
Окупаемость проекта (дисконтированная), лет 3,2

 

Таблица 20 – Анализ безубыточности проекта, тыс.тг.

Период              
Доход от реализации услуг 36 054 62 946 64 286 64 286 64 286 64 286 64 286
Балансовая прибыль -4 620 5 431 6 690 6 931 7 172 7 412 7 653
Полная себестоимость услуг 40 674 57 516 57 596 57 355 57 114 56 873 56 632
Постоянные издержки 32 021 42 408 42 167 41 927 41 686 41 445 41 204
Переменные издержки 8 653 15 107 15 429 15 429 15 429 15 429 15 429
Сумма предельного дохода 27 401 47 839 48 857 48 857 48 857 48 857 48 857
Доля предельного дохода в выручке 0,760 0,760 0,760 0,760 0,760 0,760 0,760
Предел безубыточности 42 133 55 800 55 483 55 166 54 849 54 532 54 215
Запас финансовой устойчивости предприятия (%) -17% 11% 14% 14% 15% 15% 16%
Безубыточность 117% 89% 86% 86% 85% 85% 84%

 

Таблица показывает, что точкой безубыточности для предприятия является объем реализации в 54 849 тыс. грн в год

Запас финансовой устойчивости составляет 11 % в 2013 году, в дальнейшем данный показатель растет (до 16%).

 

Таблица 21 – Величина налоговых поступлений за период прогнозирования (7 лет)

Вид налога Сумма, тыс.грн.
НДС 26 711
Налог на прибыль 7 334
Налоги и обязательные платежи от ФОТ 47 186
Итого 81 232

 

Величина налоговых поступлений в результате реализации данного проекта составит 81 232 тыс грнг. за 7 лет.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.178 (0.006 с.)