Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типы рулевго управления. Назнач. и общее усторйство рул. Управления реечного типа. Тех. обсл., возможные неисп. способы их устранения. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Рулевое управление служит для изменения и сохранения выбранного водителем направления движения автомобиля. Основным способом изменения направления движения является поворот в горизонтальной плоскости передних направляющих колес относительно задних колес.Бывает 2 видов, реечное и червячное. Рулевое управление состоит из рулевого механизма рулевого привода и может иметь усилитель. Реечный рулевой механизм, Основными деталями такого рулевого механизма является шестерня, нарезанная на валу, и рейка, находящиеся в зацеплении и помеченные в картер. При вращении вала рулевого колеса шестерня, вращаясь, передвигает в продольном направлении рейку, которая посредством шарниров передает усилие на рулевые тяги и. Рулевые тяги через наконечник рулевой тяги и поворотные рычаги поворачивают управляемые колеса. Рулевой привод. Для передачи усилия от рулевого механизма к управляемым колесам и для правильного взаимного расположения колес при повороте служит рулевой привод. Рулевые привода бывают с цельной трапецией (при зависимой подвеске колес) и с расчлененной трапецией (при независимой подвеске). Кроме того, рулевая трапеция может быть задней или передней, т. е. с поперечной тягой, расположенной сзади передней балки или перед ней. К деталям рулевого привода с зависимой установкой колес относятся рулевая сошка, продольная тяга, рычаги продольной тяги, поперечная тяга и рулевые рычаги поворотных цапф.. Рулевая сошка может качаться по дуге окружности, расположенной в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля, или в плоскости, параллельной балке переднего моста. В последнем случае продольная тяга отсутствует, а усилие от сошки передается через среднюю тягу и две боковые рулевые тяги поворотным цапфам. Сошка крепится к валу на конусных шлицах при помощи гайки на всех автомобилях. Для правильной установки сошки при сборке на валу и сошке делают специальные метки. В нижнем конце рулевой сошки, имеющем конусное отверстие, закреплен палец с поперечной тягой. Продольная рулевая тяга изготовляется из трубы с утолщениями по краям для монтажа деталей двух шарниров. Каждый шарнир, состоит из пальца, вкладышей, охватывающих сферическими поверхностями шаровую головку пальца, пружины, ограничителя и резьбовой пробки. При заворачивании пробки головка пальца зажимается вкладышами благодаря пружине. Пружина смягчает удары от колес на рулевую сошку и устраняет зазор при износе деталей. Ограничитель предотвращает чрезмерное сжатие пружины, а в случае ее поломки не позволяет пальцу выйти из шарнира. Рулевые рычаги соединяются с тягами шарнирно. Шарниры имеют различную конструкцию и тщательно защищены от попадания грязи. Смазка попадает в них через масленки. В некоторых моделях автомобилей в шарнирах тяг применяют пластмассовые вкладыши, не требующие смазки в процессе эксплуатации автомобиля. Характерными отказами и неисправностями рулевого управления являются: ослабление крепления картера рулевого механизма, повышенный износ деталей рулевого механизма, шаровых сочленений тяг и рычагов, ослабление крепления рулевого колеса и рулевой колонки, выкрашивание червячной пары и неправильная регулировка (чрезмерная затяжка деталей) рулевого механизма. При ЕО проверяют герметичность соединений гидроусилителя. Убеждаются в отсутствии подтекания жидкости. При необходимости подтягивают крепления. Проверяют состояние привода рулевого управления внешним осмотром, убедившись в наличии шплинтов, гаек пальцев шарнирных соединений и в отсутствии погнутости тяг. При ТО-1 контролируют рулевой механизм динамометром-люфтомером. при прямолинейном положении колес автомобиля. Контролируют усилия проворачивания рулевого колеса при вывешенных передних колесах. Проверяют и при необходимости устраняют люфт в шарнирных соединениях рулевых тяг. При ТО-2 проверяют крепление рулевого колеса. Слегка перемещают рулевое колесо вдоль вала или покачивают его в направлении, перпендикулярном плоскости вращения колеса. При обнаружении ослабления крепления снимают кнопку сигнала и подтягивают гайку крепления колеса на рулевом валу накидным ключом.Осевой зазор в роликовых подшипниках червяка рулевой передачи обычно регулируют прокладками, имеющимися под нижней крышкой картера рулевого механизма. При СО заменяют масло, одновременно промывая картер(бачек и фильтр насоса гидроусилителя) бензином в соответствии с временем года.
28.Назначение и общее устройство тормозных системы. Техническое обслуживание, возможные неисправности. Служит для снижения скорости движения вплоть до остановки авто., а также для удержания его на месте при стоянке. Тормозные системы авто 1) рабочая, 2)запасная, 3)вспомогательная, 4)стояночная. Рабочая система, служит для снижения скорости движения авто. вплоть до полной его остановке вне зависимости от его скорости, нагрузки и уклонов дорог, для которых он предназначен. Запасная тормозная система предназначена для плавного снижения скорости движения или остановки авто. в случае полного или частичного отказа рабочей тормозной системы. Вспомогательная система служит для поддержания постоянной скорости авто. при движении его на затяжных спусках, горизонтальных дорог с целью снижения нагрузки на рабочую тормозною систему при длительном торможении. Тормозная система состоит: 1)тормозные механизмы, 2)тормозной привод, 3)усилитель тормозной системы Тормозные механизмы служат для создания искусственного сопротивления вращения колес авто., бывают барабанные (с внутренним расположением колодок) и дисковые(колодки тормозят диск зажимая с двух сторон: + быстрая отдача тепла, эффективность, стабильность. Барабанный тормозной механизм состоит из 2 колодок с фрикционными накладками. Колодки надеты на оси закрученные на неподвижном тормозном диске между собой стянуты пружинами. Все детали распределяются внутри барабана прикрепленным к ступице колесо или полуоси. Между колодками находится разжимной цилиндр(кулак), который приводится от педали. Дисковый тормозной механизм состоит из, рабочий тормоз с гидравлическим приводом состоит из главного тормозного цилиндра, создающего ющего давление жидкости в гидравлической системе привода и Сообщающегося с резервуаром для тормозной жидкости; колесных тормозных цилиндров, передающих давление тормозной жидкости на тормозные колодки; соединительных трубопроводов и шлангов. В отдельных случаях в гидропривод может быть включен разделитель тормозных механизмов, регулятор давления, усилитель. При нажатии на педаль шток перемещает поршень, который вытесняет жидкость по трубопроводам и к рабочим тормозным цилиндрам. Под давлением жидкости поршни раздвигаются и через опорные стержни передают тормозные усилия колодкам, которые фрикционными накладками прижимаются к тормозному барабану, вызывая торможение колес. При отпускании педали колодки, находящиеся на неподвижной оси, под действием стяжных пружин отходят от барабана и возвращают поршни в исходное положение, вытесняя жидкость по трубопроводу обратно в главный тормозной цилиндр. При этом давление в трубопроводах остается избыточным, благодаря чему устраняется возможность проникновения воздуха в систему. ПриЕО в пневматическом приводе тормозов при неработающем двигателе необходимо наблюдать за показаниями манометра. Если давление будет уменьшаться, то в системе имеется утечка воздуха.В холодное время года сливают конденсат из воздушных баллонов. После работы в зоне стоянки открывают сливные краники у каждого баллона. После слива конденсата краники закрывают. При ТО-1 перед диагностированием эффективности тормозов и перед их регулировкой проверяют состояние и подтяжку креплений всех узлов тормозной системы, наличие контрящих устройств (шплинтов и др.), а также общее состояние деталей тормозных механизмов. В гидравлическом приводе тормозов проверяют уровень тормозной жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра. Уровень жидкости должен быть на 10—15 мм ниже кромки наливного отверстия. Перед доливом тормозной жидкости в резервуар прочищают воздушное отверстие в его пробке. В системах пневматического привода поверяют давление воздуха и герметичность системы, выполняют регулировочные работы. При ТО-2, кроме перечисленного объема работ ТО-1, выполняют крепежные работы по всем элементам тормозной системы. Снимают тормозные барабаны со ступицами и контролируют состояние деталей колесных тормозных механизмов.К неисправностям тормозных механизмов, требующих восстановления или ремонта, относят: значительное замасливание или износ тормозных накладок (глубина утопления заклепок менее 0,5 мм); износ тормозных барабанов, отверстий под опорные пальцы, разжимного кулака (пневмоприрод), манжет, поршней и цилиндров гидравлического привода; ослабление и поломку стяжных пружин тормозных накладок.Неисправные детали снимают, отправляют в ремонт или заменяют на годные. При СО один раз в год (при осеннем СО) заменяют тормозную жидкость с последующей прокачкой всей системы для удаления воздуха. При осеннем СО (на автомобилях КамАЗ) заправляют предохранитель против замерзания спиртом.
Система зажигания. Назначение: предназначен, для воспламенения рабочей смеси в цилиндре двигателя. Состоит из аккумулятора, генератора с реле регулятором, катушка зажигания, добавочный резистор, прерыватель, распределитель, конденсатор, свечи зажигания, подавителъные резисторы, провода низкого и высокого напряжения.
.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.97.61 (0.006 с.) |