Типы рулевго управления. Назнач. и общее усторйство рул. Управления реечного типа. Тех. обсл., возможные неисп. способы их устранения.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы рулевго управления. Назнач. и общее усторйство рул. Управления реечного типа. Тех. обсл., возможные неисп. способы их устранения.



Рулевое управление служит для изменения и сохранения выбранного водителем направления движения автомобиля. Основным способом изменения направления движения является поворот в горизонтальной плоскости передних направляющих колес относительно задних колес.Бывает 2 видов, реечное и червячное. Рулевое управление состоит из рулевого механизма рулевого привода и может иметь усилитель. Реечный рулевой механизм, Основными деталями такого руле­вого механизма является шестерня, нарезанная на валу, и рейка, находящиеся в зацеплении и поме­ченные в картер. При вращении вала рулевого колеса шестерня, вращаясь, передвигает в продольном направлении рейку, которая посредством шарниров передает усилие на рулевые тяги и. Рулевые тяги через наконечник рулевой тяги и поворотные рыча­ги поворачивают управляемые ко­леса. Рулевой привод. Для передачи усилия от рулевого механизма к управляемым колесам и для правиль­ного взаимного расположения ко­лес при повороте служит рулевой привод. Рулевые привода бывают с цельной трапецией (при зависимой подвеске колес) и с расчлененной трапецией (при независимой подвес­ке). Кроме того, рулевая трапеция может быть задней или передней, т. е. с поперечной тягой, располо­женной сзади передней балки или перед ней. К деталям рулевого привода с за­висимой установкой колес относятся рулевая сошка, продольная тяга, рычаги про­дольной тяги, поперечная тяга и рулевые рычаги поворотных цапф. .Рулевая сошка может ка­чаться по дуге окружности, распо­ложенной в плоскости, параллель­ной продольной оси автомобиля, или в плоскости, параллельной балке пе­реднего моста. В последнем случае продольная тяга отсутствует, а усилие от сошки передается через среднюю тягу и две боковые рулевые тяги пово­ротным цапфам. Сошка крепится к валу на конусных шлицах при по­мощи гайки на всех автомобилях. Для правильной установки сошки при сборке на валу и сошке делают специальные метки. В нижнем конце рулевой сошки, имеющем конусное отверстие, закреплен палец с попе­речной тягой. Продольная рулевая тягаизготовляется из трубы с утолщениями по краям для монтажа деталей двух шарниров. Каждый шарнир, состоит из пальца , вкла­дышей, охватывающих сфери­ческими поверхностями шаровую го­ловку пальца, пружины, ограничи­теля и резьбовой пробки. При заворачивании пробки головка пальца зажимается вкладышами благодаря пружине. Пружи­на смягчает удары от колес на ру­левую сошку и устраняет зазор при износе деталей. Ограничитель предотвращает чрезмерное сжатие пружины, а в случае ее поломки не позволяет пальцу выйти из шар­нира. Рулевые рычаги соединяются с тягами шарнирно. Шарниры имеют различную конструкцию и тщатель­но защищены от попадания грязи. Смазка попадает в них через мас­ленки. В некоторых моделях авто­мобилей в шарнирах тяг применя­ют пластмассовые вкладыши, не требующие смазки в процессе экс­плуатации автомобиля. Характерными отказами и неисп­равностями рулевого управления яв­ляются: ослабление крепления кар­тера рулевого механизма, повышен­ный износ деталей рулевого меха­низма, шаровых сочленений тяг и рычагов, ослабление крепления ру­левого колеса и рулевой колонки, выкрашивание червячной пары и не­правильная регулировка (чрезмерная затяжка деталей) рулевого механиз­ма. При ЕО проверяют герметичность соединений гидроусилителя. Убежда­ются в отсутствии подтекания жид­кости. При необходимости подтяги­вают крепления. Проверяют состоя­ние привода рулевого управления внешним осмотром, убедившись в наличии шплинтов, гаек пальцев шарнирных соединений и в отсутст­вии погнутости тяг. При ТО-1 контролируют рулевой механизм динамометром-люфтомером. при прямолинейном положении колес автомобиля. Контролируют усилия проворачивания рулевого ко­леса при вывешенных передних коле­сах. Проверяют и при необходимости устраняют люфт в шарнирных сое­динениях рулевых тяг. При ТО-2 проверяют крепление рулевого колеса. Слегка перемещают рулевое колесо вдоль вала или по­качивают его в направлении, пер­пендикулярном плоскости вращения колеса. При обнаружении ослабле­ния крепления снимают кнопку сиг­нала и подтягивают гайку крепле­ния колеса на рулевом валу накид­ным ключом.Осевой зазор в роликовых под­шипниках червяка рулевой передачи обычно регулируют прокладками, имеющимися под нижней крышкой картера рулевого механизма. При СОзаменяют масло,одновременно промывая картер(бачек и фильтр насоса гидроусилителя) бензином в соответствии с временем года.

28.Назначение и общее устройство тормозных системы. Техническое обслуживание, возможные неисправности.Служит для снижения скорости движения вплоть до остановки авто., а также для удержания его на месте при стоянке. Тормозные системы авто 1) рабочая, 2)запасная, 3)вспомогательная, 4)стояночная. Рабочая система, служит для снижения скорости движения авто. вплоть до полной его остановке вне зависимости от его скорости, нагрузки и уклонов дорог, для которых он предназначен. Запасная тормозная система предназначена для плавного снижения скорости движения или остановки авто. в случае полного или частичного отказа рабочей тормозной системы. Вспомогательная система служит для поддержания постоянной скорости авто. при движении его на затяжных спусках, горизонтальных дорог с целью снижения нагрузки на рабочую тормозною систему при длительном торможении. Тормозная система состоит: 1)тормозные механизмы, 2)тормозной привод, 3)усилитель тормозной системы Тормозные механизмы служат для создания искусственного сопротивления вращения колес авто., бывают барабанные (с внутренним расположением колодок) и дисковые( колодки тормозят диск зажимая с двух сторон: + быстрая отдача тепла, эффективность, стабильность. Барабанный тормозной механизм состоит из 2 колодок с фрикционными накладками. Колодки надеты на оси закрученные на неподвижном тормозном диске между собой стянуты пружинами. Все детали распределяются внутри барабана прикрепленным к ступице колесо или полуоси. Между колодками находится разжимной цилиндр(кулак), который приводится от педали. Дисковый тормозной механизм состоит из, рабочий тормоз с гидравлическим приводом состоит из главного тормозного цилиндра, создающего ющего давление жидкости в гид­равлической системе привода и Со­общающегося с резервуаром для тормозной жидкости; колесных тор­мозных цилиндров, передающих давление тормозной жидкости на тормозные колодки; соединительных трубопроводов и шлангов. В от­дельных случаях в гидропривод мо­жет быть включен разделитель тор­мозных механизмов, регулятор дав­ления, усилитель. При нажатии на педаль шток перемещает поршень, который вытесняет жидкость по трубопрово­дам и к рабочим тормозным цилиндрам . Под давлением жид­кости поршни раздвигаются и через опорные стержни передают тормозные усилия колодкам, которые фрикционными накладками прижимаются к тормозному бараба­ну, вызывая торможение колес. При отпускании педали колодки, нахо­дящиеся на неподвижной оси, под действием стяжных пружин от­ходят от барабана и возвращают поршни в исходное положение, вы­тесняя жидкость по трубопроводу об­ратно в главный тормозной цилиндр. При этом давление в трубопрово­дах остается избыточным, благодаря чему устраняется возможность про­никновения воздуха в систему. ПриЕО в пневматическом приводе тормозов при неработающем двига­теле необходимо наблюдать за пока­заниями манометра. Если давление будет уменьшаться, то в системе име­ется утечка воздуха.В холодное время года сливают конденсат из воздушных баллонов. После работы в зоне стоянки откры­вают сливные краники у каждого баллона. После слива конденсата краники закрывают. При ТО-1 перед диагностировани­ем эффективности тормозов и перед их регулировкой проверяют состоя­ние и подтяжку креплений всех узлов тормозной системы, наличие контря­щих устройств (шплинтов и др.), а также общее состояние деталей тор­мозных механизмов. В гидравлическом при­воде тормозов проверяют уро­вень тормозной жидкости в резер­вуаре главного тормозного цилиндра. Уровень жидкости должен быть на 10—15 мм ниже кромки наливного отверстия. Перед доливом тормозной жидкости в резервуар прочищают воздушное отверстие в его пробке. В системах пневматического привода поверяют давление воздуха и герметичность системы, выполняют регулировочные работы.При ТО-2, кроме перечисленного объема работ ТО-1, выполняют кре­пежные работы по всем элементам тормозной системы. Снимают тормоз­ные барабаны со ступицами и кон­тролируют состояние деталей колес­ных тормозных механизмов.К неисправностям тормозных ме­ханизмов, требующих восстановле­ния или ремонта, относят: значитель­ное замасливание или износ тор­мозных накладок (глубина утоп­ления заклепок менее 0,5 мм); износ тормозных барабанов, отверстий под опорные пальцы, разжимного кулака (пневмоприрод), манжет, поршней и цилиндров гидравлического привода; ослабление и поломку стяжных пру­жин тормозных накладок.Неисправные детали снимают, от­правляют в ремонт или заменяют на годные. При СО один раз в год (при осеннем СО) заменяют тормозную жидкость с последующей прокачкой всей системы для удаления воздуха. При осеннем СО (на автомобилях КамАЗ) заправляют предохранитель против замерзания спиртом.

Система зажигания.

Назначение:предназначен, для воспламенения рабочей смеси в цилиндре двигателя. Состоит из аккумулятора, генератора с реле регулятором, катушка зажигания, добавочный резистор, прерыватель, распределитель, конденсатор, свечи зажигания, подавителъные резисторы, провода низкого и высокого напряжения.

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.120.150 (0.008 с.)