ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание инвестиций в активы



 

Полный перечень услуг Услуга 1. Пребывание ребенка в д/с (круглосуточно, 7 дней в неделю) Услуга 2. Возможность программы короткого дня Услуга 3. Дополнительные образовательные услуги.
Порядок предоставления услуги - сон (тихий час, ночной сон) - гигиенические процедуры - физическая зарядка - приемы пищи (пятиразовое питание) - развлекательные игры - учебные занятия - прогулка (утренняя и вечерняя)   - учебные занятия в первой половине дня   - учебные занятия (по выбору) - занятия спортом (по выбору) - творческие занятия (по выбору)
Какие требуются активы для реализации бизнес-идеи в части закупок, производства и продаж. Материальные ресурсы: мебель, спортивный инвентарь, игрушки, развивающие игры, техника, уличные игровые комплексы, качели.   Нематериальные ресурсы: авторская образовательная программа. Материальные ресурсы: мебель.   Нематериальные ресурсы: образовательная программа. Материальные ресурсы: мебель, спортивные инвентарь, Lego, оборудование для театральной студии (в том числе костюмы), костюмы для борьбы.   Нематериальные ресурсы: образовательные программы.
Способ использования активов. Здание арендуется, все остальные активы – в собственности. Здание арендуется, все остальные активы – в собственности. Здание арендуется, все остальные активы – в собственности.
Какова стоимость и схема приобретения требуемых активов. Оптовая закупка мебели у производителя. Оптовые закупки канцелярских товаров, спортивного инвентаря, учебных принадлежностей, игрушек и развивающих игр в специализированных магазинах. Закупка уличных игровых комплексов и качелей у производителя. Закупка техники в магазине электроники и бытовой техники. Для приобретения необходимых ресурсов будет взят инвестиционный заем. Подробное описание цен на ресурсы в приложении 4 к инвестиционному плану. Оптовая закупка мебели у производителя. Оптовые закупки канцелярских товаров и учебных принадлежностей в специализированных магазинах.   Для приобретения необходимых ресурсов будет взят инвестиционный заем. Подробное описание цен на ресурсы в приложении 4 к инвестиционному плану. Оптовая закупка мебели у производителя. Оптовые закупки канцелярских товаров, спортивного инвентаря и учебных принадлежностей в специализированных магазинах. Закупки Lego, принадлежностей для рисования, оборудования для театральной студии (в том числе костюмов), костюмов для борьбы, дисков, принадлежностей для рукоделия в специализированных магазинах.   Для приобретения необходимых ресурсов будет взят инвестиционный заем. Подробное описание цен на ресурсы в приложении 4 к инвестиционному плану.  

 

Из данной таблицы видно все ресурсы, необходимые для начала бизнеса. Для удобства представления и расчета амортизации мы объединили их в группы из одной товарной категории с одинаковым сроком амортизации.

 

Стоимость Срок амортизации (мес) Сумма амортизации в месяц
Бытовая техника и электроника 238 341
Оборудование для игровой площадки 1 035 492
Мебель 634 816
Кухонное оборудование 255 796
Прочее оборудование 728 660
Система видеонаблюдения 150 000
Игрушки, учебные материалы, спортивные принадлежности 117 697
Бытовые и канцелярские принадлежности 5 954
Детские музыкальные инструменты 14 145
Посуда 39 361
Текстиль 57 099
Постельные принадлежности 52 726
Итого 3 330 087  

 

План инвестиций и учет основных средств также вынесен в приложение (Приложение 1 к плану инвестиций).

Финансовый план

 

Для открытия центра развития «Веснушка» мы планируем взять 2 кредита у одного частного инвестора. Первый кредит в размере 773 тысячи рублей будет взят в марте и будет потрачен на рекламу и маркетинг, часть кредита (10 тыс. руб.) пойдет на формирование уставного капитала. Выплаты по этому кредиту начнут осуществляться с сентября, срок погашения кредита 1 год. Второй кредит в размере 4 544 тысячи рублей мы собираемся взять в начале августа и потратить на приобретение основных средств, аренду (1 месяц), из этих же средств будет выплачена заработная плата административному персоналу. Выплаты по этому кредиту также начнутся в сентябре, срок погашения 3 года. Выплата процентов по кредитам будет осуществляться по схеме сложных процентов, начисление процентов будет происходить каждый месяц.

По условиям договора, который мы будем заключать с родителями, они должны будут оплачивать услуги центра развития в начале месяца, поэтому, начиная с сентября, мы планируем функционировать за счет собственных денежных средств, полученных от родителей. Мы собираемся привлекать инвестиции только в периоде 0, следовательно, свободный денежный поток в периоде 0 будет отрицательным и составит -5278 тыс. рублей. Далее свободный денежный поток станет положительным и будет расти каждый год, в марте и апреле (первые 2 года) будет наблюдаться некоторое уменьшение свободного денежного потока из-за увеличения затрат на рекламу. В летние месяцы (июль, август) финансовый денежный поток в 2011 году будет равен -1 342 965 и -1 374 872 рублей соответственно, в 2012 году -1 405 741 и -1 441 476 рублей соответственно, а в 2013 году -1 474 984 и -621 328 рублей соответственно, так как в эти месяцы «Веснушка» работать не будет. Подробные данные приведены в приложениях к финансовому плану.

Оценка эффективности проекта и анализ рисков

Оценка эффективности

При расчете чистой приведенной стоимости проекта, мы взяли множитель дисконтирования, равный 21% в год. Мы выбрали данную ставку, опираясь на данные о среднерыночной годовой процентной ставке по депозитам, которая колеблется в пределах 13-16%, также прибавляя еще несколько процентов, мы учли плату за риск. Инфляционную составляющую мы учли ранее, при индексировании затрат и выручки. Мы предполагаем, что ежегодная инфляция в среднем составит 12% , индексирование проводится 1 раз в год в сентябре. Так как мы делаем прогноз по месяцам, то множитель дисконтирование составит 1,75% в месяц.

Прогнозирование осуществляется на 3 года, к концу третьего года NPV проекта составит 6 476 467,95р. рублей, так как NPV > 0, то можно сделать вывод о том, что проект финансово состоятелен и является выгодным для инвестора и собственников.

Ежемесячная внутренняя норма доходности (IRR) составляет 8%, что значительно больше стоимости капитала, задействованного в проекте (WACC), который равен 1,75%. Оценка проекта на основе критерия внутренней нормы доходности подтверждает мнение о том, что центр развития «Веснушка» является финансово выгодным проектом. Данные о расчетах NPV и IRR приведены в приложении к финансовому плану.

Анализ рисков

1) В случае снижения спроса на 10% проект также остается финансово состоятельным, так как NPV составляет 1502418 руб., что значительно больше 0.

2) В случае снижения спроса на 20% проект перестает быть финансово состоятельным, так как NPV составляет -3471630 руб., что ниже 0.

3) При повышении постоянных затрат бизнеса на 10 % NPV (2730065 руб.) > 0, следовательно проект финансово выгоден.

4) При повышении постоянных затрат бизнеса на 20 % NPV (-1016339 руб.) < 0, следовательно проект перестает быть финансово выгодным.

5) При 10%- ном повышении средних переменных затрат на производство проект остается финансово состоятельным, так как NPV = 5455734 рублей, то есть NPV > 0.

6) При 50%- ном повышении средних переменных затрат на производство проект остается финансово состоятельным, так как NPV = 1372803 рублей, то есть NPV > 0.

На основе полученных данных можно сделать вывод о том, что данный проект не несет в себе значительных рисков (по крайней мере до повышения постоянных затрат или понижения спроса на 20%). Также одним из основных выводов является то, что бизнес в малой степени зависит от затрат на переменные ресурсы, так как их сумма невелика. Данные о расчетах показателей приведены в Приложениях к финансовому плану.

 

 

Список использованных источников:

1. IKEA | мебель и предметы интерьера для кухни, спальни и всего вашего дома [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ikea.com/ru/ru/, свободный. Загл. с экрана.

2. G20 обещает разобраться с кризисом в 2010 году/РИА Новости [Электронный ресурс]– Режим доступа: http://www.svpressa.ru/issue/news.php?id=6579, свободный. – Загл. с экрана.

3. OUTDOOR-SPb.Ru / Санкт-Петербург / Реклама на щитах (билбордах) в Санкт-Петербурге // Наружная реклама в Санкт-Петербурге и области, размещение наружной рекламы в Санкт-Петербурге [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.outdoor-spb.ru/billboard.php, свободный. – Загл. с экрана.

4. OZON.ru – Дошкольникам | книги / нехудожественная литература / учебная литература [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ozon.ru/context/catalog/id/1075263/, свободный. – Загл. с экрана.

5. Барроу К., Барроу П., Браун Р. Бизнес-планирование: полное руководство / Пер. с англ. М. Веселковой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 400 с.

6. Бассейн ЛДМ // Спортивные клубы, комплексы, центры и залы Петербурга. Найди свой тренажерный зал или спорт клуб [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sport-clubs.ru/art.php?id=359, свободный. – Загл. с экрана.

7. Безадресное распространении рекламы по почтовым ящикам // Промо-лайн [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://spbadv.spb.ru/price/pdf/price_full.pdf, свободный. – Загл. с экрана.

8. Бытовая химия: прайс-лист [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cleansoap.ru/byt/bytovaya_himiya_prays.htm, свободный. – Загл. с экрана.

9. Верховская О.Р., Осколков И.В. Методические указания для подготовки годовой курсовой работы на тему «Разработка бизнес-плана». 3-е изд., испр. и доп. – СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2009. – 52 с.

10. Гимназия №56 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school56.e-ducativa.es, свободный. – Загл. с экрана.

11. Дешевая канцелярия широкого ассортимента [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tcbumaga.ru/kanz.xls, свободный. Загл. с экрана.

12. Интернет-магазин бытовой техники ЭЛЬДОРАДО [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eldorado.ru/, свободный. – Загл. с экрана.

13. Каталог – Торговый дом «Игрушка» // Торговый дом «Игрушка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tdigrushka.ru/shop/39589/, свободный. – Загл. с экрана.

14. Ковровое покрытие Бредфорд // Ковровые покрытия – ковролин, линолеум, выставояный ковролин, ковровая плитка, ламинат, плитка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kovroliny.ru/zakaz.php?id=128&from=market, свободный. – Загл. с экрана.

15. Недорогие комплекты постельного белья прайс цены // Постельное белье оптом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cross-http://www.cotton-line.ru/price, свободный. – Загл. с экрана.

16. ООО Зеркальная вода: прайс-лист Page // ООО Зеркальная вода: поставки зеркального полотна и изготовление зеркал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mwater.narod.ru/products.htm, свободный. – Загл. с экрана.

17. Официально очередь в детские сады осталась только в Приморском районе // Газета.СПб [Электронный ресурс]. 2009. 19 февраля. – Режим доступа: http://www.gazeta.spb.ru/126271-0/, свободный. – Загл. с экрана.

18. ПОЛИГРАФИЯ – ПЕЧАТЬ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ, ДИЗАЙН. Листовки, буклеты, евробуклеты, флаеры, визитки, открытки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fastprint.info/sbor/130/, свободный. – Загл. с экрана.

19. Полокрон – подушки и одеяла, пледы и покрывала: продажа и производство постельного белья, полотенец, постельный текстиль [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cross-http://www.cotton-line.ru/price, свободный. – Загл. с экрана.

20. Прайс-лист // Монтессори-материалы – развивающие игры для детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.montessori-piter.ru/personal.html, свободный. – Загл. с экрана.

21. Прайс-лист на декоративные ткани г. Санкт-Петербург ООО Декор [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ooodekor.ru/price, свободный. – Загл. с экрана.

22. Прайс-лист на заборы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zabor.siteedit.ru/page15, свободный. – Загл. с экрана.

23. Прайс-лист спортивного атлетического и оздоровительного оборудования – компания «КМС» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kmssport.ru/price/list.htm, свободный. – Загл. с экрана.

24. Производство мебели: разнообразная мебель и аксессуары для мебели [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ameb.ru/, свободный. – Загл. с экрана.

25. Размещение рекламы в городских поликлиниках и стационарах // Крос Медиа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cross-media.ru/download/files/common.pdf, свободный. – Загл. с экрана.

26. Спорт товары // Роджер: игрушки оптом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.roger.ru/catalogue/port_tovari/, свободный. – Загл. с экрана.

27. Статистика российского образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.stat.edu.ru, свободный. – Загл. с экрана.

28. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru, свободный. – Загл. с экрана.

29. Экономика ВВП России оправится от кризиса в 2010 году [Электронный ресурс]. 2009. 2 марта. – Режим доступа: http://www.neftegaz.ru/news/view/86878, свободный. – Загл. с экрана.

 

 


Приложение 1:

План продаж

 

Месяц мар.10 апр.10 май.10 июн.10 июл.10 авг.10 сен.10 окт.10 ноя.10 дек.10
объем продаж в натуральном исчеслении                    
услуга 1            
услуга 2            
услуга 3            
Средняя цена                    
услуга 1            
услуга 2            
услуга 3            
Выручка            
Затраты на маркетинг
билборды          
листовки                
плакаты          
сайт

 

янв.11 фев.11 мар.11 апр.11 май.11 июн.11 июл.11 авг.11 сен.11 окт.11 ноя.11 дек.11
                       
   
   
   
                       
   
   
   
   
                       
                   
                   

 

янв.12 фев.12 мар.12 апр.12 май.12 июн.12 июл.12 авг.12 сен.12 окт.12 ноя.12 дек.12
                       
   
   
   
                       
   
    17561,6 17561,6 17561,6 17561,6
   
   
                       
                   
                   

 

 

янв.13 фев.13 мар.13 апр.13 май.13 июн.13 июл.13 авг.13
               
   
   
   
               
   
17561,6 17561,6 17561,6 17561,6 17561,6 17561,6    
   
   
               
               
               

 

затраты на маркетинг в периоде 0
выручка за период 1
затраты на маркетинг за 1 период
выручка за период 2
затраты на маркетинг за 2 период
выручка за период 3
затраты на маркетинг в периоде 3
выручка за 3 года
затраты на маркетинг за 3 года

 

Приложение 1 к организационному плану:

Заработная плата аппарата управления

 

Оклад, руб. в месяц Годовой ФОТ
Должность Количество Период 1 Период 2 Период 3 Период 1 Период 2 Период 3
Заведующая 35 000 39 200 43 904 420 000 470 400 526 848
Заведующая хозяйством 25 000 28 000 31 360 300 000 336 000 376 320
Итого              

 

 

Начисления Итого
Должность Количество Период 1 Период 2 Период 3 Период 1 Период 2 Период 3 ЕСН Индекс инфляции
Заведующая 123244,8 138 034 530 040 593 645 664 882 0,262 1,12
Заведующая хозяйством 98595,84 378 600 424 032 474 916    
Итого         908 640 1 017 677 1 139 798    

 

 

Приложение 2 к организационному плану:

Расчет заработной платы основного персонала

 

Оклад на 1 сотрудника Зар. плата, руб. в месяц Годовой ФОТ Начисления Индекс инфляции Итого ЕСН
Должность Количество Период 1 Период 2 Период 3 Период 1 Период 2 Период 3 Период 1 Период 2 Период 3 Период 1 Период 2 Период 3 0,12 Период 1 Период 2 Период 3 0,262
Воспитатель 20070,4 192 000 240844,8 2890137,6 676085,8 757216,1    
Няня 8780,8 77 000 96588,8 1159065,6 271138,6 303675,2    
Музыкальный руководитель 10 000 35212,8 39438,34   169612,8 189966,3  
Физкультурный руководитель 0,5 10035,2 4 000 5017,6 60211,2 14085,12 15775,33   67845,12 75986,53  
Повар 1,75 15052,8 21 000 26342,4 316108,8 73946,88 82820,51   356186,9 398929,3  
Уборщица 2,4 8780,8 16 800 21073,92 252887,04 52819,2 59157,5 66256,4   254419,2 284949,5 319143,4  
Дворник 8153,6 6 500 8153,6 97843,2 22888,32 25634,92   110248,3 123478,1  
Охранник (по совместительству плотник) 45 000 158457,6 177472,5   763257,6 854848,5  
Педиатр 23833,6 19 000 23833,6 286003,2 66904,32 74932,84   322264,3  
Медсестра 13798,4 33 000 41395,2 496742,4 116202,2 130146,5   559722,2 626888,9  
Логопед 15052,8 12 000 15052,8 180633,6 42255,36   203535,4 227959,6  
Детский психолог 17561,6 14 000 17561,6 210739,2 49297,92 55213,67   237457,9 265952,9  

 

Приложение 3 к организационному плану:

 

Должность Количество Период 0(август) Период 1 Период 2 Период 3 Период 4 Период 5 Период 6 Период 7 Период 8 Период 9 Период 10 Период 11 Период 12
Заведующая 22 085 44 170 44 170 44 170 44 170 44 170 44 170 44 170 44 170 44 170 44 170 44 170 44 170
Завхоз 15 775 31 550 31 550 31 550 31 550 31 550 31 550 31 550 31 550 31 550 31 550 31 550 31 550
Воспитатель 242 304 242 304 242 304 242 304 242 304 242 304 242 304 242 304 242 304 242 304 242 304 242 304
Няня 97 174 97 174 97 174 97 174 97 174 97 174 97 174 97 174 97 174 97 174 97 174 97 174
Муз. руководитель 12 620 12 620 12 620 12 620 12 620 12 620 12 620 12 620 12 620 12 620 12 620 12 620
Физк. Руководитель 0,5 5 048 5 048 5 048 5 048 5 048 5 048 5 048 5 048 5 048 5 048 5 048 5 048
Повар 1,75 26 502 26 502 26 502 26 502 26 502 26 502 26 502 26 502 26 502 26 502 26 502 26 502
Уборщица 2,4 4 417 21 202 21 202 21 202 21 202 21 202 21 202 21 202 21 202 21 202 21 202 21 202 21 202
Дворник 4 102 8 203 8 203 8 203 8 203 8 203 8 203 8 203 8 203 8 203 8 203 8 203 8 203
Охранник 56 790 56 790 56 790 56 790 56 790 56 790 56 790 56 790 56 790 56 790 56 790 56 790
Педиатр 23 978 23 978 23 978 23 978 23 978 23 978 23 978 23 978 23 978 23 978 23 978 23 978
Медсестра 41 646 41 646 41 646 41 646 41 646 41 646 41 646 41 646 41 646 41 646 41 646 41 646
Логопед 15 144 15 144 15 144 15 144 15 144 15 144 15 144 15 144 15 144 15 144 15 144 15 144
Психолог 17 668 17 668 17 668 17 668 17 668 17 668 17 668 17 668 17 668 17 668 17 668 17 668
ЕСН 1,262                          
Итого   55 213 643 999 643 999 643 999 643 999 643 999 643 999 643 999 643 999 643 999 643 999 643 999 643 999

 

 

Приложение 1 к плану производства:

Прогноз общих и административных затрат

Показатели Аренда за кв. метр Пло-щадь Период 0 Период 1 Период 2 Период 3 Период 4 Период 5 Период 6 Период 7 Период 8 Период 9 Период 10 Период 11 Период 12
Затраты на труд аппарата управления с учетом начислений, руб.    
Другие общие и административные затраты (аренда)
Всего
Показатели Аренда за кв. метр Площадь Период 13 Период 14 Период 15 Период 16 Период 17 Период 18 Период 19 Период 20 Период 21 Период 22 Период 23 Период 24
Затраты на труд аппарата управления с учетом начислений, руб.     84806,4 84806,4 84806,4 84806,4 84806,4 84806,4 84806,4 84806,4 84806,4 84806,4 84806,4 84806,4
Другие общие и административные затраты (аренда)
Всего    
Показатели Аренда за кв. метр Площадь Период 25 Период 26 Период 27 Период 28 Период 29 Период 30 Период 31 Период 32 Период 33 Период 34 Период 35 Период 36
Затраты на труд аппарата управления с учетом начислений, руб.     94983,2 94983,2 94983,2 94983,2 94983,2 94983,2 94983,2 94983,2 94983,2 94983,2 94983,2 94983,2
Другие общие и административные затраты (аренда)
Всего

 

Приложение 2 к плану производства:

Производственный план

Период
Объем продаж в натуральном исчислении авг.10 сен.10 окт.10 ноя.10 дек.10 янв.11 фев.11 мар.11
Семидневное пребывание
Программа короткого дня
дополнительные образовательные услуги
затраты на труд производственного персонала с начислениями, руб.
Затраты на ресурсы производства, руб 35610,0 510610,0 510610,0 510610,0 510610,0 510610,0 510610,0 510610,0
Переменные затраты производства, руб 35610,0 510610,0 510610,0 510610,0 510610,0 510610,0 510610,0 510610,0
Постоянные затраты производства, руб 1106433,0 1695219,0 1695219,0 1695219,0 1695219,0 1695219,0 1695219,0 1695219,0
Операционные затраты на производство, руб 1142043,0 2205829,0 2205829,0 2205829,0 2205829,0 2205829,0 2205829,0 2205829,0
Закупки производственных ресурсов, руб 35610,0 510610,0 510610,0 510610,0 510610,0 510610,0 510610,0 510610,0
  момент 0 момент 1 момент 2 момент 3 момент 4 момент 5 момент 6 момент 7
запасы производственных ресурсов, руб 35610,0 35610,0 35610,0 35610,0 35610,0 35610,0 35610,0 35610,0
Незавершенное производство, руб 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.208.73.179 (0.014 с.)