Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 25. Создание декомпозиции второго уровняСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Во время создания декомпозиции (диаграмм) первого уровня вы начинали раскрывать детали изучаемой системы. Эта глава, включающая три урока, рассчитана на то, чтобы провести вас через этапы создания декомпозиции второго уровня. По завершении этих уроков вы построите диаграмму, детализирующую один блок в декомпозиции первого уровня. Эта диаграмма должна быть достаточно детализирована, чтобы соответствовать цели модели, т. е. она должна отвечать на некоторые вопросы из набора вопросов модели в целом. В уроке 15 эта диаграмма создается. Урок 16 требует произвести ее критическую оценку и переделку. В уроке 17 учащиеся формируют папку для рецензирования. Выполните все три задания без перерыва. Это даст вам точное представление об объеме работы, необходимой для детализации блока. (Сравните трудозатраты в начале работы над моделью, с трудозатратами при создании декомпозиции первого и второго уровней.) Отведите около получаса на каждый урок, но не беспокойтесь, если потребуется времени больше. Закончите работу, связанную с выполнением этих трех уроков, даже если вы испытываете трудности в следовании описанию, приведенному в декомпозиции первого уровня. УРОК 15. Индивидуальное построение диаграмм Цель Декомпозировать один блок диаграммы Ах. Действия 1. Выберите блок диаграммы Ах. Он будет контекстом на протяжении этого урока. Не выходите за его границы. 2. Мысленно просмотрите этапы построения диаграммы: перечислить данные, перечислить функции, сгруппировать функции в 3-6 блоков, начертить блоки в порядке уменьшения доминантности, начертить внешние дуги, начертить важнейшие дуги, представляющие ограничения, и т.д. 3. Прочтите диаграмму Ах и сосредоточьте внимание на том, как контекстный блок согласуется с другими блоками диаграммы. Используйте входные, выходные дуги и дуги управления контекстного блока для первоначального списка данных. 4. Следуйте этапам построения диаграммы. Разместите список данных и список функций в левой части бланка и начертите диаграмму на оставшемся месте. 5. Во время работы делайте для себя замечания и определяйте терминологию. Закончив работу, вернитесь назад и проверьте ICOM-коды. Уточните, не забыли ли вы использовать какие-нибудь данные, определенные дугами, касающимися границы блока. Примечания 1. Не выходите за пределы очерченного контекста, определенного выбранным вами блоком диаграммы Ах. У вас могут возникнуть проблемы при построении диаграммы, поскольку декомпозиции второго уровня обычно раскрывают большое число деталей, которые часто выявляют затруднения, связанные с родительской диаграммой. фиксируйте эти затруднения, делая пометки на диаграмме Ах. 2. Не беспокойтесь о точности этой диаграммы. Декомпозиция второго уровня редко удается с первого раза. На данном этапе старайтесь раскрыть детали. Точность придет в процессе рецензирования диаграммы. Образец 1. Обратите внимание, что сначала перечислены названия внешних входных дуг, дуг управления и выходных дуг, а последующие названия данных детализируют их строение. Это надежный способ не забыть о контексте, в котором вы работаете. 2. На диаграмме много дуг с несколькими ветвями. Так часто бывает, когда раскрывается много деталей. 3. Создание рассмотренной декомпозиции базировалось на характеристиках продуктов: купленные, упакованные, запасенные, взятые, хорошие, испорченные и т.д. Создание декомпозиции на основе характеристик значимых данных - одна из возможных стратегий. УРОК 16. Критическая оценка декомпозиции второго уровня Цель Критически оценить, как диаграммы Ахх детализируют блоки диаграммы Ах. Действия 1. Просмотрите только что построенную диаграмму и попытайтесь изложить, как диаграмма отображает часть задачи питания семьи. Начните изложение с логического начала - от поступления значимого объекта (например, деньги) или порции информации (например, меню) из блока диаграммы Ах. Непрерывно сверяйтесь с диаграммой Ах, чтобы удостовериться в соответствии изложения контексту. Делайте замечания, если изложение неправильно или неточно. 2. Оцените декомпозицию внешних дуг и способ группировки функций в блоки. Посмотрите, нельзя ли дуги декомпозировать другим способом и лучше сгруппировать функции в блоки. 3. Не забывайте отмечать изменения на вашей диаграмме и на диаграмме Ах, а также уточнять вашу терминологию в процессе критической оценки. 4. Постройте совершенно новую диаграмму с учетом только что сделанных замечаний и переделайте в случае необходимости диаграмму Ах. Не забывайте проверять ICOM-связь с диаграммой Ах. Примечание Попытайтесь для уточнения изложения видоизменить декомпозицию или поменять названия блоков и дуг. Иногда различные декомпозиции, использующие синонимы, могут прояснить ситуацию. Образец 1. Обратите внимание на то, что замечания 2-6 указывают места, где автор без необходимости декомпозировал данные. Слишком большое дробление данных приводит к неоправданной сложности, которая вызывает непонимание и затрудняет последующие декомпозиции. 2. Замечание 7 напоминает автору о необходимости учесть выброшенную испорченную пищу при декомпозиции блока учитывать. УРОК 17. Индивидуальная подготовка папки Цель Создать SADT-папку на основе переделанной диаграммы второго уровня и ее глоссария. Действия 1. Положите рядом диаграмму и глоссарий, убедитесь, что вся информация на этих двух листах согласована. 2. Оформите титульный лист, внесите в него идентифицирующую информацию (автор, проект, дата), название папки, а также укажите что она содержит, кому папка должна быть направлена и когда возвращена. 3. В зону комментариев титульного листа добавьте любые другие комментарии или замечания для читателей. 4. Скрепите страницы - сначала титульный лист, затем контекстную диаграмму, потом вашу диаграмму и, наконец, лист глоссария. После этого пошлите папку библиотекарю проекта. Примечание Используйте поле комментариев для сообщения о каких-либо особенностях вашей папки. Такие замечания часто помогают получить полезную рецензию, если обратить внимание читателей на отдельные места, вызывающие у вас озабоченность или представляющие особый интерес для вас. Они могут существенно повлиять на качество рецензии. Образец 1. Прочтите примечание на титульном листе, относящиеся к проблеме интерфейса. Оно объясняет, как детализация выявляет новые связи между основными функциями модели "Питание семьи". 2. Обратите внимание на то, как упрощение графики прояснило содержание диаграммы А21. 3. Дробление и объединение данных для дуг покупки и продукты хорошо показывают, как можно декомпозировать SADT-дуги. 4. Определения в глоссарии теперь стали достаточно подробными для написания инструкций для подростков.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.106.23 (0.009 с.) |