Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы, или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы, или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе.



Ибо, хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь (1 Коринфянам 4:34).

Это не означает игнорирования своих проблем, но нам надо полагаться на слово Господа, проводя разграничение между душой и духом. Нам надо "судить себя, чтобы не быть судимыми", но это должно делаться Духом. Наше суждение о себе может быть искаженным, если оно делается не Духом. Наши сердца лукавы, и они чаще обманывают нас самих, чем окружающих. Если мы хотим, чтобы изменение было реальным, нам надо полагаться на Господа. Мы изменяемся тем, что созерцаем Его славу, а не собственные чувства (2 Коринфянам 3:18).

 

Но нам нельзя быть самонадеянными; это не дает нам права следовать злым мотивам. Мы должны лишь игнорировать свои мотивы, когда они противоречат Божьей воле, а не преследовать свои цели. Через Иисуса Он " осудил грех во плоти " (Римлянам 8:3). Учение, рассматривающее Божью благодать как нескончаемое прощение нескончаемого греха, ложно. Когда мы оскорбляем Его благодать и живем по плоти, мы отступаем от благодати. Он обещал, что мы никогда не будем искушаемы сверх сил (1 Коринфянам 10:13). Благодать, которую Господь дал нам, это сила ходить Его Духом. Петр писал: " Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, чрез познание Призвавшего нас..." (2 Петра 1:3).

 

Мы предаемся плоти не потому, что у нас нет сил сопротивляться - мы просто предаемся греху! Это можно сравнить с подготовкой к марафонскому бегу. Бегун думает, что не сможет больше сделать ни шагу, но сделав передышку, он видит, что может пробежать еще довольно далеко, и с этого момента его выносливость возрастает. Когда мы достигаем такого момента, когда думаем, что не можем больше противостоять искушению, нам надо найти покой в Том, Кто победил весь грех, и тогда мы сможем пройти гораздо дальше той точки, где обычно сдавались. Именно в той точке, где мы уже не можем больше сопротивляться, Его сила берет верх. " Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи " (2 Коринфянам 12:9).

 

Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.

Терпение нужно вам, чтобы, исполнивши волю Божию, получить обещанное;

Ибо еще не много, очень немного, и грядущий придет, и не умедлит.

Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.

Мы же не из колеблющихся на погибель, но сто им в вере ко спасению души (Евреям 10:35-39).

Выносливость спортсмена не возрастает до тех пор, пока он не достигнет предыдущего предела и не превзойдет его. То же самое относится к духовной выносливости. Мы можем засвидетельствовать вслед за Павлом: " Все могу в укрепляющем меня " (Филиппийцам 4:13). Во Христе мы никогда не можем сказать "не могу" тому, к чему Он нас призвал. Мы можем сказать, что мы "не будем", но мы ни когда не можем сказать, что мы "не можем". Он дал нам Свою силу.

 

Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по Духу,

Потому что закон Духа и жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.

Как закон, ослабленный плотню, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, Чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу (Римлянам 8:14).

 

Господь пытается не просто изменить нас; он пытается убить нас! Окончательное высшее призвание Божье обретается тогда, когда мы можем сказать вместе с апостолом: " И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня " (Галатам 2:20).

 

Иоанн Креститель был прекрасным примером истинного духовного служения. Вся его цель и посвящение бы ли направлены на то, чтобы приготовить путь для Иисуса, указать на Него и затем умалиться, когда Он будет возрастать. Он не сказал, что он будет умаляться для того, что бы Иисус мог возрастать, но он сказал, что Иисусу " должно расти, а мне умаляться " (Иоанна 3:30). Если мы пытаемся умалиться для того, чтобы Иисус мог возрасти, то тем самым мы проявляем самонадеянность, пытаясь диктовать Ему, чтобы Он возрастал. Но именно тогда, когда мы видим Его и Его славу, мы изменяемся в тот же образ (2 Коринфянам 3:18). Только тогда в нашей жизни происходит истинное умаление. Самонадеянно полагать, что мы можем сами распять свою плоть. Если бы мы распинали сами себя, то у нас оставалось бы только собственное само довольство. Мы не распинаем себя, мы сораспяты "с Христом".

Новое рождение - возможно, самая великая демонстрация Божьей любви и благодати. Мы все согрешили и достойны вечной погибели. Но Отец так возлюбил нас, что Он послал Своего собственного Сына в умилостивление за грехи наши, позволив нам начать все сначала. Мы изменяем свои тела из смерти в вечную жизнь как собственные дети Господа. Никакой литературный гений не мог бы да же мечтать о том, чтобы выдумать более прекрасную историю. Как же можем мы, причастные к такой славе, не "делать всего ради Евангелия " (1 Кор.9:23).

 

Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.

А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.

Потому отныне мы никого не знаем по плоти;

Если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.

Итак, кто во Христе, тот новая тварь, древнее прошло, теперь все новое.

Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения,

Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения.

Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом

Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведны ми пред Богом (2 Кор.5:14-21).

Глава 13

 

Приход Агнца в дом

 

Скажите всему обществу Израильтян: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство.

И пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером (Исход 12:3, 6).

 

Цель, ради которой агнца брали в дом за пять дней перед жертвой, заключалась в том, чтобы внимательно исследовать, есть ли в нем недостатки. Было пророчество, что Иисус, истинный Пасхальный Агнец, войдет в Иерусалим за пять дней перед Своим распятием. Он сделал это, точно исполнив Слово. Когда Он входил в город, ритуальные пасхальные агнцы брались в дома. В то время как этих агнцев исследовали на предмет возможных недостатков, книжники, фарисеи и саддукеи бросили вызов Иисусу, пытаясь найти недостатки в Нем. Ни одного недостатка не было найдено; Он был приемлемой жертвой для Божьей Пасхи. В конце концов правители решили выдвинуть против Него ложные свидетельства. В Иоанна 19:42 читаем, что Иисус был распят в иудейскую пятницу. В этот день закалывались все пасхальные агнцы для подготовки к празднику. Когда Иисуса прибивали к кресту, по всему Израилю в горла жертвенных агнцев вонзались ножи. Исполнение пророчества происходило прямо на глазах людей.

Даже Его собственные ученики не понимали происходившего. Понимаем ли мы сейчас, что происходило тогда? Иисус был единственным Агнцем без порока. Мы можем знать это в нашем разуме, но верим ли мы в это сердцами?

Как это может быть, что мы все еще оцениваем нашу способность быть принятыми Отцом по тому, как хорошо мы поступаем, забывая о единственном пути, которым мы можем быть принятыми Им - крови Его Сына. Наша способность приходить с дерзновением к престолу благодати должна измеряться не тем, какими мы были хорошими или плохими, а кровью Иисуса; всякий другой мотив - оскорбление креста.

 

Если мы проявляем послушание лишь для того, чтобы быть принятыми, мы тем самым оскорбляем крест, который единственный может дать одобрение нас Богом. Истинное служение проводится не для того, чтобы получить Божье одобрение. Оно проводится с такой позиции, что мы имеем Его одобрение благодаря Агнцу. Мы послушны по тому, что были куплены дорогой ценой, и мы принадлежим уже не себе, но Тому, Кто приобрел нас Своей собственной жизнью. Мы любим Его потому, что Он прежде возлюбил нас. Мы трудимся потому, что любим Его за ту цену, которую Он заплатил, чтобы обеспечить наше принятие, и мы жаждем увидеть, как Он получает вознаграждение за Свою жертву. Есть большая разница между стремлением угодить Богу потому, что мы любим Его и хотим принести Ему радость, и попытками угодить Ему, чтобы добиться от Него принятия. Первое - поклонение; второе - искание своего и проявление самодовольства.

 

Непонимание этого аспекта Пасхи может служить объяснением поверхностного характера современных обращений. Видные международные евангелисты признают, что из числа принимающих решение во время их евангелизационных кампаний с Господом продолжают ходить меньше двадцати процентов. Может быть, чего-то не хватает в том Евангелии, которое мы проповедуем? Может быть, мы бы лучше служили людям, если бы не побуждали их к принятию поспешных "решений", а, подобно Израилю, предлагали им взять Агнца "домой" на несколько дней, чтобы понять эту жертву? Разве не было бы решение более основательным, если бы люди сначала тщательно исследовали Иисуса, чтобы самим убедиться, что в Нем нет порока? Бывают случаи, когда человек готов к принятию решения о немедленном возрождении. Но в основном наши со временные евангельские методы не приносят долгосрочного плода. В притче о сеятеле Господь сказал, что "ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его" (Матфея 13:19). Он также сказал: "Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего" (стих 23).

 

Бывают времена, когда нам нужно внимать библейскому увещеванию и не полагаться на разум свой (Притчи 3:5), но не во время обращения. Те, кто принимают решение под влиянием внушения, эмоциональной стимуляции или даже помазанной проповеди, находятся в опасности, что слово будет похищено, если они его не понимают. Если человек склоняется к тому, чтобы принять такую важную истину, как вечная жизнь, и при этом чегото не понимает, возможно ли вообще, чтобы он поверил всем сердцем?

 

Если человек действительно поверил в сердце своем, то важность таких вопросов, как искупление, спасение и цели Божьи, будет побуждать его как можно глубже исследовать эти вопросы. Истинная вера не слепа; она просвещена в самом глубоком смысле. Истинная вера не боится исследования; она от этого только выигрывает. Между верой разумом и верой сердцем есть разница, но они не исключают взаимно друг друга. Если мы исследуем именно Иисуса, а не просто какие-то интеллектуальные концепции, то чем ближе мы будем видеть Его, тем больше наши сердца будут стремиться к вере. Даже Наполеон, прочитав Евангелие от Иоанна, сказал, что если Иисус и не Сын Божий, то автор Евангелия - сын Божий.

 

За кого вы почитаете Его?

 

Иисус однажды спросил учеников, за кого Его почитают люди. Они ответили: "Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков" (Матфея 16:14). Затем Он задал им такой вопрос: "А вы за кого почитаете Меня?" (стих 15). Если они были истинными учениками, они не должны были следовать за Ним, исходя из мнения о Нем других людей. То же самое относится к нам. Важно не то, что говорит о Нем наш пас тор, наш любимый автор или телеевангелист. Рано или поз дно, но перед нами встанет прямой вопрос: "За кого ты почитаешь Сына Человеческого?" Мы не можем быть об ращены в Иисуса других людей; Он должен быть нашим Иисусом. Когда Петр ответил на вопрос Господа, что Он Христос, Сын Божий, Господь сказал: "Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах" (стих 17). Петр был движим не тем, что говорили или думали об Иисусе другие; он был открыт для получения собственного откровения. Когда мы, как Петр, открыты для получения собственного откровения от Отца, мы строим на камне, который не одолеют врата ада. Даже попугая можно научить говорить и делать правильные вещи, но это никогда не будет в его сердце. Если наше понимание - просто повторение чужих слов, то это не истинное понимание, оно не в нашем сердце и не выдержит испытание, которое неизбежно приходит на каждое посеянное семя.

 

Это не следует понимать как нападки на методы некоторых евангелистов. Как и Павел, мы должны радоваться, что Иисус проповедуется, даже если результаты проповеди не совершенны. Даже если обращаются только двадцать про центов, это все же большое число людей, которые оставались бы необращенными, если бы не было труда евангелистов. И все же есть мудрый библейский образец, согласно которому те, кто собираются причаститься от Агнца, тщательно исследуют его, прежде чем сделать это. При таком подходе мы не потеряем ни одного истинного обращенного; возможно даже, мы приобретем их больше.

 

Глава 14

 

Он был распят всеми нами

 

"Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды" (Иеремия 2:13).

Пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером (Исход 12:6).

И отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас, и на детях наших (Матфея 27:25).

 

Как и было сказано в пророчестве, все собрание израильское предало Иисуса на распятие. Но не только Израиль распял Его; Его распяла плотская природа человека, которая присутствует во всех нас. Если бы Господь решил послать Своего Сына в любой другой народ, результат был бы тот же самый. Даже Платон понял, что истинно праведный человек всеми презираем и в конечном итоге будет посажен на кол (греческий эквивалент распятия). Истинный христиане всегда были гонимы и до сих пор гонимы почти в каждой стране мира. Сам Господь объявил: " Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне " (Матфея 25:40). Иисус полностью отождествлял Себя с теми, ради кого Он умер. Если мы пре следуем кого-то из Его верующих, клевещем на них или причиняем им вред, мы делаем это Самому Господу. Если мы предаем собрание, служителя или брата - даже самого наименьшего, даже того, кто находится в доктринальном заблуждении или имеет другие проблемы, - мы предаем Самого Господа.

 

Критика Бога

Нам надо прекратить бросать камни в других, кому не достает Божьей славы, потому что нам ее тоже недостает. Когда мы судим другого слугу или другое собрание Господа, мы фактически судим Его. Когда мы судим одного из Божьих детей, мы фактически говорим, что Его творение не соответствует нашим нормам и что мы могли бы сделать лучше. Когда люди восстали против Моисея, он ответил им, что они бунтуют не против него, но против Бога (Исход 16:8). Моисей не имел в виду тем самым, что он был совершенным или что все дела его были совершенными, но что он был человеком, избранным Богом для лидерства. Бунтуя против Моисея, Израиль показывал, что он сомневается в правоте Божьего выбора. То же самое относится к нашей склонности судить лидеров или даже обстоятельства. Если мы критически относимся к человеку или к конкретным обстоятельствам, в которые поместил нас Господь, мы фактически говорим тем самым, что Господь не знает, что Он делает в нашей жизни. Мы судим не обстоятельства, мы судим Бога. То же самое происходит, когда мы судим наших мужей или жен, наши семьи или наших начальников. Как мы можем доверять Господу в вопросе вечного спасения, если мы не доверяем ему в повседневной жизни? Конечно, бывают случаи, когда у нас не та работа, которая нам нужна, или когда обстоятельства складываются не так, как хотелось бы. Тогда нам надо быть готовыми к изменениям, но без критики, а с верой и радостным сердцем, молясь за обстоятельства или людей, от которых мы должны отойти. Не будем же настолько глупыми, чтобы критиковать Бога или Его творение. Именно из-за жалоб и ропота по гибло в пустыне первое поколение, вышедшее из Египта. Именно по этой причине многие из нас так и не выходят из пустыни, в которую мы помещаемся для временного обучения. Если нам не хватает веры, как Израилю в пустыне, мы продолжаем ходить вокруг той же самой горы испытаний; и только поверив Богу, мы сможем отойти от нее.

 

Возможно, важнейшая причина недостатка света, силы и близких отношений с Господом в церкви - ее критический дух. Господь прямо сказал об этом через пророка Исаию:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.022 с.)