Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Таухид ар-рубубиййа (Единство Аллаха в Его господстве).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
БисмиЛляхи Рахмаани Ррахиим. Слово ар-рубубиййа – происходит от слова ар-Рабб (Господь). Лексическое значение этого слова воспитатель, помощник, исправляющий и т.д. Значение этого слова в шариате – вера в то, что только Аллах является Господом всего и Ему принадлежит абсолютная власть, у Которого нет сотоварищей, Который является единственным создателем, Который управляет всей вселенной. А также вера в Его предопределение и единство Его сущности. Всевышний Аллах сказал: «Хвала Аллаху, Господу миров…». Аль-Фатиха, 1. «Благословен Аллах, Господь миров!» Преграды, 54. «Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь» Власть, 1. «Он – Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле, а затем обратился к небу и сделал его семью небесами». Корова, 29. «Хвала Аллаху, Который сотворил небеса и землю и установил мраки и свет» Скот, 1. «Воистину, ваш Господь — Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон (или утвердился на Троне). Он покрывает ночью день, который поспешно за ней следует. Солнце, луна и звезды — все они покорны Его воле. Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах, Господь миров!». (аль-А’раф: 54).
Таухид ар-рубубийа - это признание, что Аллах Един в таких Своих действиях как сотворение, господство, управление, дарование пропитания, оживление, умерщвление, посылание дождя и др. Единобожие человека не будет верным, пока он не признает, что Аллах – Господь, Властелин, Создатель, Дарующий пропитание всем и вся, что Он – Дарующий жизнь и Забирающий её, дающий пользу и наносящий вред, и только Он – отвечает на мольбы. Он – Тот, кто ведает обо всём, в Чьих Руках всё благо; Тот, кто в состоянии делать то, что пожелает. И сюда же входит вера, что Аллахом предопределено и благое и плохое. Эту составляющую или этот вид единобожия не оспаривали и многобожники, к которым был направлен Посланник, да благословит его Аллах и приветствует. Они в общих чертах признавали таухид ар-рубубийа. Во многих аятах Корана в качестве довода против неверующих приводится их признание Господства Аллаха, которое естественным образом предполагает поклонение только Ему, поэтому в Коране неверующим задаются вопросы, целью которых является продемонстрировать, что они признают Единобожие в Господстве. Продемонстрировав это, Всевышний Аллах показывает также, что прямым следствием этого признания должно быть поклонение Ему Одному, поскольку Он Один достоин поклонения. И Всевышний Аллах жестко порицает людей за то, что они придают Ему сотоварищей притом, что они признают, что Он — единственный Господь. Ведь признающий, что Аллах — единственный Господь, обязан принять и то, что только Аллах достоин поклонения. В качестве примера можно привести Слова Всевышнего Аллаха: «Скажи: „Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?“ Они скажут: «Аллах» « И после их признания Всевышний Аллах осудил их и высказал им порицание за то, что они, несмотря на это признание, придают Ему сотоварищей: „Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?“» Сура 10 «Йунус» (библ. Иона), аят 31.
Всевышний также сказал: «Скажи: „Кому принадлежит земля и те, кто на ней, если только вы знаете?“ Они скажут: «Аллаху» «. И Он высказал им порицание за то, что они, несмотря на это признание, придают Ему сотоварищей: „Скажи: «Неужели вы не помяните назидание?“ « потом сказал: „Скажи: «Кто Господь семи небес и Господь великого Трона?“ Они скажут: «Аллах». И снова, как и в предыдущих аятах, Всевышний Аллах высказал им порицание за то, что они, несмотря на это признание, придают Ему сотоварищей: „Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?“ « потом сказал: „Скажи: «В чьей Руке власть над всякой вещью? Кто защищает и от Кого нет защиты, если только вы знаете?“ Они скажут: «Аллах»». И Он высказал им порицание за то, что они, несмотря на это признание, придают Ему сотоварищей: «Скажи: „До чего же вы обмануты!“» Сура 23 «Верующие», аяты 84-89.
Всевышний Аллах сказал: «Скажи: „Кто Господь небес и земли?“ Скажи: «Аллах». И Он высказал им порицание за то, что они, несмотря на это признание, придают Ему сотоварищей: „Скажи: «Неужели вы взяли себе вместо Него покровителей и помощников, которые не властны принести пользу и вред даже самим себе?“» Сура 13 «Гром», аят 16. Всевышний также сказал: «Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: „Аллах“» И Он высказал им порицание за то, что они, несмотря на это признание, придают Ему сотоварищей: „До чего же они отвращены от истины!“ Сура 43 «Украшения», аят 87. Всевышний Аллах сказал: «Если ты спросишь их: „Кто создал небеса и землю и подчинил солнце и луну?“ — они непременно скажут: «Аллах»». И Он высказал им порицание за то, что они, несмотря на это признание, придают Ему сотоварищей: «До чего же они отвращены от истины!» Сура 29 «Паук», аят 61. Всевышний Аллах сказал: «…Аллах лучше или те, кого вы приобщаете в сотоварищи?» Кто создал небеса и землю и ниспослал вам с неба воду? Посредством нее Мы взрастили прекрасные сады. Вы не смогли бы взрастить деревья в них». Ответ один — Тот, Кто способен сотворить небеса, землю и все, что упоминается вместе с ними, вне всяких сомнений, лучше неодушевленных предметов. И, уже с учетом их признания, Всевышний Аллах упрекнул их: «Так есть ли бог, кроме Аллаха? Нет, но они являются людьми, которые уклоняются от истины (или равняют с Аллахом вымышленных богов)»; Потом Аллах сказал: «Кто сделал землю жилищем, проложил по ее расщелинам реки, воздвиг на ней незыблемые горы и установил преграду между морями». И снова тот же ответ и то же порицание, высказанное Всевышним Аллахом: «Есть ли бог, кроме Аллаха? Нет, но большинство их не знает этого»; Потом Аллах сказал: «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли?» И снова тот же ответ и то же порицание, высказанное Всевышним Аллахом: «Есть ли бог, кроме Аллаха? Мало же вы поминаете назидания!» Всевышний Аллах сказал: «Кто ведет вас прямым путем во мраках суши и моря и посылает ветры с доброй вестью о Своей милости?» И снова тот же ответ и то же порицание, высказанное Всевышним Аллахом: «Есть ли бог, кроме Аллаха? Аллах превыше тех, кого приобщают в сотоварищи!»; Всевышний также сказал: «Кто создает творение изначально, а затем воссоздает его и обеспечивает вас пропитанием с неба и земли?» Вне всяких сомнений, ответ все тот же, и Всевышний Аллах снова высказывает им порицание: «Есть ли бог, кроме Аллаха? Скажи: „Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду“». Сура 27 «Муравьи», аяты 59-64. Всевышний Аллах сказал: «Аллах — Тот, Кто создал вас, а потом одарил пропитанием. Потом Он умертвит вас, а потом оживит. Есть ли среди ваших сотоварищей такой, который совершал бы нечто из этого?» Все тот же ответ: нет, нет среди этих сотоварищей и ложных объектов поклонения никого, кто способен был бы творить, даровать удел, оживлять и умерщвлять.
И Всевышний Аллах снова высказывает им порицание: «Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи!» Сура 30 «Римляне», аят 40.
Всевышний Аллах сказал: «Если ты спросишь их: «Кто сотворил небеса и землю?» – они непременно скажут: «Аллах». Скажи: «Хвала Аллаху!» Но большинство их не знает» Лукман, 25. Всевышний Аллах сказал: «Если ты спросишь их: „Кто сотворил небеса и землю?" - они непременно скажут: „Их сотворил Могущественный, Знающий"». (сура «аз-Зухруф», аят 9). Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?» Таков Аллах, ваш Истинный Господь! Что может быть за истиной, кроме заблуждения? До чего же вы отвращены от истины!» Йунус, 31-32. И подобных аятов в Коране много. Поэтому мы и сказали в другом месте: все вопросы, связанные с единобожием в Господстве — риторические, и под каждым таким вопросом подразумевается утверждение. В аятах мы видим, что вопрос задается с целью показать, что неверующие утверждают на этот вопрос положительно, то есть признают единобожие в Господстве. И за этим признанием неизменно следует порицание за то, что они не признают другой вид единобожия — единобожие в Божественности, поскольку признающий единобожия в Господстве должен неизбежно признавать и единобожие в Божественности. [Аш-Шанкыти. Адва аль-байан.] Как видно из вышеприведенных аятов, данный вид единобожия не отрицали многобожники-арабы. Причиной этому является естественное состояние человека (фитра), сердце которого подвержено признанию единственности Господа. Они подтверждают, что Аллах управляет всем, и что в Его руках владычество небес и земли. Этим мы понимаем, что подтверждения единственности Всевышнего Аллаха в господстве недостаточно, чтобы исповедание Ислама человеком было верным. Напротив, наряду с таухидом ар-рубубийа он должен подтверждать и то, что подразумевает эта составляющая единобожия. Он должен признать единственность Аллаха в поклонении (таухид аль-улюхийа) и поклоняться Одному лишь Аллаху. Эту составляющую единобожия – то есть таухид ар-рубубийа – не отрицал ни один, известный нам человек. Ни один из творений Аллаха не утверждал, что у этого мира два равноправных творца. Все признавали таухид ар-рубубийа, кроме фараона. Он отрекся от этого из гордости и упрямства, и стал утверждать, да проклянёт его Аллах, что он и есть господь. Всевышний Аллах, рассказывая о нём, сказал: «Исказал: "Я - ваш Всевышний Господь!". (сура «ан-Нази‘ат», аят 24), «Фараон сказал: „О знать! Я не знаю для вас иного бога, кроме меня"». (сура «аль-Касас», аят 38). Эти слова были произнесены из-за гордости, так как он знал, что не является Господом. Как сказал Всевышний Аллах: «Они отвергли их несправедливо и надменно». (сура «ан-Намль», аят 14) А рассказывая о Мусе (Моисее), когда тот вёл диспут с Фараоном, Всевышний Аллах сказал: «Ты уже знаешь, что не кто иной, а только Господь небес и земли ниспослал их в качестве наглядных знамений». (сура «аль-Исра», аят 102). Фараон верил в душе, что Господь – это Великий и Всемогущий Аллах. Также таухид ар-рубубийа отвергался и язычниками (зороастийцами прим. пер.). Они утверждали, что у мира два творца – свет и тьма. Но наряду с этим, они не считали их равными. Они говорили, что свет – лучше тьмы; так как он творит добро, а тьма творит зло, и творящий добро лучше творящего зло. А также они говорили, что тьма не существует и не светит, а свет существует и светит. И он (свет) совершенен по своей сущности. Слова о том, что многобожники подтверждали таухид ар-рубубийа, то есть верили в единственность господства Аллаха, не говорят о том, что они сделали это в полном смысле (или уверовали в это правильно – прим. пер.). Они подтверждали таухид ар-рубубийа вообще, как сказал об этом Всевышний Аллах в аятах, упомянутых выше. Однако у них были ошибки, которые портят единобожие. К примеру, они говорили, что дождь дают звёзды, что прорицатели и гадалки ведают о сокровенном знании. Есть и другие подобные примеры многобожия в таухид ар-рубубийа. Однако количество этих ошибок мало и ограничено, если сравнить с проявлением их многобожия в таухид аль-улюхийа (признание единственность Аллаха в его божественности) и в поклонении. Поэтому, этот вид единобожия не приносит человеку пользы, если только он не сопровождается поклонением Одному лишь Аллаху, или иными словами, признанием Аллаха в качестве единственного объекта поклонения и отказа от поклонения кому-либо или чему-либо, наряду с Ним. Как сказал Всевышний Аллах: «И большая часть их верует в Аллаха, придавая Ему сотоварищей». Сура 12 «Йусуф» (библ. Иосиф), аят 106. Ат-Табари сказал, комментируя этот аят, что их вера заключается в их словах: «Аллах — наш Творец, и Он дарует нам удел, и Он умерщвляет нас». Однако при этом они придают Ему сотоварищей, поклоняясь кому-то или чему-то наряду с Ним. [Ат-Табари. Ат-Тафсир. Т. 7. С. 313.]. Катада сказал о том же аяте: «Кого бы из них ты ни встретил, он обязательно скажет тебе, что Аллах — его Господь, и именно Он сотворил его и дарует ему удел. И вместе с тем он придает Ему сотоварищей в поклонении».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.194 (0.012 с.) |