Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Применение эффектов фильтрации

Поиск

Билет №13.

Общие сведения.

Применение эффектов фильтрации

Одним из важных моментов, которые следует помнить в процессе работы с фильтрами, состоит в том, что фильтры применяются не во всех цветовых режимах, поддерживаемых программой Photoshop. В частности, не допускается применение фильтров, если изображение находится в следующих режимах:
- Битовый (Bitmap);
- Индексированные цвета (Indexed Color).

В режимах CMYK и Lab можно применять лишь некоторые фильтры, а в число тех, которые не могут быть использованы, входят фильтры следующих групп:
- Имитация (Artistic);
- Штрихи (Brush Stroke);
- Эскиз (Sketch);
- Текстура (Texture).
Фильтры группы Видео (Video) доступны в режиме Lab, но не могут использоваться в режиме CMYK.
Таким образом, если в ходе работы вы вдруг обнаружили, что команды вызова тех или иных фильтров недоступны (в меню они изображаются тусклым тоном символов), вам следует изменить текущий цветовой режим. Работая с фильтрами, устанавливайте цветовой режим RGB. Он оптимален для использования фильтров. Фильтры на самом деле очень просты в использовании. Основной проблемой, с которой вам придется столкнуться, станет отсутствие знаний о реальном предназначении того или иного фильтра. Существуют тысячи, а то и миллионы различных вариаций эффектов действия фильтров.

Все, что требуется сделать для вызова того или иного фильтра, - это щелкнуть на пункте Фильтр (Filter) или Галерея фильтров (Filter Gallery) основного меню, выделить соответствующую группу фильтров и выбрать строку с названием нужного фильтра в раскрывшемся подменю. По умолчанию фильтр будет применен целиком ко всему изображению в активном окне документа.
Диалоговые окна фильтров

Не все, но большинство фильтров имеют окно диалога. Типичное окно обеспечивает возможность предварительного просмотра эффекта, демонстрируемого либо на примере небольшого по размерам поля просмотра, либо непосредственно в окне документа. Предварительный просмотр - единственный способ заранее узнать, как будет выглядеть результат воздействия фильтра на конкретное изображение.
Ниже, в поле просмотра окна диалога (рис. 1) вы можете видеть две маленькие кнопки со значками «+» и «−». С их помощью можно менять масштаб части документа, отображаемой в поле просмотра. Для увеличения масштаба следует щелкнуть на кнопке со значком «+», а для уменьшения — на кнопке со значком «−».

Рис. 1 Пример окна диалога типичного фильтра Twirl (Скручивание)

Имеется возможность выполнять прокрутку изображения в поле просмотра. Для этого необходимо поместить указатель мыши в поле просмотра; указатель примет вид руки. Щелкните кнопкой мыши и перетаскивайте изображение до тех пор, пока в пределы поля не попадет интересующая вас часть изображения. Следите за мерцающей линией в окне диалога (обычно она подчеркивает коэффициент масштаба между кнопками увеличения и уменьшения под полем просмотра или флажок Просмотр - Preview). Если линия мерцает, значит, компьютер производит вычисления, требующиеся для реализации эффекта фильтра. Прекращение мерцания линии означает, что вычисления, связанные с эффектом фильтрации, завершены. Если получившийся в результате настройки параметров эффект оказывается все же не таким, на какой вы рассчитывали, нажмите клавишу Alt, и надпись на кнопке Отменить (Cancel) изменится на Восстановить (Reset). Щелчок на ней восстанавливает значения параметров, принятые по умолчанию.
При использовании окна диалога того или иного фильтра помните, что для настройки эффекта фильтра можно перетаскивать ползунки параметров, а можно, для большей точности настройки, вводить числовые значения в соответствующие текстовые поля.

Ослабление эффекта фильтров

Команда Ослабить (Fade) меню Редактирование > Ослабить (Edit > Fade) позволяет ослаблять эффект действия фильтра, только что примененного к изображению, управляя его прозрачностью. Выбрав команду Ослабить (Fade), вы увидите окно диалога, показанное на рис. 6.

Рис.6 Диалоговое окно Ослабить (Fade)

Кроме того, данное окно диалога позволяет выбрать для эффекта один из режимов наложения пикселей.
6. Установите в окне диалога Ослабить (Fade) флажок Просмотр (Preview) и попробуйте изменять значения прозрачности и режимов наложения пикселей.

Рис. 7 Эффект действия фильтра ослаблен в режиме наложения пикселей Исключение (Exclusion).

 

 

Размытие и резкость.

Группы фильтров

Далее мы попытаемся исследовать широкие просторы фильтров Photoshop. Мы не сможем изучить все, но постараемся рассмотреть наиболее интересные из них. На самом деле, поняв общий смысл использования некоторых фильтров, вы сможете уверенно применять любой из них. Для начала обратим внимание на семейство Размытие (Blur).

Фильтры размытия

Эти фильтры служат для размытия изображения. Однако в подменю Размытие (Blur) имеется ряд интересных команд, среди которых вы можете выбрать одну из следующих:

- Размытие (Blur);
- Размытие+ (Blur More);
- Размытие по Гауссу (Gaussian Blur);
- Размытие в движении (Motion Blur);
- Радиальное размытие (Radial Blur);
- «Умное» размытие (Smart Blur).

УПРАЖНЕНИЕ № 3 Применение фильтров размытия

Откройте файл Tree.jpg, чтобы у нас было изображение, на котором можно испытывать действие упомянутых фильтров (см. рис. 11). Не забывайте, что, если результат действия фильтра вам не понравился, следует выбрать команду Редактирование > Отменить (Edit > Undo) после применения фильтра. Это позволит вернуться к оригиналу. Эффект одного фильтра может накладываться поверх другого. Вы можете применять к одному изображению фильтр за фильтром сколько угодно раз.

Рис. 11 Исходное изображение

Только фильтры Размытие (Blur) и Размытие+ (Blur More) воздействуют на изображение непосредственно, минуя этап настройки параметров в окнах диалога. Они великолепно служат для сглаживания всего изображения в целом или его части, хотя их использование ограничено в том смысле, что параметры жестко фиксированы. Попробуйте испытать эти фильтры в действии. Сначала примените Размытие (Blur), а затем, если произведенного сглаживания будет недостаточно, попытайтесь воспользоваться им еще раз или примените фильтр Размытие+ (Blur More). Результаты представлены на рис. 12 и 13.

Рис. 12 Результат действия фильтра Размытие (Blur).

Рис. 13 Применен фильтр Размытие+ (BlurMore)


Фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur)

Фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), окно диалога которого представлено на рис. 14, обеспечивает более высокий уровень возможностей управления. Обратите внимание на то, что по мере изменения величины параметра Радиус (Radius) за счет перетаскивания ползунка или ввода числового значения в соответствующее текстовое поле меняется вид изображения в поле просмотра окна диалога, но в то же время производимые изменения отображаются и в окне документа, как показано на рис. 15. Не все фильтры обладают таким свойством. Используйте возможность предварительного просмотра в тех случаях, когда она реализуется.

Рис. 14 Окно диалога Размытие по Гауссу (Gaussian Blur)

Рис. 15 Изображение после применения фильтра Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) с радиусом размытия в 5 пикселей

Фильтр Размытие в движении (Motion Blur)
УПРАЖНЕНИЕ № 4 Применение фильтра Размытие в движении (Motion Blur)

Откройте файл Moving.jpg и испытайте действие фильтра Размытие в движении (Motion Blur).
Фильтр Размытие в движении (Motion Blur) служит для имитации эффекта движения объектов изображения. Он дает отличные результаты, если его применять к надписям или использовать при создании анимационных GIF-файлов, предназначенных для публикации в World Wide Web. На рис. 16 приведено исходное изображение текстовой строки, к которой будет применен эффект размывания, имитирующий движение.

Рис. 16 Исходное изображение

В окне диалога Размытие в движении (Motion Blur), показанном на рис. 17, параметр Расстояние (Distance) задает дистанцию, на которую будет тянуться шлейф, имитирующий связанное с движением размытие изображения. Параметр Угол (Angle) задает направление, в котором будет тянуться шлейф. Для настройки направления перетащите линию диаметра в значке в виде круга или введите точное числовое значение в поле параметра. Для этого примера выбрано расстояние в 10 пикселей и угол в 45°, как показано на рис. 17. На рис.18 представлен результат применения фильтра к текстовой строке.


Рис. 17 Окно диалога Размытие в движении (Motion Blur)

Рис. 18 Результат действия фильтра Размытие в движении (Motion Blur)

Фильтры резкости

УПРАЖНЕНИЕ № 6 Применение фильтров Резкости (Sharpen)

Фильтры группы Резкость (Sharpen) служат для повышения резкости и улучшения контраста на изображениях.
Откройте файл Waikiki.tif, чтобы иметь возможность выполнять практические примеры (см. рис. 24). Изображение слегка размыто для того, чтобы результаты работы с различными фильтрами настройки резкости были видны более отчетливо.
Примените к изображению фильтр Резкость (Sharpen), выполнив команду меню Фильтр > Резкость > Резкость (Filter > Sharpen > Sharpen), и обратите внимание на то, как улучшается фокусировка изображения (см. рис. 25). Попробуйте также использовать фильтры Резкость на краях (Sharpen Edges) и Резкость+ (Sharpen More), результаты действия которых приведены на рис. 26 и 27. Эти фильтры великолепно действуют, когда требуется откорректировать слегка расфокусированные фотографии или цифровые изображения, немного смазанные в результате некачественного сканирования.

Рис. 24 Исходное изображение

Рис. 25 Применен фильтр Резкость(Sharpen)

Фильтр Контурная резкость (Unsharp Mask), окно диалога которого приведено на рис. 28, является, по всей видимости, наилучшим выбором в тех случаях, когда требуется точная работа по восстановлению резкости изображения. Он реально предоставляет вам все возможности управления. Устанавливайте требуемый уровень резкости с помощью ползунка Эффект (Amount). Параметр Радиус (Radius) задает размеры области в пикселях, в пределах которой применяется эффект повышения резкости. Советуем вам устанавливать достаточно малые значения этого параметра - около 2 (см. рис. 29). Параметр Порог (Threshold) соответствует разнице цветов пикселей, подвергающихся обработке. Чем ниже значение порога, тем более близкими должны быть цвета пикселей. Чем выше порог, тем больше допустимая разница в цвете.

Рис. 26 Применен фильтр Резкость на краях (Sharpen Edges)

Рис. 27 Применен фильтр Резкость+ (Sharpen More)

Рис. 28 Окно диалога Контурная резкость (Unsharp Mask)

Рис. 29 Результат применения фильтра Контурная резкость (Unsharp Mask): Эффект (Amount) = 250%, Радиус (Radius) =2, Порог (Threshold) =10

Рис. 30 Результат применения фильтра Контурная резкость (Unsharp Mask), Эффект (Amount) =500%, Радиус (Radius) =20, Порог (Threshold) = 50


Вся правда:

На самом деле применение этих фильтров носит весьма специфический характер и возможно только в определенном, не слишком широком круге случаев.

Например, для того чтобы сделать красивый размытый фон, вам нужен специальный достаточно дорогой объектив (например с функцией STF - smooth trans focus). Красивого размытия ("боке") практически невозможно добиться искусственными методами.

Или для получения достаточно резкой фотографии вам нужен хороший фотоаппарат с резким объективом и при этом не промахнуться при фокусировке. Сделать расфокусированный объект сфокусированным - невозможно. Можно в каких-то пределах добавить четкости и резкости, но совсем не значительно и не для "запущенных случаев".

 

Деформация.

Фильтры деформации изображений
УПРАЖНЕНИЕ № 7 Применение фильтров деформации изображений

Теперь мы подошли к фильтрам искажения из семейства Деформация (Distort). Откройте файл Box.jpg - изображение, показанное на рис. 31, и проделайте действия, описанные в данном разделе.

Рис. 31 Исходное изображение, используемое в качестве тестового в данном разделе

Фильтр Дисторсия (Pinch)

Этот фильтр отлично подходит для окончательной отделки фотографий. При его использовании почти всегда возникает необходимость выделения области снимка, поскольку обычно он служит для того, чтобы подсобрать отдельные детали изображения, а не исказить снимок в целом.
1. Растяните рамку выделения вокруг одной из сторон коробки.
2. Примените к выделенной области фильтр Дисторсия (Pinch).
У вас должно получиться что-то вроде картины, показанной на рис. 37
Обратите внимание на сетку в нижней части окна диалога, показанного на рис. 36. Она, подобно режиму предварительного просмотра, поможет лучше представить схему эффекта, который должен возникнуть на изображении.

Рис. 36 Окно диалога Дисторсия (Pinch)

Можно также использовать отрицательные значения параметра Степень (Amount), при которых изображение проецируется на выпуклую, а не на вогнутую поверхность.


Рис. 37 фильтр Дисторсия (Pinch) применен к правой части коробки

Фильтр Искривление (Shear)

Фильтр Искривление (Shear) деформирует изображение относительно вертикальной оси. Щелкните на вертикальной линии в левой части окна диалога Искривление (Shear), показанного на рис. 38, и перетащите ее влево или вправо. Следите за изображением в поле предварительного просмотра. Можно добавить к линии искажения дополнительные управляющие точки, щелкая на ее участках. Управляющие точки похожи по свойствам на узлы и позволяют изменять направления изгиба кривой траектории искажения.

Рис. 38 Окно диалога Искривление (Shear)

Ниже на рис. 39 представлен результат применения фильтра Искривление (Shear). Этот эффект отлично подходит для анимации в формате GIF для Web-узлов.

Рис. 39 Результат применения фильтра Искривление (Shear)

Фильтр Скручивание (Twirl)

Фильтр Скручивание (Twirl) служит для закручивания групп пикселей, располагающихся вдоль радиальных лучей изображения, относительно центра. Степенью скручивания можно управлять с помощью ползунка Угол (Angle) в окне диалога, показанном на рис. 42.

Рис. 42 Окно диалога Скручивание (Twirl)

Этот фильтр - великолепный инструмент для создания специальных эффектов. С его помощью имитируется эффект, показанный на рис. 43.

Рис. 43 Применен фильтр Скручивание (Twirl)


Подходят для весьма специфичных задач. Никогда ими не пользовалась.

 

Стилизация, зашумление, оформление, текстуры.

Фильтры стилизации
УПРАЖНЕНИЕ № 8 Применение фильтров стилизации

Фильтры семейства Стилизация (Stylize) предлагают целый набор замечательных эффектов оформления. Они очень выразительны и помогают придать изображению окончательный вид на завершающем этапе редактирования. В этом разделе мы коснемся наиболее интересных из этих фильтров, таких как Выделение краев (Find Edges), Свечение краев (Glowing Edges) и Ветер (Wind). Откройте изображение Clock.jpg, с которым мы будем экспериментировать. (см. рис. 44).

Рис. 44 Исходное изображение

Задание.

Итог урока

Итак, вы получили общие сведения о некоторых фильтрах программы Photoshop. На самом деле их гораздо больше. Исследуйте остальные фильтры самостоятельно. Смешивайте и подбирайте подходящие сочетания. Применяйте один из фильтров, а затем добавляйте эффект второго. Используйте свое воображение в сочетании с мощью инструментальных средств Photoshop!

ИТОГОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ К УРОКУ №6


Цель упражнения – создайте фотоколлаж для обложки буклета «Достопримечательности мира», используя фильтры Photoshop. Необходимо применить совокупность фильтров (более двух), добавить комментарий с описанием названий и настроек применяемых фильтров инструментом Комментарий () (см. ниже). Формат сохранения - *.psd и *.jpg
!!! Обложка должна состоять из основной части – фотографии самой достопримечательности и дополнительной – полей, представляющих собой текстуры. Возможен вариант обложки без полей, но внедрение текстурных изображений и применение к ним фильтров Photoshop, также как и к основной части изображения необходимо. Изображения и текстуры для упражнения находятся ниже. Можно использовать свои фотографии достопримечательностей, полученные цифровым фотоаппаратом во время путешествий. Примеры обложек приведены на рис. 62,63

Рис. 62

Рис. 63


ИТОГОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ К УРОКУ № 6


Создать изображения с нуля, имитирующие различные поверхности. (Всего 35 отдельных файлов в формате *.psd и *.jpg). Разрешение изображения должно составлять 150 ppi. Размер образца фактуры 10 на 10 см.
Внимание!!! ClipArt (Заготовки) использовать категорически запрещено. Не смотря на их нахождение ниже. ClipArt (Заготовки) можно рассматривать только как образец. Необходимо применить совокупность фильтров (более двух) для достижения требуемого результата, запомнить их названия и настройки, чтобы рассказать на зачёте преподавателю. Примеры работ см. на рис. 64.

1. различные породы деревьев (3 варианта)
2. металл матовый, блестящий, с ржавчиной (итого 3 варианта)
3. стекло гладкое, рельефное, разноцветное и одноцветное (итого 4 варианта)
4. камень и различные горные породы (итого 3 варианта)
5. мрамор, различные сочетания белого, черного и серого (3 варианта)
6. гранит, различные цветовые сочетания, имитирующие натуральную поверхность (3 варианта)
7. песок (1 вариант)
8. поверхность кирпича и кирпичная стена (итого 2 варианта)
9. паркет и паркетная поверхность различного рисунка (3 варианта)
10. мозаика из плиток одной формы и размера и различных форм и размеров (итого 2 варианта)
11. небо с кучевыми и перистыми облаками (итого 2 варианта)
12. вода (2 варианта)
13. поверхность, покрытая ворсом (1 вариант)
14. поверхности, которые могут напоминать космос и космические явления (3 варианта)

Ворс

Вода

Гранит

 

Дерево

 

Камень

 

Поверхность кирпича

Кирпичная стена

Металл

Металлическая поверхность

Мрамор

Песчаник

Стекло гладкое

Стекло рельефное

Металл с ржавчиной

Космические явления

Рис. 64 Примеры работ

 

 

Сложные фильтры

Фильтр «Liquify» (Пластика) в Фотошопе

В этом уроке мы подробно рассмотрим фильтр «Liquify» (Пластика) в Фотошопе.

Фильтр Liquify (Пластика) является одним из наиболее часто используемых фильтров в Photoshop. Этот фильтр позволяет искажать пиксели изображения без потери его качества. Некоторых пользователей немного пугает фильтр Liquify (Пластика), другие же используют его не совсем правильно. Сейчас вы узнаете возможности это мощнейшего фильтра в подробностях и сможете применять его в ваших работах.

 


Инструменты

 

Видимость фона

Кроме видимости того слоя, к которому вы применяете фильтр Liquify (Пластика), можно включить видимость фона, т.е. других слоев вашего документа. В документе с множеством слоев выберите слой, к которому вы хотите применить искажения, откройте окно фильтра Liquify (Пластика). На панели View Options (Параметры просмотра) активируйте опцию Show Backdrop (Дополнительные параметры) для включения видимости других слоев документа. Вы можете включать или отключать видимость слоев вашего документа или изменять их непрозрачность.

Заключение

Фильтр Liquify (Пластика) является одним из самых мощных и полезных средств в программе Photoshop, очень важно его изучить и правильно использовать. Надеюсь, этат урок оказалась полезным для вас и поможет вам в ваших дальнейших работах.

Билет №13.

Общие сведения.

Применение эффектов фильтрации

Одним из важных моментов, которые следует помнить в процессе работы с фильтрами, состоит в том, что фильтры применяются не во всех цветовых режимах, поддерживаемых программой Photoshop. В частности, не допускается применение фильтров, если изображение находится в следующих режимах:
- Битовый (Bitmap);
- Индексированные цвета (Indexed Color).

В режимах CMYK и Lab можно применять лишь некоторые фильтры, а в число тех, которые не могут быть использованы, входят фильтры следующих групп:
- Имитация (Artistic);
- Штрихи (Brush Stroke);
- Эскиз (Sketch);
- Текстура (Texture).
Фильтры группы Видео (Video) доступны в режиме Lab, но не могут использоваться в режиме CMYK.
Таким образом, если в ходе работы вы вдруг обнаружили, что команды вызова тех или иных фильтров недоступны (в меню они изображаются тусклым тоном символов), вам следует изменить текущий цветовой режим. Работая с фильтрами, устанавливайте цветовой режим RGB. Он оптимален для использования фильтров. Фильтры на самом деле очень просты в использовании. Основной проблемой, с которой вам придется столкнуться, станет отсутствие знаний о реальном предназначении того или иного фильтра. Существуют тысячи, а то и миллионы различных вариаций эффектов действия фильтров.

Все, что требуется сделать для вызова того или иного фильтра, - это щелкнуть на пункте Фильтр (Filter) или Галерея фильтров (Filter Gallery) основного меню, выделить соответствующую группу фильтров и выбрать строку с названием нужного фильтра в раскрывшемся подменю. По умолчанию фильтр будет применен целиком ко всему изображению в активном окне документа.
Диалоговые окна фильтров

Не все, но большинство фильтров имеют окно диалога. Типичное окно обеспечивает возможность предварительного просмотра эффекта, демонстрируемого либо на примере небольшого по размерам поля просмотра, либо непосредственно в окне документа. Предварительный просмотр - единственный способ заранее узнать, как будет выглядеть результат воздействия фильтра на конкретное изображение.
Ниже, в поле просмотра окна диалога (рис. 1) вы можете видеть две маленькие кнопки со значками «+» и «−». С их помощью можно менять масштаб части документа, отображаемой в поле просмотра. Для увеличения масштаба следует щелкнуть на кнопке со значком «+», а для уменьшения — на кнопке со значком «−».

Рис. 1 Пример окна диалога типичного фильтра Twirl (Скручивание)

Имеется возможность выполнять прокрутку изображения в поле просмотра. Для этого необходимо поместить указатель мыши в поле просмотра; указатель примет вид руки. Щелкните кнопкой мыши и перетаскивайте изображение до тех пор, пока в пределы поля не попадет интересующая вас часть изображения. Следите за мерцающей линией в окне диалога (обычно она подчеркивает коэффициент масштаба между кнопками увеличения и уменьшения под полем просмотра или флажок Просмотр - Preview). Если линия мерцает, значит, компьютер производит вычисления, требующиеся для реализации эффекта фильтра. Прекращение мерцания линии означает, что вычисления, связанные с эффектом фильтрации, завершены. Если получившийся в результате настройки параметров эффект оказывается все же не таким, на какой вы рассчитывали, нажмите клавишу Alt, и надпись на кнопке Отменить (Cancel) изменится на Восстановить (Reset). Щелчок на ней восстанавливает значения параметров, принятые по умолчанию.
При использовании окна диалога того или иного фильтра помните, что для настройки эффекта фильтра можно перетаскивать ползунки параметров, а можно, для большей точности настройки, вводить числовые значения в соответствующие текстовые поля.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.75.169 (0.015 с.)