Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В настоящее время политика в области качества становится общенациональной идеей, так как проблема качества на современном этапе - это проблема выживания в острейших условиях конкуренции.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Важную роль в обеспечении качества играет государство, в прерогативу которого включается формирование механизмов и стимулов экономического развития, направленных на обеспечение качества продукции и конкурентоспособности предприятий. С одной стороны, государство стремится не допустить на внутренний рынок товары низкого качества, которые могут нанести ущерб жизни, здоровью и безопасности членов общества; с другой - выпуск продукции низкого качества подрывает экономику страны, тем самым снижает се экспортный потенциал, что не способствует укреплению авторитета на внешнем рынке [7]. В условиях активизации экономического взаимодействия общей проблемой являются болезни пищевого происхождения, оказывающие значительное воздействие на здоровье населения. Миллионы людей заболевают и многие умирают в результате употребления в пищу небезопасных продуктов. Государства – члены Всемирной организации здравоохранения приняли в 2000 году резолюцию о признании обеспечения безопасности пищевых продуктов в качестве одной из основных функций общественного здравоохранения. По данным ВОЗ, ежегодно до 30% населения промышленно развитых стран страдает болезнями пищевого происхождения. Продукты питания играют исключительно важную роль, с одной стороны, вызывая, а с другой – наоборот, предупреждая множество болезней. Употребление в пищу недостаточного ассортимента продуктов питания может привести к болезням, вызванным неполноценным питанием, а загрязненная пища может служить источником инфекционных болезней и отравлений. Несогласованность политики и стратегии в области сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и питания населения может причинить ущерб здоровью людей, окружающей среде и экономике. Однако неблагоприятные последствия могут быть снижены, если все указанные отрасли будут действовать в соответствии с поставленными политико-стратегическими задачами. В политике стран в области продовольствия и питания необходимо решать задачи по следующим трем направлениям: питание, безопасность пищевых продуктов и обеспеченность продуктами питания. Здоровое питание населения рассматривается как стратегическая политическая задача органов государственной власти. Целями государственной политики в области здорового питания являются сохранение и укрепление здоровья населения, профилактика заболеваний, в том числе обусловленных неполноценным и несбалансированным питанием. При этом основными элементами здорового питания являются: · Безопасность продуктов питания (биологическая, химическая, радиационная); · полноценность, калорийность и сбалансированность питания; · Соблюдение режима питания. Последствиями нарушений системы здорового питания населения могут стать: · Массовые инфекционные заболевания; · Массовые неинфекционные заболевания; · Потери в виде дней нетрудоспособности и лет недожития; · Недополучение валового национального продукта; · Дополнительные затраты системы здравоохранения и социального страхования; · Общее снижение качества жизни населения. В Российской Федерации принят ряд основополагающих законодательных актов, касающихся вопросов системы здорового питания [8]. Нормативную базу продовольственной безопасности с точки зрения закона, представляют, прежде всего, Конституция Российской Федерации и Гражданский кодекс России [9]. Основы нормативно-правового обеспечения национальной экономической безопасности России заложил Закон РФ «О безопасности» (1992). Сегодня он утратил силу, но его основные положения сыграли свою важную роль, так как отраженные в нем вопросы актуальны и сегодня. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О безопасности" был дополнен одиннадцатью направлениями деятельности, связанными с обеспечением государственной, общественной и экологической безопасности, а также безопасности личности. Кроме того, добавилась ст. 7 «Международное сотрудничество в области обеспечения безопасности», формулирующая цели такого сотрудничества. В ней также отмечается, что международное сотрудничество России в сфере обеспечения безопасности опирается на общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации [10]. Настоящий Федеральный закон определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Российской Федерации [11]. Основными принципами обеспечения безопасности являются: 1. Соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина; 2. Законность; 3. Системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности; 4. Приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности; 5. Взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности [12]. Так же важным документом, который обеспечивает продовольственную безопасность нашей страны, является Указ Президента РФ от 30.01.2010 N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации". Настоящая Доктрина представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи и основные направления государственной экономической политики в области обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации. В настоящей Доктрине развиваются положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, касающиеся продовольственной безопасности Российской Федерации, учтены нормы Морской доктрины Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 27 июля 2001 г., и других нормативных правовых актов Российской Федерации в этой области. Настоящая Доктрина является основой для разработки нормативных правовых актов в сфере обеспечения продовольственной безопасности, развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов. Настоящая Доктрина учитывает рекомендации Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций по предельной доле импорта и запасов продовольственных ресурсов, а также определяет основные понятия, используемые в сфере обеспечения продовольственной безопасности. Продовольственная независимость Российской Федерации - устойчивое отечественное производство пищевых продуктов в объемах не меньше установленных пороговых значений его удельного веса в товарных ресурсах внутреннего рынка соответствующих продуктов. Продовольственная безопасность Российской Федерации - состояние экономики страны, при котором обеспечивается продовольственная независимость Российской Федерации, гарантируется физическая и экономическая доступность для каждого гражданина страны пищевых продуктов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, в объемах не меньше рациональных норм потребления пищевых продуктов, необходимых для активного и здорового образа жизни. Исходя из требований продовольственной независимости основными источниками пищевых продуктов является продукция сельского, лесного, рыбного, охотничьего хозяйства, а также пищевой промышленности. Определяющую роль в обеспечении продовольственной безопасности играют сельское и рыбное хозяйство и пищевая промышленность. Укрепление и развитие сотрудничества с международными и региональными организациями, налаживание механизмов межгосударственных диалогов и развитие отношений с ведущими государствами всех регионов мира по вопросам продовольственной безопасности в соответствии с Концепцией внешней политики Российской Федерации отвечают национальным внешнеполитическим и экономическим интересам страны. Вступление во Всемирную торговую организацию на условиях, отвечающих национальным интересам Российской Федерации, также будет способствовать укреплению продовольственной безопасности страны [13]. Еще одним важным законопроектом, обеспечивающим продовольственную безопасность РФ, является – ФЗ «О продовольственной безопасности Российской Федерации». Настоящий Федеральный Закон определяет основные направления государственной политики в области обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации, являющейся составной частью безопасности государства, а также необходимым условием обеспечения основных прав и свобод граждан в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации [14]. Кроме того на данный момент принята и реализуется «Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года». Данная Стратегия предусматривает системное решение проблем развития пищевой и перерабатывающей промышленности, ресурсное и финансовое обеспечение, а также механизмы реализации мероприятий Стратегии и показатели их результативности. Стратегия разработана с учетом положений Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации и Основ государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, а также с учетом рекомендуемых рациональных норм потребления пищевых продуктов, отвечающих требованиям здорового питания, и ряда ведомственных целевых программ по проблемам развития агропромышленного комплекса страны. Стратегическая цель, стоящая перед пищевой и перерабатывающей промышленностью, заключается в обеспечении гарантированного и устойчивого снабжения населения страны безопасным и качественным продовольствием [15]. Ещё одним нормативно-правовым актом, содержащим нормы, регулирующими продовольственную безопасность, является Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О качестве и безопасности пищевых продуктов". Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека. В данном законе говорится о том, что безопасность пищевых продуктов - состояние обоснованной уверенности в том, что пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений. Правовое регулирование отношений в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты в части, касающейся обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, не должны содержать нормы, противоречащие настоящему Федеральному закону [16]. В этом законе указывается, что качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий обеспечиваются посредством: · Применения мер государственного регулирования в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий; · Проведения гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, организационных, агрохимических, ветеринарных, технологических, инженерно-технических, санитарно-противоэпидемических и фитосанитарных мероприятий по выполнению требований нормативных документов к пищевым продуктам, материалам и изделиям, условиям их изготовления, хранения, перевозок и реализации; · Проведения производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, условиями их изготовления, хранения, перевозок и реализации, внедрением систем управления качеством пищевых продуктов, материалов и изделий (далее - системы качества); · Применения мер по пресечению нарушений настоящего Федерального закона, в том числе требований нормативных документов, а также мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности к лицам, виновным в совершении указанных нарушений [17]. ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» является одним из главных документов в области обеспечения продовольственной безопасности. Государственный контроль за обеспечением продовольственной безопасности осуществляют непосредственно Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также государственные службы и инспекции в пределах своей компетенции. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять функции государственного контроля за обеспечением продовольственной безопасности исключительно по поручению Правительства Российской Федерации. Государственный контроль за производством, хранением и реализацией продуктов питания осуществляется во всех организациях, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности [9]. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, является - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) [18]. Роспотребнадзор руководствуется следующей позицией: всячески способствовать международной торговле, но не за счет безопасности граждан [8]. Несмотря на усилия Роспотребнадзора в реализации государственной политики в области продовольствия и питания, существующие проблемы в сфере обеспечения безопасности пищевой продукции, новые политические условия, изменившиеся и вновь появившиеся межгосударственные и международные требования ставят перед органами власти, бизнесом и гражданским обществом России следующие задачи в сфере здорового питания населения: · Совершенствовать законодательную, нормативную и методическую базу по контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов; · Гармонизировать показатели безопасности пищевых продуктов с международными требованиями – документами ВОЗ, Таможенного союза, требованиями ВТО – на основе фундаментальных исследований науки о питании; · Активно участвовать в работе международных организаций по вопросам нормирования показателей безопасности пищевой продукции; · Совершенствовать систему организации контроля безопасности пищевых продуктов, включая обмен информацией на межгосударственном уровне между национальными органами о продукции, опасной для жизни и здоровья человека; · Развивать фундаментальные и прикладные научные исследования в области безопасности пищевых продуктов и здорового питания; · Обеспечивать адресную помощь, направленную на оптимизацию рациона питания различных слоев населения [8].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.227.192 (0.007 с.) |